В чем состоит сущность маркетинговой информации. Какие классификационные виды маркетинговой информации используются на туристском предприятии? (т.4.)
Концепция маркетинга предполагает, что информация является не менее важным ресурсом предприятия, чем финансы и персонал., Маркетинговая информация имеет исключительно важное значение. для обеспечения успешного функционирования туристского предприятия на всех этапах его деятельности
Маркетинговая информация помогает туристскому предприятию:
· Получать конкретные преимущества,
· Снижать финансовый риск,
· Определять отношение потребителей к фирме и ее услугам,
· Анализировать состояние внешней и внутренней среды,
· Координировать реализацию стратегии,
· Оценивать рыночную деятельность,
· Повышать доверие к фирме и ее услугам,
· Подтверждать интуитивные возможности менеджмента,
· Повышать эффективность деятельности.
Совокупность всей информации, необходимой для выполнения маркетинговых мероприятий, называют системой маркетинговой информации.Она обычно состоит из следующих подсистем:
· внутренней информации;
· внешней информации;
· сбора первичной информации;
· анализа информации.
На практике эти подсистемы часто рассматриваются как самостоятельные маркетинговые информационные системы. Их создание и эффективное функционирование требует значительных временных и финансовых затрат, творческого подхода, а большие объемы маркетинговой информации обусловливают применение современных компьютерных технологий.
Маркетинговая информация имеет значительный перечень ее видов сгруппированных по различным классификационным признакам
,
Классификация маркетинговой информации
Признаки классификации | Виды маркетинговой информации |
Период времени, к которому отно- | Историческая |
сятся сведения | Текущая |
Прогнозная | |
Отношение к этапам принятия | Констатирующая |
маркетинговых решений | Поясняющая |
Плановая | |
Информация, используемая при | |
контроле маркетинга | |
Возможность численной оценки | Количественная |
Качественная | |
Периодичность возникновения | Постоянная |
Переменная | |
Эпизодическая | |
Характер информации | Демоскопическая |
Экоскопическая | |
Источники информации | Первичная |
Вторичная |
Историческая информация формирует представление об условиях и результатах деятельности предприятия в предшествующем периоде.
Текущая информация отражает оперативное состояние бизнеса.
Прогнозная информация представляет результат вероятностной оценки позиций предприятия в обозримой перспективе.
Констатирующая информация содержит данные о состоянии объектов управления.
· элементов.
Поясняющая информация дает возможность сформулировать представление о факторах и причинах, обусловливающих те или иные изменения в системе маркетинга.
Плановая информация применяется в ходе разработки и принятия решений о целях, стратегии и программах маркетинга.
Количественная информация позволяет установить в конкретных числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов (емкость рынка, доля рынка, степень влияния доходов различных групп потребителей на их спрос, размеры инвестиций, маркетинг, цены и т.д.).
Качественная информация дает описание состояния объектов в качественных характеристиках (состав потребителей с точки зрения пола, рода занятий, места жительства, способы приобретения туристских услуг, причины предпочтений тех или иных из них и т.д.).
Постоянная информация отражает стабильные, т.е. длительное время неизменные, величины маркетинговой среды.
Переменная информация показывает фактические количественные и качественные характеристики функиионирования системы маркетинга в целом и ее отдельных элементов.
Эпизодическая информация формируется по мере необходимости, например, если нужно получить дополнительные данные о новом конкуренте для оценки возможного изменения цены продаваемого продукта.
Демоскопическая информация предполагает сведения о самом потребителе туристских услуг (туристе).
Экоскопическая информация отражает сведения об общеэкономической ситуации, состоянии рынка туризма, конъюнктурообразующих факторах, уровне цен на туристские услуги и т.д.
Вторичная информация представляет собой данные, получаемые из бухгалтерской и статистической отчетности, специальных публикаций, справочников, систематизирующих и аналитических обобщений. Источники вторичной информации подразделяются на внутренние (по отношению к предприятию) и внешние.
Основными принципами формирования и использования информации в системе маркетинга являются:
· актуальность;
· достоверность;
· релевантность;
· полнота отображения;
· целенаправленность;
· согласованность и информационное единство.