Системный подход к определению проектного менеджмента.
Системный подход к определению проектного менеджмента.
Системный подход в менеджменте получил распространение в 50-х годах. Толчком послужило развитие теории систем, позволившей структурировать и систематизировать организационные процессы.
Системный подход — это не набор каких-либо принципов для управляющих, а способ мышления по отношению к организации и управлению.
Система – это совокупность взаимосвязанных компонентов, взаимодействие которых порождает новые качества, не присущие отдельным компонентам.
Сложная система – это система, состоящая из подсистем различного уровня.
Управление – это процесс прямого воздействия субъекта управления на объект управления с целью получения конкретного результата.
Менеджмент проекта – это практика, теория и искусство управления организационным взаимодействием и организационными взаимоотношениями людей при решении специфических задач проекта.
стоимость входов. В результате появляются многие дополнительные выходы, такие, как прибыль, увеличение доли на рынке, увеличение объема продаж, рост организации.
Или
1. ПРОЕКТ – особая форма планирования и реализации деятельности орг-ции.
Проекты:
они направлены на достижение конкретных целей;
они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
все они в определенной степени неповторимы и уникальны.
Системный подход к определению проектного мен-та заключается во взаимосвязях и взаимодействии участников проекта (команды, конкурентов, внешней среды и тп и тд)
Участники проекта:
1. Заказчик – будущий владелец и пользователь результатов проекта (юридические, физические лица);
2. Инвестор – юридические, физические лица, которые вкладывают деньги (заказчик и инвестор могут совпадать);
3. Проектировщик – разработчик проекта;
4. Поставщик – организация, которая обеспечивает материально-
техническое обеспечение;
5. Руководитель проекта – юридическое лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работ по проекту;
6. Команда проекта, создается на период работ.
Кроме непосредственно самих организаторов проекта, существуют конкуренты и внешняя среда, которые так же влияют на организацию проекта.
Категории проектного менеджмента.
Основная задача менеджера по управлению проектами состоит в проведении работ по техническому заданию за фиксированную стоимость в ограниченные сроки. Таким образом, основные категории проектного менеджмента – это время, ресурсы, качество.
Для их успешного и эффективного управления были разработаны специальные методики. Для того, что бы выполнить условия ограничения по времени, строятся календарные графики выполнения работ. Для управления денежными потоками используются финансовые планы, для управления человеческими ресурсами – используются матрицы ответственности и другие специальные методы. Для того, что бы выполнить ограничения по качеству используются методы по его управлению.
Классификация участников проектирования услуг шоу-бизнеса. Лекция
Участники проекта (прямые):
1. Инициатор (выстраивает цепочку целей для которой создается проект и преследуется при реализации проекта; определяет источник финансирования; определяет, в чем заключается интерес инвестора в проекте).
2. Инвестор;
3. Руководитель проекта;
4. Команда проекта (коллектив специалистов, которые работают для достижения общей цели, как единое целое).
5. Заказчик проекта лицо (организация, 1 человек и т.д.), которое будет потреблять результаты данного проекта.
Косвенные участники проекта:
1. Государство, органы власти.
2. Социум.
Сегментация (декомпозиция) по конкурентам
Сегментация по предприятиям (конкурентам) - это группировка конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении на рынок.
Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам) являются
качественные показатели продукта,
цена, каналы сбыта,
продвижение продукта на рынке.
Мотивация персонала.
Основной особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника.
В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Используются также термины стимулирование и мотивирование. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
Методы управления делятся на:
-Экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами. Они предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы.
-Организационно-административные методы, основанные на директивных указаниях. Эти методы базируются на властной мотивации, основанной на подчинении закону, правопорядку, старшему по должности и т.п., и опирающейся на возможность принуждения.
-Социально-психологические методы, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников. С помощью этих методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, эстетические, религиозные и другие интересы людей и осуществляют социальное стимулирование трудовой деятельности. К числу этих методов относятся анкетирование, тестирование, опрос, интервью и т.п.
Причины, вызывающие риски.
Классификация рисков по причинам возникновения:
1.производственный риск- связан с невыполнением своих обязательств перед заказчиком
2.финансовый (например, агентства недвижимости в америки взяли много заемных средств)
3.рыночный
Чем вызываются риски?
1.риски вызываются в результате принятия решений
2.в результате случайности
3.в результате противодействия
Маркетинг отношений
Маркетинг отношений предполагает в повышение качества товара и уровня обслуживания потребителей. Удовлетворенные товаром потребители, многие годы сохраняющие верность единственному предприятию, как правило, более выгодны, чем новые, так как:
• компания минимизирует издержки, связанные с их привлечением;
• удовлетворенные потребители чаще обращаются в фирму, рекомендуют ее своим друзьям и знакомым и менее чувствительны к цене.
Менеджеры компаний обычно недооценивают количество недовольных потребителей. Они считают, что если покупатели не предъявляют претензий и жалоб, следовательно, продукт и услуги их полностью устраивают. Однако, как показывают исследования, только 4% недовольных потребителей выражают свое недовольство непосредственно компании.
Необходимо систематически определять степень удовлетворения потребителей и изучать причины, по которым недовольные покупатели отказываются от товаров и услуг фирмы.
Как показывают исследования, компания имеет все шансы удержать, в среднем, 62% недовольных потребителей, если она адекватно отреагирует на их жалобы. В тех случаях, когда сотрудники незамедлительно устраняют причины недовольства, компания сохраняет до 95% потребителей.
Системный подход к определению проектного менеджмента.
Системный подход в менеджменте получил распространение в 50-х годах. Толчком послужило развитие теории систем, позволившей структурировать и систематизировать организационные процессы.
Системный подход — это не набор каких-либо принципов для управляющих, а способ мышления по отношению к организации и управлению.
Система – это совокупность взаимосвязанных компонентов, взаимодействие которых порождает новые качества, не присущие отдельным компонентам.
Сложная система – это система, состоящая из подсистем различного уровня.
Управление – это процесс прямого воздействия субъекта управления на объект управления с целью получения конкретного результата.
Менеджмент проекта – это практика, теория и искусство управления организационным взаимодействием и организационными взаимоотношениями людей при решении специфических задач проекта.
стоимость входов. В результате появляются многие дополнительные выходы, такие, как прибыль, увеличение доли на рынке, увеличение объема продаж, рост организации.
Или
1. ПРОЕКТ – особая форма планирования и реализации деятельности орг-ции.
Проекты:
они направлены на достижение конкретных целей;
они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
все они в определенной степени неповторимы и уникальны.
Системный подход к определению проектного мен-та заключается во взаимосвязях и взаимодействии участников проекта (команды, конкурентов, внешней среды и тп и тд)
Участники проекта:
1. Заказчик – будущий владелец и пользователь результатов проекта (юридические, физические лица);
2. Инвестор – юридические, физические лица, которые вкладывают деньги (заказчик и инвестор могут совпадать);
3. Проектировщик – разработчик проекта;
4. Поставщик – организация, которая обеспечивает материально-
техническое обеспечение;
5. Руководитель проекта – юридическое лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работ по проекту;
6. Команда проекта, создается на период работ.
Кроме непосредственно самих организаторов проекта, существуют конкуренты и внешняя среда, которые так же влияют на организацию проекта.