Раздел 5 Выставочная деятельность в системе маркетинговых коммуникаций
Занятие №20
Тема: Сущность выставок и тенденции их развития
Опрос по основным вопросам темы:
1. Понятие ярмарки и выставки и их классификация.
2. Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь.
Задание:
Используя интернет-ресурсы, каталоги сделать подборки ярмарок и выставок в Республике Беларусь, на другой произвольно избранной территории (например, административная область Российской Федерации).
Отчет о выполненном задании представить отчет-эссе по избранному товарному рынку.
Рекомендуемая литература:
1. Закон Республики Беларусь ”О защите прав потребителей“.
2. Положение о порядке организации выставок и ярмарок.
3. Протасеня, В.С. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 2. /В.С. Протасеня, Г.А. Щербич, А.Н. Саевец, Н.Н. Анохина, В.Ю. Шутилин. – Минск: БГЭУ, 2013.
4. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник. 5-е изд. /под ред. Л.П. Дашкока, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2011.
5. Старкова, Н.О. Маркетинговые коммуникации: учеб.-метод. пособие / Н.О. Старкова. – Краснодар: Кубан. Гос. Ун-т, 2012.
6. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 1. /Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012.
7. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации /Т.А. Беркутова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
8. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации /О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. – М.: Академия, 2010.
9. Мазилкина, Е.В. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие /Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и Ко, 2014.
10. Романенкова, О.Н. Маркетинговые коммуникации: учебник и практикум /О.Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2014.
11. Щербич, Г.А., Искра С.Ю., Карелина Н.В. Маркетинговые коммуникации. Практикум /Г.А. Щербич, С.Ю. Искро, Н.В. Карелина. – Минск: БГЭУ, 2010.
Занятие №21
Тема: Процесс участия предприятия в работе выставки
Вопросы для рассмотрения:
1. Экономика, эффективность и конкурентоспособность ярмарочно-выставочной деятельности.
2. Аукционы, тендеры, конкурсы – понятие и сущность. Торговые дома.
Задание:
Работа с кейсами: исследовать интернет-ресурсы – официальные сайты галерей искусства, товарно-сырьевых бирж чая, торгово-промышленных палат (экспорт, импорт пушнины и др., электронных торговых площадок).
Представить описание правил работы на одной из торговых ”площадок“ в качестве участника.
Рекомендуемая литература:
1. Закон Республики Беларусь ”О защите прав потребителей“.
2. Положение о порядке организации выставок и ярмарок.
3. Протасеня, В.С. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 2. /В.С. Протасеня, Г.А. Щербич, А.Н. Саевец, Н.Н. Анохина, В.Ю. Шутилин. – Минск: БГЭУ, 2013.
4. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник. 5-е изд. /под ред. Л.П. Дашкока, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2011.
5. Старкова, Н.О. Маркетинговые коммуникации: учеб.-метод. пособие / Н.О. Старкова. – Краснодар: Кубан. Гос. Ун-т, 2012.
6. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 1. /Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012.
7. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации /Т.А. Беркутова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
8. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации /О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. – М.: Академия, 2010.
9. Мазилкина, Е.В. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие /Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и Ко, 2014.
10. Романенкова, О.Н. Маркетинговые коммуникации: учебник и практикум /О.Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2014.
11. Щербич, Г.А., Искра С.Ю., Карелина Н.В. Маркетинговые коммуникации. Практикум /Г.А. Щербич, С.Ю. Искро, Н.В. Карелина. – Минск: БГЭУ, 2010.
Раздел 6 Фирменный стиль и бренд как инструменты маркетинговых коммуникаций
Занятие №22
Тема: Фирменный стиль (ФС): понятие, цели, элементы
Опрос по основным вопросам темы:
1. Фирменный стиль.
2. Элементы фирменного стиля.
Задание:
Проведите анализ фирменного стиля существующей белорусской компании по следующим пунктам (добавление своих пунктов приветствуется):
1. Название фирмы (на русском и английском языках).
2. Логотип и иные значимые изображения.
3. Слоган (девиз).
4. Фирменные цвета, шрифты и т. п.
5. Web-сайт.
6. Рекламный символ фирмы (определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и/или выражающий суть ее деятельности).
7. Буклеты, плакаты и календари.
8. Шаблон прайс-листа и ценники.
9. Плакаты.
10. Наружная реклама и шаблоны рекламных объявлений.
11. Элементы интерьера и экстерьера и т. п.
12. Описание сувенирной продукции.
13. Другие важные на ваш взгляд элементы.
Отчет о выполненном задании представить в виде презентации.
Рекомендуемая литература:
1. Протасеня, В.С. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 2. /В.С. Протасеня, Г.А. Щербич, А.Н. Саевец, Н.Н. Анохина, В.Ю. Шутилин. – Минск: БГЭУ, 2013.
2. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник. 5-е изд. /под ред. Л.П. Дашкока, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2011.
3. Старкова, Н.О. Маркетинговые коммуникации: учеб.-метод. пособие / Н.О. Старкова. – Краснодар: Кубан. Гос. Ун-т, 2012.
4. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 1. /Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012.
5. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации /Т.А. Беркутова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
6. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации /О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. – М.: Академия, 2010.
7. Мазилкина, Е.В. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие /Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и Ко, 2014.
8. Романенкова, О.Н. Маркетинговые коммуникации: учебник и практикум /О.Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2014.
9. Ромат, Е.В. Реклама. Теория и практика /Е.В. Ромат, Д.Сендеров. – СПб.: Питер, 2013.
10. Щербич, Г.А., Искра С.Ю., Карелина Н.В. Маркетинговые коммуникации. Практикум /Г.А. Щербич, С.Ю. Искро, Н.В. Карелина. – Минск: БГЭУ, 2010.
Занятие №23
Тема: Создание и продвижение ФС
Вопросы для рассмотрения:
Способы продвижения ФС:
сэмплинг;
выражение чувства патриотизма;
проведение конкурсов брендов;
корпоративная история и др.
Задание:
Работа с кейсами: анализируя практику использования товарных знаков в России можно привести достаточно много примеров использования фамилий известных людей в качестве товарных знаков. Это прежде всего товарные знаки ”Александр Невский“, ”Емельян Пугачев“, ”Степан Разин“, ”Петр Великий“.
Для каких товаров и насколько обоснованно были выбраны эти товарные знаки? Приведите примеры наиболее удачных товарных знаков, ассоциируемых с фамилиями известных людей. Обоснуйте, для каких товаров и услуг можно было бы использовать в качестве товарного знака имя известного французского писателя Жюля Верна.
Рекомендуемая литература:
1. Протасеня, В.С. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 2. /В.С. Протасеня, Г.А. Щербич, А.Н. Саевец, Н.Н. Анохина, В.Ю. Шутилин. – Минск: БГЭУ, 2013.
2. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник. 5-е изд. /под ред. Л.П. Дашкока, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2011.
3. Старкова, Н.О. Маркетинговые коммуникации: учеб.-метод. пособие / Н.О. Старкова. – Краснодар: Кубан. Гос. Ун-т, 2012.
4. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 1. /Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012.
5. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации /Т.А. Беркутова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
6. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации /О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. – М.: Академия, 2010.
7. Мазилкина, Е.В. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие /Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и Ко, 2014.
8. Романенкова, О.Н. Маркетинговые коммуникации: учебник и практикум /О.Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2014.
9. Ромат, Е.В. Реклама. Теория и практика /Е.В. Ромат, Д.Сендеров. – СПб.: Питер, 2013.
10. Щербич, Г.А., Искра С.Ю., Карелина Н.В. Маркетинговые коммуникации. Практикум /Г.А. Щербич, С.Ю. Искро, Н.В. Карелина. – Минск: БГЭУ, 2010.
Занятие №24
Тема: Разработка бренда. Управление бренда
Вопросы для рассмотрения:
1. Основные характеристики бренда.
2. Функциональные и эмоциональные ассоциации, которые выражаются покупателями и потенциальными клиентами.
3. Содержание основных элементов бренда.
4. Материальные и нематериальные компоненты бренда.
Задание:
Подготовить рефераты на тему ”Разработка и управление брендами“ на конкретном примере (студент самостоятельно выбирает предприятие).
Рефераты представить в виде презентации.
Рекомендуемая литература:
1. Протасеня, В.С. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 2. /В.С. Протасеня, Г.А. Щербич, А.Н. Саевец, Н.Н. Анохина, В.Ю. Шутилин. – Минск: БГЭУ, 2013.
2. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник. 5-е изд. /под ред. Л.П. Дашкока, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2011.
3. Старкова, Н.О. Маркетинговые коммуникации: учеб.-метод. пособие / Н.О. Старкова. – Краснодар: Кубан. Гос. Ун-т, 2012.
4. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 1. /Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012.
5. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации /Т.А. Беркутова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
6. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации /О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. – М.: Академия, 2010.
7. Мазилкина, Е.В. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие /Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и Ко, 2014.
8. Романенкова, О.Н. Маркетинговые коммуникации: учебник и практикум /О.Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2014.
9. Ромат, Е.В. Реклама. Теория и практика /Е.В. Ромат, Д.Сендеров. – СПб.: Питер, 2013.
10. Щербич, Г.А., Искра С.Ю., Карелина Н.В. Маркетинговые коммуникации. Практикум /Г.А. Щербич, С.Ю. Искро, Н.В. Карелина. – Минск: БГЭУ, 2010.
Раздел 7 Мерчандайзинг
Занятие №25
Тема: Инструменты коммуникаций в торговом зале
Опрос по основным вопросам темы:
1. Значение мерчандайзинга в торговом бизнесе.
2. Виды планировки торгового зала.
3. Способы и виды выкладки товаров.
4. Разработка и построение планограммы выкладки товаров.
Задание:
Выполнение ситуационного задания. Проанализировать использование мерчендайзинга на конкретном предприятии (объект студент выбирает самостоятельно). Обосновать эффективность использования мерчендайзинга на конкретном предприятии
Рекомендуемая литература:
1. Протасеня, В.С. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 2. /В.С. Протасеня, Г.А. Щербич, А.Н. Саевец, Н.Н. Анохина, В.Ю. Шутилин. – Минск: БГЭУ, 2013.
2. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник. 5-е изд. /под ред. Л.П. Дашкока, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2011.
3. Старкова, Н.О. Маркетинговые коммуникации: учеб.-метод. пособие / Н.О. Старкова. – Краснодар: Кубан. Гос. Ун-т, 2012.
4. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 1. /Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012.
5. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации /Т.А. Беркутова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
6. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации /О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. – М.: Академия, 2010.
7. Мазилкина, Е.В. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие /Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и Ко, 2014.
8. Романенкова, О.Н. Маркетинговые коммуникации: учебник и практикум /О.Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2014.
9. Ромат, Е.В. Реклама. Теория и практика /Е.В. Ромат, Д.Сендеров. – СПб.: Питер, 2013.
10. Щербич, Г.А., Искра С.Ю., Карелина Н.В. Маркетинговые коммуникации. Практикум /Г.А. Щербич, С.Ю. Искро, Н.В. Карелина. – Минск: БГЭУ, 2010.
Занятие №26
Тема: Торгово-розничная реклама
Опрос по основным вопросам темы:
1. Правила создания рекламных материалов.
2. Учет факторов, воздействующих на природную систему человека: психологические, организационные, органолептические.
3. Элементы атмосферы магазина, и их влияние на адаптивные свойства посетителей.
Задание:
На основе предложенной литературы подготовится к проверочной контрольной работе.
Рекомендуемая литература:
1. Протасеня, В.С. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 2. /В.С. Протасеня, Г.А. Щербич, А.Н. Саевец, Н.Н. Анохина, В.Ю. Шутилин. – Минск: БГЭУ, 2013.
2. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник. 5-е изд. /под ред. Л.П. Дашкока, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2011.
3. Старкова, Н.О. Маркетинговые коммуникации: учеб.-метод. пособие / Н.О. Старкова. – Краснодар: Кубан. Гос. Ун-т, 2012.
4. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 1. /Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012.
5. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации /Т.А. Беркутова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
6. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации /О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. – М.: Академия, 2010.
7. Мазилкина, Е.В. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие /Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и Ко, 2014.
8. Романенкова, О.Н. Маркетинговые коммуникации: учебник и практикум /О.Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2014.
9. Ромат, Е.В. Реклама. Теория и практика /Е.В. Ромат, Д.Сендеров. – СПб.: Питер, 2013.
10. Щербич, Г.А., Искра С.Ю., Карелина Н.В. Маркетинговые коммуникации. Практикум /Г.А. Щербич, С.Ю. Искро, Н.В. Карелина. – Минск: БГЭУ, 2010.