Границы и объем проекта. Размещение на бумаге графической и текстовой частей

Ухтинский государственный

технический университет

ЗАДАНИЯ

НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ПО ДЕТАЛЯМ МАШИН

Методические указания для студентов дневной

и безотрывной форм обу­чения

 
  Границы и объем проекта. Размещение на бумаге графической и текстовой частей - student2.ru

Ухта 2002

ББК 34.41.Я7

Ж72

УДК 621.8.

Жингаровский А.Н., Кейн Е.И., Суровцев Е.Л. Задания на курсовое про­ектирование по деталям машин: Методические указания. - Ухта: УГТУ, 2001. – 40 с., ил.

Методические указания предназначены для студентов дневной и безот­рывной форм обучения, изучающих дисциплину “Детали машин” в соответствии с образовательными стандартами 2000г. и выполняющих по этой дисциплине курсовые проекты или курсовые работы.

Методические указания, кроме вариантов заданий, содержат ряд ре­ко­мендаций, пояснений, а также материал для подбора литературы, с учетом каждого задания.

Содержание указаний соответствует рабочим учебным программам.

Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой СМ и ПМ от 11.02.2002 г. протокол №4 и рекомендованы к изданию советом специальности 170400 протокол №2 от 20.02.2000 г.

Рецензент Шоль Н.Р. к.т.н., доцент, заведующий кафедрой ЛДМ УГТУ.

Редактор Вербаховская Р. А.

В методических указаниях учтены предложения рецензента и редактора.

План 2002 г., позиция .

Подписано в печать . . 2002 г. Компьютерный набор.

Объем 40 с. Тираж 250 экз. Заказ №.

ã Ухтинский государственный технический университет, 2002

169400, г. Ухта, ул. Первомайская, 13.

Отдел оперативной полиграфии УГТУ.

169400, г. Ухта, ул. Октябрьская, 13.

Предисловие

Для тех из вас, кто отличается любопытством, вполне своевременно, дойдя уже до середины студенческого пути, поинтересоваться, чему же вас должны научить ко времени окончания вузовского курса. Своё любопытство вы легко удовлетворите, получив в деканате вашего факультета или в учебной части университета Государственный образовательный стандарт (ГОС) для своей специальности. В каждом таком стандарте на первых страницах приводится перечень видов профессиональной деятельности, к которой должны быть подготовлены выпускники высшей школы по соответствующей специальности.

Среди них вы обязательно найдете деятельность проектно-конструкторскую.

Так вот, дисциплина «Детали машин» и курсовой проект по ней дают вам первый настоящий опыт проектно-конструкторской работы. Для многих из вас он может стать хлебом после окончания вуза и уж, безусловно, без него не мыслима успешная дальнейшая учеба, поскольку с проектированием связано изучение специальных дисциплин и выполнение дипломной работы.

Общие сведения о заданиях

Объектами курсового проектирования являются приводы. Каждый привод имеет электродвигатель, редуктор и сварную фундаментную раму. Кроме того, он может содержать цепную или ремённую передачу, а также муфту.

Схемы приводов и входящих в них редукторов выбраны весьма простые, чтобы при ограниченном объеме проекта ваша работа получилась достаточно завершенной, а ваши усилия и внимание направлялись на осмысленную и тщательную проработку конструкции и правильное оформление документов проекта. При выборе схем учтено также соответствие их содержанию наиболее доступной учебной литературы.

Каждое задание, оформленное здесь на отдельном листе, содержит:

- формулировку поставленной задачи с общими условиями её решения для всех десяти вариантов (срок службы или ресурс, величина кратковременно действующих перегрузок, требования к габаритам, реверсивность и пр.);

- схему проектируемого привода с перечнем его составных частей в подрисуночной надписи;

- таблицу, где приведены индивидуальные для каждого варианта числовые параметры привода;

- примечания, пояснения и пр.

Что именно разрабатывается по каждому заданию, указано в нижеследующем разделе.

Границы и объем проекта. Размещение на бумаге графической и текстовой частей

3.1 Привод, содержащий электродвигатель, передачи и другие элементы, обеспечивает необходимые параметры (мощность, скорость, направление и пр.) движения исполнительного органа рабочей машины (например, барабана ленточного конвейера, шнека бетономешалки, патрона токарного станка и т.п.). В каждом задании этот рабочий орган назван и показан на схеме. Но он не входит в Ваш курсовой проект, так как принадлежит рабочей машине и может проектироваться только вместе с ней. Поэтому исходите из того, что проектировщик этой машины дал вам заказ на проектирование только привода и указал в задании (заказе) необходимые ему параметры привода. Отсюда следует, что если привод соединяется с рабочим органом цепной передачей, то на вашем чертеже он должен заканчиваться ведущей звездочкой, а ведомую звездочку по рассчитанным вами параметрам цепной передачи (тип и шаг цепи, число зубьев и пр.), сконструирует проектировщик рабочей машины. Аналогично, если, например, привод соединяется с рабочим органом посредством муфты, то на чертеже привод должен заканчиваться стандартной компенсирующей муфтой соответствующего размера.

Не пытайтесь также изобразить на своем чертеже фундамент привода. Его обычно разрабатывает проектировщик рабочей машины с учетом особенностей её собственного фундамента. Ваша задача – предусмотреть отверстия в раме привода под фундаментные болты и указать необходимые установочные размеры, которые используются при проектировании фундамента и фундаментных болтов.

3.2 Чтобы изготовить машину в условиях современного производства, требуется, прежде всего, разработать, оформить должным образом и выпустить конструкторскую документацию. На первом этапе она служит для подготовки производства. Сюда, в частности, входит проектирование и изготовление специального инструмента, приспособлений, моделей для литья и др. оснастки. Заранее также на основании конструкторской документации покупают необходимые материалы и готовые изделия (электродвигатели, подшипники, цепи, ремни и т.п.). Далее конструкторская документация (в основном чертежи) используется непосредственно на рабочих местах при обработке деталей, сборке и испытаниях машины. С готовой машиной потребителю обычно передается только инструкция по эксплуатации.

Полный комплект конструкторской документации может содержать несколько десятков различных наименований графических и текстовых документов. Общее же количество всех документов, необходимых для изготовления машины, может исчисляться многими тысячами. Современный автомобиль, например, содержит 3…5 тысяч различных по наименованию деталей. На каждую деталь нужно выпустить отдельный документ – чертеж детали. Кроме чертежей на все детали, требуются чертежи всех сборочных единиц, спецификации на сборочные единицы, ведомости покупных изделий, инструкция по эксплуатации, пояснительная записка, технический расчет и многие другие документы (полный перечень установлен ГОСТ 2.102-68).

3.3 Ваше курсовое проектирование - разработка самой настоящей конструкторской документации на привод. С той только разницей, что вы исполняете лишь небольшую часть от всей документации, необходимой для изготовления привода. Но именно эта малая часть является основополагающей, поскольку в ней содержаться все принципиальные конструкторские решения.

Наши рекомендации