Шаблон. Карта зрелости отрасли

Темпы роста:

1. Очень высокие

2. Высокие

3. Небольшие

4. Минимальные/ нет

Конкуренция:

1. Возрастающая

2. Развертывающаяся (сильная)

3. Установившаяся

4. Сокращающаяся

Лидеры рынка:

1. Нет

2. Возникающие

3. Фиксированные

4. Сокращающиеся

Рыночные цели:

1. Показать себя и получить доверие

2. Дифференцировать от конкуренции

3. Быть лидером в отрасли

4. Выжить

Стратегия рыночной доли:

1. Получить точку опоры, закрепиться

2. Завоевать долю рынка

3. Поддерживать долю

4. Поглотить (выкупить) ослабленных конкурентов

Ассортимент продукции:

1. Ограниченный

2. Расширяющийся

3. Широкий

4. Сокращенный

Лояльность потребителей:

1. Нет

2. Усиливающаяся

3. Сильная

4. Ослабевающая

Общаясумма ____________

7-10 баллов – Новые отрасли обеспечивают отличные предпринимательские возможности. Небольшие компании хорошо подходят, чтобы реагировать на быстрые изменения, а большие компании еще не осознали потенциал данной сферы деятельности. Рынок, однако, ограничен, так как потребители еще не знакомы с продуктом или услугой.

11-17 баллов – Расширяющиеся отрасли пользуются быстро растущими рынками, поскольку потребители начинают осознавать потребность в продукте или услуге. Конкуренция оживленная, так как хорошо финансируемые компании начинают заходить в отрасль. Все компании являются уязвимыми, даже те, которые выглядели сильными, когда отрасль была новой.

18-24 балла – Стабильные отрасли приходят к выравниванию с рынками, которые стабилизировались на достаточно высоком уровне. Темпы роста медленные, и потребители сохраняют сильную лояльность к бренду. Войти в такие отрасли относительно сложно.

25-28 баллов – Сокращающиеся отрасли являются результатом технологических, демографических и социологических изменений и подавляющей иностранной конкуренции. Корпорации покидают отрасль или разоряются, и несколько крупных компаний борются, чтобы выжить, перетягивая оставшихся потребителей у ослабленных конкурентов.

Задание 6. Анализ отрасли

Данное учебное задание нацелено на разработку раздела Анализ отрасли для вашего бизнес-плана. Разработайте этот раздел, используя шаблон“Ключевые пункты раздела Анализ отрасли”.

Шаблон. Ключевые пункты раздела Анализ отрасли

Описание отрасли

Определите ваш сектор экономики: 1) сельское хозяйство, 2) обрабатывающая промышленность, 3) услуги, 4) знания, 5) культура и исследования. Определите вашу отрасль (отрасли).

Размер и темп роста отрасли

Размер отрасли

Темпы роста отрасли за последние три – пять лет.

Сравните темпы роста отрасли с темпами роста ВВП или с ростом аналогичных отраслей.

Зрелостьотрасли

Определите зрелость отрасли: 1) новая, 2) расширяющаяся, 3) стабильная или 4) сокращающаяся. Имеет ли смысл входить в эту отрасль?

Характеристикиотрасли

Структура отрасли: основные участники, их доли рынка.

Ключевые финансовые показатели: потенциальная прибыль, типичная доходность капитала, рентабельность продаж и т.д.

Чувствительность к экономическому циклу и сезонам года.

Регулирование и сертификация.

Тренды отрасли

Заполните таблицу “Тренды отрасли”, чтобы проанализировать наиболее важные тренды внешней среды, влияющие на вашу отрасль.

Таблица. Тренды отрасли

Группы факторов Тренды, которые благоприятствуют отрасли Тренды, работающие против отрасли
Политические    
Экономические    
Социальные    
Технологические    
Экологические    
Правовые    

Задание 7. Анализ рынка

Основными задачами данного учебного задания являются определение целевого рынка и анализ конкурентов для вашего бизнес-плана.

Пошаговая инструкция

Шаг 1. Определите основные характеристики ваших целевых клиентов. Используйте шаблон“Демографические, географические, психографические и поведенческие характеристики целевых клиентов” для сегментации рынка. Выберете и опишите ваш целевой рынок.

Шаг 2. Определите размер рынка и его основные тренды. Используйте шаблон “Сравнение трендов отрасли и трендов целевого рынка на основе PESTEL анализа”, чтобы сравнить тренды отрасли и целевого рынка.

Шаг 3. Определите прямых, косвенных и будущих конкурентов вашей компании. Составьте список ваших основных конкурентов, кратко их опишите.

Шаг 4. Сравните вашу компанию с вашими основными конкурентами. Используйте шаблон“Матрица анализа конкуренции”, чтобы проанализировать и представить информацию о ваших основных конкурентах.

Шаг 5. Сделайте выводы.

Наши рекомендации