Виды и источники маркетинговой информации.

Виды маркетинговой информации

I) По источнику и способу получения маркетинговая информация подразделяется на первичную и вторичную

Первичная информация - неопубликованная ранее информация, которую собирает и обрабатывает сам исследователь непосредственно для решения задач, стоящих перед предприятием.

Под вторичной информациейпонимают информацию об объекте исследования, собранную ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от стоящих перед предприятием и инициировавших сбор информации.

Преимущества первичной информации

· собирают в соответствии с целями данной исследовательской задачи (единицы измерения и мера детализации отвечают поставленным целям; данные самые свежие);

· методология сбора известна исследователю и контролируется;

· все результаты известны только заказчику, тем самым может быть обеспечена секретность данных;

· отсутствуют противоречия в данных из разных источников.

Недостатки первичной информации

· сбор данных может требовать много времени;

· возможны значительные расходы;

· не всегда может быть обеспечен самостоятельный сбор данных.

Преимущества вторичной информации

· экономична с точки зрения затрат труда, средств и времени;

· доступна;

· позволяет получить комплексное представление о проблеме, конкретизировать поставленные задачи.

Недостатки вторичной информации

· данные могут быть устаревшими (например, данные переписи);

· данные могут не подходить для целей исследования по причине неполноты или чересчур общего их характера;

· не гарантирована точность данных;

· возможность наличия противоречий в данных;

· не известна методологическая база сбора данных.

Виды и источники маркетинговой информации. - student2.ru

Классификация маркетинговой информации

II) По характеру информации маркетинговая информация подразделяется на количественную и качественную.

Количественная информация является наиболее адекватным способом численной оценки:

· емкости рынка и структуры предложения и спроса;

· объемов продаж операторов рынка;

· перспектив развития продукта;

· направлений развития продуктового портфеля и отдельных его составляющих;

· эффективности рекламной деятельности;

· эффективности работы дистрибьюторской сети;

· реакции потребителей на возможные маркетинговые действия производителя.

Она позволяет ответить на вопросы «сколько?», «когда?», «при каких условиях?».

Качественнаяинформация основывается на эмпирических данных и является источником формирования гипотез и продуктивных идей, отвечает не на вопрос «сколько?», а на вопросы «что?», «как?» и «почему?».

Наибольшее применение качественная информация находит при изучении:

· моделей потребления, покупательского поведения и факторов, определяющих выбор;

· отношения к продуктам, брендам и компаниям;

· степени удовлетворенности существующими продуктами;

· покупательских намерений.

Немаловажное значение качественные исследования играют при разработке новых продуктов, где эти исследования позволяют:

· понять, существует ли на исследуемом рынке ниша для нового продукта;

· выявить отношение к новым продуктам (или концепциям продуктов).

III) По информационным потокам, маркетинговая информация подразделяется на входящую, анализируемую, выходящую, хранимую,что отражает ее текущее состояние по отношению к отделу маркетинга (отделу маркетинговой информации).

По данному признаку маркетинговая информация классифицируется в соответствии с четырьмя типами информационных потоков

· входящая информация, подлежащая обработке, анализу или хранению;

· анализируемая информация, математически или логически изменяемая для достижения определенного результата;

· выходящая информация, преобразованная для удобства пользователя информации;

· хранимая информация, перекодированная для хранения на определенном носителе.

IV) По назначению маркетинговая информация подразделяется на справочную, правовую, общеэкономическую, финансовую, статистическую, коммерческую, внутреннюю.

Наши рекомендации