Интеллектуальныеметодыитехнологиианализаданных

Интеллектуальныеметодыширокоприменяютсявбизнесе,экономики,финансах,маркетингеиворганизациибезопасностиэлектроннойкоммерции.Посетитель–этожизненнонеобходимыйэлементэлектроннойкоммерции.Ресурсыпользователей,анализданных,типыиприменениеинтеллектуальныхметодоввэлектронной.Такжеописываетсяприменениемоделейанализавстатистикитрафикаиразвитиимаркетинговойстратегии.

Электроннаякоммерция–этоотносительноноваяотрасльнетольковкоммерческойдеятельности,ноивобластикомпьютерныхнаук.Вслучае,когдамыимеемделоссервисом«бизнесдляклиента»,тонейронныесетииспользуютсядляотбораирекомендациипродуктов,определенияскидок,ценообразованиянапродуктыисервисы,определенияцелевыхгруппаудиториисервисаипр.Всервисе«бизнесдлябизнеса»искусственныеметодыэлектроннойкоммерциипреимущественноиспользуютсявподдержкипринятияуправленческихрешений.Однако,маркетинговыерешениядлявеб-сайтовианализтрафикавеб-сайтавовзаимодействиисНСидругимиинтеллектуальнымиметодамиявляютсяважнымидлявсехэтихгрупп.Традиционныеметодыдлясборамаркетинговыхданныхэтопрямаярассылкапочтыклиентам,телефонныеинтервью,целенаправленныегрупповыеобсужденияитомуподобное.Клиентыпрямодолжныотвечатьнравитсяилиненравитсяимтотилиинойпродукт,какиеулучшенияонихотелибывидеть,акакиенет.Хотяэтиметодыиобеспечиваютвысокоекачествополучаемыхданных,онитребуютгораздобольшихзатратвремениисредств.Быстроеразвитиеинтернетасоздаетвозможностидляпрямогоonlineмаркетинговогоисследования.Существуетнесколькометодологийтакогомаркетинговогоисследования.Традиционнымиявляютсяинтернетголосования,рейтингипродуктов,обзорыит.д.Другойпуть,этоанализданныхстатистикитрафикавеб-сайтов.Основнойфокустакогоанализанаправленнапользовательскиепутипереходамеждустраницамивеб-сервиса–«потоккликов»(clickstreams).Анализируяэтипотоки,менеджерыпомаркетингумогутпредпринятьсоответствующиемерыинайтиправильныерешениядляувеличениямаркетинговойэффективностивеб-сайта.

Источникжизненнойсилыкаждогокоммерческоговеб-сайта–этоточноориентированныйтрафик.Двеосновныегруппыпосетителеймогутбытьвыделены:-первыйразпосетившие;-вернувшиесясновапользователи;Обеониважныеинесколькомаркетинговыхстратегийиспользуютсядляпривлеченияпосетителей.Главныеисточникитрафикавеб-сайтаперечисленывтаблице1.

Табл.1.Главныеисточникитрафикавеб-сайта

Типпосетителя Маркетинговыйметод Описание
ПервыйразпосетившиеПоисковыес Поисковыесистема Основаннаключевыхсловах.Веб-сайтпроиндексированроботамипоисковыхсистемидобавленывбазыданныхпоисковиков.Посетителипопадаютнасайт,ищаинформациючерезпоисковуюсистему.Производитсяоптимизациявеб-сайтадляпоисковыхсистем.
Контекстнаяреклама(PPC,PPI) PayperClick,PayperImpressionsystems.Основанынаключевыхсловах.Необходимоподобратьсамыеважные,ключевыесловадлявеб-сайта.Должнапоступатьпостояннаясуммаденегзапоказссылкииликликнаэтуссылку
Справочники Ссылканасайтдолжныбытьразмещенывспециальноориентированныхсправочниках.
Обменссылками/Реклама Ссылкиилибаннерысрекламойсервисарасположенныенадругихсайтах.
Прямоймаркетинг РекламавСМИ
Вернувшиесясновапользователи Подпискапоemail  
Обновленный,привлекательныйконтент .Постоянноеобновлениеконтента,товара,скидокипр.


Пользовательскиепутиизнанияотомоткудаэтипользователипришли,являютсяважнойчастьювпостроениибизнесаоснованногонаэлектроннойкоммерции.Существуетдвеобщиемоделиотслеживанияпутейпосетителейвеб-сайтов:-ServerSideTrackingSystems(SST).Этосистемы,которыеотслеживаютпутипереходовпосетителейповеб-страницамибазируютсянасторонесервера.(рисунок1)-ClientSideTrackingSystems(CST),болееизвестныкакRealTimeTrackingsystems.Аналогичнаясистема,котораябазируетсянасторонеклиента,т.е.пользователя

Интеллектуальныеметодыитехнологиианализаданных - student2.ru

Рис.5.Модельотслеживанияпутейпосетителей

Модели,которыебазируетсянасторонепользователя,имеютзаметныепреимуществапоотношениюкмоделям,находящимсянасервере.Во-первых,информациясобираетсявреальномвремени,менеджерпомаркетингуможетпредприниматьмаркетинговыерешениявтотжемоментвремени,когдапосетительпросматриваетстраницысайта.Во-вторых,этоболее«аккуратный»метод,т.к.посетителиопределяетпутемприсваиванияемуспециальногоуникальногоID.Тогдакаквсерверныхмоделях,посетительопределяетсяпоIPадресусвоегокомпьютера,которыйневсегдаможетбытьуникальным,еслипосетительнаходитсязафаерволомилипрокси-сервером.В-третьих,системырасположенныенасторонеклиентасобираетданныенепосредственновбазуданных,тоестьпрограммистуненужнодополнительнопроводитьанализлог-файловсервера.Этопозволяетлегчеобрабатыватьинформациюдляввода,управлятьею,подсчитывать.

Всоответствиистаблицей2следующиепоказателимогутбытьпроанализированы/улучшеныприиспользованиисистем,расположенныхнаклиентскойстороне:

· Прогнозированиепосещаемости

· Эффективностьвеб-сайта.Дизайн,навигация,скорость,операции.

· Маркетингвеб-сайта.Маркетинговаястратегия,коэффициентокупаемостиотинвестицийпомаркетингу,маркетинговаястратегияпопривлечениюновыхпользователейипосохранениюстарых,поисковаяоптимизациясайта(SEO).

· Бизнесстратегия(линияпродуктов,обновлениеПО,скидки).

Существуетмногообластейиразличныхаспектовкоммерческихвеб-сайтов,гдеприменениеинтеллектуальныхметодовмоглибырешитьзадачииливыявитьпроблемыэтихвеб-сайтов,используяихстатистику.Какупоминалосьдоэтогоэтомогбыбытьдизайнсайта,ценанапродукты,усовершенствованиеПОипр.

Табл.2

Группыданных Категории
Цветовыйгаммыandразрешениеэкрана Веб-дизайн
Страницывхода/выхода Функциональностьвеб-сайта(навигация)
Пользовательскиепутипереходовмеждустраницами Функциональностьвеб-сайта(навигация)
Информацияопосетителяхсайта Функциональностьвеб-сайта(навигация),дизайн
ОСклиентскиймашин Программноеобеспечение
Расположениепосетителей.Домены,IP Маркетинг,целеваяаудиторияпостранам
Языкпосетителя Маркетинг,целеваяаудиторияпоязыку.
Посетителипомесяцам,дням,годам.Тенденции Прогнозирование.Инвестиции.Продукты.Маркетинг.
Посетителипоключевымсловамипоисковымсистемам SEOмаркетинг.
Посетителипонаправлениям Маркетинговаястратегия
Посетителисучетомскидок.Статистикаскидок Бизнесстратегия.Ценообразование.Маркетинг
Вернувшиесяпосетители,клиенты. Бизнесстратегия
Транзакции(подписки,покупкиидр.). Бизнесстратегия.Маркетинговаястратегия.

Вусловияхрыночнойэкономикиконкуренцияявляетсянеобходимымстимуломразвития.Чтобывыйтинарынок,новаякомпаниядолжнаоценитьсвоиперспективыивозможности.Ужесуществующаяорганизациярегулярнопроводитмониторингконкурентовдлявыработкисвоейстратегии.Чтобыпроизвестиподобныйпроцесс,применяетсянесколькоразличныхметодик.

Наши рекомендации