Какой уровень отказов можно считать приемлемым?
Разновидность сайта.
1. Интернет-магазин должен иметь низкий процент отказа (примерно 15-35%). Если вы привлекаете целевой трафик, то большинство посетителей посмотрят хотя бы 2-3 страницы, чтобы оценить ассортимент и цены на некоторые товары (например, модели фотоаппаратов или обуви). Если отказы выше, то либо трафик нецелевой, либо у сайта проблемы с юзабилити, либо людей сразу отталкивают цены и качество информации.
2. Такой же низкий, или еще ниже процент отказов у крупных порталов с разнообразным содержанием. Логически это объяснимо.
3. У информационных сайтов bounce rate может быть выше, т.к. люди могут прийти через результаты поиска и прочесть только ту статью, которую они искали. Задача посетителя не подобрать себе товар или услугу, а найти конкретную информацию. Он ее нашел, прочитал и вышел.
Та же ситуация может быть с сайтами, которые предлагают что-нибудь скачать. Посетитель пришел на страницу для скачивания, нажал ссылку «Скачать» и тоже ушел.
4. Для блогов, даже популярных, нормальный показатель отказов 50-60%. Блоги – тоже разновидность информационного сайта, только с меньшим количеством рубрик. К тому же последние статьи в блоге всегда на первой странице и постоянные читатели могут не заглядывать в другие разделы неделями.
Источник трафика.
На сайт люди приходят из разных источников, которые можно разбить на три большие группы: прямой трафик, переход по ссылке с другого сайта, поисковые системы.
1. Когда посетитель попал на сайт, набрав его название в адресной строке или кликнув на него в закладках броузера – это прямой трафик. Он знаком с вашим сайтом и, возможно, все, что ему нужно находится именно на этой странице. В этом случае показатель отказов будет высоким. Особенно это касается блогов.
С другой стороны, если вы известная компания, чье имя на слуху (Audi, Sony, Nokia), то у вас будет большой поток новых посетителей, которые набрали адрес «по наитию». Такой целевой трафик будет отличаться низким показателем отказов.
2. Когда посетитель пришел на сайт по ссылке, то он, скорей всего, уже настроен доброжелательно. Он доверился ссылке, ему интересна тема сайта, поэтому он с большей вероятностью посетит несколько страниц.
3. Поисковые системы дают самый неоднородный трафик. Предположим, главная страница вашего сайта оптимизирована под запрос «книги о маркетинге». Скорей всего, на сайт будет идти большое количество нецелевого трафика по словам «книги» и «маркетинг». Соответственно, вырастет процент отказов.
Если же трафик целевой, то и в этом случае отказы могут быть существенными. Посетитель нашел то, что ему нужно, и вышел.
Изучайте и сравнивайте показатели отказов по каждому источнику трафика в отдельности.Если не углубляться, то сначала Google Analytics показывает уровень отказов по всему сайту, как на картинке выше. На самом деле это почти бесполезные данные, т.к. они не дают вам понять: какой трафик эффективный, а с каким из них нужно поработать. Всегда изучайте отказы и корректируйте их по источникам трафика.
Предположим, вы хотите уменьшить уровень отказов трафика, который идет с других сайтов (ссылки). Тогда вам стоит подумать о размещении ссылок на других ресурсах, или о том, как улучшить навигацию по сайту, чтобы заинтересованный посетитель обратил внимание на другие разделы.
Если вас не устраивает уровень отказов трафика с поисковиков, займитесь поисковой оптимизацией, подбирайте более релевантные ключевые слова и т. п.
Изучайте процент отказов по каждой странице в отдельности. Не забывайте, что люди приходят не на сайт, они приходят на страницу. Именно от нее, а не от сайта в целом, зависят дальнейшие шаги посетителя. Если страница плохо конвертирует визит в полноценное посещение, то вы должны это знать.
Вычисляйте страницы с высоким и низким процентом отказов и попробуйте понять, почему одна работает лучше другой. Как на это влияет содержание, дизайн, навигация, источник трафика и специфика вашего сайта.
Изучайте процент отказов по категориям посетителей: новые и вернувшиеся.Логично, если новые посетители будут «отскакивать» реже, чем старые. К сожалению, часто бывает наоборот.
Для некоторых страниц высокий процент отказов – признак успеха.Я часто замечаю, как люди неправильно понимают показатель отказов. Это не показатель плохого контента! Это даже не показатель нецелевого трафика! Это показатель конвертации одного просмотра в цепочку просмотров.
Если вы считаете, что ваш сайт и ваш бизнес выиграют, когда один посетитель зайдет сразу на несколько страниц, то ваша цель – низкий процент отказов. Если вы привлекаете весь трафик на страничку, где нужно что-то скачать, прочитать или узнать номер телефона, то высокий процент отказов – вполне здоровая ситуация.
Изучайте показатель отказов только в связке с другими показателями.Давайте изучим следующий пример.
Это отрывок из аналитики Google. Здесь показана статистика по двум страницам: «Осторожно, сиськи» (забавное видео о вирусной рекламе) и «Виртуологизмы: мемы» (статья о термине «мем»).
У обеих страниц показатель отказов 100%, и это просто катастрофа. В реальности все не так плохо. Обратите внимание, что страница о мемах зафиксировала среднее время пребывания на ней 6:42 мин., что совсем недурно. Когда система фиксирует отказ, она не засчитывает время, проведенное на страничке. Она просто неспособна это сделать! Человек зашел на страничку, пробыл на ней 1 час 15 минут и 43 секунды, ушел на другой сайт, а Google Anal(ytics) в итоге покажет 00:00:00.
Откуда «мемы» взяли эти гордые почти 7 минут? На страничку с мемами люди приходили с других страничек моего же сайта, а потом в большинстве случаев уходили на другие страницы снова моего же сайта. Откуда я знаю про «большинство случаев»? Об этом мне говорит столбец «% выхода». С этой страницы вышли на другие сайты только 25% ее посетителей.
А вот страничке с «сиськами», действительно, не повезло. Как ни странно, на них никто не позарился.