Глава3.разработкаивнедрениеинтернетресурсадлямонитрингацен
Содержание
ВВЕДЕНИЕ... 3
Глава 3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСА ДЛЯ МОНИТРИНГА ЦЕН... 10
3.1. Интеллектуальные методы и технологии анализа данных.. 10
3.2. Мониторинг цен в электронной коммерции.. 16
3.3. Синтаксический анализ сайтов.. 21
3.4. Аналогичные платформы мониторинга цен.. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ... 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.... 33
ВВЕДЕНИЕ
Интернет-торговляявляетсядинамичноразвивающейсяотрасльювмировойэкономики.Спомощьюинформационныхтехнологийинтернет-компаниямоткрываютсявозможностидляосвоенияновыхрынков,обеспечиваяинтернет-потребителюогромныйпотенциалдляизученияпродукции.Электроннаякоммерция,являющаясяоднойизглавныхсоставляющих«новойэкономики»,обретаетвсебольшуюпрактическуюзначимость.Длядальнейшегоэффективногоразвитиякоммерческойдеятельностивмировомпространствеважнейшимусловиемявляетсянеобходимостьпроведенияоценкиосновныхтенденцийизмененийиперспективрынкаэлектроннойкоммерции,чтоявляетсяосновойэлектронно-информационногобизнеса.
Быстрыйрострынкаобусловлен,впервуюочередь,достаточнобыстрымглобальнымраспространениемширокополосного(фиксированногоимобильного)доступаксетиИнтернет.ПооценкамeMarketer,в2015г.объемрынкасоставил1,8трлн.долл.(+17,7%к2014г.).ПриэтомдоляИнтернет-торговливсовокупномобъемерозничнойторговливмирепостепеннорастет,онаувеличиласьпрактическив1,5разас6,5%в2012г.до8,6%в2015г.
ТорговлявИнтернетепостепенностановитсянеотъемлемойчастьюмировойэкономики.Однакоразвитиеновогонаправлениявмакрорегионахпроисходитразнымитемпами.Азиатско –Тихоокеанскийрегионнаходитсявабсолютныхлидерахсегмента,почтивдваразаобогнавСевернуюАмерикупооборотуИнтернет-торговли(преимущественнозасчетКитая).Подобнаятенденцияобъясняетсяактивнымэкономическимростомразвивающихсяазиатскихстраниихинформатизацией.
ЧтокасаетсяРФ,тонаэтапеформированиярынкаИнтернет-торговли,рольгосударствавидитсятакжевпринятиимер,направленныхнаподдержкуроссийскихигроков,таккаквнастоящиймоментонинаходятсяневравныхконкурентныхусловиях,посравнениюсзарубежнымиИнтернет-ритейлерами:ключевуюрольиграетналоговаянагрузка,которуюнесуттолькоотечественныеинтернет-магазины(товарыиз-зарубежанеоблагаютсяввознымНДС).Наданныймоментоткурсагосполитикизависятперспективынепосредственныхучастниковроссийскогорынкаинтернет-торговли,атакжеигроковизсмежныхотраслей,ноприсутствующихвэкосистемесектора(например,логистическихипочтовыхоператоров,посредническихсервисовидр.).Стимулирующаярациональнаяполитикабудетспособствоватьвыводуонлайнрынкаизтениироступоступленийвгосударственныйбюджетотналоговыхсборов.Вчастности,подразумеваетсялегализацияонлайнпродажювелирныхизделийилиалкогольныхнапитковчерезинтернетприсоблюденииправилторговлиданнымикатегориямитоваров(учетвозратныхограничений,разрешенноевремяотпускатовара)изащитыотфальсификации(наличиесоответствующихлицензий,сертификатовнатовары).
Рынокинтернет-торговливРФНодажебезгосподдержкииприналичиилогистическихизаконодательныхбарьеровроссийскийрынокразвивалсядостаточнобыстрымитемпами(всреднемболее30%вгодвпериодс2011по2015гг.)приэтомопережаямировойрынок.Втомчислесказалсяэффектнизкойбазы.Однакодажевусловияхроссийскогокризиса2014-2015гг.секторпродемонстрировалпозитивнуюдинамикувотличиеотдругихсегментовтрадиционногоритейла.ПоданнымInSales,в2015грынокИнтернет-торговли(внутреннееитрансграничноенаправление)выросдо780млрд.руб.(+27%к2014г.).Этообъясняетсяневысокимбарьеромдлявходанавиртуальныйрынок(вплотьдополногоотсутствияинвестиций),низкимииздержками,чтопозволяетпредлагатьпотребителямтоварыпоболеепривлекательнымценам(форматыдискаунтераимагазинаскидокдостаточнопопулярнывусловияхсниженияреальныхдоходовнаселения).ТакжесвойвкладвразвитиерынкаИнтернет-торговливносяттрадиционныеритейлеры,которыетакжесталиактивноразвиватьменеезатратныеэлектронныеканалыпродаж.
Встрановомразрезе,согласноданнымрядааналитическихагентств,вдесяткустранпочислупользователейИнтернета(фиксированногоимобильногоШПД2)входят
· Китай–710млн.,
· Индия–350млн.,
· США–277млн.,
· Япония–110млн.,
· Бразилия–110млн.,
· РФ–84млн.,Германия–
· 72млн.,Индонезия–71млн.,
· Нигерия–70млн.,
· Мексика–59млн.
Этопотенциальнаямногомилионнаяаудиториядлялокальногоимеждународногоэлектронногобизнеса,втомчислеИнтернет-торговли.ВысокоепроникновениеИнтернетанапрямуювлияетнаростмасштабовИнтернет-торговлитоварамииуслугами,котораяактивноразвиваетсяпрактическинезависимоотприсутствующихполитическихиэкономическихвызововврегионе.
Рис.1.Доляинтернетпокупателей
Интернет-торговлясталанеотъемлемойчастьюэкономикипрактическилюбойстранымира.Однакоразвитиеновогонаправлениявмакрорегионахпроисходитразнымитемпами.Азиатско-Тихоокеанскийрегионнаходитсявабсолютныхлидерахсегмента,почтивдваразаобогнавСевернуюАмерикупооборотуИнтернет-торговли.ПодобнаятенденцияобъясняетсяактивнымэкономическимростомразвивающихсяазиатскихстранидостаточнобыстрымростомпроникновенияИнтернетаврегионе.
Встрановомразрезе,крупнейшимрынкомэлектроннойторговливмирев2015г.,поданныманалитическойкомпанииRemarkety,являетсяКитай.Однимизключевыхфакторовростаявляетсямногочисленноенаселениестраны.ВтройкулидеровтакжевходятСШАиВеликобритания.РФтакжевходитвдесяткустранпоразвитиюрынковИнтернет-торговли.
Рис.2.Десяткастран-лидеровпоемкостирынковИнтернет-торговли,млрд.долл.США
КлючевыеигрокирынкарозничнойИнтернет-торговливмиреНаданныймоментвмиресуществуютмиллионывеб-сайтов(локальныхимеждународных),осуществляющихонлайнпродаживразныхформатахОднакосамымикрупнымивмеждународноммасштабеизнихявляютсяпреимущественноамериканскиеонлайнторговыеплощадки:
·Amazon(1995г.)–крупнейшийистарейшийИнтернет-мегамаркетдляонлайнпокупоквмире.НаAmazonпредставленыразличныетоварныегруппы(бытоваятехникаимикроэлектроника,книги,одеждаиобувь,транспортныесредстваидр.).Товарыподлежащиереализациимогутбытькакновыми,такиподержанными.AmazonбазируетсявСША,ноегоработаведетсяповсемумиру.Стоимостькомпанииоцениваетсяэкспертамивпримерно35млрд.долларов.
·eBay(1995г.)–второйпозначимостипослеAmazonамериканскийИнтернет-магазинвформатеэлектронногоаукциона.eBay,поразличныеоценкам,стоитприблизительно10млрд.долларов.Выставляютсяпрактическивсесуществующиетоварныегруппы.eBayтакжебазируетсявСША.РынокИнтернет-торговливРФ12
·BestBuy(1996г.,созданиеонлайн-подразделениякрупногоамериканскогооффлайнритейлера)–одинизкрупнейшихонлайнмегамаркетовэлектроникивмире.Потребителямпредлагаетсяпрактическивсесуществующиевмиремоделипотребительскихустройств(ноутбуки,планшеты,смартфоны,DVD-проигрывателиидр.).Егоприблизительнаястоимостьсоставляетоколо50млрд.долларов.
·Alibaba(1999г.)–китайскаяонлайнкомпания,котораязанимаетсяонлайнпродажамиповсемумиру.Онаимеетмиллионныедоходыинаходитсясредилучших100веб-сайтоввмире.
Такжеактивноразвиваютсядругиеазиатскиеигроки–Крометого,нарынкеИнтернет-торговлирегулярнопоявляютсяигрокииздругихсегментовбанки,мобильныеипочтовыеоператорыипрочиекоммерческиеорганизации,обладающиекрупнымимассивамиклиентскихданныхиразвитымиэлектроннымиканаламипродаж.Чтокасаетсятого,какиеименнотоварыприобретаютсяпотребителямипосредствомИнтернетавмире,топоданнымрядамаркетинговыхисследований,наиболеепопулярнымикатегориямиявляютсяDVD/CDдискиионлайн-книги–свыше20%.
СогласноданнымисследовательскойкомпанииGfK,количествоИнтернет-пользователейвРФ(старше16лет)–примерно84млн.чел.(~57%населениястраны,безучетаКрымскогофедеральногоокруга).ЭтопотенциальнаяроссийскаяаудиторияИнтернет-магазиновкаклокальных,такизарубежных.
Рис.3.ПроникновениеИнтернетавРФ(%отнаселениястраны)
РостаудиторииИнтернетавстране,следуяобщемировымтенденциям,происходитпреимущественнозасчетабонентовмобильногоИнтернета:проникновениефиксированногоШПДв2015г.вРФ,пооценкамGfK,составляет52%,амобильного–66%
Рис.4.КапитализациярынкаэлектроннойкоммерциивРоссии
Несмотрянато,чтоE-commerceбизнесразвиваетсясегодняоченьбыстрымитемпами,только20%компанийфункционируютдолжнымобразом,остальныетерпятнеудачу.ДостаточносложнымявляетсяуспешноевыполнениетранзакцииB2C(«бизнес-клиент»),предполагающейнетолькопродажуконечномупотребителютоваралибоуслуги,ноивыполнениеопределенныхпосттранзакционныхполитик(например,реализацияполитикивозврата/заменынегодноготовара).Такимобразом,длякачественногоиуспешноговеб-приложения,функционирующеговсфереэлектроннойкоммерции,оченьважнымявляетсяпониманиеданногодомена,представляющегособойнеобъятныйонлайн-мир,наполненныйбольшимколичествомразличныхбизнес-стратегий,реализациякоторыхопределяетдальнейшийуспехкомпании.
Всвязисэтим,анализинтернетресурсовявляетсяоднимизтехважныхаспектов,которыеможетоказатьнепосредственнуюпомощьвразработкебизнес-стратегийиопределениянеобходимыхпараметров,которыенужноучитыватьприуправлениибизнесомвданнойобласти,анетолькоизвлечьизадокументироватьтребованиявпроцессесозданияновоговеб-ресурса.
Синтаксическийанализсайтов
Парсингэтосинтаксическийанализсайтовистраниц,находящихсянапросторахинтернета,производимыйспомощьюспециальныхскриптовлибопрограмм.Дляпарсингасайтовобычносоздаютсяweb-приложениянаодномизязыковC++,Delphi,Perl,Ruby,Python,PHP.Илиподругомуэтосборинформации.Цельпарсинга-собраниеразличнойинформацииссайтоввтомвиде,вкоторомонапредставлена(сопоставленияязыкапрограммированияиестественного,какегоназываютлингвисты),обработкасобраннойинформацииигенерацияполученныхданныхвопределенныйвид.
Каждыйязыкпрограммированияописываетсяспомощьюнабораправил,определяющихструктуруправильнойпрограммы.Наиболееудобнымформализмомдляописаниясинтаксическихконструкцийязыкапрограммированияявляютсяконтекстно-свободныеграмматики(например,широкораспространенанормальнаяформаБэкуса-Наура).
Грамматикиодинаковопомогаютрешатьзадачикакпрограммистов,использующихязык,такисоздателейкомпиляторовдляданногоязыка:
· Грамматикапредоставляетточнуюидостаточнолегкуюдляпониманиясинтаксическуюспецификациюязыкапрограммирования.
· Длянекоторыхклассовграмматикмыможемавтоматическисконструироватьэффективныйанализатор,которыйопределяет,являетсялиисходнаяпрограммасинтаксическиправильной.
· Аккуратносозданнаяграмматикаможетпридатьязыкупрограммированиятакуюструктуру,котораябудетполезнаипритрансляцииисходнойпрограммывправильныйобъектныйкод,иприопределенииошибок.
· Компиляторы,разработанныенабазеграмматик,могутбытьдостаточнолегкорасширены(этоособеннополезнодлядобавленияновыхконструкций,появившихсякакрезультатразвитияязыка)
Спомощьюконтекстно-свободныхграмматикопределяетсятолькотакназываемаяконтекстно-свободнаясоставляющаяязыкапрограммирования,тоестьтолькото,какимобразомзаписываетсятаилиинаяконструкцияязыка.Другаяважнаячастьопределениясинтаксическойправильностипрограммы–правильностьиспользованиятиповвпрограмме–неможетбытьопределенаспомощьюконтекстно-свободныхграмматик.Поэтомуеслипрограммавыводимавграмматике,этоещенеозначает,чтоонаполностьюсинтаксическиправильна.
Синтаксическийанализ–этопроцесс,которыйопределяет,принадлежитлинекотораяпоследовательностьлексемязыку,порождаемомуграмматикой.Впринципе,полюбойграмматикеможнопостроитьсинтаксическийанализатор,нограмматики,используемыенапрактике,имеютспециальнуюформу.
Например,известно,чтодлялюбойконтекстно-свободнойграмматикиможетбытьпостроенанализатор,сложностькоторогонепревышаетO(n3)длявходнойстрокидлиныn,новбольшинствеслучаевпозаданномуязыкупрограммированиямыможемпостроитьтакуюграмматику,котораяпозволитсконструироватьиболеебыстрыйанализатор.
Анализаторыреальноиспользуемыхязыковобычноимеютлинейнуюсложность;этодостигается,например,засчетпросмотраисходнойпрограммыслеванаправосзаглядываниемвпереднаодинтерминальныйсимвол(лексическийкласс).Входсинтаксическогоанализатора–последовательностьлексическихитаблицы,например,таблицавнешнихпредставлений,которыеявляютсявыходомлексическогоанализатора.Выходсинтаксическогоанализатора–дереворазбораитаблицы,например,таблицаидентификаторовитаблицатипов,которыеявляютсявходомдляследующегопросмотракомпилятора(например,этоможетбытьпросмотр,осуществляющийконтрольтипов).
Кактолькосайтпоявляетсявсети,онсразусталкиваетсястем,чтоемунеобходимконтент.Качественномусайтунуженисключительноуникальныйконтент,ноневсеэтитребованиясоблюдают,ктому-же,невсесайтыимеютфункционалкоторыйожидаетпосетитель.Тогдаадминистраторсайтанастраиваетсвойпарсернакакойлибосайт,иполучаетконтентснего,обычнонапрямую,насвойсайт.Помимовсего,контентдолженбытьактуальным.
Фазыпарсинга
Парсингсайтовприняторазделятьнатрифазы.
1.Получениеконтентависходномвиде.Первымэтапомидетскачиваниеинтернет-страницы,либополнаяеезагрузка,длядальнейшегоанализаиизвлечениеизнеенеобходимойинформации.
2.Извлечениеипреобразованиеданных.Вданнойфазепарсеризвлекаетнеобходимуюинформациюизкодаweb-страницы,темсамымотделяянеобходимоюинформациюотпрограммногокодастраницы.
3.Генерацияотчета.Последнийэтап-этоформированиеотчета.Парсерпереводитполученныеданныевтоттипинформации,которыйбылзадан.Этоможетбытьтекстовыефайлы,либожезаписьданныхнапрямуювбазуданныхсайта,либодругойвидполученияготовойинформации.
Преимуществаинедостаткипарсинга
Быстродействие.Парсер-этопрограмма,робот,скрипт.Поэтомувседействияпроисходятгораздобыстрей,нежелиэтижедействия,нопроизведенныечеловеком.Забыстродействиеиудобство,какразпарсингтакилюбим.
Большиеобъемы.Парсерможетанализироватьсотниитысячистраницвминуту,чтонеподсиламчеловеку.Онанализируетбольшиеобъемыданныхзаменьшеевремя,чтоявляетсяещеоднимпреимуществом.
Автоматизация.Весьпроцессавтоматизированипрактическинетребуетучастиячеловека,чтодовольноудобно.Ещеодинплюспарсингу.
Автоматизациякакдостоинствопарсинга,такиегонедостаток.Отдаваявсюроботупрограмме-выможетенеуследитьзаполученнойинформацией,особенноесликонтент,спарсеныйсдругогосайта-сразупубликуетсянавашем.
Наэтомнедостаткипарсингакончаются,новсегоодногонедостатка-хватает,чтобыиспортитьипогубитьвашсайт.ЕсливыделаетеСДЛ-топользуйтесьтолькоуникальнымконтентом.
Парсингстановитсявсепопулярнее,ведьсегопомощьюдобываютнетолькоконтентдлясайта.Основныепримеры:
Парсингдлянаполненияинтернетмагазинов.Собираетсяианализируетсявсяинформацияотоварах(цены.размеры,моделиидр.),затемвсяинформацияимпортируетсяводинфайл,длядальнейшегоэкспортаввашинтернет-магазин
Парсингдлямониторингасайтовобъявлений.Даннымвидомвосновномпользуютсялюди,которыезанимаютсяперепродажейнедвижимости,автомобилей,атак-жеперепродажейвлюбыхдругихотраслях.
Парсингдлянаполнениясайтовконтентом.Именнооданномвиде,представленобольшевсегоинформациивданнойстатье.Данныйвидпарсингасамыйпопулярный-ииспользуетсядлянаполнениясайтовконтентом,кактекстовым,такимультимедийным.
Сборданныхизсоциальныхсетей.Этоможетбытьпарсингизсоциальныхсетейнасайт,илиизоднойсоциальнойсетивдругую,либодажепарсингизодногосообществавдругое.
Парсингконтактныхданных.Даннымвидомпользуютсялицаикомпании,которыезаинтересованывсозданиибазыпотенциальныхклиентов.Такиебазыделаютсядлядальнейшейрекламытехилииныхтоваров.Какфизических,такиинформационных,какихлибоуслугидр.
СборданныхдляSEOспециалистов.Так-жечастоегоназываютпарсингомпоисковойвыдачи.ДанныйвидвостребованSEOспециалистамидляанализассылокизпоисковойвыдачи,посещаемостисайта,статистикиизразличныхсерверовинтернетстатистики(Яндекс.Метрика,LiveInternetидр.).Онпомогаетвсеэтоавтоматизировать,ускорить,иэкспортироватьвудобныйформатполученияданных.
ЯзыкпрограммированияPython3–этомощныйинструментдлясозданияпрограммсамогоразнообразногоназначения,доступныйдажедляновичков.Сегопомощьюможнорешатьзадачиразличныхтипов.
ЯзыкPythonобладаетнекоторымипримечательнымиособенностями,которыеобуславливают его широкое распространение.PythonимеетрядпреимуществинедостатковPython-интерпретируемыйязыкпрограммирования.Соднойстороны,этопозволяетзначительноупроститьотладкупрограмм,сдругой-обуславливаетсравнительнонизкуюскоростьвыполнения.
1. Динамическаятипизация.Вpythonненадозаранееобъявлятьтиппеременной,чтооченьудобноприразработке.
2. Хорошаяподдержкамодульности. Можно написатьсвоймодульииспользоватьеговдругихпрограммах.
3. ВстроеннаяподдержкаUnicodeвстроках.ВPythonнеобязательнописатьвсёнаанглийскомязыке,впрограммахвполнеможно использовать множество языков.
4. Поддержкаобъектно-ориентированного программирования.Приэтомегореализациявpythonявляетсяоднойизсамыхпонятных.
5. Автоматическаясборкамусора,отсутствиеутечекпамяти.
6. ИнтеграциясC/C++,есливозможностейpythonнедостаточно.
7. Понятныйилаконичныйсинтаксис,способствующийясномуотображениюкода.Удобнаясистемафункцийпозволяетприграмотномподходесоздаватькод,вкоторомбудетлегкоразобратьсядругомучеловекувслучаенеобходимости..
8. Огромноеколичествомодулей,каквходящихвстандартнуюпоставкуPython3,такисторонних.Внекоторыхслучаяхдлянаписанияпрограммыдостаточнолишьнайтиподходящиемодулииправильноихскомбинировать.Такимобразом,выможетедуматьосоставлениипрограммынаболеевысокомуровне,работаясужеготовымиэлементами,выполняющимиразличныедействия.
9. Кроссплатформенность.Программа,написаннаянаPython,будетфункционироватьсовершенноодинакововнезависимостиоттого,вкакойоперационнойсистемеоназапущена.Отличиявозникаютлишьвредкихслучаях,иихлегкозаранеепредусмотретьблагодаряналичиюподробнойдокументации.
Pandas–это высокоуровневаяPythonбиблиотека для анализа данных. Эта библиотека построена поверх более низкоуровневой библиотеки NumPy (написана на Си), что является большим плюсом в производительности. В экосистеме Python, pandas является наиболее продвинутой и быстроразвивающейся библиотекой для обработки и анализа данных. В своей работе я буду использовать данную библиотеку для анализа данных и построение графиков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На рынке мировой Интернет-торговли опережающими темпами растут крупные игроки, чему способствуют направляемые в отрасль инвестиции. Тем не менее, уровень консолидации отрасли пока невысокий. По данным аналитиков, в России функционирует более 39 тыс. магазинов. По данным РАЭК, доля самого крупного Интернет-магазина не превышает 2%, а на долю 10 ведущих компаний приходится не более 10% продаж (в ЕС эта доля достигает 23%). Тридцать лидирующих компаний охватывают треть рынка. С точки зрения уровня консолидации рынка, электронная торговля не является однородным сектором. В отдельной отрасли одна компания может занимать 50% рынка, либо большую долю занимают несколько крупных игроков, а остальная часть рынка делится между тысячами маленьких магазинов. Пока даже ведущие российские Интернет-магазины не являются крупными по отношению к международным, например, оборот Ozon.ru составляет менее 1% от оборота своего глобального аналога Amazon.com. В России примеры слияний и поглощений основных игроков пока единичны, что связано с тем, что многие ведущие участники рынка начали развивать электронную коммерцию не так давно. Издержки входа на рынок относительно низкие, но и «выживаемость» небольших магазинов не высокая. По данным Insales, более 80% Интернет-магазинов закрываются в течение одного года существования. Для расширения своих объемов на рынке необходимы серьезные вложения, которые недоступны, например, малому бизнесу.
На сегодняшний день общий уровень развития электронной коммерции в России значительно отстает от показателей развития западных стран, что вызвано рядом причин: экономическим кризисом в стране, отсутствием доступа к современным телекоммуникационным сетям в большинстве российских регионов, отсутствием доверия потребителей. При этом электронная коммерция является хорошей возможностью для развития бизнеса и существенным ресурсом для увеличения доходов и регионов, и страны в целом..
Электроннаякоммерция(e-commerce)–этоускорениебольшинствабизнес-процессовзасчетихпроведенияэлектроннымобразом.Вэтомслучаеинформацияпередаетсянапрямуюкполучателю,минуястадиюсозданиябумажнойкопиинакаждомэтапе.
Одним из наиболее эффективных инструментов бизнеса является управление ценой. Зачастую именно ценовая политика позволяет предприятию выжить в условиях жестокой борьбы за покупателя. Результаты маркетинговых исследований показывают, что среди тех потребителей, которые готовы сменить поставщика промышленного оборудования и инструментов, одна треть называет низкие цены как решающий фактор выбора нового поставщика. Практика свидетельствует, что судьба многотысячного контракта может быть решена самым простым способом – снижением цены.
Чтобы застраховаться от неожиданностей многие предприятия используютмониторинг цен конкурентов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабенко Л К Новые технологии электронного бизнеса и безопасности / л К Бабенко, В АБыков, О Б Макаревич, О Б Спиридонов – М: Радио и связь – 2011. 63 с.
2. Закон«обинформации,информационныхтехнологияхиозащитеинформации»от19апреля2010г.№57-з-iv,(саз10-16).
3. Закон«обэлектросвязи»от29августа2008г.№536-з-iv,(саз08-34).
4. Гаврилов, Л. П. Информационные технологии в коммерции: учебное пособие / Л. П. Гаврилов. – М.: ИНФРА-М, 2014. С. 51№ 245
5. Кобелев О.А. Электронная коммерция: Учебное пособие / под ред. проф. С.В. Пирогова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 64с.
6. АнаньевО.М.Направленияразвитиясовременногоэлектронногобизнеса.Торговля,коммерция,предпринимательство,2003– с.
7. БабенкоЛК.Новыетехнологииэлектронногобизнесаибезопасности/ Л.К. Бабенко,В. А. Быков,О. Б. Макаревич,О. Б. Спиридонов-М:Радиоисвязь, 2001 – 376с.
8. ГавриловЛ.П.Основыэлектроннойкоммерцииибизнеса:учеб.пособие.-М.:СОЛОН-Пресс,2009.–592с.
9. ДжеркН.Разработкаприложенийдляэлектроннойкоммерции.СПб.:Питер,2001.–506с.
10. ГалкинА.И.Развитиефинансовыхуслугнарынкетелекоммуникаций:дис....канд.экон.наук:08.00.05,08.00.10/ГалкинАндрейИгоревич.–Ростовн/Д.,2006.–203с.;
11. ГлуховВ.Экономикаименеджментвинфокоммуникациях:учеб.пособие/В.Глухов,Е.Балашов.–СПб.:Питер,2012.–272с.
12. ИванковМ.П.«Безопасностьиэффективностьэлектронныхплатежныхсистем».М.,2007.–340с.
13. Электронныйресурс[режимдоступа]–https://habrahabr.ru/post/286188/
14. Электронныйресурс[режимдоступа]–https://habrahabr.ru/post/296668/
15. Электронныйресурс[режимдоступа]–http://tiraspol.ru/news/sobrat-pazl-zachem-pridnestrovyu-razvivat-elektronnuyu-kommertsiyu/
Содержание
ВВЕДЕНИЕ... 3
Глава 3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСА ДЛЯ МОНИТРИНГА ЦЕН... 10
3.1. Интеллектуальные методы и технологии анализа данных.. 10
3.2. Мониторинг цен в электронной коммерции.. 16
3.3. Синтаксический анализ сайтов.. 21
3.4. Аналогичные платформы мониторинга цен.. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ... 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.... 33
ВВЕДЕНИЕ
Интернет-торговляявляетсядинамичноразвивающейсяотрасльювмировойэкономики.Спомощьюинформационныхтехнологийинтернет-компаниямоткрываютсявозможностидляосвоенияновыхрынков,обеспечиваяинтернет-потребителюогромныйпотенциалдляизученияпродукции.Электроннаякоммерция,являющаясяоднойизглавныхсоставляющих«новойэкономики»,обретаетвсебольшуюпрактическуюзначимость.Длядальнейшегоэффективногоразвитиякоммерческойдеятельностивмировомпространствеважнейшимусловиемявляетсянеобходимостьпроведенияоценкиосновныхтенденцийизмененийиперспективрынкаэлектроннойкоммерции,чтоявляетсяосновойэлектронно-информационногобизнеса.
Быстрыйрострынкаобусловлен,впервуюочередь,достаточнобыстрымглобальнымраспространениемширокополосного(фиксированногоимобильного)доступаксетиИнтернет.ПооценкамeMarketer,в2015г.объемрынкасоставил1,8трлн.долл.(+17,7%к2014г.).ПриэтомдоляИнтернет-торговливсовокупномобъемерозничнойторговливмирепостепеннорастет,онаувеличиласьпрактическив1,5разас6,5%в2012г.до8,6%в2015г.
ТорговлявИнтернетепостепенностановитсянеотъемлемойчастьюмировойэкономики.Однакоразвитиеновогонаправлениявмакрорегионахпроисходитразнымитемпами.Азиатско –Тихоокеанскийрегионнаходитсявабсолютныхлидерахсегмента,почтивдваразаобогнавСевернуюАмерикупооборотуИнтернет-торговли(преимущественнозасчетКитая).Подобнаятенденцияобъясняетсяактивнымэкономическимростомразвивающихсяазиатскихстраниихинформатизацией.
ЧтокасаетсяРФ,тонаэтапеформированиярынкаИнтернет-торговли,рольгосударствавидитсятакжевпринятиимер,направленныхнаподдержкуроссийскихигроков,таккаквнастоящиймоментонинаходятсяневравныхконкурентныхусловиях,посравнениюсзарубежнымиИнтернет-ритейлерами:ключевуюрольиграетналоговаянагрузка,которуюнесуттолькоотечественныеинтернет-магазины(товарыиз-зарубежанеоблагаютсяввознымНДС).Наданныймоментоткурсагосполитикизависятперспективынепосредственныхучастниковроссийскогорынкаинтернет-торговли,атакжеигроковизсмежныхотраслей,ноприсутствующихвэкосистемесектора(например,логистическихипочтовыхоператоров,посредническихсервисовидр.).Стимулирующаярациональнаяполитикабудетспособствоватьвыводуонлайнрынкаизтениироступоступленийвгосударственныйбюджетотналоговыхсборов.Вчастности,подразумеваетсялегализацияонлайнпродажювелирныхизделийилиалкогольныхнапитковчерезинтернетприсоблюденииправилторговлиданнымикатегориямитоваров(учетвозратныхограничений,разрешенноевремяотпускатовара)изащитыотфальсификации(наличиесоответствующихлицензий,сертификатовнатовары).
Рынокинтернет-торговливРФНодажебезгосподдержкииприналичиилогистическихизаконодательныхбарьеровроссийскийрынокразвивалсядостаточнобыстрымитемпами(всреднемболее30%вгодвпериодс2011по2015гг.)приэтомопережаямировойрынок.Втомчислесказалсяэффектнизкойбазы.Однакодажевусловияхроссийскогокризиса2014-2015гг.секторпродемонстрировалпозитивнуюдинамикувотличиеотдругихсегментовтрадиционногоритейла.ПоданнымInSales,в2015грынокИнтернет-торговли(внутреннееитрансграничноенаправление)выросдо780млрд.руб.(+27%к2014г.).Этообъясняетсяневысокимбарьеромдлявходанавиртуальныйрынок(вплотьдополногоотсутствияинвестиций),низкимииздержками,чтопозволяетпредлагатьпотребителямтоварыпоболеепривлекательнымценам(форматыдискаунтераимагазинаскидокдостаточнопопулярнывусловияхсниженияреальныхдоходовнаселения).ТакжесвойвкладвразвитиерынкаИнтернет-торговливносяттрадиционныеритейлеры,которыетакжесталиактивноразвиватьменеезатратныеэлектронныеканалыпродаж.
Встрановомразрезе,согласноданнымрядааналитическихагентств,вдесяткустранпочислупользователейИнтернета(фиксированногоимобильногоШПД2)входят
· Китай–710млн.,
· Индия–350млн.,
· США–277млн.,
· Япония–110млн.,
· Бразилия–110млн.,
· РФ–84млн.,Германия–
· 72млн.,Индонезия–71млн.,
· Нигерия–70млн.,
· Мексика–59млн.
Этопотенциальнаямногомилионнаяаудиториядлялокальногоимеждународногоэлектронногобизнеса,втомчислеИнтернет-торговли.ВысокоепроникновениеИнтернетанапрямуювлияетнаростмасштабовИнтернет-торговлитоварамииуслугами,котораяактивноразвиваетсяпрактическинезависимоотприсутствующихполитическихиэкономическихвызововврегионе.
Рис.1.Доляинтернетпокупателей
Интернет-торговлясталанеотъемлемойчастьюэкономикипрактическилюбойстранымира.Однакоразвитиеновогонаправлениявмакрорегионахпроисходитразнымитемпами.Азиатско-Тихоокеанскийрегионнаходитсявабсолютныхлидерахсегмента,почтивдваразаобогнавСевернуюАмерикупооборотуИнтернет-торговли.ПодобнаятенденцияобъясняетсяактивнымэкономическимростомразвивающихсяазиатскихстранидостаточнобыстрымростомпроникновенияИнтернетаврегионе.
Встрановомразрезе,крупнейшимрынкомэлектроннойторговливмирев2015г.,поданныманалитическойкомпанииRemarkety,являетсяКитай.Однимизключевыхфакторовростаявляетсямногочисленноенаселениестраны.ВтройкулидеровтакжевходятСШАиВеликобритания.РФтакжевходитвдесяткустранпоразвитиюрынковИнтернет-торговли.
Рис.2.Десяткастран-лидеровпоемкостирынковИнтернет-торговли,млрд.долл.США
КлючевыеигрокирынкарозничнойИнтернет-торговливмиреНаданныймоментвмиресуществуютмиллионывеб-сайтов(локальныхимеждународных),осуществляющихонлайнпродаживразныхформатахОднакосамымикрупнымивмеждународноммасштабеизнихявляютсяпреимущественноамериканскиеонлайнторговыеплощадки:
·Amazon(1995г.)–крупнейшийистарейшийИнтернет-мегамаркетдляонлайнпокупоквмире.НаAmazonпредставленыразличныетоварныегруппы(бытоваятехникаимикроэлектроника,книги,одеждаиобувь,транспортныесредстваидр.).Товарыподлежащиереализациимогутбытькакновыми,такиподержанными.AmazonбазируетсявСША,ноегоработаведетсяповсемумиру.Стоимостькомпанииоцениваетсяэкспертамивпримерно35млрд.долларов.
·eBay(1995г.)–второйпозначимостипослеAmazonамериканскийИнтернет-магазинвформатеэлектронногоаукциона.eBay,поразличныеоценкам,стоитприблизительно10млрд.долларов.Выставляютсяпрактическивсесуществующиетоварныегруппы.eBayтакжебазируетсявСША.РынокИнтернет-торговливРФ12
·BestBuy(1996г.,созданиеонлайн-подразделениякрупногоамериканскогооффлайнритейлера)–одинизкрупнейшихонлайнмегамаркетовэлектроникивмире.Потребителямпредлагаетсяпрактическивсесуществующиевмиремоделипотребительскихустройств(ноутбуки,планшеты,смартфоны,DVD-проигрывателиидр.).Егоприблизительнаястоимостьсоставляетоколо50млрд.долларов.
·Alibaba(1999г.)–китайскаяонлайнкомпания,котораязанимаетсяонлайнпродажамиповсемумиру.Онаимеетмиллионныедоходыинаходитсясредилучших100веб-сайтоввмире.
Такжеактивноразвиваютсядругиеазиатскиеигроки–Крометого,нарынкеИнтернет-торговлирегулярнопоявляютсяигрокииздругихсегментовбанки,мобильныеипочтовыеоператорыипрочиекоммерческиеорганизации,обладающиекрупнымимассивамиклиентскихданныхиразвитымиэлектроннымиканаламипродаж.Чтокасаетсятого,какиеименнотоварыприобретаютсяпотребителямипосредствомИнтернетавмире,топоданнымрядамаркетинговыхисследований,наиболеепопулярнымикатегориямиявляютсяDVD/CDдискиионлайн-книги–свыше20%.
СогласноданнымисследовательскойкомпанииGfK,количествоИнтернет-пользователейвРФ(старше16лет)–примерно84млн.чел.(~57%населениястраны,безучетаКрымскогофедеральногоокруга).ЭтопотенциальнаяроссийскаяаудиторияИнтернет-магазиновкаклокальных,такизарубежных.
Рис.3.ПроникновениеИнтернетавРФ(%отнаселениястраны)
РостаудиторииИнтернетавстране,следуяобщемировымтенденциям,происходитпреимущественнозасчетабонентовмобильногоИнтернета:проникновениефиксированногоШПДв2015г.вРФ,пооценкамGfK,составляет52%,амобильного–66%
Рис.4.КапитализациярынкаэлектроннойкоммерциивРоссии
Несмотрянато,чтоE-commerceбизнесразвиваетсясегодняоченьбыстрымитемпами,только20%компанийфункционируютдолжнымобразом,остальныетерпятнеудачу.ДостаточносложнымявляетсяуспешноевыполнениетранзакцииB2C(«бизнес-клиент»),предполагающейнетолькопродажуконечномупотребителютоваралибоуслуги,ноивыполнениеопределенныхпосттранзакционныхполитик(например,реализацияполитикивозврата/заменынегодноготовара).Такимобразом,длякачественногоиуспешноговеб-приложения,функционирующеговсфереэлектроннойкоммерции,оченьважнымявляетсяпониманиеданногодомена,представляющегособойнеобъятныйонлайн-мир,наполненныйбольшимколичествомразличныхбизнес-стратегий,реализациякоторыхопределяетдальнейшийуспехкомпании.
Всвязисэтим,анализинтернетресурсовявляетсяоднимизтехважныхаспектов,которыеможетоказатьнепосредственнуюпомощьвразработкебизнес-стратегийиопределениянеобходимыхпараметров,которыенужноучитыватьприуправлениибизнесомвданнойобласти,анетолькоизвлечьизадокументироватьтребованиявпроцессесозданияновоговеб-ресурса.
Глава3.РАЗРАБОТКАИВНЕДРЕНИЕИНТЕРНЕТРЕСУРСАДЛЯМОНИТРИНГАЦЕН