Видение выполнения проекта и границы проекта
В рамках проекта развертывание новой системы предполагается осуществить только в следующих подразделениях ЗАО "МЕД":
· Отдел закупок;
· Отдел приемки;
· Отдел продаж;
· Отдел маркетинга;
· Группа планирования и маркетинга;
· Группа логистики;
· Учетно-операционный отдел;
· Учетный отдел;
· Отдел сертификации (в части учета сертификатов на медикаменты);
· Бухгалтерия (только в части учета закупок, продаж, поступлений и платежей).
Не рассматривается в границах проекта автоматизация учета основных средств, расчета и начисления заработной платы, управления кадрами. Выходит за рамки проекта автоматизация процессов взаимоотношений с клиентами.
Количество рабочих мест пользователей - 50.
Отчет об обследовании
Список программного обеспечения, используемого компанией на момент обследования
1. "1С: Предприятие 7.7" ("Бухгалтерия", "Торговля", "Зарплата", "Кадры", "Касса", "Банк") для работы бухгалтерии.
2. Две собственные разработки на базе ко2нфигуратора "1С" - "Закупки" и "Продажи".
3. Собственная разработка на базе FOXPRO для финансового отдела.
4. Excel для планирования продаж.
Существующий уровень автоматизации
Количество рабочих станций, всего: | |
Количество сотрудников отдела IT | |
Количество ПК, одновременно работающих в сети | |
Наличие и форма связи с удаленными объектами | Терминальная связь со складом |
Количество рабочих станций на удаленном объекте | |
Характеристики компьютеров | От Celeron 600 и выше |
Операционная система | Windows 98, XP |
Системы, которые представляется возможным оставить без изменения | "1С: Предприятеи 7.7" в модульном составе "Бухгалтерия", "Зарплата", "Кадры", для работы бухгалтерии |
Общие требования к информационной системе
Одно из основных требований компании "МЕД" к будущему решению состоит в том, чтобы оно было построено на фундаменте единой интегрированной системы, а работа всех сотрудников велась в одном информационном пространстве.
Ключевые функциональные требования к информационной системе:
1. Мощные средства защиты данных от несанкционированного доступа. Разграничения доступа к данным в соответствии с должностными обязанностями.
2. Возможность удаленного доступа.
3. Управление запасами. Оперативное получение информации об остатках на складе.
4. Управление закупками. Планирование закупок в разрезе поставщиков.
5. Управление продажами. Контроль лимита задолженности с возможностью блокировки формирования отгрузочных документов.
6. Полный контроль взаиморасчетов с поставщиками и клиентами.
7. Получение управленческих отчетов в необходимых аналитических срезах - как детальных для менеджеров, так и агрегированных для руководителей подразделений и директоров фирмы.
Примеры форм отчетных документов
Отчет о дебиторской задолженности | |||||||||||||
Регистрационный номер | Клиент | Договор | Дата договора | Сумма по договору | Сумма задолженности | Ожидаемый срок платежа | Комментарий | ||||||
Итого | |||||||||||||
Отчет о кредиторской задолженности | |||||||||||||
Информация о материалах/комплектующих, услугах, работах | Поставщик | № договора | Сумма по договору | Срок оплаты по договору | Дата оплаты | Сумма задолженности | Комментарий | ||||||
Отчет о требуемых закупках | |||||||
Инвентарный код | Название материала/товара | Ед. измерения | Требуется закупить | Предыдущая дата приобретения | |||
Название поставщика | Дата последнего приобретения | Стоимость приобретения | |||||
Описание системы учета
ЗАО "МЕД" использует типовой российский план счетов, три аналитики (контрагенты, договора, регионы).
Фрагмент плана счетов компании
Номер бухг. счета | Наименование счета |
01.000 | Основные средства |
02.000 | Амортизация основных средств |
03.000 | Доходные вложения в материальные ценности |
04.000 | Нематериальные активы |
05.000 | Амортизация нематериальных активов |
08.000 | Вложения во внеоборотные активы |
10.000 | Материалы |
10.100 | Сырье и материалы |
10.200 | Прочие материалы |
10.300 | Инвентарь и хозяйственные принадлежности |
14.000 | Резервы под снижение стоимости МЦ |
16.000 | Отклонение в стоимости МЦ |
19.000 | НДС по приобретениям |
... | ... |
Фрагмент учетной политики
Выручка и прибыль. Выручка от реализации продукции и оказания услуг определяется по мере отгрузки реализованной продукции, оказания услуг и отражается в финансовой отчетности по методу начисления.
Запасы. Компания с целью определения фактической себестоимости товаров, реализованных в отчетном периоде, использует вариант их оценки по себестоимости первых по времени приобретения материалов (ФИФО).
Описание справочников
Фрагмент описания справочников, используемых для автоматизации компании "МЕД", приведен в таблице.
№ | Наименование справочника | Код | Наименование |
Клиенты | |||
AC_Ap_00001 | Покупатель_АПТЕКИ | ||
AC_Ds_00001 | Покупатель_Дистрибьютеры | ||
OTHER_00001 | Прочие | ||
Поставщики/подрядчики | |||
B_00001 | Банки | ||
L_00001 | Частные лица | ||
I_0001 | Страховые организации | ||
OTHER_00001 | Прочие | ||
Договора | |||
1- наши услуги | 1_COM_D/M/E | Договор комиссии_Д/М/Г | |
1_SERV_D_/M/E | Договор на оказание наших услуг_Д/М/Г | ||
2 - услуги нам | 2_COM_D/M/E | Договор комиссии_Д/М/Г по услугам нам | |
2_SERV_D/M/E | Договор на указание Г услуг нам _Д/М | ||
2_COM_D/M/E | Договор комиссии_Д/М/Г по услугам нам | ||
Код справочника отражает уровни иерархии. Справочники клиентов и договоров имеют трехуровневую структуру. Справочник поставщиков - двухуровневую структуру. В коде справочника для отображения уровня применен символ подчеркивания. Например, в коде справочника клиентов первый уровень обозначен символами "АС"-покупатель; второй уровень - "Ар"-аптеки, "Ds"-дистрибьюторы; для обозначения третьего уровня предусмотрены пятизначные порядковые номера 00001, 00002 и т.д.
Организационная диаграмма
Организационная структура предприятия оптовой торговли ЗАО "МЕД" имеет следующий вид: