Тренинг « Оценка посредников»
Задание 2. Заполните таблицу по работе с дистртибьютерами
Полнота договорных обязательств / Наименование поставщика | «Потребитель1» | «Потребитель2» | «Потребител3» |
Цель приобретения товара | |||
Цена | |||
Количество | |||
Качество | |||
Упаковка | |||
Сроки поставки товара | |||
Порядок расчетов | |||
Ответственность сторон | |||
Срок действия договора | |||
Юридические адреса сторон | |||
% выполнения | |||
ИТОГО |
Тема 8.Изучение конкуренции на рынке сбыта
8.1.Контрольные вопросы
1. Что такое конкурентная среда предприятия?
2. Факторы, формирующие конкурентную среду предприятия.
3. Как выявить действующих и потенциальных конкурентов?
4. Оценка деятельности предприятий-конкурентов.
5. Сравнительный анализ маркетинговых стратегий конкурентов.
6. Технология анализа конкурентов на базе концепций "маркетинг-менеджмента" и маркетинга взаимодействий.
7. Методы формирования информационно-статистической базы. SWOT-анализ.
8.2.Практические задания и ситуации.
Задание 1.
Верно/Неверно
1.Отличительной особенностью рынка совершенной конкуренции является наличие небольшого числа продавцов.
2.На монопольном рынке действует два продавца.
3.Модель рынка совершенной конкуренции предполагает, что барьеры для входа на рынок отсутствуют.
4.На рынке монополистической конкуренции товар дифференцирован.
5.Картель-это тайный сговор между фирмами – олигополистами.
6.Конкуренция всегда бывает добросовестной.
7. «Война цен»- является методом добросовестной конкуренции.
8. «Лидер на рынке» - имеет долю на рынке 40%.
9. Конкуренция бывает функциональная, видовая, предметная.
10.Конкурентоспособность предприятия не определяет возможности его приспособления к условиям рынка.
Задание 2.
Приведите случаи функциональной, видовой и предметной конкуренции по товарам
А) зимние сапоги
Б) самовар,
В) тостер.
Задание 3.
Произвести SWOT-анализ для следующих предприятий
А) ЗАО «Атлант»
Б) ОАО «МТЗ»
В) ОАО «Милавица»
Г) ОАО «Керамин»
Д) РУП «Белтелеком»
Контрольный тест
Выберите один правильный ответ.
1. Конкурентоспособность — это
А) комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, способных позиционировать товар;
Б) комплекс потребительских характеристик товара,определяющих его выход на рынок;
В) комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т. е. преимущества над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.
2.Для определения конкурентоспособности товара используется:
А) коэффициент эластичности по цене;
Б) коэффициент эластичности по доходу;
В) интегральный коэффициент конкурентоспособности.
3. «Война цен» относится к
А) добросовестной конкуренции;
Б) недобросовестной конкуренции;
В) несовершенной конкуренции.
4.Промышленный шпионаж относится к :
А) добросовестной конкуренции;
Б) недобросовестной конкуренции;
В) несовершенной конкуренции.
5.Картель характерен для:
А) олигополии;
Б) монополии;
В) чистой конкуренции;
Г)монополистической конкуренции.
Деловые игры и тренинги
1. Тренинг“Технико-экономические обоснования”
Цель: Выработка умений обосновать целесообразность и эффективность выбранного вида бизнеса учитывать виды затрат и рассчитывать возможную прибыль.
Задание: Наряду с умениями сформулировать концепцию бизнеса и создать предприятие необходимой организационно-правовой формы бизнесмен должен уметь дать технико-экономическое обоснование успеха выбранного вида бизнеса в первую очередь доказав его потенциальную прибыльность.
По истечению отпущенного на данную работу времени (20-30 мин.) каждая команда учащихся имитирует создаваемую фирму должна представить расчет своей выручки затрат величину получаемой прибыли. Из расчета должна следовать экономическая целесообразность данного вида бизнеса. Кроме того команда должна оценить свою потребность в первоначальном капитале и указать источники финансирования.
Анализ итогов. Например команда имитирует фирму занимающуюся обслуживаниям семей в которых есть дети. Фирма присылает заказчику в оговоренное время артистов в костюмах Деда Мороза и Снегурочки. Ниже приводится примерный расчет выручки расходов и прибыли данной фирмы за 1 месяц работы –декабрь.
За выполнение одного заказа фирма берёт с семьи 45000 руб. В день выполняется 10 заказов дни работы ежедневно с 21 по 30 декабря. Таким образом выручка в месяц составляет 4500 тыс. руб.
Выручка с учетом выплаты налога на добавленную стоимость (20%) равна 3600 тыс. руб.
Расчет затрат:
- зарплата сотрудников -1000 тыс.руб.
- отчисления на социальные нужды -1000 * 0.39 = 390 тыс. руб.
- реклама – 300 тыс. руб.
- аренда помещения для офисов – 200 тыс. руб.
- аренда костюмов Деда Мороза и Снегурочки – 110 тыс. руб.
- транспортное обслуживание – 1000 тыс. руб.
- приобретение подарков – 400 тыс. руб.
- суммарные затраты – 3400 тыс. руб.
Вычитая из выручки суммарные затраты получаем величину прибыли: 200 тыс. руб.
Налог на прибыль равен 35% т.е. 70 тыс. руб.
Таким образом в распоряжении фирмы остается 130 тыс. руб.
Если проанализировать статьи затрат с точки зрения потребности в их покрытии до начала поступления выручки то таких статей как минимум две: реклама и аренда помещения для офиса. Фирма может взять на месяц банковский заем в 500 тыс. руб. (имея ввидуразрыв между оплатой рекламы и её выходом в свет не более 2 недель) но с банковским процентом не более 26.