Научно-внедренческое предприятие
Судоходная компания
Разработать базу данных для судоходной компании, которая занимается перевозками грузов. В собственности компании имеются суда различных классов с разной грузоподъемностью. По каждому судну необходимо иметь следующие данные: регистрационный номер судна; название судна; ФИО капитана судна; тип судна (танкер, сухогруз, и др.); грузоподъемность судна; год постройки судна; фотография судна; порт приписки судна.
К услугам этой компании обращаются разные клиенты, выступающие в роли отправителя или получателя груза. При регистрации клиента фиксируются следующие данные: название клиента; ИНН клиента; банк клиента; юридический адрес клиента.
При перевозке грузов судно следует по определенному маршруту, который проходит через несколько портов. В промежуточных портах может производиться частичная выгрузка или погрузка новых грузов.
На судне обычно находится несколько партий грузов. У одной партии может быть только один отправитель и только один получатель. К каждой партии груза относятся следующие данные: таможенный номер партии; номер таможенной декларации; дата убытия и дата прибытия; пункт отправления и пункт назначения.
Отдельная партия груза обычно состоит из нескольких разновидностей грузов, поэтому в соответствующем списке для каждого вида груза указано: номер груза и название груза; заявленная величина груза; единица измерения груза; застрахованная величина груза.
Научно-внедренческое предприятие
Разработать базу данных для научно-внедренческого предприятия, которое занимается выполнением проектных работ и их реализацией. Для учета сотрудников предприятия в базе данных должны присутствовать следующие сведения: ФИО работника; пол; дата рождения; домашний адрес; специальность; опыт работы по специальности; образование; данные документа о получении образования; зарплата; фотография.
По проектам, которые выполняются предприятием, регистрируется следующая информация: название проекта и его стоимость; даты начала и окончания проекта; руководитель проекта; заказчик проекта; адрес заказчика; банк заказчика и номер счета в банке; ИНН заказчика; ответственное лицо от заказчика и его телефон; премиальная ставка при досрочном выполнении проекта.
Для выполнения проекта формируется временный творческий коллектив. По каждому члену этого коллектива фиксируется начало и конец участия в проекте. Один сотрудник предприятия может принимать участие в нескольких проектах, а любая сторонняя организация сделать несколько заказов на разработку.
Демонстрация кинофильмов
Разработать базу данных для предприятия, которое занимается демонстрацией кинофильмов в кинотеатрах города. По каждому кинотеатру в базе данных должна присутствовать следующая информация: название кинотеатра; адрес и телефон кинотеатра; число посадочных мест; директор кинотеатра; владелец кинотеатра; банк кинотеатра и номер счета в банке; ИНН кинотеатра.
После изучения ситуации на рынке кинофильмов и закупки кинолент в базу данных необходимо заносить следующие сведения: название кинофильма; категория фильма (боевик, триллер, комедия и др.); автор сценария; режиссер-постановщик; компания-производитель; год выхода на экран; поставщик киноленты; юридический адрес поставщика; банк поставщика и номер счета в банке; ИНН поставщика; стоимость приобретения. У одного поставщика может быть куплено несколько фильмов.
Закупленные фильмы сдаются в аренду кинотеатрам города. Для контроля этой деятельности в базе данных должна регистрироваться следующая информация: даты начала и окончания демонстрации фильма; сумма оплаты за аренду ленты; пени за несвоевременный возврат. Необходимо учитывать, что один кинотеатр может одновременно арендовать несколько кинолент.
Биржа труда
Разработать базу данных для биржи труда, куда обращаются люди с целью найти себе работу. При постановке на учет по каждому безработному фиксируются следующие сведения: ФИО безработного; возраст; номер паспорта и дата его выдачи; кем выдан паспорт; адрес и телефон безработного; фотография; уровень образования (среднее, высшее и др.); название оконченного учебного заведения; данные документа об образовании; специальность; стаж работы по специальности; дата постановки на учет.
При обращении на биржу труда безработному предлагается список свободных вакансий: тип вакансии (по сферам деятельности); название вакантной должности; название работодателя; адрес и телефон работодателя; примерный размер зарплаты; особые требования к работнику.
Если свободных вакансий нет или имеющиеся вакансии не соответствуют требованиям безработного, то ему назначается выплата пособия и данные о величине пособия заносятся в БД. Каждый факт трудоустройства (т.е. заключение соглашения между безработным и конкретным работодателем) также должен регистрироваться в БД. После этого сведения по бывшему безработному переносятся в архив с указанием даты перевода и лица, выполнившего эту операцию.
Аптечный склад
Разработать базу данных для учета деятельности аптечного склада, который занимается оптовой продажей лекарств аптекам и медицинским учреждениям. Прежде всего, в базе данных должен регистрироваться имеющийся ассортимент лекарств: название лекарства и его категория; дата производства; срок годности; регистрационный номер Минздрава РФ; данные о производителе; вид упаковки. Кроме того, необходимо иметь сведения по каждому поставщику, который снабжает склад лекарствами: название поставщика; адрес и телефон поставщика; банк поставщика и номер расчетного счета в этом банке; ИНН поставщика.
Поступающие партии лекарств сопровождаются документами – приходными накладными ведомостями. Для каждой поставки в БД заносится: номер приходной накладной ведомости; дата поступления на склад; перечень поступивших лекарств (с указанием цены и количества по каждой позиции).
Для покупателей, которые обращаются на склад за необходимыми им лекарствами, в базе данных должна присутствовать следующая информация: название покупателя; адрес и телефон покупателя; ИНН покупателя. Выдача лекарств покупателю оформляется с помощью счета-фактуры. При регистрации этих документов в БД заносится: номер счета-фактуры; дата выписки; перечень полученных лекарств (с указанием цены и количества по каждой позиции); сумма к уплате; фамилия продавца.
Ремонт радиоаппаратуры
Разработать базу данных для мастерской послегарантийного ремонта радиоаппаратуры. Мастерская имеет дело с клиентами (заказчиками) двух типов: 1) физические лица; 2) юридические лица. В первом случае БД должна обеспечивать хранение ФИО заказчика. Для юридических лиц в БД сохраняется следующая информация: название заказчика; ФИО руководителя; банк заказчика и расчетный счет в этом банке; ИНН заказчика. Независимо от категории заказчика в БД должен присутствовать его адрес и телефон. Клиенты, которые часто пользуются услугами мастерской, получают дисконтные карты и номера этих карт фиксируются в БД.
Для учета сотрудников мастерской в БД необходимо иметь их анкетные данные (ФИО; возраст; адрес и телефон; специальность; стаж работы по специальности), а также сведения об объеме и качестве выполняемой работы (число отремонтированных изделий и число некачественных ремонтов).
По каждому изделию, поступившему в ремонт, фиксируются следующие данные: тип изделия (телевизор, видеомагнитофон и др.); марка изделия; страна-производитель; фирма-изготовитель; фотография изделия; срок эксплуатации. При оформлении выполненной работы (заказа) к этим данным добавляется: дата приема в ремонт и дата выдачи из ремонта; исполнитель заказа; перечень устраненных неисправностей; стоимость ремонта; срок гарантии.
ГИБДД
Разработать базу данных для поддержки деятельности ГИБДД. База данных ГИБДД должна содержать сведения обо всех транспортных средствах города. При этом по каждому автомобилю необходимо хранить следующую информацию: номер гос. регистрации, марка автомобиля и его модель; номер кузова; номер шасси, номер двигателя; модель кузова и цвет автомобиля; объем и мощность двигателя; руль (правый/левый); привод на все колеса (да/нет); год выпуска; дата постановки на учет; номер тех. талона и дата его выдачи; годовой налог на автомобиль.
Набор данных, которые фиксируются в БД при регистрации владельцев автомобилей зависят от категории владельца: физическое или юридическое лицо. В первом случае БД должна обеспечивать хранение следующих данных: ФИО владельца, его почтовый адрес и телефон, а также паспортные данные (серия и номер, дата выдачи и кем выдан). Для юридических лиц в БД сохраняется: название организации и ее адрес; ФИО руководителя и его телефон. Независимо от категории, для каждого владельца в БД необходимо иметь перечень принадлежащих ему транспортных средств с указанием даты регистрации по каждому средству.
При учете водителей, помимо их анкетных данных, регистрируется: номер водительского удостоверения (ВУ) и его категория; дата выдачи ВУ.
По каждому техническому осмотру (ТО) транспортного средства необходимо обеспечить занесение в БД следующих сведений: дата ТО; ФИО инспектора, проводившего ТО; пробег на дату ТО; оплата за ТО; оплата за знак ТО.
В случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) регистрации подлежит: дата и место ДТП; перечень участников ДТП (водители и транспортные средства); степень тяжести ДТП; ФИО инспектора, проводившего расследование; описание ДТП.
Туристическая компания
Разработать базу данных для поддержки деятельности туристической компании. После обращения в компанию по каждому клиенту БД должна обеспечивать хранение следующей информации: ФИО клиента; дата рождения; паспортные данные (серия и номер, дата выдачи, кем выдан); фотография.
Компания организует туристические поездки по определенным маршрутам. Каждый маршрут может проходить по нескольким городам только одной страны и характеризуется следующими данными, которые должны присутствовать в БД: название маршрута; название страны; срок пребывания; перечень пунктов маршрута (с указанием названия пункта, срока пребывания в этом пункте, названия и класса гостиницы, экскурсионной программы).
Компания формирует туристические группы для заграничных поездок и обеспечивает им полную поддержку на маршруте (представитель компании, который следует вместе с группой, несет полную ответственность за качество предоставляемых услуг). При возникновении во время поездки каких-либо неудобств вине компании туристы получают неустойку, размер которой заранее оговаривается в контракте. По каждой поездке в БД должна фиксироваться следующая информация: название маршрута; представитель компании; стоимость путевки; даты убытия и прибытия; количество туристов и списочный состав группы; размер неустойки.
Регистратура в поликлинике
Разработать базу данных для регистратуры в поликлинике. С целью учета врачебного персонала поликлиники в БД должна присутствовать следующая информация по каждому сотруднику, осуществляющему прием пациентов: ФИО врача; год рождения; специализация (хирург, терапевт, кардиолог и др.); образование; какое учебное заведение закончил; год окончания; стаж работы; служебный телефон; фотография.
Для каждого пациента электронная карточка должна содержать следующие реквизиты: номер карточки; ФИО пациента и его адрес; пол; год рождения; пенсионер (да/нет); номер страхового полиса; перечень льгот (ветеран, инвалид, участник ВОВ и др.). После каждого приема в карточку необходимо заносить следующую информацию: дата приема; кто из врачей принимал; диагноз; дополнительные комментарии. Если врач назначает курс лечения, то в карточке регистрируется (по выбору): перечень выписанных лекарств, назначенные процедуры (с указанием количества сеансов) и анализы (с указанием их результатов). В дополнение к этому, при выдаче больничного листа необходимо фиксировать срок нетрудоспособности (даты начала и окончания).
Работники регистратуры организуют запись пациентов на прием к врачам поликлиники в соответствии с графиком их работы (день недели, время приема, кабинет).
13. Рекламное агентство
Разработать базу данных для рекламного агентства. В собственности агентства находятся рекламные щиты, расположенные в разных местах города. На этих щитах может размещаться реклама по заказу любого арендатора, причем один щит является неделимой рекламной единицей (т.е. его нельзя одновременно предоставлять нескольким арендаторам). Срок и стоимость аренды щита, а также стоимость изготовления самой рекламы оговариваются в условиях договора с агентством. По одному договору заказчик может арендовать сразу несколько рекламных щитов.
Для каждого рекламного щита в БД должна присутствовать следующая информация: регистрационный номер; район города; точный адрес расположения; описание местоположения; полезная площадь. При обращении в агентство по каждому арендатору необходимо фиксировать следующие данные: название арендатора и его статус (ТОО, ЗАО, ИЧП и др.); юридический адрес; ФИО и телефон руководителя; ответственное лицо и его телефон; банк арендатора и номер счета в этом банке; ИНН арендатора.
Регистрация в БД договоров на аренду должна осуществляться с учетом следующих реквизитов по каждому договору: номер договора и дата его подписания; ответственный от агентства; общая стоимость договора; вид оплаты (еженедельная, ежемесячная и др.); дополнительные условия; перечень арендуемых рекламных щитов с указанием по каждому из них: номера щита, срока аренды (начало и конец), стоимости аренды, фотографии щита с рекламой. В случае необходимости изготовления рекламы оформляется дополнительный перечень работ с указанием стоимости по каждой позиции.
Аренда помещений
Разработать базу данных для фирмы, которая занимается арендой своих помещений. Фирма имеет в собственности несколько зданий и по каждому из них в БД должна присутствовать следующая информация: район города и точный адрес здания; число этажей; общее количество помещений для аренды; телефон коменданта. Помещения, которые расположены в этих зданиях, предоставляются в аренду сторонним организациям или частными лицам. В БД необходимо иметь описание каждого помещения: номер помещения (комнаты); полезная площадь; номер этажа; вид отделки (обычная, улучшенная, евроремонт и т.п.), телефон (есть/нет).
Набор данных, которые требуется хранить в БД для каждого арендатора, зависит от его категории — физическое или юридическое лицо. В первом случае регистрируются следующие реквизиты: ФИО арендатора и его телефон; паспортные данные арендатора (серия и номер, дата выдачи, кем выдан). Если арендатор является юридическим лицом, то в БД заносится: название арендатора; ФИО руководителя; юридический адрес и телефон; банк арендатора и расчетный счет в этом банке; ИНН арендатора.
Регистрация в БД договоров на аренду должна осуществляться с учетом следующих сведений по каждому договору: регистрационный номер договора; срок действия договора (начало и конец); периодичность оплаты за аренду (ежемесячно, поквартально и др.); дополнительные условия; штраф (за нарушение условий договора); перечень арендуемых помещений с указанием цели аренды (офис, киоск, склад и др.), срока аренды и размера арендной платы по каждому объекту. Для одного арендатора допускается оформление нескольких договоров.
Пассажирские автоперевозки
Разработать базу данных для поддержки деятельности автохозяйства, которое занимается междугородними пассажирскими перевозками. Автохозяйство имеет в собственности парк автобусов с разными характеристиками и по каждому из них в БД должна присутствовать следующая информация: государственный номер; марка и модель автобуса; вместимость автобуса (количество мест в салоне); год выпуска и год капитального ремонта; пробег на начало текущего года; фотография автобуса.
Перевозка пассажиров обеспечивается по нескольким маршрутам и для описания каждого из них в БД необходимы следующие данные: шифр маршрута; начальный и конечный пункты; перечень промежуточных пунктов, в которых автобус делает остановки; время отправления; дни отправления; время в пути до конечного пункта.
При регистрации штата водителей в БД заносятся следующие сведения по каждому из них: ФИО водителя и его табельный номер; год рождения и стаж работы; категория водителя (D, E); классность водителя (1, 2, 3).
Для учета объема перевозок в БД необходимо фиксировать по каждому выполненному рейсу: дата рейса; шифр маршрута; табельный номер водителя; число проданных билетов; общая выручка с рейса.
Авиакомпания
Разработать базу данных для поддержки деятельности авиакомпании. Чтобы обеспечивать эту деятельность, компания располагает парком авиалайнеров. По каждому из них в БД должна присутствовать следующая информация: тип лайнера и его бортовой номер; год выпуска; фотография; дата последнего техосмотра.
Компания обеспечивает перевозки пассажиров по нескольким маршрутам и для описания каждого из них в БД необходимы следующие данные: шифр маршрута; начальный пункт и время вылета; конечный пункт и время прибытия; дни вылета; тип лайнера; места промежуточных посадок (если есть). Для каждого вылета (в определенный день, по конкретному маршруту и на конкретном лайнере) формируется экипаж. Информация по всем состоявшимся вылетам (включая состав экипажа для каждого из них) также должна храниться в БД.
Продажа билетов на все вылеты происходит в кассах авиакомпании. При оформлении билета необходима следующая информация из БД: номер и название рейса; дата и время вылета; дата и время прибытия; номер места и класс; ФИО пассажира и его паспортные данные (серия и номер, дата выдачи, кем выдан); дата покупки билета; цена билета; номер кассы и ФИО кассира.
Строительная организация
Разработать базу данных для поддержки деятельности строительной организации, которая ведет работы на нескольких объектах. Анализ этой предметной области выявил следующие обстоятельства, которые должны быть учтены при проектировании БД.
1. Каждый из строящихся объектов характеризуется своим названием и адресом, а также сметой на разные виды стройматериалов (с указанием названия, единицы измерения и требуемого количества по каждой позиции).
2. Запасы стройматериалов, которые хранятся на складе, описываются следующими реквизитами: название; единица измерения; остаток на складе; поставщик.
3. По каждому поставщику стройматериалов необходимо иметь в БД следующие сведения: название и адрес; ФИО руководителя и его телефон; банк поставщика и расчетный счет в этом банке; ИНН поставщика.
4. При регистрации поступления стройматериалов на склад в БД требуется заносить следующую информацию по каждой поставке: поставщик; дата поставки; перечень полученных стройматериалов (с указанием названия, единицы измерения, закупочной цены и количества для каждой позиции).
5. Распределение стройматериалов по строящимся объектам осуществляется с помощью заявок. Для каждой заявки в БД фиксируется: название объекта; дата заявки; перечень заказанных стройматериалов (с указанием названия, единицы измерения и количества для каждой позиции).
6. По каждому из строителей, которые участвуют в выполнении работ на объектах, требуется обеспечить хранение в БД следующих атрибутов: ФИО; пол; дата рождения и адрес проживания; трудовой стаж; список специальностей, которыми владеет.
7. Для проведения работ на объектах из строителей формируются бригады. При этом по каждой бригаде в БД необходимо иметь: название бригады; бригадир; состав (работники).
8. Для учета выполняемых работ в БД фиксируется: дата; название объекта; название бригады; перечень выполненных работ (с указанием вида работы и выполненного объема по каждой позиции).
Торговая сеть магазинов
Разработать базу данных для торговой сети, которая объединяет несколько магазинов. В этих магазинах трудится постоянный коллектив продавцов, работающих на общую прибыль. Задача администрации сети заключается в том, чтобы постоянно отслеживать размер выручки (по каждому продавцу и отдельным магазинам), а также контролировать наличие товаров (на центральном складе и в магазинах).
Анализ этой предметной области выявил следующие обстоятельства, которые должны быть учтены при проектировании БД.
1. Каждый из магазинов сети характеризуется своим названием и адресом, а также ассортиментом продаваемых товаров (с указанием названия товара, единицы измерения и количества на складе по каждой позиции).
2. Запасы товаров, которые хранятся на центральном складе, описываются следующими реквизитами: название; единица измерения; цена; остаток на складе; поставщик.
3. По каждому поставщику товаров необходимо иметь в БД следующие сведения: название и адрес; ФИО руководителя и его телефон; банк поставщика и расчетный счет в этом банке; ИНН поставщика.
4. При регистрации поступления товаров на центральный склад в БД требуется заносить следующую информацию по каждой поставке: поставщик; дата поставки; перечень полученных товаров (с указанием названия, закупочной цены, единицы измерения и количества для каждой позиции).
5. Распределение товаров по магазинам сети осуществляется с помощью заявок. Для каждой заявки в БД фиксируется: название магазина; дата заявки; перечень заказанных товаров (с указанием названия, единицы измерения и количества для каждой позиции).
6. По каждому из продавцов требуется обеспечить хранение в БД следующих атрибутов: магазин и отдел; ФИО; пол; возраст и адрес проживания; трудовой стаж; квалификация.
7. Для учета сведений о выручке в БД постоянно фиксируется: дата; продавец; перечень проданных товаров (с указанием названия, единицы измерения, количества и размера выручки по каждой позиции).
Сеть ресторанов
Разработать базу данных для сети ресторанов. Задача администрации сети заключается в том, чтобы постоянно отслеживать размер выручки (по каждому ресторану), а также контролировать наличие товаров (на центральном складе и в ресторанах).
Анализ этой предметной области выявил следующие обстоятельства, которые должны быть учтены при проектировании БД.
1. Каждый из ресторанов сети характеризуется следующими данными: название; адрес и телефон; ФИО директора; ассортимент предлагаемой продукции (по группам — закуски, первые блюда, вторые блюда, десерт, напитки, выпечка и т.д.). В ассортименте для каждой позиции указывается название блюда (продукции), группа и цена.
2. Запасы продуктов питания, которые используются для приготовления пищи и хранятся на центральном складе, должны описываться следующими реквизитами: название продукта; единица измерения; цена; остаток на складе; поставщик.
3. По каждому поставщику продуктов питания необходимо иметь в БД следующие сведения: название и адрес; ФИО руководителя и его телефон; банк поставщика и расчетный счет в этом банке; ИНН поставщика.
4. При регистрации поступления продуктов питания на центральный склад в БД требуется заносить следующую информацию по каждой поставке: поставщик; дата поставки; перечень полученных продуктов (с указанием названия, закупочной цены, единицы измерения и количества для каждой позиции).
5. Распределение продуктов по ресторанам сети осуществляется с помощью заявок. Для каждой заявки в БД фиксируется: название ресторана; дата заявки; перечень заказанных продуктов (с указанием названия, единицы измерения и количества для каждой позиции).
6. Для учета сведений о полученной выручке в БД постоянно фиксируется: дата; ресторан; перечень реализованной продукции с указанием названия группы, объема реализации (количество порций или другая единица измерения) и размера выручки по группе.
Грузовые автоперевозки
Разработать базу данных для поддержки деятельности автохозяйства, которое занимается междугородними грузовыми перевозками. Автохозяйство имеет в собственности парк автомобилей с разными характеристиками и по каждому из них в БД должна присутствовать следующая информация: государственный номер; марка и модель автомобиля; грузоподъемность; назначение (виды перевозимых грузов); год выпуска и год капитального ремонта; пробег на начало текущего года; фотография автомобиля.
Для регистрации штата водителей необходимо заносить в БД следующие сведения по каждому из них: ФИО водителя и его табельный номер; год рождения и стаж работы; категория и классность водителя.
Клиенты, которые обращаются за услугами в автохозяйство, могут быть физическими или юридическими лицами. В первом случае регистрируются следующие реквизиты: ФИО клиента и его телефон; паспортные данные клиента (серия и номер, дата выдачи, кем выдан). Если клиент является юридическим лицом, то в БД заносится: название клиента; ФИО руководителя; юридический адрес и телефон; банк клиента и расчетный счет в этом банке; ИНН клиента.
При оформлении заказа на перевозку грузов используется следующая информация из БД: дата заказа; клиент-отправитель; адрес пункта погрузки; клиент-получатель; адрес пункта разгрузки; общая длина маршрута; стоимость заказа; перечень перевозимых грузов (с указанием названия груза, единицы измерения, количества, общего веса и страховой стоимости по каждой позиции).
При планировании рейса для выполнения конкретного заказа выбирается соответствующий автомобиль (в зависимости от вида груза, его общего веса и объема), формируется экипаж (в случае необходимости из нескольких водителей), а также назначается дата и время прибытия в пункт погрузки. Все эти данные по каждому рейсу должны заноситься в БД.
Судоходная компания
Разработать базу данных для судоходной компании, которая занимается перевозками грузов. В собственности компании имеются суда различных классов с разной грузоподъемностью. По каждому судну необходимо иметь следующие данные: регистрационный номер судна; название судна; ФИО капитана судна; тип судна (танкер, сухогруз, и др.); грузоподъемность судна; год постройки судна; фотография судна; порт приписки судна.
К услугам этой компании обращаются разные клиенты, выступающие в роли отправителя или получателя груза. При регистрации клиента фиксируются следующие данные: название клиента; ИНН клиента; банк клиента; юридический адрес клиента.
При перевозке грузов судно следует по определенному маршруту, который проходит через несколько портов. В промежуточных портах может производиться частичная выгрузка или погрузка новых грузов.
На судне обычно находится несколько партий грузов. У одной партии может быть только один отправитель и только один получатель. К каждой партии груза относятся следующие данные: таможенный номер партии; номер таможенной декларации; дата убытия и дата прибытия; пункт отправления и пункт назначения.
Отдельная партия груза обычно состоит из нескольких разновидностей грузов, поэтому в соответствующем списке для каждого вида груза указано: номер груза и название груза; заявленная величина груза; единица измерения груза; застрахованная величина груза.
Научно-внедренческое предприятие
Разработать базу данных для научно-внедренческого предприятия, которое занимается выполнением проектных работ и их реализацией. Для учета сотрудников предприятия в базе данных должны присутствовать следующие сведения: ФИО работника; пол; дата рождения; домашний адрес; специальность; опыт работы по специальности; образование; данные документа о получении образования; зарплата; фотография.
По проектам, которые выполняются предприятием, регистрируется следующая информация: название проекта и его стоимость; даты начала и окончания проекта; руководитель проекта; заказчик проекта; адрес заказчика; банк заказчика и номер счета в банке; ИНН заказчика; ответственное лицо от заказчика и его телефон; премиальная ставка при досрочном выполнении проекта.
Для выполнения проекта формируется временный творческий коллектив. По каждому члену этого коллектива фиксируется начало и конец участия в проекте. Один сотрудник предприятия может принимать участие в нескольких проектах, а любая сторонняя организация сделать несколько заказов на разработку.
Демонстрация кинофильмов
Разработать базу данных для предприятия, которое занимается демонстрацией кинофильмов в кинотеатрах города. По каждому кинотеатру в базе данных должна присутствовать следующая информация: название кинотеатра; адрес и телефон кинотеатра; число посадочных мест; директор кинотеатра; владелец кинотеатра; банк кинотеатра и номер счета в банке; ИНН кинотеатра.
После изучения ситуации на рынке кинофильмов и закупки кинолент в базу данных необходимо заносить следующие сведения: название кинофильма; категория фильма (боевик, триллер, комедия и др.); автор сценария; режиссер-постановщик; компания-производитель; год выхода на экран; поставщик киноленты; юридический адрес поставщика; банк поставщика и номер счета в банке; ИНН поставщика; стоимость приобретения. У одного поставщика может быть куплено несколько фильмов.
Закупленные фильмы сдаются в аренду кинотеатрам города. Для контроля этой деятельности в базе данных должна регистрироваться следующая информация: даты начала и окончания демонстрации фильма; сумма оплаты за аренду ленты; пени за несвоевременный возврат. Необходимо учитывать, что один кинотеатр может одновременно арендовать несколько кинолент.