Правила выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Методические указания

По выполнению внеаудиторных самостоятельных работ

По учебной дисциплине

«Математика»

Для специальностей СПО

Технического и социально-экономического профилей

Балахна

       
   
Составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины « Математика» для специальностей СПО технического, социально-экономического профилей. Зам. директора по учебной работе __________ О.В.Сивухина «____»___________ 2012
 
Согласованы на заседании цикловой комиссией математических и естественнонаучных дисциплин Протокол №___ от «___»__________ 2012 Председатель комиссии ______ Романова Н.В
 

Разработчик: 1. Мешкова Н.Б., преподаватель математики ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум», первая категория Рецензенты: 1.Курская О.Ю., преподаватель математики ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум», высшая категория 2. Журавлева Г.Н., преподаватель математики Балахнинского политехнического колледжа филиала НИЯУ МИФИ, высшая категория     1. Ф.И.О., должность и название учебного заведения, категория 2. Ф.И.О., должность и название учебного заведения, категория  

Предисловие

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ составлены на основании рабочей программы учебной дисциплины «Математика». Данные методические указания предназначены обучающимся для выполнения внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Математика» с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать лекции, учебники, справочную и дополнительную литературу по предмету.

- развития познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающийся должен уметь:

-пользоваться лекциями, учебниками и дополнительной литературой для нахождения нужных формул и ответов на вопросы.

-выполнять арифметические действия над числами; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений, сравнивать числовые выражения;

-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

-изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условию задачи;

-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов)

-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

-находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определений и формул;

-выполнять преобразование выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

-вычислять значения функций по заданному значению аргумента при различных способах задания функции. Определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на примерах;

-строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

-находить производные элементарных функций;

-использовать производную для изучения свойств функций и построение графиков;

-вычислять в простейших случаях площади криволинейных трапеций с использованием определенного интеграла;

-решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, уравнения сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

-использовать графический метод решения уравнений и неравенств. Изображать на координатной плоскости решение уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными.

На выполнение внеаудиторных самостоятельных работ отводится 145 часов. В том числе 52часа на внеаудиторные (отчетные) самостоятельные работы, и 93 часа на выполнение домашних заданий.

Правила выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

При выполнении самостоятельной работы необходимо руководствоваться следующими требованиями:

1. Все самостоятельные работы должны быть оформлены в одной тетради, на лицевой стороне которой наклеена таблица с указанием даты сдачи работы, оценки и росписи преподавателя.

2. Каждая работа должна начинаться с новой страницы, где пишется номер самостоятельной работы, тема, цель и № варианта работы, который определяется по усмотрению преподавателя.

3. Внимательно читайте задания, следуйте указаниям, прописанным в самостоятельной работе, пользуйтесь указанной литературой или лекциями.

4. Задания по алгебре надо списывать. Решение задач следует сопровождать необходимыми формулами, развернутыми расчетами и краткими пояснениями. Графики выполняются карандашом.

5. Задачи из геометрии оформляются записью: ДАНО (куда записывают краткое условие задачи), НАЙТИ (или доказать) с применением математических символов: ║,Δ, Правила выполнения внеаудиторной самостоятельной работы - student2.ru и букв, сопровождаются чертежом выполненным карандашом и пользуясь линейкой.

6. Выполненная работа должна быть оформлена аккуратно, написана разборчиво, чисто без помарок и зачеркиваний.

7. При выполнении самостоятельной работы студент имеет право на помощь и консультацию от преподавателя.

8. Каждая самостоятельная работа сдается в указанный преподавателем срок и является для студента допуском к экзамену.

9. Оценивается работа по пятибалльной системе:

«5»-ставится за выполнение 85-100% работы; «4»-за 84-70% работы, «3» - ставится за выполнение 69-51% работы, «2» за выполнение менее 50% работы.

10. Если самостоятельная работа не выполнена по каким-либо причинам, то обучающийся должен отчитаться по работе во внеурочное время, назначенное преподавателем.

Наши рекомендации