Как следует обеспечить высокий уровень менеджмента взаимоотношений предприятия и клиентов?

Менеджерам предприятия следует принимать решения, определяющие выбор, установление, оформление и поддержание или прекращение взаимоотношений с отдельными клиентами.

При решении таких задач, как правило, учитываются вклад каждого клиента в успех завода. Для достижения высокой ценности необходимо: ориентировать предприятие на клиентов; обеспечить высокий уровень удовлетворенности клиентов; поддержать и развивать взаимоотношения с клиентами.

Глава 11. Управление маркетингом

Как следует трактовать и рассматривать управление маркетингом на предприятии?

Выделяют три плана предприятия: долгосрочный или стратегический, среднесрочный и годовой план предприятия. Составной частью каждого плана является соответствующий план маркетинга (маркетинговая программа).

Стратегическая маркетинговая программа составляется на 3-5 лет. Стоит отметить, что маркетинговая программа ежегодно пересматривается, и на ее основе составляются годовые планы маркетинга.

Основой для такой программы являются: программное заявление о миссии предприятия (определение миссии предприятия), дерево целей (формулирование целей деятельности предприятия), возможности развития хозяйственного портфеля (формирование хозяйственного портфеля предприятия), стратегии роста предприятия (определение возможностей развития предприятия).

Какова основная цель деятельности предприятия и каковым должно быть дерево целей?

Деятельность предприятия направлена на повышение конкурентоспособности оказываемых услуг, удовлетворение требований и ожиданий потребителей, получение устойчивой прибыли для дальнейшего роста экономического состояния предприятия, повышение жизненного уровня и удовлетворение работников.

Какие стратегические бизнес - единицы можно выделить на предприятии?

На сегодняшний день у предприятия нет стратегических бизнес-единиц.

Какова миссия предприятия?

Миссией предприятия является динамичное, прогрессивное развитие, которое направлено на:

- разработку и освоение новых товаров;

- обеспечение высокого качества выпускаемого товара;

- повышение конкурентоспособности выпускаемого товара;

- освоение новых рынков сбыта товара.

Каковы базовые стратегии роста?

Следует отметить, что основным направлением развития предприятия является интенсивный путь стратегического роста – возможность будущего роста в рамках его сложившегося хозяйственного портфеля.

К базовым стратегиям роста следует отнести:

- разработана стратегия продаж и продвижения на 2016 год с учетом предпосылок к увеличению сбыта в регионах;

- снижение себестоимости товара;

- разработка новых видов товара в 2017 - 2018 годах.

Какой должна быть стратегическая программа предприятия?

Стратегическая программа предприятия должна быть представлена в следующем виде:

- начальная стратегия (целью начальной стратегии является умеренный рост для того, чтобы обеспечить предприятию выход на оптимальную эффективность);

- стратегия проникновения (данная стратегия направляет усилия предприятия на более глубокое проникновение на рынок и дополнительные усилия по увеличению темпов роста объёма продаж);

- стратегия ускоренного роста (целью этой стратегии является полное использование внутренних и внешних возможностей;

- стратегия переходного периода (целью этой стратегии является обеспечение после периода ускоренного роста период перегруппировки и перестройки деятельности предприятия для вхождения в новый цикл роста как можно быстрее, то есть не допуская длительной стагнации);

- стратегия стабилизации и выживания (стратегия стабилизации направлена на достижение раннего выравнивания объёма продаж и прибылей с последующим их повышением, то есть с переходом на следующий этап роста Стратегия выживания - чисто оборонительная стратегия и применяется в случаях полного расстройства экономической деятельности предприятия, в состоянии, близком к банкротству. Целью стратегии является стабилизация обстановки, то есть переход к стратегии стабилизации и, в дальнейшем, к стратегии роста).

Наши рекомендации