Современная пресс-конференция. Онлайновая пресс-конференция
Пресс-конференция (ПК) - встреча журналистов с представителями гос.учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур по какому-либо важному информационному поводу.
Определяем день и точное время проведения встречи с журналистами с учетом существующего графика выпуска в свет большинства газет.
Приглашение на ПК рассылаются по редакциям, как правило, за неделю. Если необходимо срочно, то можно обзвонить редакторов отделов новостей персонально.
В приглашении д.б.указано время и место проведения ПК, тема, программа, имена спикеров, участники, наличие фуршета, контактные данные. Желательно также сообщить некоторые подробности, которые могли бы убедить редактора в целесообразности освещения события, но не следует сообщать слишком много деталей, поскольку в этом случае может отпасть необходимость в присутствии на пресс-конференции.
Если в приглашении будет обозначена просьба сразу подтвердить участие, то организаторы будут заранее знать, сколько журналистов будут присутствовать в зале.
Каждая ПК имеет свой план с указанием исполнителей и времени (вплоть до минут):
- Открытие;
- представление хозяев (устроителей) пресс-конференции;
- вступительное слово ведущего;
- выступления (информационные сообщения);
- вопросы и ответы;
- закрытие;
- неофициальная часть, включающая просмотр слайдов, видеороликов и т.п.
Общая продолжительность ПК не должна превышать 30-50 минут.
Важно проверить готовность всех подразделений, для этого необходимо провести репетицию для всех участников и проверить всю технику и аппаратуру. Необходимо прорепетировать вопросы и ответы, что можно осуществить с помощью привлечения статистов.
Выступления на ПК готовятся заранее, их характер и структура зависят от целей ПК. Общественно-политическая проблематика требует развернутого заявления с обоснованием позиции, сообщением новой информации, подробностей и деталей.
Организаторами ПК заранее готовится пакет документов (пресс-кит),оформленный в фирменную папку:
- пресс-релизы,
- тематические обзоры печати по теме пресс-конференций,
- справочные материалы,
- официальные документы, относящиеся к теме встречи,
- комментарии экспертов.
Перед выступающими стоят таблички с их именами (крупным шрифтом). Все сотрудники, задействованные на ПК, должны иметь бэйджи.
Пресс-секретарь.Пресс-конференцию ведет пресс-секретарь или ответственный за это мероприятие сотрудник. Все заявления пресс-секретаря должны носить объективный, достоверный характер и быть информационно достаточными.
Во вступительном слове пресс-секретаря объявляется тема пресс-конференции и представление каждого из тех, кто устраивает данную встречу с журналистами (поименное знакомство, с указанием должности, титула, звания и пр.). Ведущим пресс-конференции также оглашается и регламент, а в дальнейшем он следит за его соблюдением. Выступлений представителей фирмы должны быть информационно емкими, лаконичными и краткими особенно если предполагается, что будет много вопросов.
Ход ПК:у входа ставятся столы регистрации журналистов. Вопросы журналистов, касаясь существа дела, не должны повторяться. Они не могут принимать форму собственных заявлений и деклараций. Ведущий может отвести такие вопросы, т.е. оставить их без ответа, ссылаясь на отклонение от объявленной темы пресс-конференции, на попытки навязать собранию необъявленный порядок работы. Последний вопрос специально объявляется и после ответа на него пресс-конференция закрывается. Ответы выступающих на вопросы журналистов согласуются с их компетенций.
Если организаторами встречи с журналистами предусматривается демонстрация видеоматериалов, то лучше всего провести просмотр после закрытия ПК.
Завершение ПК:фуршет – возможность для установления контактов и обмена инфой.Бывают он-лайновые ПК, они дешевле, доступнее, может быть приглашено больше участников, менее трудозатратны.
20. Выставочная деятельность.
Выставка – показ с целью просвещения публики путем демонстрации товара или услуги. Это возможность распространить инфу о своих фирмах и заключить прямые торговые сделки, для удовлетворения потребностей.
Ярмарка – это международная выставка образцов товаров, действует в установленные сроки в одном месте, на котором разрешается представлять образцы продукции для заключения торговых сделок.
Типы ярморок:
- универсальные
- многоотраслевые
- отраслевые
- выставки потребительских товаров
- общественные – открыты для всех.
- торговые – вход по пригласительным для профессионалов, бизнесменов и тп.
- частные – на территории своей фирмы, может быть краткосрочной и постоянной.
- выставки-ярмарки – с продажей товара.
- мобильные – передвижные.
- миниатюрные-витрины – устанавливаются в ТЦ, аэропортах и тп, демонстрируют товар.
Участие: 1) подготовка к выставке (документы, оформление, раздаточный материал); 2) работа с конкурентами; 3) работа после выставки (анализ, итоги)
Решаются след.задачи:
- поиск новых рынков сбыта
- расширение числа покупателей
- внедрение нового товара на рынок
- позиционирование
- определение возможного спроса на товар
- завязывание новых контактов
- отстройка от конкурентов
- интенсификация рекламы
- непосредственный сбыт товара
Не следует участвовать в выставке, если качество продукции заведомо ниже, чем у конкурентов. Сопутствующие мероприятия в рамках выставки – семинары, мастер-классы, тренинги – дополнительные возможности для создания имиджа фирмы.
Для PR-специалиста выставка – хороший способ показать себя.