Тема 1. Аксиоматическое построение множества действительных чисел
Структура и содержание дисциплины
Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | Семинары | СРС | Всего |
Построение аксиоматики множества действительных чисел. | |||||||
Метрические пространства. Непрерывные функции в школьном курсе математики | |||||||
Дифференцируемость функции. Производная в школьном курсе математики | |||||||
Интегрируемость функции. Интеграл в школьном курсе математики | |||||||
Разложение элементарных функций в степенные ряды | |||||||
Всего |
Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
Построение аксиоматики множества действительных чисел. | Аксиоматическое построение множества действительных чисел. Различные формулировки аксиомы непрерывности и их эквивалентность. Принцип стягивающихся отрезков. Теорема Больцано-Вейерштрасса. Действительные числа в школьном курсе математики. Применения различных форм аксиомы непрерывности. Способы построения показательной функции. Показательная функция в школьном курсе математики. | |
Метрические пространства. Непрерывные функции в школьном курсе математики | Метрические пространства: определение и примеры. Ограниченные, сходящиеся и фундаментальные последовательности в метрических пространствах, их свойства. Полные и неполные метрические пространства. Последовательности в школьном курсе математики. Непрерывные отображения метрических пространств. Компакты и их свойства. Свойства непрерывных функций на компактах. Непрерывные функции в школьном курсе математики. | |
Дифференцируемость функции. Производная в школьном курсе математики | Дифференцируемость, производная, дифференциал функции одной переменной. Дифференцируемость, частные производные, дифференциал функции нескольких переменных. Достаточные условия дифференцируемости функции одной и нескольких переменных. Производная в школьном курсе математики. Исследование функции одной и нескольких переменных на экстремум. Условный экстремум. Метод множителей Лагранжа. Нахождение экстремальных значений функций. Исследование функций и построение их графиков в школьном курсе математики. | |
Интегрируемость функции. Интеграл в школьном курсе математики | Определенный интеграл и двойной интеграл: определение, свойства, вычисление, приложения. Суммы Дарбу и интегральные суммы Римана. Интегральное определение логарифмической функции. Дифференциальные уравнения первого порядка. Интеграл в школьном курсе математики. | |
Разложение элементарных функций в степенные ряды | Числовые ряды в действительной и комплексной области. Классические признаки сходимости и признаки сходимости Раабе, Куммера, Дирихле. Теорема Римана о перестановках условно сходящихся рядов в действительной и комплексной области. Степенные ряды в действительной области, их свойства. Ряд Тейлора. Разложение элементарных функций в степенные ряды. Степенные ряды в комплексной области. Тригонометрические и показательная функции комплексной переменной. Формулы Эйлера. Логарифмическая и степенная функции как примеры многозначных функций. |
Содержание практических (семинарских, лабораторных) занятий по дисциплине
Раздел 1. Построение аксиоматики множества действительных чисел.
Тема 1. Аксиоматическое построение множества действительных чисел.
Вопросы для обсуждения:
- Различные формулировки аксиомы непрерывности и их эквивалентность.
- Принцип стягивающихся отрезков. Теорема Больцано-Вейерштрасса.
Задания для самостоятельной работы:
- Действительные числа в школьном курсе математики.
- Построение примеров на использовании теоремы Больцано-Вейерштрасса.
Список литературы: [1, §8-10; 4, §2-4].