I. Организационный момент. Ключ:

II. Устный счет.

1. Расшифруйте слово.

26 + 73 Е 20 – 5 М
40 – 36 Л 8 + 8 К
100 – 94 А 22 – 4 С
38 – 22 К 46 – 40 А

Ключ:

               

Ответ: смекалка.

2. Геометрическое задание.

– Какие фигуры изображены на чертеже?

I. Организационный момент. Ключ: - student2.ru

– Назовите признаки окружности.

– Назовите все изображенные на рисунке отрезки.

– Какие из отрезков являются радиусами?

– Что можете сказать об их длине?

– Какие отрезки являются диаметрами?

– Какая у них длина?

3. Игра «В стручки».

Во времена царя Гороха

Под смех и шутки скомороха

Царь, нацепив свои очки,

Играл с царицею в стручки.

Ты знаешь, как они играли?

Я сообщаю все детали!

I. Организационный момент. Ключ: - student2.ru

– Перед вами такое число. Вы его узнали? (Число XIV.)

– Переложите только один стручок, превратите в число 5.

Решение:

I. Организационный момент. Ключ: - student2.ru

Х – V = V.

10 – 5 = 5.

III. Сообщение о результатах выполнения контрольной работы.

IV. Работа над ошибками.

I. Организационный момент. Ключ: - student2.ru

V. Самостоятельная работа по карточкам.

Карточка А

– Устно реши задачи. Соедини линией кружок с номером задачи и карточку, на которой записано выражение для ее решения.

I. Организационный момент. Ключ: - student2.ru

• Юре 6 лет, а его сестра на 2 года старше. Сколько лет сестре?

• Таня отрезала от ленты сначала 6 дм, а затем 2 дм. Сколько всего дециметров Таня отрезала от ленты?

• На парте было 6 тетрадей. Юля положила 2 тетради в портфель. Сколько тетрадей осталось на парте?

• На первой клумбе расцвело 6 тюльпанов, а на второй – на 2 тюльпана меньше. Сколько тюльпанов расцвело на второй клумбе?

• В городе 6 театров и 2 музея. На сколько больше в городе театров, чем музеев?

• Во дворе 6 девочек. Из них 2 девочки играют в куклы, а остальные прыгают через веревочку. Сколько девочек прыгают через веревочку?

Карточка В

Из пакета взяли 7 яблок и 5 груш. Узнай по этому условию:

1) На сколько больше яблок, чем груш, взяли из пакета?

2) Сколько всего яблок и груш взяли из пакета?

Если задача решается сложением, номер вопроса обведи 0, если вычитанием – .

Карточка С

1) Вставь в кружок около каждой задачи знак действия, с помощью которого она решается.

I. Организационный момент. Ключ: - student2.ru В кроссворде 15 слов. Катя уже отгадала 8 слов. Сколько слов ей осталось отгадать?

I. Организационный момент. Ключ: - student2.ru С одной яблони дети сорвали 10 яблок, а с другой – 8. Сколько всего яблок дети сорвали с двух яблонь?

I. Организационный момент. Ключ: - student2.ru На диске записано 15 песен, а на кассете – на 8 песен меньше. Сколько песен записано на кассете?

I. Организационный момент. Ключ: - student2.ru Жене 11 лет, а Саше 8. На сколько лет Женя старше Саши?

2) Запиши решение той задачи, для которой дан схематический чертеж. Поставь на нем около чисел наименования.

I. Организационный момент. Ключ: - student2.ru

VI. Игра «Капитаны» на знание табличных случаев умножения.

Рифы отделяют корабль от островов, на одном из которых пираты зарыли клад. Безопасный путь к этому месту лежит через проходы в рифах, на которых произведения имеют значения, данные в записке.

I. Организационный момент. Ключ: - student2.ru

I. Организационный момент. Ключ: - student2.ru

– Восстанови стертые цифры и нарисуй путь к месту, где зарыт клад.

VII. Итог урока.

Урок 84

ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ?

Цели: рассмотреть краткое сравнение чисел; ввести отношение «во сколько раз больше или меньше»; совершенствовать навыки нахождения доли от числа; продолжить работу по формированию вычислительных навыков; развивать внимание, логическое мышление и умение обобщать.

Ход урока

Наши рекомендации