Организационный момент

(Воспитатель читает детям письмо.)

Воспитатель:«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Воспитатель:- Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

-Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Воспитатель:- Тогда отправляемся в математическую страну!

Воспитатель:- Ребята, вы любите путешествовать?

- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

Воспитатель:- В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Воспитатель:- Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

Воспитатель:- У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

Воспитатель:- Составили? Поехали…

(Звучит музыка)

Воспитатель:- А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

(Вторым.)

- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)

- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)

Воспитатель:- За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(«М»).

Воспитатель:- Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

2.

Воспитатель:- Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».

Воспитатель:- На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?

Воспитатель:- Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.

Воспитатель:- Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… («О»).

3.

Воспитатель:- Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

(Звучит музыка)

Воспитатель:- Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Воспитатель:- Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!

4.

Воспитатель:- На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Воспитатель:- Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву…(«Л»).

Воспитатель:- Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

(Звучит музыка.)

5.

Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.

Воспитатель:- Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?

Воспитатель:- Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?
(Дети выполняют задание.)

Воспитатель:- Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(«О»), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.

(Звучит музыка.)

6.

Воспитатель:- Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:

- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1)Почему? А как думаешь ты?

Воспитатель:- А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».

Воспитатель:- На этой станции мы будем ставить знак =.

- А когда мы ставим знак ровно?
- А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?

- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. (Дети выполняют задание.)

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Воспитатель:- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

Воспитатель:- Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».

Игра «Угадай числа».

Воспитатель:- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

- Какое число стоит до 7? После 7?

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

- Какое число стоит до 9? После 9?

Воспитатель:- Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… («Д»).

7.

Воспитатель:- Наше путешествие продолжается.

(Звучит музыка.)

Воспитатель:- Следующая остановка. Станция «Задачкино»!

Воспитатель:- На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:

- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

Воспитатель:- Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… («Ц, Ы»).

8.

Воспитатель:- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

(Звучит музыка.)

Воспитатель:- Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

Воспитатель:- Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать.

. 1 1 1 3 2 3

. 1 1 2 3 6 1

. 3 1 1 1 1 1

. 1 1 6 3 2 1

. 1 3 2 3 1 1

. 1 3 1 1 3 1

Воспитатель:- Что же получилось у вас?

Итог.

Воспитатель:- А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Воспитатель:- Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!»(Ответы детей.)

Воспитатель:- Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

Наши рекомендации