D. набор видов деятельности и товаров, которыми занимается предприятие
D. набор видов деятельности и товаров, которыми занимается предприятие
2. Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам (услугам) – основание для реализации следующей концепции управления фирмой:
Выберите один ответ:
A. совершенствования товара
b. интенсификации коммерческих усилий
c. совершенствования производства
d. все ответы верны
3.В какой из следующих концепций предприятие стремиться в соответствии с его задачами к непрерывному улучшению качества товара:
Выберите один ответ:
a. производственная концепция
B. товарная концепция
c. сбытовая концепция
d. маркетинговая концепция
4. В матрице БКГ бизнес-области с относительно небольшой долей на рынке в медленно развивающихся областях определяются как:
Выберите один ответ:
A. «собаки»
b. «вопросительные знаки»
c. «дойные коровы»
d. «звезды»
5. В матрице БКГ бизнес-области, конкурирующие в растущих отраслях, но занимающие относительно небольшую долю рынка, определяются как:
Выберите один ответ:
a. «собаки»
B. «вопросительные знаки»
c. «дойные коровы»
d. «звезды»
6. В матрице БКГ бизнес-области, которые в прошлом получили относительно большую долю рынка, но рост которых в настоящее время заметно замедлился, однако и области, обеспечивающие в настоящее время фирме достаточную прибыль, для того чтобы удерживать на рынке свои конкурентные позиции, определяются как:
Выберите один ответ:
a. «собаки»
b. «вопросительные знаки»
C. «дойные коровы»
d. «звезды»
7. В матрице БКГ новые бизнес-области, занимающие относительно большую долю бурно растущего рынка, операции на котором приносят высокие прибыли, определяются как:
Выберите один ответ:
a. «собаки»
b. «вопросительные знаки»
c. «дойные коровы»
D. «звезды»
8. В сетевой матрице И. Ансоффа возможности освоения производства нового продукта и внедрения его на существующие рынки анализируются в секторе:
Выберите один ответ:
A. развития продукта
b. диверсификации
c. расширения рынка
d. углубления рынка
9. В сетевой матрице И. Ансоффа возможности роста товарной номенклатуры анализируются в секторе:
Выберите один ответ:
a. развития продукта
B. диверсификации
c. расширения рынка
d. углубления рынка
10. В сетевой матрице И. Ансоффа возможности увеличения продаж путем вывода существующих продуктов на новые сегменты рынка (географические, демографические и т.п.) анализируются в секторе
Выберите один ответ:
a. развития продукта
b. диверсификации
C. расширения рынка
d. углубления рынка
11. В сетевой матрице И. Ансоффа возможности увеличения уровня продаж обновленных (модифицированных) существующих продуктов на существующих рынках в целях увеличения доли рынка компании анализируются в секторе:
Выберите один ответ:
a. развития продукта
b. диверсификации
c. расширения рынка
D. углубления рынка
12. Глубина как характеристика продуктовой номенклатуры, отражает:
Выберите один ответ:
a. общее количество продуктов, предлагаемых к реализации
B. среднее количество продуктовых единиц
13. Гостиницы, мотели и авиалинии, предлагающие сезонные скидки в периоды спада спроса на их услуги, используют стратегию:
Выберите один ответ:
a. интервального ценообразования
b. «ценовых линий»
c. скользящей падающей цены
d. преимущественной цены
14. Длина как характеристика продуктовой номенклатуры, отражает:
Выберите один ответ:
a. общее количество продуктов, предлагаемых к реализации;
b. среднее количество продуктовых единиц
21. Если гостиница приобретает турагенство, то она применяет стратегию:
Выберите один ответ:
A. интеграции вперед
b. горизонтальной интеграции
c. проникновения
d. концентрической диверсификации
28. Какова была стратегия маркетинга эпохи массового производства:
Выберите один ответ:
a. рыночная ориентация на потребителя
B. производство стандартной продукции и ее реализация на рынке по низким ценам
c. производство необходимых товаров и их реализация по самым высоким ценам
d. активное воздействие на рынок с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы
29. Какой из перечисленных ниже стадий жизненного цикла товара соответствует позиции «Звезды» в матрице БКГ:
Выберите один ответ:
a. зарождения
B. роста
c. насыщения
d. спада
30. Какой из факторов является важнейшим при принятии маркетингового решения в случае социальной концепции маркетинга:
Выберите один ответ:
a. потребности потребителя
b. интересы предприятия
c. технологические возможности
A. падающего
b. нерегулярного
c. иррационального
d. потенциального
e. чрезмерного
32. Компания применяет стратегию противодействующего маркетинга (контрмаркетинга) в тех ситуациях, когда рынок характеризуется наличием спроса:
Выберите один ответ:
a. падающего
b. нерегулярного
C. иррационального
d. потенциального
e. чрезмерного
33. Компания применяет стратегию развивающего маркетинга в тех ситуациях, когда рынок характеризуется наличием спроса:
Выберите один ответ:
a. падающего
b. нерегулярного
c. иррационального
D. потенциального
e. чрезмерного
34. Компания применяет стратегию редукционного маркетинга (демаркетинга) в тех ситуациях, когда рынок характеризуется наличием спроса:
Выберите один ответ:
a. падающего
b. нерегулярного
c. иррационального
d. потенциального
E. чрезмерного
35. Компания применяет стратегию стабилизирующего маркетинга (синхромаркетинга) в тех ситуациях, когда рынок характеризуется наличием спроса:
Выберите один ответ:
a. падающего
B. нерегулярного
c. иррационального
d. потенциального
e. чрезмерного
39. Линейно-функциональная модель организационно-управленческого обеспечения стратегического маркетинга теряет свою эффективность, когда компания торгует:
Выберите один ответ:
D. фронтальной атаки
43. Матрица «доля рынка/динамика спроса и прибыли» разработана:
Выберите один ответ:
B. М. Портером
c. компаниями «Дженерал Электрик» — «Мак-Кинзи»
d. И. Ансоффом
45. Матрица «привлекательность рынка/конкурентоспособность организации» разработана:
Выберите один ответ:
a. Бостонской консалтинговой группой
b. М. Портером
D. И. Ансоффом
47. Матричная модель, описывающая четыре пути развития — расширение рынка, новые рынки, новые продукты, диверсификация, — это матрица ...
Выберите один ответ:
a. Бостонской консалтинговой группы
b. М. Портера
c. компаний «Дженерал Электрик» — «Мак-Кинзи»
D. сетевая И. Ансоффа
48. Модель организационно-управленческого обеспечения стратегического маркетинга, при которой специалисты по маркетингу руководят разными видами маркетинговой деятельности и подчиняются вице-президенту по маркетингу, координирующему их работу, является:
Выберите один ответ:
a. линейной
b. функциональной
C. линейно-функциональной
d. матричной
49. Мясокомбинат, открывающий торговые точки по продаже своей продукции, использует стратегию:
Выберите один ответ:
a. интеграции назад
B. интеграции вперед
c. развития продукта
d. диверсификации
51. На предприятии автоматизируется большая часть производственных процессов. Руководство исходит из того, что благодаря модернизации будет возможно повысить производство продукции и тем самым снизить цену и завоевать большую долю рынка. О какой концепции идет речь:
Выберите один ответ:
A. производственной
b. товарной
c. сбытовой
d. маркетинговой
52. Несмотря на наличие значительных определений маркетинга, в каждом из них есть нечто общее, а именно:
Выберите один ответ:
a. приоритет производителя
B. приоритет потребителя
c. приоритет посредника
d. приоритет конкурента
53. Объекты стратегического маркетинга — это (выберите наиболее полный ответ):
Выберите один ответ:
a. конкуренты
b. внешний рынок
c. уровень спроса и предложения
D. глубина
60. Основными средствами маркетинговых коммуникаций не является:
Выберите один ответ:
a. личные продажи
b. реклама
c. стимулирование сбыта
d. PR
E. цена
61. Отели, занимающиеся продажей сувениров, косметики, предметов личной гигиены и т.д., используют стратегию:
Выберите один ответ:
C. интеграции вперед
d. интеграции назад
64. Производственная фирма «Заря», выпускающая обувь, открывая фирменные магазины, использует стратегию:
Выберите один ответ:
a. горизонтальной диверсификации
b. вертикальной диверсификации
C. интеграции вперед
d. интеграции назад
65. Рестораны, занимающиеся продажей сувениров, косметики, духов и т.д., используют стратегию:
Выберите один ответ:
D. покупателей
68. Сегментация рынка представляет собой процесс разделения рынка на отдельные группы:
Выберите один ответ:
a. предприятий
b. правительственных организаций
c. фирм-конкурентов
D. покупателей
69. Стратегический элемент бизнеса это:
Выберите один ответ:
a. бизнес-портфель предприятия
b. индекс устойчивости бизнеса
B. фланговой атакой
c. «партизанской войной»
d. фронтальной атакой
73. Стратегия, при которой компания периодически делает небольшие «вылазки», чтобы извести и деморализовать конкурента в надежде в конце концов утвердиться и обрести твердую почву под ногами, называется:
Выберите один ответ:
a. мобильной обороной
b. фланговой атакой
C. «партизанской войной»
d. фронтальной атакой
74. Стратегия, при которой компания применяет активные меры по защите своей текущей рыночной позиции, перемещая при этом центр внимания с текущей продукции в сторону более фундаментальных нужд потребителей, называется:
Выберите один ответ:
A. мобильной обороной
b. фланговой атакой
c. «партизанской войной»
d. фронтальной атакой
75. Стратегия, при которой компания сдает более слабые позиции и концентрирует свои ресурсы на более сильных, называется:
Выберите один ответ:
a. мобильной обороной
B. стягиванием обороны
c. «партизанской войной»
d. фронтальной атакой
76. Стратегия, при которой компания удерживает занимаемую позицию, возводя вокруг своего рынка «фортификационные сооружения», приспосабливая свои товары к изменяющимся условиям, называется:
Выберите один ответ:
A. позиционным маневром
b. стягиванием обороны
c. «партизанской войной»
d. фронтальной атакой
77. Стратегия, при которой компания, стремясь удержать занимаемую позицию в целом, вынуждена следить за уязвимостью своих слабых мест, называется:
Выберите один ответ:
a. мобильной обороной
B. фланговой обороной
c. «партизанской войной»
d. фронтальной атакой
78. Стратегия, при которой компания-претендент применяет диверсификацию или перемещается на новые географические рынки, называется:
Выберите один ответ:
a. позиционным маневром
b. стягиванием обороны
C. обходным маневром
d. фронтальной атакой
79. Стратегия, при которой лидер, проявляя большую активность, наносит упреждающий удар, поражая конкурентов до того, как они предпримут свои действия, называется:
Выберите один ответ:
a. мобильной обороной
b. фланговой обороной
c. «партизанской войной»
D. фронтальной обороной
80. Что из перечисленного не является принципом маркетинга:
Выберите один ответ:
a. ориентация всей деятельности фирмы на требования конечного потребителя
C. клейма
d. ценники и чеки
e. кольеретки
86. Любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров предприятия и отличающее их от товаров-конкурентов, являются:
Выберите один ответ:
a. товарный знак
b. фирменный блок
c. логотип
D. товарная марка
87. Определенное вместилище или оболочка, в которую помещается данный товар и которая в большинстве своем надлежащим образом оформлена, считается:
Выберите один ответ:
A. этикеткой
b. упаковкой
c. маркировкой
d. брендом
88. Позиционирование - это:
Выберите один ответ:
a. разделение потребителей на однородные группы в соответствие с потребностями
C. этикирование
d. штриховое кодирование
91. Каков срок действия регистрации товарного знака?
Выберите один ответ:
A. 1 год
b. 5 лет
c. 10 лет
d. не ограничен
92. Компьютер - это:
Выберите один ответ:
a. товар по замыслу
B. товар с подкреплением
c. товар в реальном исполнении
94. Концентрированный маркетинг предполагает, что:
Выберите один ответ:
a. фирма выходит на весь рынок с единственным предложением, игнорируя различия между сегментами
B. упаковочный материал
c. перевязочный материал
d. защитная оболочка
99. Товарный знак — это:
Выберите один ответ:
a. фирменный знак
B. марочное название
c. зарегистрированная товарная марка
d. торговое название фирмы
2.Брэнд представляет собой:
Выберите один ответ:
a. вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена
A. управление по контракту
b. общего производства
c. подрядных производства
d. прямой экспорт
16.Какой из факторов ценообразования полностью контролируется фирмой:
Выберите один ответ:
a. конкуренты
b. правительство
c. каналы распределения
D. уровень расходов
18.Концепция социально — этического маркетинга это:
Выберите один ответ:
A. филиал компании
b. посредника — экспортера
c. агента — экспортера
d. кооперативную организацию
20.Косвенный экспорт предполагает:
Выберите один ответ:
a. вывоз, реализацию товаров (услуг) за границу без участия посредников
A. международный маркетинг
b. мировой маркетинг
c. глобальный маркетинг
d. транснациональный маркетинг
39.Освоение производства новых товаров, товарных рынков, видов услуг, а также система мер, которая разграничивает предприятие от стратегического хозяйственного подразделения относится к:
Выберите один ответ:
A. стратегии диверсификация
b. стратегии сегментации
c. стратегии интернационализации
d. стратегии позиционирования
41.Основным преимуществом косвенного экспорта являются:
Выберите один ответ:
B. дочернюю компанию
c. посредника — экспортера
d. ответа нет
53.Прямой экспорт предполагает:
Выберите один ответ:
a. вывоз, реализацию товаров (услуг) за границу без участия посредников
b. реализация за рубежом произведенного в своей стране товара через посредников
c. объединение двух или нескольких товаропроизводителей для организации продажи своих товаров на зарубежных рынках
d. нет правильного ответа
54.Реактивный подход к выбору зарубежных рынков имеет место, когда:
Выберите один ответ:
A. сотрудничество отдельных стран в целях более эффективного использования их ресурсов благодаря созданию благоприятных условий для осуществления эффективной предпринимательской деятельности одновременно на рынках нескольких стран (региональных рынках)
b. полную отмену таможенных тарифов во взаимной торговле товарами и услугами при сохранении национальных таможенных тарифов в отношениях с третьими странами
c. согласованную отмену национальных таможенных тарифов и введение общего таможенного тарифа и единую систему нетарифного регулирования торговли в отношении третьих государств
d. самостоятельные территориально-географические анклавы с той или иной степенью обособленности от остального экономического пространства страны, часть экономического национального пространства, где используется особая система льгот и стимулов, не применяемая на остальной ее территории
57.Сегментациярынка (marketsegmentation)—это:
Выберите один ответ:
a. личность, компания, группа, государственный или частный институт, отдел, подразделение, которые прямо или косвенно проводят маркетинговые исследования
b. проведение дополнительных кабинетных исследований в ограниченном числе стран при условии, что они проводятся до дорогостоящих полевых исследований
B. стратегия сегментации
c. стратегия интернационализации
d. стратегия дифференциации
65.Углубление степени насыщения товарами и услугами, которые предлагаются для всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса относится к:
Выберите один ответ:
a. стратегии диверсификации
B. стратегии сегментации
c. стратегии интернационализации
d. стратегии дифференциации
66.Факторы макросреды являются:
Выберите один ответ:
A. концепция маркетинга
b. концепция социально-этичного маркетинга
c. концепция маркетинга взаимоотношений
d. товарная концепция
73.Жизненный цикл товара включает следующие стадии:
Выберите один ответ:
a. этап разработки товара, внедрение, зрелость, спад
b. период низкого спроса, период высокого спроса
B. товары пассивного спроса
c. товары предварительного выбора
d. товары повседневного спроса
75.К комплексу 4Р не относится:
Выберите один ответ:
A. производитель
b. товар
c. сбыт
d. продвижение
76.К комплексу маркетинговых коммуникаций не относится:
Выберите один ответ:
a. реклама
b. личная продажа
c. стимулирование сбыта
D. товар
77.К основным концепциям маркетинга не относится:
Выберите один ответ:
a. производственная концепция
b. товарная концепция
c. сбытовая концепция
d. концепция маркетинга
E. аукционы
79.К основным элементам фирменного стиля не относится:
Выберите один ответ:
a. товарный знак
b. логотип
c. слоган
d. фирменный цвет
E. реклама
80.К факторам макросреды не относятся:
Выберите один ответ:
a. демографические факторы
b. экономические факторы
c. природные факторы
D. контактные аудитории
e. политические факторы
81.К факторам микросреды не относятся:
Выберите один ответ:
a. конкуренты
b. клиенты
c. посредники
d. контактные аудитории
D. роста
89.Паблик рилейшинз - это
Выберите один ответ:
A. сегментированием
b. позиционированием
c. исследованием
d. брендингом
92.Реклама – это:
Выберите один ответ:
a. средство стимулирования сбыта
b. неличная коммуникация
c. наиболее активная часть маркетинга
d. все ответы верны
93.Рынок продавца характеризуется:
Выберите один ответ:
d. набор видов деятельности и товаров, которыми занимается предприятие
2. Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам (услугам) – основание для реализации следующей концепции управления фирмой:
Выберите один ответ:
A. совершенствования товара
b. интенсификации коммерческих усилий
c. совершенствования производства
d. все ответы верны
3.В какой из следующих концепций предприятие стремиться в соответствии с его задачами к непрерывному улучшению качества товара:
Выберите один ответ:
a. производственная концепция
B. товарная концепция
c. сбытовая концепция
d. маркетинговая концепция
4. В матрице БКГ бизнес-области с относительно небольшой долей на рынке в медленно развивающихся областях определяются как:
Выберите один ответ:
A. «собаки»
b. «вопросительные знаки»
c. «дойные коровы»
d. «звезды»
5. В матрице БКГ бизнес-области, конкурирующие в растущих отраслях, но занимающие относительно небольшую долю рынка, определяются как:
Выберите один ответ:
a. «собаки»
B. «вопросительные знаки»
c. «дойные коровы»
d. «звезды»
6. В матрице БКГ бизнес-области, которые в прошлом получили относительно большую долю рынка, но рост которых в настоящее время заметно замедлился, однако и области, обеспечивающие в настоящее время фирме достаточную прибыль, для того чтобы удерживать на рынке свои конкурентные позиции, определяются как:
Выберите один ответ:
a. «собаки»
b. «вопросительные знаки»
C. «дойные коровы»
d. «звезды»
7. В матрице БКГ новые бизнес-области, занимающие относительно большую долю бурно растущего рынка, операции на котором приносят высокие прибыли, определяются как:
Выберите один ответ:
a. «собаки»
b. «вопросительные знаки»
c. «дойные коровы»
D. «звезды»
8. В сетевой матрице И. Ансоффа возможности освоения производства нового продукта и внедрения его на существующие рынки анализируются в секторе:
Выберите один ответ:
A. развития продукта
b. диверсификации
c. расширения рынка
d. углубления рынка
9. В сетевой матрице И. Ансоффа возможности роста товарной номенклатуры анализируются в секторе:
Выберите один ответ:
a. развития продукта
B. диверсификации
c. расширения рынка
d. углубления рынка
10. В сетевой матрице И. Ансоффа возможности увеличения продаж путем вывода существующих продуктов на новые сегменты рынка (географические, демографические и т.п.) анализируются в секторе
Выберите один ответ:
a. развития продукта
b. диверсификации
C. расширения рынка
d. углубления рынка
11. В сетевой матрице И. Ансоффа возможности увеличения уровня продаж обновленных (модифицированных) существующих продуктов на существующих рынках в целях увеличения доли рынка компании анализируются в секторе:
Выберите один ответ:
a. развития продукта
b. диверсификации
c. расширения рынка
D. углубления рынка
12. Глубина как характеристика продуктовой номенклатуры, отражает:
Выберите один ответ:
a. общее количество продуктов, предлагаемых к реализации