Вопрос 9: Классификация маркетинговой информации.

Информация представляет собой определенный семантический ресурс, включающий в себя ранее неизвестные сведения и обладающий способностью ее передачи. Маркетинговая информация - это систематизированный набор количественных и качественных характеристик в отношении определенного рыночного параметра или группы параметров, описывающих рыночную ситуацию.

Маркетинговая информация по способу ее получения, анализа и передачи классифицируется в соответствии с четырьмя типами информационных потоков, отражая ее текущее состояние по отношению к отделу маркетинга (отделу маркетинговой информации):

входящая информация - семантический ряд, подлежащий обработке, анализу или хранению;

анализируемая информация - семантический ряд, кодируемый, декодируемый, математически или логически изменяемый для достижения определенного результата;

выходящая информация - семантический ряд, преобразованный в коды диалогового общения пользователя информации;

хранимая информация - семантический ряд, перекодированный для хранения на определенном носителе.

Классификационная схема маркетинговой информации, отражающая ее три различных состояния, представлена на рис. 1.2.





JVs Виды информации и их краткая характеристика  
1. По стадиям образования (переработки) информации  
Пл. Необработанная - регистрируется в месте ее возникновения  
1.2. Обработанная - переработана и проанализирована в ракурсе заявленных целей промежуточная итоговая  
По форме планирования маркетинга  
2.1. Оперативная (разновидность - сигнальная информация краткосрочного прогноза) - срочная информация, исполь­зуемая в тактическом планировании  
2.2. Стратегическая (средне-, долгосрочный прогноз) - глубина информации охватывает длительный период, приме­няется в стратегическом планировании  
5. По соответствию целям исследования  
3.1. Первичная - собирается впервые в соответствии с поставленными целями исследования  
3.2. Вторичная - информация, которая уже существует, собранная для каких-то других целей  
7. По месту сбора информации  
4.1. Внутренняя - информация создается самим объектом исследования  
4.2. Внешняя - информация поступает от внешних источников, находящихся за пределами объекта исследования  
5. По функциональному назначению  
5.1. Плановая — информация о состоянии объекта, которое должно быть достигнуто  
5.2. Учетная - информация, характеризующая уже свершившиеся процессы  
5.3. Нормативная - включает различные нормы и нормативные акты  
5.4. Справочная - вспомогательные, служебные цепи (справочники, регистры, бюллетени, учебная литература)  
5.5. Директивная  
5.6. Аналитическая - включает выявление и моделирование закономерностей, тенденций, взаимосвязей  
6. По периодичности поступления  
6.1. Дискретная - собирается с определенными промежутками во времени ........... долгосрочная - больше года текущая - от 1 месяца до года оперативная - от 1 часа до 1 месяца  
6.2. Эпизодическая - поступает единовременно (например, результаты маркетинговых исследований)  
6.3. Непрерывная (мониторинговая) - информация, получаемая в соответствии с ритмом работы изучаемого объекта  
7. По стабильности информации  
7.1. Переменная - характеризуется случайностью возникновения или частой сменяемостью своих сведений
7.2. Условно-постоянная - сохраняет свое значение в течение некоторого периода времени и может быть использована
  неоднократно  
7.3. Постоянная - сохраняет свое значение в течение длительного периода времени
8. По виду охватываемого периода
8.1. Ретроспективная - характеризует состояние объекта за прошедший, как правило, длительный период
8.2. Текущая - характеризует состояние объекта на современный момент с охватом анализируемого периода не более года
8.3. Прогнозная - характеризует состояние объекта на последующий (будущий) период времени
9. По степени охвата исследуемого объекта
9.1. Общая - характеризует полностью весь объекг исследования
9.2. Цпкппытя - характеризует часть исследуемого обьекта
10. По характеру используемых измерителей
10.1. Количественная - характеристика объекта выражена в числовом выражении
10.2. Качественная - характеристика объекта представлена в виде описания
По способу восприятия информации
11.1. Звуковая
11.2. Визуальная - текстовая
- графическая
11.3. Информация, получаемая с помощью осязания
11.4. Информация, получаемая с помощью обоняния
  По форме представления информации
12.1. Фонетическая (аудиозаписи, фампластинки и т.д.)
12.2. Письменная - рукописная
    - печатная
    - электронная
12.3. Иконографическая (кино- видеозаписи, произведения изобразительного искусства)
13. По регламенту предоставления информации
13.1. Предоставляемая в указанный срок
13.2. Предоставляемая по запросу
           

Вопрос 10: Понятие репрезентативности выборки.

Выборка: основные понятия

Существует две причины, по которым проводятся выборочные исследования:

1. в основе идеи выборки лежит накопленный человеческий опыт; человек в повседневной жизни убедился, что судить о целом по его части возможно!

2. Вопрос 9: Классификация маркетинговой информации. - student2.ru выборочные исследования обладают рядом преимуществ перед сплошными:

· дешевле

· менее трудоемкое ЭКОНОМИЯ

· требует меньше кадров

· меньшие затраты времени

Выборкаупотребляется в двух смыслах:

1. выборка – это отобранная для исследования часть объекта, т.е. выборочная совокупность;

2. выборка – это методы и процедуры отбора единиц изучаемого объекта, которые подлежат исследованию (от которых собирается информация), т.е. методика отбора;

генеральная совокупность – это соц. группа, которая подлежит изучению согласно целям и задачам исследования. ГС имеет свои границы:

· географические

· территориальные (территория проживания соц. группы)

· временные (период времени, в который изучаемая соц. группа существует)

· социальные (пол, возраст, профессия, этнос и т.д.)

Если границы соц. совокупности не ясны до исследования, тогда проводится процедура скрининга,которая позволяет производить отбор респондентов в границе ГС, с ее помощью из всего населения вычленяют соц. группу, подлежащую изучению согласно целям и задачам исследования. Для отбора респондентов задаются вопросы, которые называются скрининговые (покупаете ли вы? потребляете ли? как часто?). Это могут быть также вопросы, налагающие ограничение на отбор (доход, сфера занятости).

Выборочная совокупность - это часть ГС, отобранная для изучения, сбора от нее информации.

Единицы наблюдения– часть ГС (респонденты, домохозяйства), которая была отобрана на ступенях выборки и от которой собирается информация.

Единицы отбора –часть ГС, отбирается на более высоких ступенях формирования выборки, нежели ед. наблюдения, которая репрезентирует ГС. Бывают ед. отб. 1 ступени и 2-й ступени.

В одноступенчатых выборках единицы отбора и наблюдения совпадают.

Пример: 1. отбираются избирательные участки (ед. отбора 1-й ст.), 2. отбираются домохозяйства (ед. отбора 2-й ступени), 3. отбирается респондент (единица наблюдения).

Основа выборки – это описание (перечень) всех единиц наблюдения исходной совокупности, который используется для отбора единиц отбора и наблюдения. Чаще всего понятие применяется к ед. наблюдения.

Объем выборки – количественный параметр выборочной совокупности, число единиц наблюдения, подлежащих изучению (число респондентов).

Существует три способа определения объема выборки:

1. по формулам для случайно-вероятностной выборки;

2. по таблицам сопряженности;

3. использование опыта прошлых исследований;

Репрезентативность выборки –основное свойство выборки, способность ее воспроизводить и представлять характеристики ГС. Выборка должна быть моделью ГС. Это свойство воспроизводить статистическую структуру ГС в отношении изучаемых характеристик. Она является основным условием формирования и проектирования выборки.

В идеале выборка должна быть репрезентативна по всем изучаемым характеристикам.

Как минимум требуется репрезентативность по соц.-дем. характеристикам. В практике принято отслеживать репрезентативность по полу возрасту, образованию.

Наши рекомендации