Анализ посредников и контактных аудиторий

Посредник – это лицо, фирма или организация, которые оказывают содействие в установлении контактов, заключении сделок.

На данном рыке очень сложно искать посредников. Компьютеры и сопутствующая техника – вещи, которые можно приобрести только в специализированных магазинах. Но, конечно, и на этом рынке есть посредники. И очень важно при выборе компьютера через интернет не попасться «посредникам-обманщикам». Например, если необходим ремонт компьютера, можно попасть на псевдо компьютерные сервисы.

Вы набираете в Яндексе «ремонт ПК в Пензе» и первое, что видите — блок контекстной рекламы. На первый взгляд все здорово — адреса, местные телефоны, упоминания о гарантиях и сопровождающих документах и прочее.

По факту при звонке в такой «компьютерный сервис» вы попадаете либо в колл-центр, где сидит пара операторов, которые раскидывают заявки по регионам и мастерам, либо вообще на одного человека, который делает тоже самое и зарабатывает на этом единолично.

Этого компьютерного мастера эти посредники ловят на авито и тематических форумах. После вашего звонка, они просто скидывают номер соответствующему региональному «специалисту» по ремонту компьютеров, который приезжает и все делает. Самое интересное в том, что ответственности в данном случае никто ни перед кем не несет. Если говорить о глобальном рынке компьютерной техники, то здесь у каждой компании, производящей компьютеры, свои правила игры, свои стратегии. Например, Второй в мире сборщик компьютеров – американская компания Dell начала ввозить в Россию все ПК, предназначенные для домашних пользователей, напрямую.

Поставлять чужую технику в Россию – всегда риск: производитель может сказать, что он один вправе ввозить технику, и таможня по закону должна будет с этим считаться. При самостоятельном ввозе приходится договариваться с поставщиком об отсрочке платежей, каждый раз пытаться угадать количество и ассортимент товаров – закупать товар у производителей в России проще. [3]

Таблица 7 – анализ посредников компании «Квинта»

Вид посредника Количество, название Выполняемые посреднические функции Важность для компании (от 0до 5 б) Характеристика посредников фирм (от 1до 5 б для каждой характеристики) Позиции компании в отношении посредников 4 х(5+6+7)
Качество выполняемых функций известность цена услуг
1 Торговые посредники:              
- оптовики, всего в т.ч. региональные оптовые базы Продажа товара оптом
2 Специалисты по товародвижению              
- транспорт в т.ч. «РЖД» Транспортировка продукции
- склады, хранилища Складские помещения Хранение продукции
3 Кредитно-финансовые учреждения              
- банки «Сбербанк», «ВТБ24» Кредитование
- страховая компания и т.д. «РосГосСтрах» Страхование
4 Маркетинговые посредники Рекламные агентства Реклама, продвижение продукции


Таким образом, по данным таблицы можно сделать вывод о том, что наиболее важными для компании являются кредитно-финансовые посредники и специалисты по товародвижению. Вообще «Квинта» стремится привлекать как можно меньше посредников, оказывая услуги своими силами.

Не менее важными являются контактные аудитории. Контактные аудитории - это группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывают влияние на его способность достигать поставленных целей. Анализ контактных аудиторий представлен в таблице 8.

Таблица 8 – Анализ контактных аудиторий

  Типы контактных аудиторий (КА) Представители контактных аудиторий Степень воздействия (-2,-1,0,+1,+2) Известность (от 1до 5 б) Отношения с компанией (от 1до 5 б) Оценка влияния КА на компанию 3х(4+5)
Средства массовой информации Интернет Телевидение («11 канал», «Экспресс») +1
Общественные организации Союз защиты прав потребителей
Органы государственной власти Роспотребнадзор -1 -9

Таким образом, наибольшее положительное влияние на организацию имеют СМИ. Наибольшее отрицательное влияние имеют органы государственной власти, среднее влияние имеют общественные организации.

В итоге, можно сделать вывод, что положение компании «Квинта» в нашем регионе достаточно устойчивое. Фирма выдерживает конкурентную борьбу, и является одной из лидеров на данном рынке. В ходе маркетингового исследования, мы выявили сильные и слабые стороны компании. К сильным сторонам относится, конечно, то, что компания опытная и известная, имеет связи со многими фирмами. Ориентируется больше на предприятия, чем на физические лица. Помимо продажи компьютеров занимается сборкой и ремонтов техники.

К слабым сторонам можно отнести недостаточную рекламу, особенно в социальных сетях. Конкуренция на данном рынке высока, но благодаря предоставлению широкого ассортимента, большого количества услуг и предоставления высокого обслуживания, организация будет в дальнейшем занимать лидирующие позиции. Возможности компании заключаются в расширении рынка за счет сегментации и индивидуализации работы с каждым сегментом рынка.

Наши рекомендации