Общая характеристика маркетинговых коммуникаций.
Коммуникации – процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя и более людьми. Коммуникации в деятельности
Маркетинговые коммуникации – комплексная система внешних и внутренних коммуникаций по передаче обращения от производителя к потребителю для удовлетворения совокупных запросов общества и получения намеченной прибыли.
К комплексу маркетинговых коммуникаций относятся: реклама, система стимулирования сбыта, publicrelations и прямой маркетинг
Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров, услуг конкретного заказчика.
Решения по стимулированию охватывают вопросы выбора различных форм кратковременного воздействия на покупателей для привлечения их внимания с целью приобретения товара
Прямой маркетинг, включающий в себя: прямая реклама (лично вручаемые рекламные материалы и директ-мейл – прямая почтовая рассылка, личные взаимоотношения с клиентами, публичные выступления, использование рекомендаций); персональная продажа (работа с каждым отдельным потребителем, демонастрация товара в реальных условиях пользования); телемаркетинг (продажа с помощью видеотекста, компьютера, использование телефона и телекоммуникационных технологий (call-центры)); телевизионный маркетинг (использование специальных телеканалов, предназначенные только для передачи рекламной информации, а также реклама обратной связи); sms-рассылки; интерактивный маркетинг (электронная торговля) и др.
PublicRelations – общественные отношения, формирование общественного мнения.
54. Реклама. Цели, задачи, основные понятия.
Реклама – любая оплаченная форма неличных представлений товаров и услуг, а также продвижения идей от имени известных спонсоров.
Цели рекламы:
1) Распространение положительных знаний о фирме, ее товаре и формирование положительного мнения о них у потенциальных клиентов
2) Формирование потребности в товаре
3) Формирование доверия к товару и фирме
4) Создание у покупателя чувства причастности к товару и его производителю
5) Стимулирование обращения потребителей в определенную компанию
6) Придание товару определенного образа
7) Преодоление предубежденности к товарам определенной фирмы и т.д.
Задачи рекламы состоят в том, чтобы информировать о товарах и услугах, их свойствах и условиях реализации, о фирмах-производителях. Они решаются поэтапно в ходе выполнения конкретных целей рекламы.
*коммерческие — стимулирование сбыта, рост продаж, увеличение прибыли, ускорение товарооборота, поиск выгодных партнеров;
*некоммерческие — осуществление политических целей, укрепление моральных устоев, охрана природы, снижение заболеваемости, поддержка религиозных мероприятий и др.;
* имиджевые — формирование образа товара, фирмы, престижности фирмы и ее продукции.
При постановке рекламной задачи необходимо учитывать позицию марки товара в товарной категории, стадию и длительность жизненного цикла товара, степень осведомленности потребителей о товаре, конъюнктуру товарного рынка.
Виды и средства рекламы.
Виды рекламы:
1) Товарная (формирование и стимулирование спроса на товар) и престижная (или фирменная, реклама достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов, создание привлекательного имиджа фирмы)
2) Непосредственная (осуществляется на коммерческих условиях и указывает на рекламодателя, прямо выполняя рекламную функцию по отношению к конкретному товару или фирме) и косвенная (выполняет рекламную функцию в завуалированной форме, не используя прямые каналы распространения и не указывая на непосредственного рекламодателя)
3) Информационная и агрессивная
4) Однородная и неоднородная
5) Вводящая, защитная
Средства рекламы:
Виды рекламы | Средства рекламы |
Прямая реклама | Почта |
Реклама в прессе | Газеты и журналы общего назначения, специальные отраслевые журналы, фирменные бюллетени, справочники |
Печатная реклама | Проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, календари, открытки |
Аудиовизуальная (экранная) | Кино, слайд-проекция, видео-реклама, полиэкран |
Телевизионная | Телевидение |
Радиореклама | Радио |
Наружная реклама | Уличная реклама, крупногабаритные плакаты, мультивизионные плакаты, электрифицированные или газосветные панно, свободно стоящие витрины с товарами |
Реклама на транспорте | Наружные поверхности транспортных средств, салоны транспорта |
Реклама на месте продажи (мерчандайзинг) | Витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка |
Реклама в интернете | Интернет |
Сувенирная реклама | Бесплатно раздаваемые недорогие подарки с нанесением на них товарного знака и наименования компании |
Бюджет рекламы.
Бюджет маркетинга – составная часть плана маркетинга, которая отражает прогнозные величины доходов, затрат и прибыли, является основой планирования производства, трудовых ресурсов, сырья и материалов маркетинговой деятельности. Бюджет – план маркетинга, выраженный в натуральных и денежных единицах. Исходный пункт формирования – план сбыта. При распределении затрат на маркетинг придерживаются принципа распределения затрат по видам деятельности. Маркетинговые затраты необходимо рассматривать не как накладные расходы, а как часть затрат, связанную с реализацией товаров. Это связано с тем, что маркетинговая деятельность относится к производству. Сущность составления бюджета – трансформирование всех маркетинговых программ, мероприятий, которые включаются в план маркетинга.
Методы расчета рекламного бюджета
1) Расчет от наличных средств (сколько мы себе можем позволить)
2) Определенный процент с оборота
3) Метод конкурентного паритета
4) Исходя из целей и задач