Профильное и повторное типы исследований, их сравнение. Когорта и панель.

профильное( бесповторн) иссслед:

проф исслед предполог что сбор инф из люб данной выборки элемен генер сов-ти провод только однажды ( могут быть единич и множествен)

в еден – использ только 1 выборка и инф собир только 1раз

во множеств проф исслед сущ 2или нескольк выборок и инф из кажд получ 1 раз

Когортный анализ-состоит из серии опросов провод через опред время, при этом когорте служ базов ед анализа, когортной явл гр респонд с кот происход одни и те же события в предел 1 и тогоже времен интервала

Повторн исслед:

Выборка из генер совок исслед повторн, те на протяж времен исследуются 1 и те же респонд

В проф исслед , кот дает снимок 1 раз, повторн дает серию снимков, кот дает глуби взгляд на ситуац с течен времени

Панель состоит из выборк респон обычн домхоз кот согласн предост инф с опред интерв на протяж длител период времен

20. Предложение о проведении маркетингового исследования – это официальная программа проведения исследования, предоставляемая заказчику. Предложение должно выражать суть проекта маркетингового исследования и является, по сути, контрактом между исследователем и клиентом. Предложение охватывает все этапы проведения исследования. Здесь проводится оценка затрат на выполнение исследования и его временной график.

21. Предложения о проведении МИ содержит следующие элементы:

- краткие сведения для руководства (резюме). Предложение начинается с кратких сведений об основных пунктах каждого раздела, представляющих общие сведения о предложении;

- исходные данные. Рассматриваются исходные данные проблемы, включая факторы внешней среды;

- определение проблемы и задач исследования;

- подход к проблеме. Обязательно должны быть представлены обзор соответствующих научных и профессиональных источников и некоторые виды аналитических моделей;

- план исследования. Указываются выбранный тип исследования (поисковое, дескриптивное, причинно-следственное); какого рода информация будет собираться; метод проведения опроса (по почте, телефону, личное интервью); метод шкалирования; характер анкетирования (тип вопросов, продолжительность интервью); план выборки и ее размер;

- полевые работы или сбор данных. Показывается, кто и как будет собирать данные; описываются механизмы контроля, гарантирующие качество собранных данных;

- анализ данных. Описываются тип проводимого анализа данных (таблицы сопряженности, одно- и многофакторный анализ) и характер интерпретации результатов;

- отчеты. Указываются сведения о промежуточных отчетах и на каких стадиях, форме итогового отчета и формальной презентации результатов;

- затраты и время. Указываются затраты на реализацию проекта маркетингового исследования и временной график выполнения с разбивкой по этапам. Указывается график оплаты работы исследователей;

- приложения. Включается любая статистическая или прочая информация узкого характера.

Подготовка предложения позволяет договориться о характере, объеме и стоимости предстоящих работ.

58. Значение свидетельств о причинно-следственной связи.Свидетельства о сопутствующей вариации, порядке наступлений событий во времени и элиминировании других возможных причинных факторов, даже в совокупности, еще не служат неоспоримым доказательством наличия каузальной связи. Тем не менее, если эти свидетельства однозначны и содержательны, можно с высокой долей вероятности предположить наличие такой связи. Эта уверенность еще больше возрастает, если интерпретация свидетельств проводится на основе глубокой осведомленности о проблемной ситуации. Управляемые эксперименты могут обеспечить убедительные доказательства соблюдения трех условий.

Основные понятия причинно-следственных связей: независимые, зависимые и посторонние переменные, единица наблюдения.

Независимые переменные – переменные факторы, которыми манипулирует исследователь (степень их воздействия может регулироваться исследователем), и результат от воздействия которых подлежит измерению и сопоставлению. К этим переменным факторам-условиям относятся цены, упаковка, тематика рекламы. Единицы наблюдения – люди, организации или иные наблюдаемые объекты, чья реакция на независимые факторы изучается. Зависимые переменные – факторы или показатели, которые отражают воздействие независимых переменных на единицы наблюдения. К ним могут относиться объем продаж, прибыль, доля рынка.

Посторонние переменные– все прочие факторы, кроме независимых, воздействующие на реакцию единиц наблюдения. Эти факторы могут искажать значения зависимых переменных, что приведет к недостоверности результатов эксперимента. Это может быть торговая площадь магазина, его месторасположение.

60. Понятие, план и примеры проведения эксперимента.

Эксперимент – управляемый процесс изменения одной или нескольких независимых переменных для измерения их влияния на одну или несколько зависимых переменных при условии исключения посторонних факторов. План проведения эксперимента – комплекс экспериментальных процедур по определению единиц наблюдения и состава выборки; независимых переменных; зависимых переменных; методов исключения влияния посторонних факторов.

Наши рекомендации