Место ССО в системе маркетинговых коммуникаций.

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Лекция от 9.9.11. Многообразие определений и понятий связи с общественностью (ССО).

Определение ССО.

Сэм Блэк – один из главных теоретиков ССО, «PR – что это такое?».

ССО – это искусство и наука, достижение гармонии посредством взаимопонимания, основанного на практике и полной информированности.

ССО – это содействие установлению взаимопониманию и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми по средствам распространения разъяснительного материала, обмена информации и оценки общественной реакции.

Классическое определение ССО по С. Блэку:

ССО – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных и взаимопонимания между организацией и её общественностью.

К общественности относятся:

1. потребители и основная ЦА

2. все общество

3. внутрикорпоративная среда организации

4. Инвесторы

5. Политические структуры

6. Конкуренты

7. Потребители, не лояльные к бренду

Причины возникновения науки, профессии и отрасли ССО.

Экономические причины.

В основном все страны развивались по пути буржуазного капитализма, главным составляющим которого была свободная конкуренция. Для того чтобы успешнее реализовать свой товар или услугу ему, необходимо выделяться на фоне других производителей. Помимо этого, укрепление деловой репутации и доверия, незамедлительно приводили к повышению прибыли организации.

Политические причины.

1. Необходимость каждого цивилизованного государства создавать и поддерживать свой благоприятный имидж. Не только на международной арене, но и среди населения собственной страны.

2. Борьба политический партий и движений за усиление своего влияния в обществе.

Идеологическая причина.

Связана со стремлением тех или иных организационных структур оказывать влияние на ЦОА (целеные общественные группы) для внедрения в их сознание своих взглядов и убеждений.

Социальные причины.

1. Потребность различных групп населения одной страны/региона обмениваться информацией для улучшения взаимопонимания и взаимодействия

2. Признание мировым сообществом необходимости укрепления международной безопасности и сотрудничества на базе взаимного информирования и расширения контактов.

3. Возникновение национальных, этнических и социальных групп, которые сражают за свои права.

Цели и функции ССО.

Цель: Изменение общественного мнения не только в отношении себя, но и в своих конкурентов и противников.

1. Консультирование с учетом поведенческих характеристик человека.

2. Выявление возможных тенденций и предсказаний их последствий для конкретного предприятия, личности и общества в целом.

3. Изучение общественного мнения, его отношений и ожиданий, с целью выработки рекомендаций, а так же необходимых мер по формированию некоторого мнения и удовлетворения определенных ожиданий.

4. Установление и поддержание двухстороннего общения, основанного на точности используемых сведений и информированности.

5. Предотвращение конфликтов и устранение непонимания

6. Регулирование проблемных или кризисных ситуаций

7. Содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности.

8. Гармонизация личных и общественных интересов.

9. Содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями

10. Улучшение производственных отношений и внутрикорпоративного взаимодействия

11. Привлечение в коллектив компании квалифицированных работников созданий комфортных условий, способствующих снижению текучести кадров.

12. Продвижение товаров и услуг.

13. Участие в работе по повышению рыночной стоимости компании

14. Работа по созданию благоприятного имиджа

15. Изменения стереотипов.

Место ССО в системе маркетинговых коммуникаций.


Наши рекомендации