Оценка потенциальной ёмкости рынка

Для расчёта ёмкости рынка использовалась следующая методика.

2.4.1. Оценка количества всех жителей микрорайона.

На территории микрорайона и в непосредственной близости расположены следующие многоэтажные дома:

1. ______________, ___ квартиры).

Жилой дом, 10 этажей

2. ______________, ___ квартиры).

Жилой дом, 10 этажей

3. ______________, ___ квартиры).

Жилой дом, 10 этажей

4. ______________, ___ квартиры).

Жилой дом, 10 этажей

5. ______________, ___ квартиры).

Жилой дом, 10 этажей

6. ______________, ___ квартиры).

Жилой дом, 10 этажей

7. ______________, ___ квартиры).

Жилой дом, 10 этажей

8. ______________, ___ квартиры).

Жилой дом, 10 этажей

9. ______________, ___ квартиры).

Жилой дом, 10 этажей

Общее количество квартир – ___.

Применяя коэффициент семейности, равный 3,5 (статистические данные), получаем приблизительное количество жителей – ___чел.

Общее количество жителей – в пределах ____чел.

Это подтверждается информацией, появляющейся в СМИ.

Примеры:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.4.2. Оценка количества детей в возрасте от 1 до 7 лет микрорайона.

По оценке, на 1 января 2016 г. постоянное население г. Рязани составило 534 762 человека: данные территориального органа федеральной службы государственной статистики по Рязанской области (http://ryazan.gks.ru/).

В табл. 4_ приведено распределение населения по полу и возрасту.

Таблица 4. Численность населения по полу и возрасту на 1 января 2016 года

Городской округ город Рязань http://ryazan.gks.ru/

в т.ч., в возрасте, лет Все население
Мужчины и Женщины Мужчины Женщины
534 762 240 914 293 848
5 621 2 879 2 742
5 341 2 743 2 598
5 498 2 805 2 693
5 626 2 893 2 733
5 166 2 704 2 462
5 138 2 679 2 459
5 365 2 758 2 607
5 304 2 694 2 610
4 785 2 521 2 264
4 385 2 230 2 155
4 377 2 213 2 164
4 416 2 329 2 087
4 385 2 271 2 114
4 163 2 154 2 009
3 926 2 005 1 921
3 900 1 927 1 973


Таблица 5. Распределение населения по полу и возрасту на 1 января 2016 г.

  в т.ч. в возрасте, лет Мужчины и Женщины Мужчины Женщины
534 762 240 914 293 848
1,1% 0,5% 0,5%
1,00% 0,5% 0,5%
1,03% 0,5% 0,5%
1,05% 0,5% 0,5%
0,97% 0,5% 0,5%
0,96% 0,5% 0,5%
1,00% 0,5% 0,5%
0,99% 0,5% 0,5%
0,9% 0,5% 0,4%
0,8% 0,4% 0,4%
0,8% 0,4% 0,4%
0,8% 0,4% 0,4%
0,8% 0,4% 0,4%
0,8% 0,4% 0,4%
0,7% 0,4% 0,4%
0,7% 0,4% 0,4%

Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет составляет 7,0% от общего населения г. Рязани. Используя это распределение получим количество детей в возрасте от 1 до 7 лет, проживающих на территории микрорайона – ___ человек.

Доля детей школьного возраста – от 8 до 15 лет – 6,4%. Их число – ___человек.

В процессе подготовки настоящего бизнес-плана было проведено несколько бесед с мамами (и бабушками), гуляющими со своими детьми.

Все 11 мам и 3 бабушки (возраст детей от 1 года 2 месяцев до 3 лет 8 месяцев) с интересом восприняли информацию о возможном появлении детского развивающего центра и выразили желание воспользоваться его услугами.

При этом 2 мамы сказали, что водили своих детей в такие центры («Остров сокровищ» и «Фантазеры») и знакомы с программами. Они сказали, что с удовольствием приведут своих ребят в центр, находящийся рядом с домом. При этом (исходя из своего опыта) они обратили вниманне на необходимость качественного ведения занятий.

Целевые показатели по количеству детей, отраженные в финансовом плане приведены из расчета ___ детей в возрасте от 1 до 7 лет (менее __% от числа маленьких детей, проживающих в микрорайоне) и __ детей школьного возраста.

Опыт работы других центров показывает реальность привлечения такого количества ребят и достижимость целевых показателей (полная наполненность групп в ближайший месяц-два после начала работы).

Выше отмечалось, что при первоначальном выборе детского развивающего центра – критерий шаговой доступности является одним из важнейших.

При этом, наличие автомобиля не снижает важность этого фактора; при разговоре с руководителями и администраторами центров отмечались примеры, когда детей привозили из других концов города (понятно, что этим собеседники подчеркивали качество услуг своих центров), но при этом они же отмечали, что такие случаи не носят массового характера – они все же единичны.

Учитывая допущения при проведении расчетов есть основания полагать:

1. Количество жителей микрорайона занижено.

2. Количество детей, чьи родители захотят воспользоваться услугами Центра, будет больше описываемых.

3. В расчетах не учитывались жители находящихся неподалеку ____ (той части этих улиц, которые ближе расположены к Центру), и которые, по сути, также находятся в зоне «шаговой доступности».

4. В расчетах также не учитывались потенциальные потребители, проживающие на ул. __________ (расстояние до Центра – ____ км).

Выводы

Приведенные расчеты показывают реальность наполнения Центра и достижения целевых показателей по доходности.

Маркетинг

Наши рекомендации