Исторические предпосылки выделения распределительной логистики.
Т.М.Розина
Распределительная логистика
Учебно-методическое пособие
Минск БГЭУ 2008
Составитель: Розина Т.М. – к.э.н., доцент кафедры логистики и ценовой политики.
Рекомендована к изданию в качестве электронного издания Кафедрой логистики и ценовой политики
Протокол № 9 от 08. 04. 2008 г.
©Розина Т.М.
Содержание
Введение3
1. Содержание распределительной логистики и её место в системе логистического управления. Задачи и функции, основные понятия
и концепции 4
2. Каналы дистрибуции и логистические цепи в распределительной
логистике, их характеристики. Стратегии в логистических каналах 22
3. Методология анализа и проектирования логистических каналов
Методика создания логистической цепи 38
4.Конфликты в каналах дистрибуции и методы управления ими 53
Основная и дополнительная литература 60
Введение
Распределительная логистика является неотъемлемой частью общей логистической системы, обеспечивающей наиболее эффективную организацию распределения готовой продукции.
Распределительную логистику можно рассматривать в разных аспектах с учётом предмета изучения. Прежде всего, это деятельность, связанная с выбором канала распределения, его проектированием, созданием и управлением им (институциональный аспект). Кроме того, это деятельность, направленная на организацию физического прохождения материального потока – товародвижение (функциональный аспект).
С другой точки зрения, это наука о планировании, организации, контроле и регулировании функций и операций с материальными и нематериальными потоками в процессе доведения готовой продукции до потребителя. С учётом указанных аспектов экономическая сущность распределительной логистики определяется как комплекс функций, связанных с процессом доведения готовой продукции от производителя до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего.
Цель изучения дисциплины «распределительная логистика» - сформировать у студентов целостное и глубокое представление о концепции и методологии решения задач распределения готовой продукции на основе системного и процессного подходов.
Задачи дисциплины – обучить студентов основам организации распределения готовой продукции производственных предприятий и товаров в торговых системах, привить навыки, связанные с анализом и проектированием систем распределения на основе изучения и прогнозирования спроса. Студенты должны чётко понимать сущность, решаемые задачи, концептуальные положения и методы, применяемые в распределительной логистике, уметь рассчитывать параметры функционирования элементов логистической инфраструктуры и оценивать экономическую эффективность принимаемых решений.
Предметом курса является изучение задач управления материальным потоком на стадии его движения от поставщика к потребителю, а также оптимизация процесса доведения товара до покупателя (потребителя).
В данном учебно-методическом пособии представлены четыре основные темы курса « Распределительная логистика».
Тема 1. Содержание распределительной логистики и её место в системе логистического управления. Задачи и функции, основные понятия и концепции.
Литература:
1. Логистика: Учебное пособие / Под ред..Полещук И.И: Мн. БГЭУ. 2007.
2. Гаджинский А.М. Логистика.-М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.
3. Николайчук В.Е. Логистика в сфере распределения. М.- Питер, 2001 .
Лекция 1. Содержание распределительной логистики и её место в системе логистического управления
Исторические предпосылки выделения распределительной логистики.
Распределительная логистика как часть логистической системы.
Особенности управления товародвижением в логистической системе.
Область исследований в распределительной логистике.
Предмет изучения распределительной логистики. Экономическая сущность распределительной логистики.
Задачи распределительной логистики
Функции распределительной логистики
3. Основные понятия, используемые в распределительной логистике:
Основные понятия, используемые в распределительной логистике
Управление заказами
Существует несколько определений управления заказами, они отличаются только точностью формулировок. В общих чертах управление заказами — это конкретная работа внутри фирмы по получению, оформлению и обеспечению поступающих заказов. Иначе говоря, — это деятельность, осуществляемая от момента получения заказа до момента, когда на склад поступает уведомление о необходимости отгрузить товар для выполнения данного заказа. Это второе определение больше соответствует термину обработка заказов.
Управление поставками
Договор поставки регламентирует взаимоотношения сторон при прямых хозяйственных связях. Гражданский кодекс Республики Беларусь рассматривает договор поставки как разновидность договора купли-продажи. Договор поставкиявляется двусторонним, возмездным и консенсуальным. При этом отличительные черты договора поставки от договора купли-продажи вытекают из самого определения договора, данного в ст. 476 Гражданского кодекса: «По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования их в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием». Таким образом, по договору поставки товар приобретается только для использования в предпринимательской деятельности, а не для личного потребления. При этом договор поставки всегда заключается в письменном виде.
Проблематика эффективного управления поставками в распределительной логистике имеет важнейшее значение. Логистический подход к управлению поставками предполагает формализацию соответствующих задач, анализ и оценку выполнения обязательств, предусмотренных договором поставки.
Поставка как экономическое понятие представляет собой продажу и доставку продукции оптовым покупателям. Этими покупателями являются:
♦ промышленные предприятия и организации, использующие продукцию для переработки ипроизводственного потребления;
♦ посреднические торговые структуры, покупающие ее для последующей перепродажи;
♦ предприятия сферы услуг. Им продукция необходима для внерыночного потребления.
Рис. 1. 1. Функциональная связь звеньев логистической цепи товародвижения
Изложенное позволяет достаточно четко представить разделение задач, решаемых логистикой и маркетингом в микрологистической системе (рис. 1.2).
Приведенная схема иллюстрирует также утвердившуюся на практике формулу – «маркетинг выявляет и стимулирует (т.е. формирует) спрос, а логистика его реализует». При этом непременным условием для логистики является реализация спроса с минимальными затратами.
Логистика состыковывает предъявляемым рынком спрос и предложение фирмы-производителя продукции. Связующим звеном здесь является необходимая информация. В табл.1 приведен перечень объектов и предметов, исследуемых маркетингом и логистикой. В задачи логистики также входят регулирование и контроль материальных, информационных и финансовых потоков с тем, чтобы обеспечить поставку необходимого товара в требуемом количестве в нужное место в установленный срок с минимальными издержками.
Таблица 1.
Рис. 1.2. Задачи логистики и маркетинга в микрологистической системе
Обобщая изложенное выше, можно условно представить связь логистики и маркетинга схематически (рис. 1. 3).
Кроме указанных в пределах соответствующего круга прямых функций, в смежных областях макрологистической системы (пересекающиеся сегменты на рис. 1. 3) выполняются следующие функции;
· обслуживание покупателей, упаковка товаров и укрупнение партий груза, размещение складов, поставки комплектующих и оборудования (логистика—маркетинг);
Рис. 1.3. Распределение функций в макрологистической системе
· контроль производства, графики выпуска, приобретение сырья и материалов, проектирование и организация складского хозяйства предприятия, организация движения материальных потоков предприятий (логистика—производство);
· контроль и управление затратами (логистика—финансы).
В заключение отметим, что наиболее тесной является связь логистики и маркетинга на стадии сбыта готовой продукции.
Функции каналов дистрибуции
Стратегии охвата рынка
Одним из важнейших элементов управления каналами является принятие решения о количестве торговых точек, открываемых в каждом регионе и о том, в каких товарных потоках будет участвовать каждая из них. Как правило, стратегии охвата рынка сводятся к обеспечению присутствия фирмы на данном рынке в той или иной степени, поскольку именно степень присутствия на рынке является одним из основных элементов, определяющих долю рынка, принадлежащую данной компании.
Существует три основных стратегии охвата рынка:
- интенсивное распределение, при котором товар или торговая марка распределяются между максимальным количеством торговых точек;
- выборочное распределение, при котором товар или торговая марка распределяется между ограниченным количеством торговых предприятий на данной территории;
- эксклюзивное распределение, при котором товар или торговая марка реализуются лишь через одну торговую точку на данной территории.
Эти варианты распределения применимы как к вертикально интегрированным каналам, так и к не интегрированным системам. Однако о полноценной стратегии можно вести речь в том случае, если в распределении участвуют независимые от производителя организации. К тому же, использование интенсивного, например, распределения в сочетании с вертикальной интеграцией потребует огромных инвестиций.
Интенсивное распределение наиболее эффективно в отношении т.н. товаров массового потребления, на поиск и покупку которых потребители стремятся затрачивать минимум времени и усилий (табачные изделия, безалкогольные напитки, средства личной гигиены, газеты, жевательная резинка, бензин, различные расходные материалы).
Выборочное распределение применимо чаще всего для товаров, требующих определенных условий продажи (например, товары длительного пользования – бытовая техника, аудио- и видеоаппаратура, спортивные тренажеры, электротехника для ремонта и строительства и т.п.), а также для отдельных торговых марок.
Эксклюзивное распределение характерно для дорогостоящих товаров (автомобили), некоторых торговых марок одежды и мебели, а также для товаров промышленного назначения – станков, оборудования и т.п.
Как правило, чем большее число посредников необходимо задействовать в процессе товародвижения для обеспечения охвата целевого рынка, тем больше вероятность использования интенсивного распределения (табл. 1).
Выбор стратегии охвата рынка подразумевает анализ соответствующих компромиссов. Производитель, решивший использовать интенсивную стратегию, в значительной мере теряет контроль над продажей своей продукции в рамках данного канала. Единственный способ восстановления контроля в таких случаях — увеличение степени участия компании в каждом из товарных потоков.
С другой стороны, при ориентации производителя на эксклюзивное распределение становится возможным разработка индивидуальных соглашений, определяющих степень участия каждого члена канала товародвижения в маркетинговых потоках.
Таблица 1 Выбор подходящей стратегии охвата рынка на основе взаимосвязи между видами предлагаемой продукции и разновидностями торговых точек
Классификация | Поведение потребителей | Наиболее вероятная фформа распределения |
Магазин с удлиненным | Потребитель предпочитает покупать наиболее | Интенсивное |
рабочим днем - товар | доступную марку товара в самом удобном для не- | |
повседневного спроса | го магазине | |
Магазин с удлиненным | Потребитель выбирает свою покупку из ассорти- | Интенсивное |
рабочим днем - | мента, предлагаемого самым удобным для него | |
дорогостоящий товар | магазином | |
Магазин с удлиненным удлинен- | Потребитель покупает свою любимую марку то- | Выборочное или |
рабочим днем - | вара в самом удобном для него магазине, пред- | эксклюзивное |
специализированный | лагающем данный товар | |
товар | ||
Магазин по продаже | Потребителю безразлична марка приобретаемо- | Интенсивное |
дорогостоящих товаров- | го им товара; он выбирает магазин, предлагаю- | |
товаров повсе- | щий наивысший уровень обслуживания и/или са- | |
дневного спроса | мую низкую розничную цену | |
Магазин по продаже | Потребитель сравнивает как факторы, зависящие | Выборочное или |
дорогостоящих това- | исключительно от системы розничной торговли, | эксклюзивное |
ров-дорогостоящий | так и факторы, связанные с конкретным товаром | |
товар | (торговой маркой) | |
Магазин по продаже | У потребителя есть ярко выраженные предпочте- | Выборочное или |
дорогостоящих товаров | ния относительно марки товара, но он готов | эксклюзивное |
-специализированный | обойти несколько магазинов, чтобы гарантиро- | |
товар | вать себе наилучшее обслуживание и/или самую | |
низкую розничную цену данного товара | ||
Специализированный | Потребитель предпочитает совершать покупки в | Выборочное или |
магазин - товар по- | определенном магазине, но для него не имеет | эксклюзивное |
вседневного спроса | значения марка приобретаемого товара | |
Специализированный | Потребитель предпочитает совершать покупки в | Выборочное или |
магазин - дорогосто- | определенном магазине, но он не может остано- | эксклюзивное |
ящий товар | вить свой выбор на каком-то определенном това- | |
ре и изучает весь ассортимент данного магазина, | ||
стремясь выбрать нужный ему товар | ||
Специализированный | У потребителя сформированы предпочтения как | Выборочное или |
магазин - специализи- | относительно магазина, в котором он будет со- | эксклюзивное |
рованный товар | вершать покупку, так и относительно марки поку- | |
паемого товара |
Во-вторых, поставщики используют стратегию охвата потребителей с тем, чтобы привлечь покупателей своей продукции к тем посредникам, которые в состоянии предоставить требуемые уровень и качество обслуживания. Цель такой стратегии - предотвратить появление "серых рынков", возникающих в тех случаях, когда товар продается неуполномоченными посредниками.
В положениях договоров, составленных производителями, зачастую оговаривается, что уполномоченным дилерам запрещается продавать марки производителей любым покупателям, за исключением конечных потребителей.
Производитель косметики, например, может разрешить одному дилеру поставлять свою продукцию только в магазины, а другому — только в косметические салоны. Делается это для того, чтобы: 1) ограничить конкуренцию в рамках семейства торговой марки; 2) способствовать ценовой дискриминации; 3) обеспечить эффективную специализацию. Использование разных торговых точек может потребовать применения различных способов стимулирования сбыта, обслуживания и оплаты.
В-третьих, стратегия охвата потребителей может также использоваться из соображений безопасности. На рынке может существовать класс потребителей, которые дилерскому обслуживанию предпочтут обслуживание непосредственно у производителя по причине большего доверия, либо высокого уровня подготовки специалистов собственной службы снабжения. В таком случае производителю, дабы избежать конкуренции с собственным дилером на данном рынке и при этом не упустить клиента, бывает целесообразно взять на себя часть дилерских функций по обслуживанию, при этом уменьшив комиссионные дилеру.
Навязывание продаж
Навязывание продаж (или так называемая продажа товаров с нагрузкой) имеет место в тех случаях, когда продавец, располагающий товаром или услугой, в которых нуждается покупатель (так называемым, ключевым товаром), отказывается продавать его, если покупатель не приобретет второй (навязываемый) товар.
Например, производитель кинопроекторов (ключевой товар) может настаивать на том, чтобы в его проекторах использовалась только его кинопленка (навязываемый товар), а изготовитель сотовых телефонов (ключевой товар) может настаивать на том, чтобы пользователи этого оборудования покупали батареи только его производства. При нарушении этого правила может последовать снятие гарантии на товар.
Многие экономические причины применения политики навязывания продаж близки к причинам применения политики установления ограничений на сбыт продукции. Их первоочередная цель состоит в том, чтобы стимулировать покупку определенной торговой марки, изготавливаемой поставщиком, и воспрепятствовать покупке непосредственно конкурирующих с ней марок. Дополнительными причинами навязывания являются следующие:
· Распространение рыночного спроса, уже сформированного для ключевого товара на навязываемый товар
· Использование навязываемого товара (бумага) для оценки уровня использования ключевого товара (копировальные аппараты).
· Использование малоприбыльного ключевого товара (бритвенные станки) для продажи навязываемого товара с высоким уровнем прибыли (бритвенные лезвия).
· Обеспечение экономии затрат за счет продажи продукции в комплекте (например, затраты на поставку и обслуживание участников канала можно уменьшить за счет увеличения количества товаров, включаемых в "комплект").
· Обеспечение успешного функционирования ключевого товара (автомобиля) навязыванием дилерам обязательств по покупке навязываемой продукции (запчастей) у данного поставщика.
Другие стратегии каналов распределения сводятся к различным модификациям рассмотренных выше.
Контрольные вопросы
1. Какие бывают формы движения материального потока ?
2. В чем особенности прямых, эшелонированных и смешанных логистических каналов?
3. В чем общность и отличия торговых и логистических посредников в
каналах ?
4. Перечислите и раскройте функции посредников в каналах.
5. Какие бывают типы посредников ?
6. Какие существуют стратегии в логистических каналах?
Тема 3. Методология анализа и проектирования логистических каналов. Методика создания логистической цепи
Литература:Логистика. Учеб. пособие / Б.А.Аникин и др.; под ред. Б.А.Аникина, Т.А.Родкиной – М. ТК Велби. 2005
Лекция 1. Методология анализа и проектирования логистических каналов.
Рис. 3.1. Типичная схема анализа посредников в структуре распределения
На третьем уровне представлены классификационные признаки, которые обычно применяются для дальнейшей классификации оптовых торговцев, выделенных на первых двух уровнях. Следует отметить, что в иллюстрации данного метода имеется много противоречий. Так, изначально в качестве классификационного признака определяются маркетинговые услуги. Далее говорится о главном классификационном отличии, выраженном через полноту услуг, позже — через степень риска и, наконец, через проведение за свой счет операций. Таким образом, границы классификаций сильно размыты. Тем не менее, следует констатировать, что это один из основополагающих способов формализации структуры распределительных каналов.
Графический метод предполагает графическую интерпретацию всех возможных каналов распределения по определенному виду товарно-материального потока и как следствие позволяет проследить за движением собственности от сырья до готовой продукции. Графические схемы товарно-материальных потоков иллюстрируют богатый выбор обслуживающих их институтов на всех уровнях процесса распределения. Примеры применения графического метода для разных типов продукции представлены на рис. 3.2, 3.3.
Рис. 3.2. Типичные (альтернативные) каналы распределения потребительских товаров
Рис. 3.4. Классификация структурных связей в распределительных каналах по степени осознанной взаимозависимости
Такая классификация выявляет различия между структурами, обусловленными потребностями конкретных сделок, и структурами, опирающимися на деловые связи. В структурах первого типа взаимозависимость участников минимальна или вовсе отсутствует. Участники таких каналов не отвечают друг за друга. Единственным основанием для передачи собственности служат здесь законы и обязательства, регулирующие процесс купли-продажи. Каналы второго типа (строящиеся на деловых связях) таят в себе более широкие возможности для развития межорганизационного сотрудничества.
Литература
1. Штерн Л.В., Эль-Ансари А.И., Кофлан Э.Т. Маркетинговые каналы. М.
2002. с.340-359
2. Ачкасова В.А. Конфликтология. Уч. пос. СПб 2005
3. Дмитриев А.В. Конфликтология. М.2002
4. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб. 2000
5. Мастенбрук В. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М. 1996
Понятие конфликта в канале
Причины возникновения конфликтов нужно искать во взаимозависимости, свойственной участникам канала. Каждый из них обычно специализируется на выполнении какой-то определенной функции: производители могут заниматься производством и общенациональным стимулированием сбыта, тогда как розничные торговцы обычно несут ответственность за торговлю, распределение и продвижение товара на местах. Подобная специализация приводит к взаимозависимости. Участники канала "вынуждены" зависеть друг от друга, так как их потребность в ресурсах (не только в деньгах но и в специальных навыках, доступе к некоторым видам рынков и т.д.) может быть удовлетворена только другой стороной. Таким образом, функциональная взаимозависимость требует хотя бы минимального уровня координации для выполнения задач, стоящих перед каналом.
Каждой организации свойственно стремление к автономии, поэтому формирование отношений взаимозависимости приводит к столкновению интересов. В каналах, состоящих из независимых организаций и агентств, стремление к автономии будет соседствовать со стремлением к координации; для таких каналов характерно сочетание разных мотивов. Чем сильнее взаимозависимость, тем чаще будут пересекаться разные интересы при достижении целей и тем больше вероятность возникновения конфликтов между организациями. Можно формализовать вышеперечисленные понятия, дав определение конфликту в канале.
Конфликт в канале — это ситуация, когда один участник канала считает, что поведение другого участника(ов) противоречит или препятствует достижению им своих собственных целей. Масштаб конфликта в значительной степени определяется несовместимостью целей, разногласиями относительно сфер деятельности и разными представлениями о действительности
Выделяют три уровня конфликтов, в зависимости от частоты, глубины и значимости противоречий, возникающих между участниками. Эти уровни продемонстрированы на рисунке 4.2.
Глубина конфликтовможет колебаться от мелких недоразумений, которые легко забываются, до серьезных разногласий, приводящих к разрыву отношений, судебным процессам или другим негативным результатам.
Частота конфликтовможет колебаться от единичных споров и случайных разногласий до постоянных напряженных взаимоотношений.
Значимость конфликтаеще одна его характеристика. Ее можно рассматривать как влияние конфликта на деятельность предприятия. Высокая значимость имеет решающее влияние и носит разрушительный характер. Низкая – имеет локальный характер и приносит незначительный ущерб.
Сочетание показателей глубины, частоты и значимости конфликтов представляет собой общую оценку уровня конфликта, который можно произвольно определить как низкий, средний или высокий.
Виды конфликтов
Проблемы управления конфликтами могут возникать на двух стадиях взаимоотношений участников:
- до начала взаимоотношений (предшествующий период);
- и после начала взаимоотношений (последующий период). Т.е. в какой-то момент на протяжении этих отношений.
Соответственно указанным двум стадиям можно выявить и виды конфликтов: возможные или потенциальные и в процессе осуществления взаимоотношений - реальные конфликты.
Естественно, партнеры по каналу стремятся выявить как можно больше потенциальных источников конфликтов до начала взаимоотношений, а также пытаются найти механизмы, позволяющие избежать их появления. Несмотря на это, после начала взаимоотношений непредвиденные обстоятельства могут послужить причиной не предусмотренных ранее реальных конфликтов. Эти конфликты следует выявлять и решать по мере их возникновения.
Вариантами информационно-защитных стратегий могут быть посредничество и арбитраж.
Посредничествов данном контексте представляет собой процесс, в котором третья сторона стремится обеспечить разрешение конфликта путем убеждения конфликтующих сторон продолжить переговоры либо рассмотреть методические рекомендации или предложения по существу, выдвинутые посредником. Посредник, как правило, может объективно оценить сложившуюся ситуацию и предложить новые варианты решения, не замеченные инсайдером. Решение может быть принято сторонами уже хотя бы потому, что оно исходит от посредника. Посредничество также способствует повышению уровня коммуникации участников канала с целью согласования целей и задач.
Арбитраж является альтернативой посредничеству.
Он может быть добровольным или принудительным. Принудительный арбитраж — это процесс, в соответствии с которым закон обязывает стороны передать рассмотрение своей ситуации третьей стороне, чье решение является окончательным и обязательным для выполнения. Добровольный арбитраж представляет собой процесс, в соответствии с которым стороны по собственной инициативе передают право на решение своего спора третьей стороне, чье решение является окончательным и обязательным для выполнения.
Таблица4.2. Прогнозирование выбора методов разрешения конфликтов
Контекстуальные категории с некоторыми примерами переменных* | Теоретически предсказываемый выбор методов разрешения конфликтов | |
В условиях симметричного распределения власти | В условиях асимметричного распределения власти | |
Характеристики проблемы | ||
Высокая вероятность создания прецедента | Информационно-защитный | Информационно-защитный |
Высокая степень заинтересованности | Информационно-активный | Информационно-защитный |
Высокий уровень сложности | Информационно-активный | Информационно-защитный |
Высокий уровень функциональности конфликта | Информационно-активный | Информационно-активный |
Характеристики взаимоотношений | ||
Высокая степень рационализма | Информационно-активный | Информационно- активный |
Высокая степень зависимости (от другой стороны) | Информационно-активный | Информационно-защитный |
Высокий уровень доверия | Информационно-активный | Информационно- ащитный |
Частые контакты | Информационно-активный | Информационно-активный |
Индивидуальные характеристики | ||
Высокая степень стремления к независимости | Информационно- активный | Информационно-защитный |
Высокая степень самоуважения | Информационно-активный | Информационно-активный |
Высокая степень сходства | Информационно-активный | Информационно- активный |
Характеристики окружающей среды | ||
Крайне благоприятна | Информационно-активный | Информационно-активный |
Высокая степень неопределенности | Информационно-активный | Информационно- защитный |
Структурные характеристики | ||
Высокая степень бюрократизма | Информационно-защитный | Информационно-защитный |
Высокая степень интеграции | Информационно-активный | Информационно-защитный |
*Все характеристики даны по отношению к тому, как они могут повлиять на выбор одной из сторон метода разрешения конфликта (обычно более влиятельной стороной).
**Термин "информационно-защитный" обозначает стратегию разрешения конфликтов (определяемую Р. Дантом и П. Шулем как стратегия "малого риска"). Термин "информационно-активный" обозначает стратегию разрешения конфликтов (определяемую Р. Дантом и П. Шулем как стратегия "высокого риска").Источник. Информация взята из статьи Rajiv P. Dant, Patrick L Schul, "Conflict Resolution Processes in Contractual Channels of Distribution", Journal of Marketing, January 1992, p. 41.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 4.2. Уровни конфликтов, возникающих между производителями и посредниками
Контрольные вопросы
1. Какие факторы влияют на возникновение конфликтов?
2. Сформулируйте понятие конфликта в канале.
3. Какие выделяют виды конфликтов?
4. Назовите три основных источника конфликтов.
5. В чем состоят особенности неконструктивного и конструктивного конфликтов ?
6. Назовите и оцените виды стратегий разрешения конфликтов.
Основная и дополнительная литература
Основная литература
1. Логистика: Учебное пособие / Под ред. И.И.Полещук: Мн. БГЭУ. 2007
2. Гаджинский А.М. Логистика.-М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005
3. Николайчук В.Е. Логистика в сфере распределения. М.- Питер, 2001
4. Штерн Л.В., Эль-Ансари А.И., Кофлан Э.Т. Маркетинговые каналы. М. 2002
5. Логистика. Учеб. пособие / Б.А.Аникин и др.; под ред. Б.А.Аникина, Т.А.Родкиной – М. ТК Велби. 2005
Дополнительная литература
1. Джеймс С. Джонсон, Дональд Ф. Вуд, Даниел Л. Вордлоу, Поль Р. Мэрфи мл. Современная логистика.- М: Издательский дом «Вильямс», 2002
2. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. «Коммерческая логистика». М.,
3. Проспект, 2005
4. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2005
5. Ачкасова В.А. Конфликтология. Уч. пос. СПб 2005
6. Дмитриев А.В. Конфликтология. М.2002
7.Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб. 2000
8. Мастенбрук В. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М. 1996.
Приложение
Приложение
|
Т.М.Розина
Распределительная логистика
Учебно-методическое пособие
Минск БГЭУ 2008
Составитель: Розина Т.М. – к.э.н., доцент кафедры логистики и ценовой политики.
Рекомендована к изданию в качестве электронного издания Кафедрой логистики и ценовой политики
Протокол № 9 от 08. 04. 2008 г.
©Розина Т.М.
Содержание
Введение3
1. Содержание распределительной логистики и её место в системе логистического управления. Задачи и функции, основные понятия
и концепции 4
2. Каналы дистрибуции и логистические цепи в распределительной
логистике, их характеристики. Стратегии в логистических каналах 22
3. Методология анализа и проектирования логистических каналов
Методика создания логистической цепи 38
4.Конфликты в каналах дистрибуции и методы управления ими 53
Основная и дополнительная литература 60
Введение
Распределительная логистика является неотъ