Анализ посредников и контактных аудиторий
Посредник – это лицо, фирма или организация, которые оказывают содействие в установлении контактов, заключении сделок.
На данном рыке очень сложно искать посредников. Компьютеры и сопутствующая техника – вещи, которые можно приобрести только в специализированных магазинах. Но, конечно, и на этом рынке есть посредники. И очень важно при выборе компьютера через интернет не попасться «посредникам-обманщикам». Например, если необходим ремонт компьютера, можно попасть на псевдо компьютерные сервисы.
Вы набираете в Яндексе «ремонт ПК в Пензе» и первое, что видите — блок контекстной рекламы. На первый взгляд все здорово — адреса, местные телефоны, упоминания о гарантиях и сопровождающих документах и прочее.
По факту при звонке в такой «компьютерный сервис» вы попадаете либо в колл-центр, где сидит пара операторов, которые раскидывают заявки по регионам и мастерам, либо вообще на одного человека, который делает тоже самое и зарабатывает на этом единолично.
Этого компьютерного мастера эти посредники ловят на авито и тематических форумах. После вашего звонка, они просто скидывают номер соответствующему региональному «специалисту» по ремонту компьютеров, который приезжает и все делает. Самое интересное в том, что ответственности в данном случае никто ни перед кем не несет. Если говорить о глобальном рынке компьютерной техники, то здесь у каждой компании, производящей компьютеры, свои правила игры, свои стратегии. Например, Второй в мире сборщик компьютеров – американская компания Dell начала ввозить в Россию все ПК, предназначенные для домашних пользователей, напрямую.
Поставлять чужую технику в Россию – всегда риск: производитель может сказать, что он один вправе ввозить технику, и таможня по закону должна будет с этим считаться. При самостоятельном ввозе приходится договариваться с поставщиком об отсрочке платежей, каждый раз пытаться угадать количество и ассортимент товаров – закупать товар у производителей в России проще. [3]
Таблица 7 – анализ посредников компании «Квинта»
Вид посредника | Количество, название | Выполняемые посреднические функции | Важность для компании (от 0до 5 б) | Характеристика посредников фирм (от 1до 5 б для каждой характеристики) | Позиции компании в отношении посредников 4 х(5+6+7) | ||
Качество выполняемых функций | известность | цена услуг | |||||
1 Торговые посредники: | |||||||
- оптовики, всего в т.ч. | региональные оптовые базы | Продажа товара оптом | |||||
2 Специалисты по товародвижению | |||||||
- транспорт в т.ч. | «РЖД» | Транспортировка продукции | |||||
- склады, хранилища | Складские помещения | Хранение продукции | |||||
3 Кредитно-финансовые учреждения | |||||||
- банки | «Сбербанк», «ВТБ24» | Кредитование | |||||
- страховая компания и т.д. | «РосГосСтрах» | Страхование | |||||
4 Маркетинговые посредники | Рекламные агентства | Реклама, продвижение продукции |
Таким образом, по данным таблицы можно сделать вывод о том, что наиболее важными для компании являются кредитно-финансовые посредники и специалисты по товародвижению. Вообще «Квинта» стремится привлекать как можно меньше посредников, оказывая услуги своими силами.
Не менее важными являются контактные аудитории. Контактные аудитории - это группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывают влияние на его способность достигать поставленных целей. Анализ контактных аудиторий представлен в таблице 8.
Таблица 8 – Анализ контактных аудиторий
Типы контактных аудиторий (КА) | Представители контактных аудиторий | Степень воздействия (-2,-1,0,+1,+2) | Известность (от 1до 5 б) | Отношения с компанией (от 1до 5 б) | Оценка влияния КА на компанию 3х(4+5) |
Средства массовой информации | Интернет Телевидение («11 канал», «Экспресс») | +1 | |||
Общественные организации | Союз защиты прав потребителей | ||||
Органы государственной власти | Роспотребнадзор | -1 | -9 |
Таким образом, наибольшее положительное влияние на организацию имеют СМИ. Наибольшее отрицательное влияние имеют органы государственной власти, среднее влияние имеют общественные организации.
В итоге, можно сделать вывод, что положение компании «Квинта» в нашем регионе достаточно устойчивое. Фирма выдерживает конкурентную борьбу, и является одной из лидеров на данном рынке. В ходе маркетингового исследования, мы выявили сильные и слабые стороны компании. К сильным сторонам относится, конечно, то, что компания опытная и известная, имеет связи со многими фирмами. Ориентируется больше на предприятия, чем на физические лица. Помимо продажи компьютеров занимается сборкой и ремонтов техники.
К слабым сторонам можно отнести недостаточную рекламу, особенно в социальных сетях. Конкуренция на данном рынке высока, но благодаря предоставлению широкого ассортимента, большого количества услуг и предоставления высокого обслуживания, организация будет в дальнейшем занимать лидирующие позиции. Возможности компании заключаются в расширении рынка за счет сегментации и индивидуализации работы с каждым сегментом рынка.