Глава XI. Информация о лекарственных средствах. реклама лекарственных средств
Статья 43. Информация о лекарственных средствах
1. Информация о лекарственных средствах осуществляется в соответствии с требованиями государственного информационного стандарта.
2. Информация о лекарственных средствах, отпускаемых без рецепта врача, может содержаться в публикациях и объявлениях средств массовой информации, специализированных и общих печатных изданиях, инструкциях по применению лекарственных средств, иных изданиях субъектов обращения лекарственных средств.
3. Информация о лекарственных средствах, отпускаемых по рецепту врача, допускается только в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников. Информация о лекарственных средствах для специалистов сферы обращения лекарственных средств может быть представлена в виде монографий, справочников, научных статей, докладов на конгрессах, конференциях, симпозиумах, научных советах, а также инструкций по применению лекарственных средств, предназначенных для врачей.
4. Допускается использование любых материальных носителей информации о лекарственных средствах, позволяющих хранить, передавать и использовать эту информацию без искажений.
Статья 44. Реклама лекарственных средств
1. В средствах массовой информации допускается реклама лекарственных средств, отпускаемых только без рецепта врача.
2. Независимо от формы реклама должна соответствовать фармакологическим данным о лекарственных средствах, полученным при клинических исследованиях лекарственных средств, и требованиям государственного информационного стандарта.
3. Реклама не должна представлять лекарственное средство как уникальное, наиболее эффективное, наиболее безопасное, исключительное по отсутствию побочных эффектов, не должна вводить в заблуждение относительно состава, происхождения, новизны или патентованности лекарственного средства.
4. Реклама не должна подрывать репутацию предприятий - производителей лекарственных средств, веру потребителей в действие лекарственных средств.
5. При рекламе лекарственного средства не допускается его сравнение с другими лекарственными средствами в целях усиления рекламного эффекта.
6. Реклама не должна создавать впечатление ненужности медицинских консультаций или хирургических операций.
7. Реклама не должна содержать утверждений о том, что действие лекарственного средства гарантировано.
Ответы и решения
Тема 1
-1-
При обмене вещами у совершающих обмен ничего принципиально не меняется: например, была одна вещь и осталась одна. При обмене идеями у каждого была до обмена одна идея, а в результате обмена осталось две.
-2-
Нужда – это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо ( например, нужда в пище, одежде и т.д.). Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
-3-
è | è | è | è | è | è | è |
-5-
è | è | è | è | |||||||
éççççççççççççççççççççççççê | ||||||||||
-6-
В | è | А | è | Г | è | Д | è | Б |
-7-
Þ Ü | Þ Þ Þ | Þ Þ Þ | ||||
ß | ||||||
Ý | ß | |||||
ÜÜÜÜÜÜÜÜÜÜÜÜÜÜÜÜ |
-8-
Преимущества: 1, 4, 5, 7. Недостатки: 2, 3, 6.
-9-
А) 2, 6, 7, 9, 11, 14, 16. Б) 1, 3, 4, 5, 8, 10, 12, 13, 15.
Тема 2
-1-
1 и 2 условия.
-2-
3 и 4 условия.
-3-
5 и 6 условия.
-4-
Контролируемые: 1, 4, 6, 8. Неконтролируемые: 2, 3, 5, 7, 9, 10.
-5-
P=SW-[S(O+A)+F+R+D]
-6-
На подготовку технологического оборудования - 40-60%, организацию сбыта – 10-27%, прикладные разработки – 7-18%, налаживание серийного производства – 5-16%, фундаментальные разработки – 3-6%.
-7-
1-2, 2-1, 3-5, 4-4, 5-3.
-8-
Если более 120 — очень хорошо;
95—120 — хорошо;
95—70 — удовлетворительно;
менее 70 — неудовлетворительно.
Тема 3
-1-
è | è | è | è |
-2-
А – скрытый; Б – открытый.
-3-
3 – 6 – 2 – 5 – 1 – 4
-4-
-5-
Плохие | Средние | Хорошие |
-6-
а) – 2, 3, 5, 6, 8, 10, 12.
б) – 1, 4, 7, 9, 11.
-7-
а) – 3, 7;
б) – 1, 4, 5, 9; в) – 2, 6, 8.
-8-
Внутренние источники – 1, 3, 4, 7.
Внешние источники – 2, 5, 6, 8.
-9-
Ü | Þ | ||||
Ü | ß | Þ | |||
Тема 4
-1-
Внешние источники – 2, 5, 7, 9, 10, 12.
Внутренние источники – 1, 3, 4, 6, 8, 11.
-2-
Количественные цели – 2, 3, 5, 6.
Качественные цели – 1, 4.
-4-
Рис. 1 – недифференцированный маркетинг; рис. 2 – дифференцированный маркетинг; рис. 3 – концентрированный маркетинг.
-5-
1. Монополия. 2. Паблисити. 3. Структура, 4. Конкурент. 5. Конверсия. 6. Импортный. 7. Прокурист. 8. Президент. 9. Факторинг.
-6-
По горизонтали: 1. Чек. 2. Сегмент. 3. Презентация. 4. Магазин. 5. СИФ.
По вертикали: 1. Монополия. 2, Курс. 3. Сегментация. 4. Мена. 5. Порт. 6. Наем. 7. Подрядчик.
-7-
1. Сегмент. 2. Товар. 3. Ремаркетинг. 4. Гарантия. 5. Ярмарка. 6. Атака. 7. Ассортимент. 8. Тариф. 9. Франко. 10. Олигополия. 11. Ярлык. 12. Коммивояжер. 13. Рынок. 14. Квота. 15. Аукцион. 16. Новатор. 17. Реклама. 18. Агент. 19. Товародвижение. 20. БЭС. 21. Синхромаркетинг. 22. Гарант. 23. Тара, 24. Ажиотаж. 25. Жюри. 26. Импорт. 27. Транзит. 28. Тендер. 29. Розница. 30. Акциз. 31. «Звезда». 32. Аванс.
-8-
Правильные ответы «не согласен» - 3-й, 5-й, 7-й пункты; «согласен» - все остальные.
-9-
В | Г | Б | А | |||
ß | ß | ß | ß | |||
ПОКУПАТЕЛЬ |
Тема 5
-1-
ß ß ß | ||||||||||||||||||||
Þ | Þ | Þ | Þ | Þ | Þ | Þ | ||||||||||||||
Ý | Ý Ý | |||||||||||||||||||
Þ | Обратная связь | |||||||||||||||||||
Þ | ||||||||||||||||||||
-2-
ê | ê | ê | ê | ê | Время | ||||||||||||||||
è | è | è | è | è | è | è | è | ||||||||||||||
ß | ß | ||||||||||||||||||||
Диффузия нововведения | Восприятие и одобрение нововведения | ||||||||||||||||||||
-3-
Þ | Þ |
-4-
è | è |
-5-
К конечным потребителям: 2, 5.
К организациям: 1, 3, 4, 6, 7, 8.
-6-
è | è | è | è |
-7-
1, 2, 3, 5, 7, 8, 9.
-8-
-9-
è | è | è | è |
Тема 6
-1-
а – 2; б – 1; в – 3.
-2-
1 – в; 2 – а; 3 – б.
-3-
2 – 5 – 4 – 6 – 1 – 3.
-4-
è | è | è | è | è | è |
-5-
3 – 6 – 1 – 4 – 2 – 5
-6-
-7-
Ц=С+А+Р(С+А)
-8-
Агент – 1, 4, 5, 8, 10, 11, 14, 16, 18.
Дистрибьютор – 2, 3, 6, 7, 9, 12, 13, 15, 17.
-9-
Сбытовые агенты.
Тема 7
-1-
Маркетинговый подход: 10, 24, 8, 2, 15, 11.
Массовый маркетинг: 1, 14, 22, 17, 18, 3.
Сегментация рынка: 12, 21, 23, 7, 4, 19.
Множественная сегментация: 16, 13, 20, 5, 9, 6.
-2-
è | è | è | è |
-3-
Метод | А | Б | В |
Рисунок |
-4-
Сегмент В
-5-
è | è | è | è | è |
-6-
Демографическая: 1, 4, 6, 8, 11.
Психографическая: 2, 5.
Географическая: 3, 7, 10, 12, 13.
Сегментация по отношению к изделию: 9, 14.
-7-
-8-
ЕРП=a ´ b ´ c ´ d
-9-
30-60 баллов – покупатель уходит к вашему конкуренту; 61-90 баллов – покупатель колеблется, от вас требуются решительные действия; 91-120 баллов – покупатель – ваш постоянный клиент.
Тема 8
-1-
У | ||
X |
-2-
Кривая III.
-3-
-4-
1 – г; 2 – в, к; 3 – д; 4 – а, е; 5 – л, ж; 6 – м, з; 7 – б, и.
-5-
Первая причина 45% - а; вторая причина 25% - б; третья причина 20% - в; четвертая причина 17% - г; пятая причина 14% - д; шестая причина – 12% - е.
-6-
Организационная форма: 4, 7, 10, 14, 17. Состав персонала: 1, 3, 8, 16, 18. Характеристики (идеальное использование): 5, 9, 11, 13, 19. Степень стабильности: 2, 6, 12, 15, 20.
-7-
При: а – 1, 5, 6, 10; б – 2, 7, 8, 9, 11; в – 3, 4.
-8-
Противникам: 1, 2, 6, 7. Маркетологам: 3, 4, 5.
-9-
5 – 3 – 1 – 6 – 4 – 7 – 2
Тема 9
-1-
Стадии (фазы) жизненного цикла товара, по порядку расположения на графике: 1, 4, 3, 5, 2.
-2-
5 – 8 – 1 – 6 – 3 – 4 – 2 – 7.
-3-
От центра к периферии: 1. Товар по замыслу; 2. Товар в реальном исполнении; 3. Товар с подкреплением.
-4-
3 – 2 – 5 – 1 – 4.
-9-
Товар предмет имеет материальный характер, его можно потрогать, взвесить и т.д. Товар-предмет при купле-продаже передается от продавца покупателю, товар-услуга и после продажи остается у продавца, возможно его повторение и многократная продажа.
Тема 10
-1-
I – 2, 5, 7, 9; II – 1, 3, 4, 6, 8, 10, 11.
-2-
è | è | |||
ê | ê | |||
-3-
7è3è6è5è4è1è2è8
-4-
2, 5, 7, 10, 13, 14 | 1, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 12 |
-5-
-6-
3 – 5- -7- -4 – 1- -6 – 2.
-7-
1 – е; 2 – д; 3 – б; 4 – в; 5 – и; 6 – а; 7 – г; 8 – з; 9 – ж; 10 – к; 11 – м; 12 – н; 13 – л.
-8-
По объему первое яблоко больше второго примерно в 2 раза. А стоит оно всего в 1, 5 раза дороже. Значит, купить первое яблоко выгоднее, чем второе.
Тема 11
-1-
Методы | |||||
Недостатки |
-2-
1 – г; 2 – б; 3 – в; 4 – а.
-3-
Все, что вы можете себе позволить.
-4-
Прирост.
-5-
Паритет с конкурентами.
-6-
Доля от продаж.
-7-
Увязывание идей.
-8-
-9-
От 0 до 23 очков, это означает, что лучший способ разбогатеть для Вас полностью зависит от случая — это либо удачно жениться, либо получить наследство, либо выиграть в лотерею и т. д.; от 24 до 48 очков. Богатство связано для Вас с трудом. Избегайте финансовых спекуляций. Лучше делайте карьеру постепенно. Это принесет Вам меньше желаемых миллионов, но Ваша жизнь будет сносно обеспечена в материальном аспекте; от 49 до 72 очков. У Вас лучшие шансы когда-нибудь стать миллионером (если Вы таковым еще не являетесь). У Вас коммерческий склад ума. Вы разделяете деньги и дружбу. Вы не намерены хвастаться своим роскошным образом жизни, а склонны терпеливо умножать свое богатство.
Тема 12
-1-
Действие | ||||||||
Вызывающий фактор |
-2-
Торговцы на комиссии.
-3-
Брокеры (маклеры).
-4-
Консультанты, информаторы по торговле.
-5-
А. Дистрибьютор. Б. Комиссионер.
-6-
Прямой канал сбыта: Производитель – потребитель. Косвенный канал сбыта: производитель – оптовик – розничный торговец – потребитель.
-7-
Нажим: 1 – 2 – 3. Притягивание: 1 – 3 – 2.
-8-
2 – 6 – 3 – 5 – 1 – 4.
-9-
Тема 13
-1-
1, 2, 4, 6, 9, 10 – хороший; 3, 5, 7, 8 – плохой.
-2-
2 è 4 è 7 è 6 è 1 è 5 è 3.
-3-
è | è | ||||||
è | è | ||||||
è | è |
-4-
1è2è3è8è6è5è10è9è7è4
-5-
5 – 3 – 9 – 8 – 2 – 4 – 7 – 1 – 6.
-6-
К положительной: 1, 2, 4, 6, 8. К отрицательной: 3, 5, 7.
-7-
1.1 – м, г, з; 1.2 – д, л, в; 1.3 – а, н, ж; 2.1 – к, е; 2.2 – к, б.
-8-
От 0 до 5, то Вы не рождены для переговоров. Лучше всего подобрать себе работу, где от Вас этого и не потребуется; от 6 до 11, то Вы хорошо умеете вести переговоры, но есть опасность, что Вы проявите властные черты своего характера в самый неподходящий момент. Вам стоит заняться повышением своей квалификации в этой сфере, а главное — учиться жестко держать себя в руках; от 12 до 16, то надо признать, что Вы всегда очень ловко ведете переговоры. Но будьте осторожны! Окружающие Вас люди могут подумать, что за этой ловкостью скрывается нечестность, что Вы "играете краплеными картами" и вообще от Вас лучше держаться подальше. А такое мнение тоже не идет на пользу делу.
-9-
От 35 и менее очков: вы чрезмерно миролюбивы, что, возможно, обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это, конечно, не значит, что вы, как травинка, гнетесь под любым ветерком.
И все же побольше решительности Вам не помешает.
От 36 до 44 очка: вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в Вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.
От 45 и более очков; вы излишне агрессивны, при этом нередко оказываетесь чрезмерно жестоким к другим людям и неуравновешенным. Вы надеетесь добраться до управленческих "верхов", рассчитывая на собственные методы, и добиться успеха, жертвуя интересами окружающих. Поэтому Вас не удивляет неприязнь сослуживцев, но при малейшей возможности Вы стараетесь их за это наказать.
Если по шести и более вопросам Вы набрали по три очка и менее, чем по семи вопросам — по одному очку, то взрывы Вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям.
Вы относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которые вполне могли бы избежать.
Если же по шести и более вопросам Вы получили по одному очку и менее, чем по семи вопросам — по три очка, то Вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что Вам тоже неприсущи вспышки агрессивности, но Вы подавляете их уж слишком поздно.
Тема 14
-1-
1. Доля прибыли; 2. Усилия торговых агентов; 3. Разработка новой продукции.
-2-
1. Доля прибыли; 2. Стимулирование продаж; 3. Разработка новой продукции; 4. Усилия торговых агентов; 5. Расходы на рекламу; политика ценообразования.
-3-
1. Усилия торговых агентов; 2. Рекламные темы; 3. Обслуживание потребителей; 4. Стимулирование сбыта.
-4-
1 – в; 2 – г; 3 – а; 4 – б.
-5-
4 – 6 – 1 – 5 – 7 – 2 – 3.
-6-
1–ая фирма.
-7-
2.
-8-
3.
-9-
4 – 3 – 1 – 5 – 2 – 6 – 7.
Библиография
1. | Абчук В.А. 250 занимательных задач по менеджменту и маркетингу. – М.: Вита-Пресс, 1997. |
2. | Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: пять факторов успеха. М.: Интерэксперт, Экономика, 1995. |
3. | Все о маркетинге: Cборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр, 1982. |
4. | Гайнутдинов Э.М., Ивуть Р.Б., Поддерегина Л.И. Практикум по маркетингу: Учеб.пособие / Под общ.ред. Э.М. Гайнутдинова. – Мн.: ООО «Мисанта», 1998. |
5. | Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М.: Высшая школа, 1994. |
6. | Голубков Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 1995. |
7. | Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993. |
8. | Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс, 1998. |
9. | Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. М.: Высшая школа, 1995. |
10. | Деловое планирование / Под ред. В.М. Попова. М.: Финансы и статистика, 1997. |
11. | Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга, М.: Финансы и статистика, 1996. |
12. | Жих Е.М., Панкрухин А.П. Формула успеха: Маркетинг. М.: Россия молодая, 1992. |
13. | Захарова С. Активизация учебного процесса по экономическим предметам.//Высшее образование в России. 1997. N2. |
14. | Котлер Ф. Основы маркетинга, М.: Ростинтер, 1996. |
15. | Маркетинг /Под ред. И.К. Беляевского. М.: МЭСИ, 1997. |
16. | Молл Е.Г. Менеджмент: Организационное поведение. М.: Финансы и статистика, 1998. |
17. | Парадонтов В. Возможна ли новая революция в образовании?//Высшее образование в России. 1997. N2. |
18. | Петрунева Р., Дулина Н., Токарев В. Гуманитарная среда в инженерном вузе.//Высшее образование в России. 1999. N5. |
19. | Пушкарев Н.Ф. и др. Практикум по кадрову менеджменту: Учеб.пособие / Н.Ф. Пушкарев, Е.В. Троицкая, Н.Н. Пушкарев. – М.: Финансы и статистика, 2000. |
Рубин Ю. Обыкновенный маркетинг, С.П. АОЗТ Корунд, АО "Литера плюс", 1989. | |
21. | Соловьенко К. В поисках синтеза.//Высшее образование в России. 1998. N1. |
22. | Современный маркетинг /Под ред. Хруцкого В.Е. М.: Изд-во Республика, 1989. |
23. | Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Практикум по курсу менеджмента. (Тематический сборник проблемных вопросов, ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов). – М.: Издательство «Зерцало, 1999. |
24. | Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Юликов Л.И. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Маркетинг». – М.: Финансы и статистика, 2000. |
25. | Феоктистова Е.М. Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика, М.: Высшая школа, 1993. |
26. | Эванс Дж. Маркетинг. С.П. АО Литера плюс, 1994. |
27. | Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг /Пер. с английского. М.: Экономика, 1990. |
Старикова Елена Борисовна
Чиповская Ирина Степановна
Сборник практических заданий, тестов, деловых игр по курсу «Маркетинг»
Редактор В.В. Сизова
Техн. редактор Н.М. Белохонова
Компьютерный набор текста и верстка И.С. Чиповская
Лицензия № 020466 от 04.03.97 г.
Подписано в печать ____________ . Формат 60 х 84/8.
Печ.л. 17,25. Усл. печ. л. 16,04. Уч.-изд.л. 8,53.
Тираж 100 экз. Заказ Цена «С».
Издательство ДВГТУ
690095 Владивосток, ул. Пушкинская, 10
Типография издательства ДВГТУ
690095 Владивосток, ул. Пушкинская, 10