Шаблон. Карта зрелости отрасли
Темпы роста:
1. Очень высокие
2. Высокие
3. Небольшие
4. Минимальные/ нет
Конкуренция:
1. Возрастающая
2. Развертывающаяся (сильная)
3. Установившаяся
4. Сокращающаяся
Лидеры рынка:
1. Нет
2. Возникающие
3. Фиксированные
4. Сокращающиеся
Рыночные цели:
1. Показать себя и получить доверие
2. Дифференцировать от конкуренции
3. Быть лидером в отрасли
4. Выжить
Стратегия рыночной доли:
1. Получить точку опоры, закрепиться
2. Завоевать долю рынка
3. Поддерживать долю
4. Поглотить (выкупить) ослабленных конкурентов
Ассортимент продукции:
1. Ограниченный
2. Расширяющийся
3. Широкий
4. Сокращенный
Лояльность потребителей:
1. Нет
2. Усиливающаяся
3. Сильная
4. Ослабевающая
Общаясумма ____________
7-10 баллов – Новые отрасли обеспечивают отличные предпринимательские возможности. Небольшие компании хорошо подходят, чтобы реагировать на быстрые изменения, а большие компании еще не осознали потенциал данной сферы деятельности. Рынок, однако, ограничен, так как потребители еще не знакомы с продуктом или услугой.
11-17 баллов – Расширяющиеся отрасли пользуются быстро растущими рынками, поскольку потребители начинают осознавать потребность в продукте или услуге. Конкуренция оживленная, так как хорошо финансируемые компании начинают заходить в отрасль. Все компании являются уязвимыми, даже те, которые выглядели сильными, когда отрасль была новой.
18-24 балла – Стабильные отрасли приходят к выравниванию с рынками, которые стабилизировались на достаточно высоком уровне. Темпы роста медленные, и потребители сохраняют сильную лояльность к бренду. Войти в такие отрасли относительно сложно.
25-28 баллов – Сокращающиеся отрасли являются результатом технологических, демографических и социологических изменений и подавляющей иностранной конкуренции. Корпорации покидают отрасль или разоряются, и несколько крупных компаний борются, чтобы выжить, перетягивая оставшихся потребителей у ослабленных конкурентов.
Задание 6. Анализ отрасли
Данное учебное задание нацелено на разработку раздела Анализ отрасли для вашего бизнес-плана. Разработайте этот раздел, используя шаблон“Ключевые пункты раздела Анализ отрасли”.
Шаблон. Ключевые пункты раздела Анализ отрасли
Описание отрасли
Определите ваш сектор экономики: 1) сельское хозяйство, 2) обрабатывающая промышленность, 3) услуги, 4) знания, 5) культура и исследования. Определите вашу отрасль (отрасли).
Размер и темп роста отрасли
Размер отрасли
Темпы роста отрасли за последние три – пять лет.
Сравните темпы роста отрасли с темпами роста ВВП или с ростом аналогичных отраслей.
Зрелостьотрасли
Определите зрелость отрасли: 1) новая, 2) расширяющаяся, 3) стабильная или 4) сокращающаяся. Имеет ли смысл входить в эту отрасль?
Характеристикиотрасли
Структура отрасли: основные участники, их доли рынка.
Ключевые финансовые показатели: потенциальная прибыль, типичная доходность капитала, рентабельность продаж и т.д.
Чувствительность к экономическому циклу и сезонам года.
Регулирование и сертификация.
Тренды отрасли
Заполните таблицу “Тренды отрасли”, чтобы проанализировать наиболее важные тренды внешней среды, влияющие на вашу отрасль.
Таблица. Тренды отрасли
Группы факторов | Тренды, которые благоприятствуют отрасли | Тренды, работающие против отрасли |
Политические | ||
Экономические | ||
Социальные | ||
Технологические | ||
Экологические | ||
Правовые |
Задание 7. Анализ рынка
Основными задачами данного учебного задания являются определение целевого рынка и анализ конкурентов для вашего бизнес-плана.
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Определите основные характеристики ваших целевых клиентов. Используйте шаблон“Демографические, географические, психографические и поведенческие характеристики целевых клиентов” для сегментации рынка. Выберете и опишите ваш целевой рынок.
Шаг 2. Определите размер рынка и его основные тренды. Используйте шаблон “Сравнение трендов отрасли и трендов целевого рынка на основе PESTEL анализа”, чтобы сравнить тренды отрасли и целевого рынка.
Шаг 3. Определите прямых, косвенных и будущих конкурентов вашей компании. Составьте список ваших основных конкурентов, кратко их опишите.
Шаг 4. Сравните вашу компанию с вашими основными конкурентами. Используйте шаблон“Матрица анализа конкуренции”, чтобы проанализировать и представить информацию о ваших основных конкурентах.
Шаг 5. Сделайте выводы.