SWOT-анализ предприятия ОАО «Савушкин продукт»

При оценке эффективности стратегии компании используется SWOT – анализ, который позволяет не только оценивать, но и формировать конкурентоспособность предприятия. Для заполнения матрицы SWOT – анализа последовательно перебираются факторов возможностей и угроз, устанавливаются связи с сильными и слабыми сторонами организации.

SWOT – анализ осуществляет поиск ответов на следующие вопросы:

Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные и слабые стороны предприятия?

Как слабые стороны могут помешать этому?

За счёт, каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

Каких угроз нужно опасаться больше всего?

Итак, с помощью SWOT-анализа выделим основные направления всей маркетинговой деятельности фирмы. Основными направлениями маркетинговой деятельности являются:

Активная маркетинговая политика ( стратегия, цели, программа реализации);

Активная маркетинговая деятельность (PR, СТИС, прямой маркетинг);

Рост спроса на продукцию;

Рост приверженности потребителей к данной торговой марке;

Завоевание доли рынка путём превращения в приверженцев торговой марки непостоянных потребителей;

Акцент в рекламе на ключевые выгоды от потребления продукта: высокое качество предлагаемой продукции, полезность для здоровья предлагаемой продукции, широкий ассортимент разработка и внедрение новинок,

Рост объёма реализации продукции;

Внимание маркетинговой деятельности конкурентов.

SWOT-анализ для компании ОАО «Савушкин продукт»

    Возможности: 1. Рост уровня спроса на продукцию; 2. Совершенствование технологий производства; 3. Снижение цен; 4. Завоевание доли рынка у конкурентов Угрозы: 1. Более низкие цены конкурентов; 2. Высокие барьеры выхода на отдельные рынки; 3. Быстро развивающиеся конкуренты; 4. Сбои в поставках товара на рынок
Сильные стороны: 1. Достоверный анализ рынка; 2. Стабильное благоприятное финансовое положение; 3. Компания – один из мировых лидеров рынка молочной продукции; 4. Разработка и внедрение новинок; 5. Постоянный контроль качества, высокое качество предлагаемой продукции; 6. Активное продвижение продукции; 7. Известность на мировом рынке; 8. Разнообразие предлагаемой продукции; .Опытный квалифицированного персонал, имеющего опыт работы в данной области. Поле СИВ 1.1. Рост уровня спроса на продукцию компании за счёт высокого качества предлагаемой продукции, расширенного, постоянно обновляемого ассортимента; 1.2.Совершенствование технологий производства за счёт благоприятного финансового положения, научных исследований в данной области, опытного квалифицированного персонала имеющего опыт в мировой практике; 1.3. Завоевание доли рынка у конкурентов за счёт, высокого качества продукции, расширенного ассортимента, активного продвижения продукции, доверия потребителей, высокого имиджа компании. Поле СИУ 1.1. Потеря доли рынка может быть исключена активным продвижением продукции, доверием потребителей, внедрением новинок, качеством продукции; 1.2. Высокие барьеры выхода на отдельные рынки не станут угрозой из-за наличия свободных финансовых средств, известности на мировом рынке; 1.3. Быстро развивающиеся конкуренты не нанесут вред из-за стабильного благоприятного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства, качества продукции, высокого доверия потребителей, разнообразия предлагаемого ассортимента; 1.4. Сбои в поставках товара на рынок можно компенсировать известностью, а достоверный анализ рынка поможет вовремя сориентироваться при изменении ситуации на рынке.
Слабые стороны: 1. Отсутствие отлаженной траспортно-складской системы; 2. Отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ; 3. Относительно высокие цены на предлагаемую продукцию; 4. Сильное давление конкурентов. После СЛВ 1.1.Совершенствование технологий производства поможет снизить цены на продукцию; 1.2.Снижение цен за счёт совершенствование технологий производства, стабильного благоприятного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства может позволить преодолеть проблему конкуренции; 1.3. Завоевание доли рынка у конкурентов за счёт доверия потребителей, высокого имиджа компании во многом может компенсировать отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ.   Поле СЛУ 1.1.Относительно высокие цены на предлагаемую продукцию нашей компании по сравнению с низкими ценами конкурентов могут повлечь потерю доли рынка компании; 1.2.Отсутствие отлаженной транспортно-складской системы может стать препятствием для выхода на отдельные рынки; 1.3.Быстро развивающиеся конкуренты могут воспользоваться отсутствием мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ и потеснить нашу компанию.




Согласно проведенномуSWOT-анализу можно сказать, что предприятие ОАО «Савушкин продукт» является лидером на отечественном рынке и имеет много преимуществ перед конкурентами. Но на предприятии есть и недостатки, главными из которых являются: отсутствие налаженной транспортно-складской системы, сравнительно высокие цены на продукции. На решение данных недостатков нужно уделять большое внимание, так как есть риск снижения достигнутого предприятием положения на рынке.

9.Индивидуальное задание: Анализ показателей промышленного(торгового) ассортимента товаров и его усовершенствование

Предприятие Cавушкин продукт для усовершенствования своей продукции приняло решение расширить ассортимент товара и выпустили навинки.

Новинка Сметана 26%
Ротация сметаны 24% в п/пл

Характеристика продукта: SWOT-анализ предприятия ОАО «Савушкин продукт» - student2.ru

- Продукт: Сметана 26%

- Упаковка:: п/пленка 400г.

- Срок годности: 25 суток

- Количество в тарном месте: 25 шт

- Штрих-код: 4810268022173

- Отпускная цена ФСН: 7199.70

- Отпускная цена ФСНБрест: 7038.93

- Дата выхода: 4 декабря 2011 г

- Жирность – 26%

В наличие есть сыр плавленый колбасный «Ласковое лето» сливочный.

Массовая доля жира в сухом веществе :40%

Срок годности 75 суток. Дата изготовления 18.08.2011

Вес не фиксированный 1 шт ≈ 200 гр, в одном тарном месте 18шт (3.6 кг) и он без сетки.

Цена за 1 кг ФСИ – 14 575руб

Цена за 1 кг ФСН – 15 012.25руб

SWOT-анализ предприятия ОАО «Савушкин продукт» - student2.ru

НОВИНКА Сыр плавленый

«На хлебушек» с икрой мойвы и
«На хлебушек» с семгой

Характеристика продукта: SWOT-анализ предприятия ОАО «Савушкин продукт» - student2.ru SWOT-анализ предприятия ОАО «Савушкин продукт» - student2.ru

- Сыр плавленый «На хлебушек» с икрой мойвы массовой долей жира в сухом веществе 45%

- Cыр плавленый «На хлебушек» с семгой массовой долей жира в сухом веществе 45%

- Упаковка: п/стакан (прямоугольный)

- Грамматура: 100г

- Количество в тарном месте: 12 шт

- Срок годности:

• при температуре воздуха от минус 4 С до 0 С и относительной влажности не более 90% - 30 суток,

• при температуре воздуха от минус 0 С до плюс 4 С и относительной влажности не более 85% - 20 суток

- Штрих-код:

«На хлебушек» с икрой мойвы - 4810268021763

«На хлебушек» с семгой - 4810268021770

- Дата выхода: 23.10.2011

- Цены:

• Цена Брест: 2883.54 без НДС на условиях ФСН

• Цена РБ: 2949.41 без НДС на условиях ФСН

Главное преимущество: использование натуральных наполнителей ИКРА МОЙВЫ, КУСОЧКИ СЕМГИ – без добавления ароматизатора.

На рынке РБ нет аналога данному продукту.

Новинка спред растительно-сливочный «Ласковое лето домашнее» 72.5%

Характеристика продукта: SWOT-анализ предприятия ОАО «Савушкин продукт» - student2.ru

- Упаковка: фольга, 180гр.

- Срок годности: 30 суток

- Количество в тарном месте: 24/42 шт

- Штрих-код: 4810268022296

- Отпускная цена ФСН: 4900

- Отпускная цена ФСНБрест: 4833.60

- Дата выхода: 12 ноября 2011 г

- Жирность – 72.5%

- Массовая доля молочного жира: не менее 40%

Новинка нектары «iФрукт»

Характеристика продукта: SWOT-анализ предприятия ОАО «Савушкин продукт» - student2.ru

- Вкусы: апельсиновый, мультифруктовый,

- апельсиново-яблочно-манговый, виноградно-яблочный

- Упаковка: ТБА с крышкой SlimCap, 1л

- Срок годности: 1 год

- Количество в тарном месте: 12 шт

Штрих-код:

- апельсиновый нектар: 4810268020742

-мультифруктовый нектар: 4810268020759

-апельсиново-яблочно-манговый нектар: 4810268020841

-виноградно-яблочный: 4810268021374

- Отпускная цена ФСН: 3 076,93

- Дата выхода: Апельсиново-яблочно-манговый 20.06.2011, остальные вкусы – конец июня

Преимущества:

- Соковый бренд для молодежи;

- Привлекательный стильный дизайн упаковки;

- Низкий ценовой сегмент.

Позиционирование:

Нектары «iФрукт» - для молодых, активных, современных людей, которых отличает динамика и амбициозное стремление не только узнать, но и попробовать новые продукты.

Новинка нектар «На100ящий» грейпфрут – апельсин

Характеристика продукта: SWOT-анализ предприятия ОАО «Савушкин продукт» - student2.ru

- Вкус: грейпфрут-апельсин

- Упаковка: ТБА с крышкой SlimCap, 1л

- Срок годности: 1 год

- -Количество в тарном месте: 12 шт

- Штрих-код:4810268 021 893

- Отпускная цена ФСН: 6013,96

- Дата выхода: первая декада октября 2011 г

- Массовая доля фруктовой части – 50%

Преимущества:

- Новый вкус в линейке «На100ящий»;

- Вкус не имеет аналогов на рынке соков среди отечественных производителей (импортные:J7, Услада, Jaffa, Sandora);

- Два популярных вкуса в одном нектаре (апельсин – ТОП 1, грейпфрут– ТОП 4 по исследованиям компании Nielsen);

- Нектар производится без красителей и консервантов

Позиционирование:

Нектар «На100ящий» грейпфрут-апельсин - для тех, кто выбирает только самое полезное и заботится о здоровье своей семьи.

Рекомендованная выкладка на полке:

Нектар «На100ящий» грейпфрут-апельсин должен находится на полке следующим за соком «На100ящий» грейпфрут

Наши рекомендации