Объем поставок на экспорт запасных частей, тыс. долл.США
Стратегия маркетинга.
Общая стратегия маркетинга ОАО «БЗТДиА» складывается из реализации ряда стратегий и тактических мероприятий в первую очередь в зависимости от вида производимой продукции:
Узлы и детали: - детали и узлы, поставляемые на конвейер ОАО «МТЗ» (кооперация) - запасные части для свободной реализации | ||
Колесные диски: - к тракторам - сельхозтехнике * учет вместе с запасными частями | ||
Компактные трактора «Беларус» и коммунальная техника на их базе (30-60л.с.) |
Для распределения усилий маркетинга необходимо понимать структуру реализации продукции производимой ОАО «БЗТДиА» и удельный вес ее реализации.
Эта диаграмма четко показывает, что в настоящий момент ОАО «БЗТДиА» является в первую очередь предприятием, производящим детали и узлы. Основным потребителем узлов и деталей выпускаемых ОАО «БЗТДиА» является ОАО «Минский тракторный завод» на его долю в 2014г. пришлось 55% всей отгрузки производимой продукции.
Планируемая отгрузка (выпуск) тракторов ОАО «МТЗ» 2015-2020гг
План (прогноз) | ||||||
Реализация, тыс. шт. | ||||||
Темп роста, % | 125,0 | 111,1 | 110,0 | 109,1 | 108,3 |
Запланированная работа ОАО «МТЗ» по реализации тракторов позволяет ОАО «БЗТДиА» иметь перспективу дальнейшей поставки запасных частей и деталей на конвейер, т.е. имеется гарантированный рынок сбыта на произведенную продукцию в размере ~50% годового выпуска деталей. Отгрузка деталей и узлов напрямую будет зависеть от результатов работы службы маркетинга и сбыта ОАО «МТЗ». Несмотря на достаточно большую долю гарантированной реализации деталей, необходимо отметить, что жизнедеятельность завода обеспечивает свободная реализация деталей и реализация производимых тракторов.
С момента создания предприятия продукция завода была поставлена в 49 стран мира, география включает страны Америки, Африку, Ближний восток, страны Европы и СНГ.
За 2014г. ОАО «БЗТДиА» экспорт производимой продукцию производился в 29 стран мира и составил 36,1 млн.долл. США, темп роста к по отношению к 2013 году - 81,3%.
В разрезе продукции запасные части – 23,6 млн. долл. или 65,3% и 12,6 млн. долл. – трактора или 34,7% соответственно.
Так же таблица отражает реализацию по странам и регионам.
Основным потребителем по-прежнему осталась Российская Федерация, удельный вес составил более 61%.
Объем поставок на экспорт в разрезе продукции, тыс. долл.США | |||||||||
Название страны | Объем экспорта, 2014 | Объем экспорта, 2013 | Темп роста, % | ||||||
з/ч | трактора | Всего | з/ч | трактора | Всего | з/ч | трактора | Всего | |
Россия | 14 805,7 | 7 368,9 | 22 174,6 | 15 662,5 | 13 846,1 | 29 508,6 | 94,5 | 53,2 | 75,1 |
Украина | 1 951,8 | 300,4 | 2 252,2 | 3 571,7 | 633,2 | 4 204,9 | 54,6 | 47,4 | 53,6 |
Молдова | 243,0 | 45,9 | 288,9 | 211,2 | 24,1 | 235,3 | 115,1 | 190,5 | 122,8 |
Казахстан | 775,9 | 808,4 | 1 584,3 | 981,9 | 593,2 | 1 575,1 | 79,0 | 136,3 | 100,6 |
Азербайджан | 116,5 | 1 118,6 | 1 235,1 | 179,5 | 64,0 | 243,5 | 64,9 | 1 747,8 | 507,2 |
Узбекистан | 621,9 | 219,9 | 841,8 | 338,1 | 128,0 | 466,1 | 183,9 | 171,8 | 180,6 |
Туркменистан | 36,8 | 36,8 | 76,1 | 76,1 | 48,4 | 48,4 | |||
Армения | 21,7 | 103,8 | 125,5 | 19,2 | 83,4 | 102,6 | 113,0 | 124,5 | 122,3 |
Кыргызстан | 174,6 | 174,6 | 237,1 | 237,1 | 73,6 | ||||
Таджикистан | 18,5 | 18,5 | |||||||
Итого СНГ: | 3 942,2 | 2 597,0 | 6 539,2 | 5 396,2 | 1 763,0 | 7 159,2 | 73,1 | 147,3 | 91,3 |
Венгрия | 975,9 | 975,9 | 901,5 | 901,5 | 108,3 | 108,3 | |||
Польша | 484,9 | 183,9 | 668,8 | 585,1 | 106,2 | 691,3 | 82,9 | 173,2 | 96,7 |
Литва | 749,1 | 888,2 | 1 637,3 | 862,9 | 1 617,5 | 2 480,4 | 86,8 | 54,9 | 66,0 |
Латвия | 147,3 | 10,2 | 157,5 | 155,8 | 155,8 | 94,5 | 101,1 | ||
Эстония | 118,4 | 118,4 | 197,8 | 197,8 | 59,9 | 59,9 | |||
Германия | 157,5 | 297,8 | 455,3 | 103,9 | 113,2 | 217,1 | 151,6 | 263,1 | 209,7 |
Болгария | 167,6 | 167,6 | 210,8 | 210,8 | 79,5 | 79,5 | |||
Сербия | 118,7 | 266,5 | 385,2 | 149,0 | 149,0 | 79,7 | 258,5 | ||
Словакия | 162,2 | 75,6 | 237,8 | 11,5 | 243,8 | 255,3 | 1410,4 | 31,0 | 93,1 |
Чехия | 20,1 | 31,9 | 52,0 | 8,1 | 916,7 | 924,8 | 248,1 | 3,5 | 5,6 |
Румыния | 12,2 | 12,2 | 14,6 | 12,9 | 27,5 | 83,6 | 44,4 | ||
Франция | 0,1 | 15,7 | 15,8 | 39,1 | 39,1 | 40,2 | 40,4 | ||
Норвегия | 3,3 | 44,4 | 47,7 | 6,1 | 22,4 | 28,5 | 54,1 | 198,2 | 167,4 |
Италия | 1,9 | 1,9 | 2,5 | 2,5 | 76,0 | 76,0 | |||
Итого З.Европа: | 3 119,2 | 1 814,2 | 4 933,4 | 3 209,6 | 3 071,8 | 6 281,4 | 97,2 | 59,1 | 78,5 |
Египет | 857,3 | 857,3 | 448,7 | 448,7 | 191,1 | 191,1 | |||
Алжир | 70,4 | 70,4 | |||||||
Итого Африка: | 857,3 | 0,0 | 857,3 | 448,7 | 70,4 | 519,1 | 191,1 | 0,0 | 165,2 |
Вьетнам | 207,4 | 207,4 | 126,2 | 126,2 | 164,3 | 164,3 | |||
Пакистан | 594,0 | 594,0 | 562,0 | 562,0 | 105,7 | 105,7 | |||
Камбоджа | 100,5 | 620,8 | 721,3 | 260,1 | 260,1 | 238,7 | 277,3 | ||
Итого БВ и ЮВА: | 901,9 | 620,8 | 1 522,7 | 688,2 | 260,1 | 948,3 | 131,1 | 238,7 | 160,6 |
Перу | 29,2 | 29,2 | |||||||
Никарагуа | 105,6 | 105,6 | 35,9 | 35,9 | 294,2 | 294,2 | |||
Мексика | 1,5 | 29,1 | 30,6 | ||||||
Куба | 44,5 | 44,5 | |||||||
Страны Америки: | 1,5 | 163,9 | 165,4 | 0,0 | 80,4 | 80,4 | 203,9 | 205,7 | |
ИТОГО: | 23 627,8 | 12 564,8 | 36 192,6 | 25 405,2 | 19 091,8 | 44 497,0 | 93,0 | 65,8 | 81,3 |
ЗАПЧАСТИ.
Реализация запасных частей с целью ремонта проданной техники в процессе ее эксплуатации связана напрямую с реализацией тракторов ОАО «МТЗ» в течение последних 20-30 лет (фактический срок службы), темпами выбытия парка тракторов в силу невозможности проведения их ремонта, усиления (ослабления) присутствия конкурентов и их доля на рынке.
В настоящий момент ОАО «БЗТДиА» имеет перспективы поставки запасных частей на экспорт, куда и будут направлены основные усилия завода:
1. Новые рынки (в эти регионы завод не производил поставки з/ч) – Ангола, Афганистан, Бангладеш, Гвинея, Ирландия, Китай, Куба, Ливан, Марокко, Нигерия, Судан,
2. Усиление присутствия и увеличение объемов реализации (в данных странах темпы реализации тракторов ОАО «МТЗ» опережают темпы реализации з/ч) – Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Алжир, Великобритания, Венесуэла, Германия, Египет, Ирак, Испания, Италия, Монголия, Норвегия, Пакистан, Румыния, Сербия, Словакия, Чехия.
КОЛЕСА ДИСКОВЫЕ
Дисковые колеса – традиционная продукция для предприятия, занимающая значительное место в общем объеме производства.
Ранее действующая линия по производству колес Хойслер имела проектную мощность 200 тысяч штук в год. Проведенные в конце 2011 – начале 2012 года работы по монтажу второй линии по производству колес итальянской фирмы Titan и модернизации первой линии позволили довести проектную мощность колесного производства до 500 000 штук в год.
Запуск в эксплуатацию новой линии позволил предприятию перейти на самообеспечение по комплектации выпускаемых тракторов колесной продукцией и исключить импорт колес типоразмеров 4,5х16 и 8х16 с Кременчугского колесного завода.
Введение в эксплуатацию новой линии по производству дисковых колес, модернизация ранее эксплуатируемой линии позволили увеличить номенклатуру производимых колес. В настоящее время номенклатура выпускаемых дисковых колес насчитывает 21 типоразмер дисковых колес с посадочным диаметром от 16 до 42 дюймов.
На начало 2013 года общая ситуация на рынке дисковых колес для сельскохозяйственной техники характеризовалась активным присутствием зарубежных производителей. Наиболее крупными игроками на этом рынке являлись «Кременчугский колесный завод» (Украина), «Pronar» (Польша), «Jatsca» (Турция), «Челябинский кузнечно-прессовый завод» (Россия), «Старко» (Китай, ЕС), которые реализовывали свою продукцию, как на конвейеры заводов-изготовителей, так и через розничную продажу через своих представителей (дилеров). Компании «Янтса» и «Старко» отвоевали флаг лидерства у «Пронар» и «КРКЗ» благодаря хорошему качеству и невысокой цене.
Работа на белорусском рынке характеризуется прямыми контрактами с предприятиями производителями сельхозтехники. По выпускаемой номенклатуре завод охватывает практически 100% внутреннего рынка.
Дальнейшее увеличение объемов производства и реализации дисковых колес в РБ возможно как за счет увеличения объемов поставок на конвейер ОАО «Минский тракторный завод», так и за счет расширения ассортимента колесной продукции и поиска новых потребителей. В планах предприятия полностью закрыть потребность в колесной продукции Минского тракторного завода. Помимо предприятий Министерства промышленности в Беларуси потребители выпускаемой и планируемой к освоению колесной продукции имеются среди предприятий, входящих в систему Министерства сельского хозяйства и продовольствия, а также среди частных белорусских компаний. Несмотря на то, что большинство этих предприятий имеют довольно небольшие объемы потребления колесной продукции, суммарно закрытие потребности этих организаций позволит увеличить объем реализации колесных дисков. Все типоразмеры колесных дисков, осваиваемые и планируемые к освоению на новой производственной линии, являются импортозамещающими. Это позволяет предприятию иметь дополнительные плюсы при участии в проводимых белорусскими предприятиями конкурсных торгах и процедурах закупки из одного источника колесной продукции.
Для многих предприятий, в том числе ОАО «МТЗ», 2014 год оказался очень сложным, что не могло, не отразится на объемах производства тракторов и сельхозтехники, а как следствие потребления колесных дисков.
Наиболее интересным в настоящее время для завода является рынок Российской Федерации.В 2013г. работа по поставке дисков колесных в РФ велась в рамках поставки только тракторных колес. В 2014г. с целью усиления присутствия и увеличения объемов реализации сельхоздисков, разработана новая политика продаж на данном рынке, в рамках которой мы развиваем отдельную дилерскую сеть по направлению «КОЛЕСА». Усилия маркетинга направлены на создание региональной дилерской сети и на работу по прямым контрактам с сельхозпроизводителями сельхозтехники. В результате в 2014г. географически заводом охвачено 37 субъектов Российской Федерации.География поставки охватывает территорию от Белгородской области до Алтайского края.
ОАО «БЗТДиА» намерено продолжать увеличение присутствия на рынке, как за счет интенсификации сбытовой работы, так и за счет использования экстенсивных методов. Так в 2015 году ОАО «БЗТДиА» планирует так же достигнуть за счет освоения новых типоразмеров колес дисковых:
-DW18Lx34 (переднее МТЗ-3522)
-DW23Bx42 (заднее МТЗ-3522)
-DW11Lx38 (заднее ТТЗ 80.11)
-9.00х15.3 с несимметричным профилем обода
В 2015г. планируется продолжить создание дилерской сети по колесным дискам в неохваченных регионах РФ, а так же за счет повышения качества окраски (использованием грунтования, порошковая окраска)и усиления маркетинга выйти на рынок Польши, Украины и Казахстана.
СТРАТЕГИЯ ПРОТАЛКИВАНИЯ.
Стратегия проталкивания предполагает деятельность по продвижению, адресованную только представителям распределительной системы (дилерской сети), следующим в канале распределения сразу же за производителем, с целью склонить их «довести» продукт до конечного потребителя. В свою очередь, каждый участник канала распределения продвигает данный продукт следующему участнику.
В рамках реализации данной стратегии уже на первом этапе реализации данного проекта необходимо реализовать следующие мероприятия:
1. Развитие и расширение товаропроводящей сети предприятия;
2. Создание собственных субъектов товаропроводящей сети на основных рынках реализации тракторной техники, производимой предприятием;
3. Формирование сети сборочных производств и совместных предприятий на наиболее емких рынках с целью приближения получаемого продукта к конечному покупателю и вытекающих отсюда возможных преференций (административных, финансовых, маркетинговых и т.д.) со стороны местных органов власти, управления сельским хозяйством и др.
4. Расширение номенклатуры тракторной техники собираемой на сборочных производствах и совместных предприятиях;
5. Формирование прозрачной системы стимулирования работы и преференций для субъектов товаропроводящей сети первого уровня в зависимости от ежегодных объемов реализации готовой продукции;
6. Налаживание тесной взаимовыгодной работы с наиболее активными субъектами дилерской сети ОАО «Минский тракторный завод».
СТРАТЕГИЯ ВТЯГИВАНИЯ
Эти стратегии концентрируют все коммуникационные усилия на конечном спросе, т. е. на конечном пользователе или потребителе, минуя посредников. Цель: создать на уровне конечного спроса благоприятное отношение к товару или марке с тем, чтобы в идеале сам конечный пользователь требовал эту марку от посредника и тем самым побуждал его к торговле этой маркой. В противоположность стратегии проталкивания она стремится создать вынужденное сотрудничество со стороны посредников. Потребители играют роль своеобразного насоса: марка втягивается в сбытовой канал благодаря конечному спросу.
Для создания давления со стороны конечного спроса стратегии втягивания требуют значительных финансовых средств на рекламу, распределенную по длительному периоду времени. Обычно в этом случае используются средства массовой информации и политика торговой марки. Применяются также различные формы купоны, выставки, коммерческие ярмарки, прямая реклама. Ценность стратегии втягивания состоит в том, что ее успех нейтрализует возможность давления со стороны торговцев и обеспечивает их широкомасштабное сотрудничество.
Фактически стратегию втягивания можно рассматривать как долгосрочные инвестиции. Вместо того чтобы ориентировать усилия по продвижению товаров на сбытовую сеть с неизбежным риском повышения цен, производитель стремится создать имидж марки и приобрести капитал известности, что со временем обеспечит лучшие гарантии взаимодействия с посредниками.
На практике стратегии проталкивания и втягивания дополняет друг друга, т.е. используется смешанная стратегия, распределяющая свои усилия по коммуникации и продвижению товаров между конечным спросом и системой сбыта.
Основные направления реализации стратегии втягивания для ОАО «БЗТДиА»:
1. Ежегодное формирование бюджета на рекламно-информационную и выставочную деятельность с учетом годовых планов, разработанных службой маркетинга.
2. Ежегодное формирование перечня выставочных мероприятий сельскохозяйственной и иной направленности в соответствии с профилем выпускаемой продукции. При формировании данного перечня необходимо обеспечить обязательное участие предприятия в крупнейших международных выставках, выставках, проводимых на всех традиционных рынках сбыта, а также участие в 5-10 мероприятиях, проводимых в странах, рынок которых определен в данном году как перспективный и потенциальный для входа на него с продукцией завода.
3. Активная рекламно-информационная работа в международных, национальных и региональных средствах массовой информации.
4. Продвижение бренда предприятия в сети Интернет. Работа с сайтом предприятия, социальными сетями и т.д.
5. Подготовка и проведение акционных мероприятий на конкретных рынках, направленных на увеличение как узнаваемости марки в целом, так и на увеличение спроса и объемов реализации тракторов.
Стратегия маркетинга.
Общая стратегия маркетинга ОАО «БЗТДиА» складывается из реализации ряда стратегий и тактических мероприятий в первую очередь в зависимости от вида производимой продукции:
Узлы и детали: - детали и узлы, поставляемые на конвейер ОАО «МТЗ» (кооперация) - запасные части для свободной реализации | ||
Колесные диски: - к тракторам - сельхозтехнике * учет вместе с запасными частями | ||
Компактные трактора «Беларус» и коммунальная техника на их базе (30-60л.с.) |
Для распределения усилий маркетинга необходимо понимать структуру реализации продукции производимой ОАО «БЗТДиА» и удельный вес ее реализации.
Эта диаграмма четко показывает, что в настоящий момент ОАО «БЗТДиА» является в первую очередь предприятием, производящим детали и узлы. Основным потребителем узлов и деталей выпускаемых ОАО «БЗТДиА» является ОАО «Минский тракторный завод» на его долю в 2014г. пришлось 55% всей отгрузки производимой продукции.
Планируемая отгрузка (выпуск) тракторов ОАО «МТЗ» 2015-2020гг
План (прогноз) | ||||||
Реализация, тыс. шт. | ||||||
Темп роста, % | 125,0 | 111,1 | 110,0 | 109,1 | 108,3 |
Запланированная работа ОАО «МТЗ» по реализации тракторов позволяет ОАО «БЗТДиА» иметь перспективу дальнейшей поставки запасных частей и деталей на конвейер, т.е. имеется гарантированный рынок сбыта на произведенную продукцию в размере ~50% годового выпуска деталей. Отгрузка деталей и узлов напрямую будет зависеть от результатов работы службы маркетинга и сбыта ОАО «МТЗ». Несмотря на достаточно большую долю гарантированной реализации деталей, необходимо отметить, что жизнедеятельность завода обеспечивает свободная реализация деталей и реализация производимых тракторов.
С момента создания предприятия продукция завода была поставлена в 49 стран мира, география включает страны Америки, Африку, Ближний восток, страны Европы и СНГ.
За 2014г. ОАО «БЗТДиА» экспорт производимой продукцию производился в 29 стран мира и составил 36,1 млн.долл. США, темп роста к по отношению к 2013 году - 81,3%.
В разрезе продукции запасные части – 23,6 млн. долл. или 65,3% и 12,6 млн. долл. – трактора или 34,7% соответственно.
Так же таблица отражает реализацию по странам и регионам.
Основным потребителем по-прежнему осталась Российская Федерация, удельный вес составил более 61%.
Объем поставок на экспорт в разрезе продукции, тыс. долл.США | |||||||||
Название страны | Объем экспорта, 2014 | Объем экспорта, 2013 | Темп роста, % | ||||||
з/ч | трактора | Всего | з/ч | трактора | Всего | з/ч | трактора | Всего | |
Россия | 14 805,7 | 7 368,9 | 22 174,6 | 15 662,5 | 13 846,1 | 29 508,6 | 94,5 | 53,2 | 75,1 |
Украина | 1 951,8 | 300,4 | 2 252,2 | 3 571,7 | 633,2 | 4 204,9 | 54,6 | 47,4 | 53,6 |
Молдова | 243,0 | 45,9 | 288,9 | 211,2 | 24,1 | 235,3 | 115,1 | 190,5 | 122,8 |
Казахстан | 775,9 | 808,4 | 1 584,3 | 981,9 | 593,2 | 1 575,1 | 79,0 | 136,3 | 100,6 |
Азербайджан | 116,5 | 1 118,6 | 1 235,1 | 179,5 | 64,0 | 243,5 | 64,9 | 1 747,8 | 507,2 |
Узбекистан | 621,9 | 219,9 | 841,8 | 338,1 | 128,0 | 466,1 | 183,9 | 171,8 | 180,6 |
Туркменистан | 36,8 | 36,8 | 76,1 | 76,1 | 48,4 | 48,4 | |||
Армения | 21,7 | 103,8 | 125,5 | 19,2 | 83,4 | 102,6 | 113,0 | 124,5 | 122,3 |
Кыргызстан | 174,6 | 174,6 | 237,1 | 237,1 | 73,6 | ||||
Таджикистан | 18,5 | 18,5 | |||||||
Итого СНГ: | 3 942,2 | 2 597,0 | 6 539,2 | 5 396,2 | 1 763,0 | 7 159,2 | 73,1 | 147,3 | 91,3 |
Венгрия | 975,9 | 975,9 | 901,5 | 901,5 | 108,3 | 108,3 | |||
Польша | 484,9 | 183,9 | 668,8 | 585,1 | 106,2 | 691,3 | 82,9 | 173,2 | 96,7 |
Литва | 749,1 | 888,2 | 1 637,3 | 862,9 | 1 617,5 | 2 480,4 | 86,8 | 54,9 | 66,0 |
Латвия | 147,3 | 10,2 | 157,5 | 155,8 | 155,8 | 94,5 | 101,1 | ||
Эстония | 118,4 | 118,4 | 197,8 | 197,8 | 59,9 | 59,9 | |||
Германия | 157,5 | 297,8 | 455,3 | 103,9 | 113,2 | 217,1 | 151,6 | 263,1 | 209,7 |
Болгария | 167,6 | 167,6 | 210,8 | 210,8 | 79,5 | 79,5 | |||
Сербия | 118,7 | 266,5 | 385,2 | 149,0 | 149,0 | 79,7 | 258,5 | ||
Словакия | 162,2 | 75,6 | 237,8 | 11,5 | 243,8 | 255,3 | 1410,4 | 31,0 | 93,1 |
Чехия | 20,1 | 31,9 | 52,0 | 8,1 | 916,7 | 924,8 | 248,1 | 3,5 | 5,6 |
Румыния | 12,2 | 12,2 | 14,6 | 12,9 | 27,5 | 83,6 | 44,4 | ||
Франция | 0,1 | 15,7 | 15,8 | 39,1 | 39,1 | 40,2 | 40,4 | ||
Норвегия | 3,3 | 44,4 | 47,7 | 6,1 | 22,4 | 28,5 | 54,1 | 198,2 | 167,4 |
Италия | 1,9 | 1,9 | 2,5 | 2,5 | 76,0 | 76,0 | |||
Итого З.Европа: | 3 119,2 | 1 814,2 | 4 933,4 | 3 209,6 | 3 071,8 | 6 281,4 | 97,2 | 59,1 | 78,5 |
Египет | 857,3 | 857,3 | 448,7 | 448,7 | 191,1 | 191,1 | |||
Алжир | 70,4 | 70,4 | |||||||
Итого Африка: | 857,3 | 0,0 | 857,3 | 448,7 | 70,4 | 519,1 | 191,1 | 0,0 | 165,2 |
Вьетнам | 207,4 | 207,4 | 126,2 | 126,2 | 164,3 | 164,3 | |||
Пакистан | 594,0 | 594,0 | 562,0 | 562,0 | 105,7 | 105,7 | |||
Камбоджа | 100,5 | 620,8 | 721,3 | 260,1 | 260,1 | 238,7 | 277,3 | ||
Итого БВ и ЮВА: | 901,9 | 620,8 | 1 522,7 | 688,2 | 260,1 | 948,3 | 131,1 | 238,7 | 160,6 |
Перу | 29,2 | 29,2 | |||||||
Никарагуа | 105,6 | 105,6 | 35,9 | 35,9 | 294,2 | 294,2 | |||
Мексика | 1,5 | 29,1 | 30,6 | ||||||
Куба | 44,5 | 44,5 | |||||||
Страны Америки: | 1,5 | 163,9 | 165,4 | 0,0 | 80,4 | 80,4 | 203,9 | 205,7 | |
ИТОГО: | 23 627,8 | 12 564,8 | 36 192,6 | 25 405,2 | 19 091,8 | 44 497,0 | 93,0 | 65,8 | 81,3 |
ЗАПЧАСТИ.
Реализация запасных частей с целью ремонта проданной техники в процессе ее эксплуатации связана напрямую с реализацией тракторов ОАО «МТЗ» в течение последних 20-30 лет (фактический срок службы), темпами выбытия парка тракторов в силу невозможности проведения их ремонта, усиления (ослабления) присутствия конкурентов и их доля на рынке.
В настоящий момент ОАО «БЗТДиА» имеет перспективы поставки запасных частей на экспорт, куда и будут направлены основные усилия завода:
1. Новые рынки (в эти регионы завод не производил поставки з/ч) – Ангола, Афганистан, Бангладеш, Гвинея, Ирландия, Китай, Куба, Ливан, Марокко, Нигерия, Судан,
2. Усиление присутствия и увеличение объемов реализации (в данных странах темпы реализации тракторов ОАО «МТЗ» опережают темпы реализации з/ч) – Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Алжир, Великобритания, Венесуэла, Германия, Египет, Ирак, Испания, Италия, Монголия, Норвегия, Пакистан, Румыния, Сербия, Словакия, Чехия.
Объем поставок на экспорт запасных частей, тыс. долл.США
Название страны | Темп роста, % | ||||
2014/2013 | 2015/2014 | ||||
Россия | 15 662,5 | 14 805,7 | 11 624,0 | 94,5 | 78,5 |
Украина | 3 571,7 | 1 951,8 | 2 160,0 | 54,6 | 110,7 |
Молдова | 211,2 | 243,0 | 245,0 | 115,1 | 100,8 |
Казахстан | 981,9 | 775,9 | 1 050,0 | 79,0 | 135,3 |
Азербайджан | 179,5 | 116,5 | 240,0 | 64,9 | 206,0 |
Узбекистан | 338,1 | 621,9 | 635,0 | 183,9 | 102,1 |
Туркменистан | 76,1 | 36,8 | 40,0 | 48,4 | 108,7 |
Армения | 19,2 | 21,7 | 60,0 | 113,0 | 276,5 |
Грузия | 20,0 | ||||
Кыргызстан | 174,6 | ||||
Таджикистан | 18,5 | 40,0 | |||
Итого СНГ: | 5 396,2 | 3 942,2 | 4 490,0 | 73,1 | 113,9 |
Венгрия | 901,5 | 975,9 | 940,0 | 108,3 | 96,3 |
Польша | 585,1 | 484,9 | 600,0 | 82,9 | 123,7 |
Литва | 862,9 | 749,1 | 785,0 | 86,8 | 104,8 |
Латвия | 155,8 | 147,3 | 150,0 | 94,5 | 101,8 |
Эстония | 197,8 | 118,4 | 100,0 | 59,9 | 84,5 |
Германия | 103,9 | 157,5 | 165,0 | 151,6 | 104,8 |
Болгария | 210,8 | 167,6 | 175,0 | 79,5 | 104,4 |
Сербия | 149,0 | 118,7 | 130,0 | 79,7 | 109,5 |
Словакия | 11,5 | 162,2 | 1 410,4 | ||
Чехия | 8,1 | 20,1 | 21,0 | 248,1 | 104,5 |
Румыния | 14,6 | 12,2 | 15,0 | 83,6 | 123,0 |
Франция | 0,1 | ||||
Норвегия | 6,1 | 3,3 | 5,0 | 54,1 | 151,5 |
Италия | 2,5 | 1,9 | 76,0 | 0,0 | |
Итого З.Европа: | 3 209,6 | 3 119,2 | 3 086,0 | 97,2 | 98,9 |
Египет | 448,7 | 857,3 | 730,0 | 191,1 | 85,2 |
Итого Африка: | 448,7 | 857,3 | 730,0 | 191,1 | 85,2 |
Вьетнам | 126,2 | 207,4 | 190,0 | 164,3 | 91,6 |
Пакистан | 562,0 | 594,0 | 600,0 | 105,7 | 101,0 |
Камбоджа | 100,5 | 100,0 | 99,5 | ||
Итого БВ и ЮВА: | 688,2 | 901,9 | 890,0 | 131,1 | 98,7 |
Мексика | 1,5 | ||||
Страны Америки: | 0,0 | 1,5 | 0,0 | ||
ИТОГО: | 25 405,2 | 23 627,8 | 20 820,0 | 93,0 | 88,1 |
С целью усиления присутствия завода на рынке ОАО «БЗТДиА» в 2014г. разработана новая политика продаж, принципами которой являются – построение региональной дилерской сети и четкая работа по установленным правилам завода, за что дилер получает дополнительные вознаграждение.
В 2015 последующих годах планируется продолжить построение региональной дилерской сети по запасным частям и усиление своего присутствия с последующим увеличением доли рынка за счет вытеснения конкурентов и удержания (рост) прежних позиций. Кроме этого будет производится оптимизация ТПС в зависимости от результата работы каждого регионального дилера.
КОЛЕСА ДИСКОВЫЕ
Дисковые колеса – традиционная продукция для предприятия, занимающая значительное место в общем объеме производства.
Ранее действующая линия по производству колес Хойслер имела проектную мощность 200 тысяч штук в год. Проведенные в конце 2011 – начале 2012 года работы по монтажу второй линии по производству колес итальянской фирмы Titan и модернизации первой линии позволили довести проектную мощность колесного производства до 500 000 штук в год.
Запуск в эксплуатацию новой линии позволил предприятию перейти на самообеспечение по комплектации выпускаемых тракторов колесной продукцией и исключить импорт колес типоразмеров 4,5х16 и 8х16 с Кременчугского колесного завода.
Введение в эксплуатацию новой линии по производству дисковых колес, модернизация ранее эксплуатируемой линии позволили увеличить номенклатуру производимых колес. В настоящее время номенклатура выпускаемых дисковых колес насчитывает 21 типоразмер дисковых колес с посадочным диаметром от 16 до 42 дюймов.
На начало 2013 года общая ситуация на рынке дисковых колес для сельскохозяйственной техники характеризовалась активным присутствием зарубежных производителей. Наиболее крупными игроками на этом рынке являлись «Кременчугский колесный завод» (Украина), «Pronar» (Польша), «Jatsca» (Турция), «Челябинский кузнечно-прессовый завод» (Россия), «Старко» (Китай, ЕС), которые реализовывали свою продукцию, как на конвейеры заводов-изготовителей, так и через розничную продажу через своих представителей (дилеров). Компании «Янтса» и «Старко» отвоевали флаг лидерства у «Пронар» и «КРКЗ» благодаря хорошему качеству и невысокой цене.
Работа на белорусском рынке характеризуется прямыми контрактами с предприятиями производителями сельхозтехники. По выпускаемой номенклатуре завод охватывает практически 100% внутреннего рынка.
Дальнейшее увеличение объемов производства и реализации дисковых колес в РБ возможно как за счет увеличения объемов поставок на конвейер ОАО «Минский тракторный завод», так и за счет расширения ассортимента колесной продукции и поиска новых потребителей. В планах предприятия полностью закрыть потребность в колесной продукции Минского тракторного завода. Помимо предприятий Министерства промышленности в Беларуси потребители выпускаемой и планируемой к освоению колесной продукции имеются среди предприятий, входящих в систему Министерства сельского хозяйства и продовольствия, а также среди частных белорусских компаний. Несмотря на то, что большинство этих предприятий имеют довольно небольшие объемы потребления колесной продукции, суммарно закрытие потребности этих организаций позволит увеличить объем реализации колесных дисков. Все типоразмеры колесных дисков, осваиваемые и планируемые к освоению на новой производственной линии, являются импортозамещающими. Это позволяет предприятию иметь дополнительные плюсы при участии в проводимых белорусскими предприятиями конкурсных торгах и процедурах закупки из одного источника колесной продукции.
Для многих предприятий, в том числе ОАО «МТЗ», 2014 год оказа