Задачи распределительной логистики

В процессе решения задач распределительной логис­тики необходимо найти ответы на следующие вопросы:

- по какому каналу довести продукцию до потреби­теля;

- как упаковать продукцию;

- по какому маршруту отправить;

- нужна ли логистике сеть складов, если да, то ка­кая, где и сколько;

- какой уровень обслуживания обеспечить, а также на ряд других вопросов.

Состав задач распределительной логистики на микро- и на макроуровне различен. На уровне предприятия, т. е. на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

- планирование процесса реализации;

- организация получения и обработки заказа;

- выбор вида упаковки, принятие решения о комп­лектации, а также организация выполнения других опера­ций, непосредственно предшествующих отгрузке;

- организация отгрузки продукции;

- организация доставки и контроль за транспортиро­ванием;

- организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логис­тики относят:

- выбор схемы распределения материального потока;

- определение оптимального количества распредели­тельных центров (складов) на обслуживаемой территории;

- определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой тер­ритории, а также ряд других задач, связанных с управле­нием процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка.

Логистические каналы

Логистический канал–это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Логистические цепи-цепи , по которым проходит товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя. В них выделяются следующие главные звенья: закупка и поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции ; потребление готовой продукции.

Каналы распределения

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми свя­зями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных сис­темах такие посредники имеются.

При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения - транзитной или складской. При выборе логистической цепи - выбор конкретного дист­рибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, бан­кира и т. д. Некоторые варианты каналов распределения продукции пищевой и перерабатывающей промышленности приведены на рис. 3.

Задачи распределительной логистики - student2.ru

Рис.3. Различные варианты каналов распределения продукции пищевой и перерабатывающей промышленности.

Каналы распределения, по которым товары из конечного производства через систему распределительных центров попадают в конечное потребление (рис. 4).

Задачи распределительной логистики - student2.ru

Рис. 4. Структурная схема каналов распределения продукции пищевой и перерабатывающей промышленности.

Наши рекомендации