SWOT-анализ предприятия. 1. Анализ внешней среды фирмы

1. Анализ внешней среды фирмы

Таблица - Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды

SWOT-анализ предприятия. 1. Анализ внешней среды фирмы - student2.ru Вероятность Воздействие Высокая Средняя Слабая
Сильное Улучшение уровня жизни населения; Изменение рекламных технологий Появление новых поставщиков Снижение налогов и пошлин
Умеренное Разорение и уход фирм-продавцов; Развитие информационной отрасли Снижение цен на сырье и готовую продукцию; Совершенствован ие менеджмента Уменьшение императивных норм законодательства; Снижение безработицы
Слабое Неудачное поведение конкурентов; Изменения моды Совершенствован ие технологии производства Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

Таблица -Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды (пример)

SWOT-анализ предприятия. 1. Анализ внешней среды фирмы - student2.ru Вероятность Воздействие Высокая Средняя Низкая
Сильное Изменение правил ввоза продукции Сбои в поставках продукции; Рост темпов инфляции; Появление товаров-субститутов Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; Скачки курсов валют
Умеренное Снижение уровня жизни населения; Рост налогов и пошлин Изменение покупательских предпочтений; Ужесточение законодательства Появление принципиально нового товара; Появление новых концернов
Слабое Изменение уровня цен; Рост безработицы Появление новых фирм на рынке; Усиление конкуренции Национализация бизнеса; Ухудшение политической обстановки

Примерный комментарий к таблице:

Анализ данных таблицы показывает, что на организацию факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильную угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.

Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в Таблице.

Таблица -Внешние возможности и угрозы (пример)

Возможности Угрозы
Улучшение уровня жизни населения Изменение покупательских предпочтений
Изменение рекламных технологий Появление товаров-субститутов
Развитие информационной отрасли Изменение правил ввоза продукции
Появление новых поставщиков Сбои в поставках продукции
Изменения моды Появление принципиально нового товара
Снижение цен на сырье и готовую продукцию Снижение уровня жизни населения
Снижение налогов и пошлин Рост темпов инфляции
Совершенствование менеджмента Ужесточение законодательства
Снижение безработицы Изменение уровня цен
Разорение и уход фирм-продавцов Скачки курсов валют
Уменьшение императивных норм законодательства Появление новых концернов
Совершенствование технологии производства Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

2. Анализ внутренней среды фирмы

Таблица -Сильные и слабые стороны организации (пример)

№ п/п Сильные стороны Слабые стороны
Достоверный мониторинг рынка Сбои в снабжении
Отлаженная сбытовая сеть Недостатки в рекламной политике
Широкий ассортимент продукции Средний уровень цен
Высокий контроль качества Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)
Высокая рентабельность Неполная загруженность производственных мощностей
Рост оборотных средств Неучастие персонала в принятии управленческих решений
Высокая квалификация персонала Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

3. Итоговая матрица SWOT-анализа

Таблица - Матрица SWOT-анализа (пример)

  Возможности внешней среды Угрозы внешней среды
Вывод новой серии домов в сегмент выше среднего. Расширение строительства объектов коммерческой недвижимости (торговые и развлекательные центры). Партнёрство с банком или финансовой организацией для реализации строительных и финансовых проектов. Программа улучшения качества строительства. Продвижение в область, регионы. Усиление конкуренции на рынке типового жилья. Уменьшение рентабельности строительства типового жилья. Рост цен на строительные материалы. Снижение спроса вследствие экономического спада.
Сильные стороны   Готовность к сотрудничеству. Наличие финансовых ресурсов. Высокое качество оказываемых услуг. Продуманная стратегия контроля. Высококвалифицированный персонал. Поле «Сила и возможности»: - финансовый потенциал позволит выйти на новые рынки, расширить ассортимент; - продуманная стратегия контроля деятельности и готовность к сотрудничеству позволит реализовать возможности Поле «Сила и угрозы»: - появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; - продуманная стратегия контроля и финансовый потенциал помогут снизить негативные последствия экономического спада, инфляции и усилившейся конкуренции; - высокое качество услуг поможет удержать клиентов при росте цен
Слабые стороны   Непродуманная стратегия маркетинга и сбыта. Слабое применение НИОКР Отсутствие делегирования полномочий. Неадекватная организационная структура. Неточное соблюдение сроков окончания заказа. Поле «Слабость и возможности» - выход на новые рынки в регионе потребует доработать стратегию маркетинга; - изменение организационной структуры, партисипативное управление за счет расширения объемов производства; - программа улучшения качества строительства потребует активного применения НИОКР и усиления контроля за соблюдением графика работ Поле «Слабость и угрозы» - заключить с поставщиками фьючерсные договоры для стабилизации ценовой политики; - усилить маркетинг, направить часть финансовых ресурсов на более глубокое исследование рынка; - усилившаяся конкуренция потребует совершенствования рекламной политики

После проведения анализа указываются проблемы и перспективы развития компании.

Наши рекомендации