Дать анализ действующей организационной структуре, указать достоинства и недостатки. К какому типу организационных структур управления она относится?
Дать анализ маркетинговой деятельности предприятия и службы маркетинга, выявить недостатки в существующей системе управления маркетинговой деятельностью, установить нерешенные задачи и проблемы.
3. Создать аналитическое резюме (задание на проектирование) в виде определения управленческой проблемы и методики решения маркетинговых задач, а также обоснование состава проектных решений.
Четко сформулировать маркетинговую проблему (проблемы), которую необходимо решить при проектировании.
Разработать систему целей и задач компании в области маркетинга, реализация которых даст конкурентные преимущества на целевом сегменте рынка.
Осуществить поиск и отбор направлений совершенствования системы управления маркетинговой деятельностью, которые позволяют достичь целей и повысить эффективность работы компании.
7. Разработать новую организационную структуру управления, предложив самостоятельно ее тип.
Переместить вице-президента по сбыту к вице-президенту по маркетингу. Вице-президенту по маркетингу подчинить отдел маркетинга.
Создать внутреннюю организационную структуру отдела маркетинга, ту, которая, как Вы считаете, подойдет к общей организационной структуре и будет с ней гармонировать.
Пересмотреть организационную структуру управления службой сбыта в сочетании с организационной структурой управления отдела маркетинга. Найти место складам.
11. Разработать положения об отделе маркетинга и отделе сбыта по следующей схеме:
Общее положение об отделе.
Задачи отдела.
Функции отдела.
Функциональные взаимосвязи с другими подразделениями в организационной структуре управления компании.
Права начальника отдела.
Ответственность начальника отдела.
Разработать должностную инструкцию вице-президента по маркетингу.
Задания являются командными: команда 2-3 студента готовит отчет и презентацию по 5-6 слайдов на каждого члена команды
Министерство образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Институт Маркетинга
Кафедра маркетинга
Утверждаю
директор Института маркетинга
д.э.н., проф. Г.Л. Азоев
__________________________
« » _____________ 2013 г.
Фонды оценочных средств для проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебной дисциплине
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА»
для студентов специальности
«Маркетинг»-080111
Форма обучения очная/очно-заочная
Москва – 2013
УДК 339.138. (075)
К – 56
Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Организация и планирование маркетинга» / Сост. кандидат экономических наук, профессор А.И.Ковалев, ГУУ. М., 2013.
С о с т а в и т е л ь
кандидат экономических наук, профессор
А.И.Ковалев
Ответственный редактор
заведующий кафедрой “Маркетинг”
доктор экономических наук, профессор
Г.Л.Азоев
О б с у ж д е н а
на заседании кафедры “Маркетинг”
протокол от «26» июня 2013 г. № 10
Обсуждена и одобрена
на заседании методического совета
института маркетинга
протокол от «28» июня 2013 г. № 4
© Ковалев А.И., 2013 г.
© Государственный университет управления, 2013 г.
8.Тематика докладов по учебной дисциплине «Организация и планирование маркетинга»
Методика написания доклада
Начало доклада, как и начало научной статьи, начинается с введения. В ведении отражаются: 1. актуальность проблемы; 2. объект исследования; 3. предмет исследования; 4. цель исследования; 5. методы, которыми пользуется автор при исследовании; 6. задачи исследования. Результаты исследования описываются в основной части доклада (статьи). Для написания основной части доклада надо подготовить научный материал, который войдет в доклад в форме таблиц, рисунков, схем, диаграмм и подписей к ним, а также текста, который описывает результаты каждого рисунка или таблицы. Научный доклад, как и дом, должен строиться из маленьких кирпичей, или лучше сказать, из нескольких блоков. Каждый блок как раз и включает в себя один рисунок или одну таблицу с подписями к ним и небольшой пояснительный текст. Чтобы построить график, нужно: 1. подготовить таблицу с экспериментальными данными; 2. начертить оси координат; 3. построить кривые; 4. сделать надписи на рисунке и уточнить единицы измерения; 5. подготовить подпись к рисунку. Как правило, представить и понять состав и содержание основной части доклада весьма трудно, поэтому лучше сначала сделать это по одной конкретной подтеме и создать из нее блок по указанной выше схеме, а затем создать несколько блоков или направлений исследования. Основной работой при написании доклада является именно создание таких блоков. Компоновка доклада. Блочный метод подготовки доклада хорош тем, что работа с каждым блоком является самостоятельным делом, и когда Вы наберете некоторое число блоков, Вы сможете потом их комбинировать и написать любую статью или доклад. Но, подготовив несколько блоков (рисунков, таблиц, схем, диаграмм, подписей к ним и пояснений в виде текста), надо: 1. расположить блоки в нужном порядке; 2. посмотреть, не следует ли добавить еще пару блоков для связи; 3. сделать ревизию, не следует ли отказаться от некоторых блоков в виду перегруженности текста; 4. подумать о генеральной линии, которая четко должна отразиться в названии доклада. В оптимальном случае, в докладе должна развиваться одна идея, одна цель, которая должна быть четко сформулирована. 5. а теперь начнем собирать доклад системно от начала до конца. При этом будем придерживаться общепринятого плана: 1. Титульная страница. Четкое название, автор и научный руководитель; 2. Введение. Оно включает одну-две емкие фразы, показывающие актуальность проблемы, предмет исследования и изложение литературы в той части ее, что осталось невыясненным, т.е. очерчивание проблемы, которую Вы постараетесь раскрыть в данном докладе. Четко формулируется цель работы и постановка задач и описывается главный методический подход к проблеме, например: использование концентрической модели исследования рынка нанопродуктов и нанотехнологий. 3. Основная часть начинается из краткого обзора литературы, которая описывает ситуацию в более широкой области науки, а потом тема, наподобие воронки, сужается все более и более, направляя внимание читателя и слушателя непосредственно к предмету исследования. Примерное число ссылок в обзоре литературы от 10 до 50. Затем описываются все блоки. Структура докладаРазделы доклада:1. Введение,2. Актуальность проблемы,3. Цели, задачи, объект исследования,4. Предмет и методы исследования,5. Результаты обзора литературы,6. Формирование блоков,7. Выводы, заключение,8. Литература | Основные блоки статьи:Блок 1.Блок 2.Блок 3 и т.д. Компоновка доклада по блокам. | Элементы блоков:рисунки, таблицы, схемы, диаграммы, подписи к рисункам, названия таблиц, основной текст, поясняющий таблицы и рисунки и т.д. |
Распределение тем докладов по дисциплине:
«Организация и планирование маркетинга»
Номер студента в списке группы | Номер темы доклада |
! Материалы полностью заимствованные из Интернета не засчитываются.
9. Вопросы для контроля знаний по учебной дисциплине «Организация
и планирование маркетинга»
1. Организация как объект управления. Комплексность. Формализация. Соотношение централизации и децентрализации
2. Модели и формы организаций как объектов управления. Механистическая (бюрократическая) модель. Органическая (естественная модель). Сущность и отличительные черты.
3. Модели организаций: патерналистская, конвенциональная, конфликтно-игровая и политическая модели.
4. Формы организации: акционерное общество, холдинговая компания и др.
5. Функции управления как первичное звено в системе управления.
6. Организационные структуры управления организацией. Определение понятия и принципы построения организационных структур.
7. Иерархический тип структур управления компанией: линейная, линейно-штабная, дивизиональная структуры.
8. Органический тип структур управления: матричная структура, проектная структура управления (ПСУ), горизонтальная организация, сетевая организация.
9. Сущность, этапы и стратегическое значение в маркетинговом управлении организацией. Маркетинговая организация.
10. Эволюция организационной структуры маркетинга:
11. Место организации маркетинга в организационной структуре управления предприятием.
12. Способы организации маркетинговых служб (отделов): функциональная, географическая, товарная, рыночная. Преимущества и недостатки.
13. Матричная и проектная организации маркетинга. Преимущества и недостатки.
14. Требования к персоналу маркетинговых служб.
15. Обязанности и задачи сотрудников отдела маркетинга.
16.Принципы создания службы маркетинга на предприятии.
17.Функциональные связи маркетинга на предприятии.
18. Понятие и принципы создания системы маркетинга на предприятии.
19. Взаимосвязь понятий управления маркетинговой деятельностью предприятия и маркетингового управления: производство – маркетинг, отдел НИОКР, финансы – маркетинг, снабжение и сбыт – маркетинг, кадры – маркетинг.
20. Структура системы маркетинга предприятия. Факторы комплексного подхода к функционированию маркетинга на предприятии. Маркетинг на аутсорсинг.
21.Процесс создания службы маркетинга на предприятии.
22. Основные варианты места и роли маркетинга в организации.
23. Типы организации маркетинговой службы на предприятии.
24. Управление изменениями. Два крайних подхода к управлению изменениями.
25. Реинжиниринг. Цели организационных изменений.
26. Организационное развитие. Команда в отделе маркетинга.
27. Типы маркетинговых команд, управляемых менеджером.
28. Три главных организационных правила: правило «главного коммуникатора»; правило «маркетингового аудита»; правило взаимодействия маркетинга и продаж.
29.Особенности использования вертикальных иерархических организационных структур в маркетинге.
30. Программный принцип организации маркетинговой службы на предприятии.
31. Построение функциональных организационных структур службы маркетинга на предприятии.
32. Применение матричных организационных структур в маркетинге.
33. Маркетинг в дивизиональных структурах управления.