Факторы, влияющие на разработку программ маркетинговых коммуникаций
p Тип товара или рынка.
p Тип стратегии в канале распределения
p Этап жизненного цикла товара;
p Состояние потребительской аудитории.
Тип товара или рынка
p рынок индивидуальных потребителей,
p рынок производственных потребителей,
p рынок торговых посредников,
p рынок государственных и муниципальных органов
p рынок зарубежных потребителей.
Тип стратегии в канале распределения
p Интенсивное распределение - компания стремится к максимальному увеличению количеству торговых точек.
p Эксклюзивное распределение - распределение ограничивается до очень небольшого числа посредников с правами эксклюзива на определенную территорию.
p Селективное распределение - достижение достаточного охвата и в то же время его ограничение, что позволяет работать только с квалифицированными дилерами.
Этап жизненного цикла товара
Состояние потребительской аудитории
Целевая аудитория может пребывать в любом из семи состояний покупательской готовности:
p – Осведомленность;
p – Знание;
p – Предрасположенность;
p – Предпочтение;
p – Убежденность;
p – Совершение покупки;
Осведомленность.Представители целевой аудитории могут вообще ничего не знать о товаре или знать только его название, «всего понемногу» о нем.
Знание.Целевая аудитория может знать о существовании фирмы или ее продукции, но не более того.
Предрасположенность. Решения зависят от характера ответа на вопрос о том, знает целевая аудитория все о товаре или не знает о нем ничего, а если знает, то как она относится к нему.
Предпочтение.Целевой аудитории товар может нравиться, но это не значит, что она отдаст предпочтение именно ему.
Убежденность.Целевая аудитория может предпочитать данный товар, но сомневаться в необходимости его покупки. Другими словами, покупатель отдает предпочтение определенному товару, а не его аналогам, но не полностью уверен в том, что купить следует как раз этот товар.
Маркетинговая стратегиявключает полный маркетинговый набор (marketingmix): выбор целевых рынков, ценовую и продуктовую политику, стратегию продвижения, а также определение и стратегию использования конкурентного преимущества.
Стратегия маркетинговых коммуникацийопределяет сообщения или последовательность сообщений и действий, которые должны быть реализованы для конкретной целевой аудитории при помощи оптимального коммуникационного набора, например, что предпочтительнее, реклама или прямые продажи.
Принципы, которым целесообразно следовать при разработке коммуникационной политики
1. Принцип последовательности, который требует согласования каждой переменной величины с другими переменными. Так, например, высокое качество рекламы должно сопровождаться тщательно спланированными мероприятиями по стимулированию, усиливающими эффект рекламы.
2. Принцип взвешенного подхода, который предполагает исследование и учет чувствительности рынка к постоянно меняющимся переменным среды.
3. Принцип учета изменения бюджетных и иных расходов фирмы.
Стратегия — это процесс, который предполагает ответы
на 3 ключевых вопроса:
p определение конкретной ситуации (Где мы находимся?);
p постановка целей и задач (Куда необходимо двигаться?);
p выбор основного направления развития (Как мы туда попадем?).
Этапы планирования интегрированных маркетинговых коммуникаций
Первый этап: Анализ
Второй этап: Постановка целей
Третий этап: Выбор целевой аудитории
Четвертый этап: Определение маркетингового сообщения
и креативной идеи
Пятый этап: Выбор инструментов, определение графика
и сроков проведения ИМК. Интеграция ИМК
Шестой этап: Составление бюджета
Восьмой этап: Реализация стратегии
Девятый этап: Оценка результатов
Анализ текущей ситуации
p Анализ рынка
p Исследование потребителей и заинтересованных лиц
p Исследование товара и компании
p Конкурентные стратегии маркетинговых коммуникаций и рекламы;
p Коммуникационные и рекламные возможности на рынке;
p Международный опыт (лучшие практики из смежных отраслей)
Инструменты
p Первичные и вторичные маркетинговые исследования;
p Отчеты отдела продаж;
p Заключения отдела R&D;
SWOT-анализ -Заключительный раздел ситуационного анализа оценивает результаты проведенных исследований. В некоторых планах этот раздел называется «Проблемы и возможности», в других — «SWOT-анализ». Он отражает сильные и слабые стороны компании или торговой марки, а также возможности и угрозы, которые могут ей встретиться.