Тема № 11. Структура и инфраструктура PR-рынка, характеристика субъектов и объектов связей с общественностью

Субъектная структура PR-рынка. Целевые аудитории в PR: работа с основными группами общественности. Понятие внешней и внутренней аудитории. Понятия «лидеры мнения» и «группы интересов». PR-цели и задачи для различных сегментов целевых аудиторий: сотрудников, партнеров, клиентов, потребителей, СМИ, правительственных структур, общества в целом. Институциализация в сфере PR-деятельности. Основные виды структур паблик рилейшнз: PR-агентства, консалтинговые фирмы, информационные центры, управления по связям с общественностью, пресс-центры, пресс-службы, пресс-бюро и т.д. Принципы организации PR-деятельности. Этические и правовые регуляторы PR-деятельности. Профессиональные нормы и требования, корпоративная деятельность. Международные кодексы и стандарты.

Тема № 12. Технологии, содержание, виды и формы PR

Подходы к типологии PR. Методы и формы деятельности PR-структур и служб. Подходы к классификации PR-технологий. Комплексные направления деятельности PR. Организация специальных событий как направление PR-деятельности. Основные виды специально организуемых PR-службами мероприятий: дни открытых дверей, презентации, церемонии открытия, круглые столы, конференции и др. Паблисити, имидж – пути формирования средствами PR. Понятие паблисити. Имидж: подходы к определению, основные разновидности. Процесс создания имиджа, соотношение понятий «имидж», «стереотип» и «типаж». Социальные и психологические предпосылки формирования имиджа в системе PR. Основные слагаемые имиджа, его функции.

Внутренний PR: принципы организации коммуникаций с сотрудниками фирмы/организации, формирование корпоративной культуры, формулирование «миссии» фирмы/организации, основные средства внутриорганизационных коммуникаций.

Тема № 13. Управление коммуникационным кризисом средствами PR

Управление кризисными ситуациями в PR. Виды кризисов, их основные причины. Схема подготовки к кризису. Цели кризисного менеджмента: постоянный ситуационный анализ положения на рынке, прогнозирование кризисов, выявление потенциальных угроз для организации и ранжирование их по значимости; быстрый выход из кризиса и минимализация его последствий; восстановление доверия к компании. Коммуникационная стратегия управления кризисом: немедленный выпуск заявления о событии, в котором будут отражены все известные на тот момент факты, своевременное предоставление свежей достоверной информации о развитии и преодолении кризиса; системное единство внешних и внутренних коммуникаций; целостность и адекватность заявляемой компанией позиции.

Менеджмент PR: организация деятельности, планирование. PR-кампания, ее основные составляющие: анализ ситуации, формулирование стратегии, определение целевых аудиторий, создание ключевых сообщений, выбор коммуникационных средств, планирование бюджета, разработка тактики действий, оценка результатов. Основные особенности PR-деятельности в мультикультурной среде.

Тема № 14. Медиарилейшнз: виды и формы взаимодействия PR и СМИ

Массовые коммуникации и средства массовой информации. Журналистика, реклама и паблик рилейшнз: технологическая, сущностная взаимосвязь и особенности. Роль взаимоотношений со СМИ в структуре PR-деятельности. Общие правила отношений со СМИ. Правила проведения пресс-конференций, брифингов. Организация специальных мероприятий с участием журналистов. Мониторинг сообщений в СМИ. Работа с прессой, радио, телевидением. Подготовка материалов (пресс-релизов, видео-ньюс-релизов, комментариев, заявлений, обзорных статей и проч.) для различных СМИ. Интернет в PR.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

В процессе изучения учебной дисциплины «Основы рекламы и PR» семинарские и практические занятия играют значительную роль. Они призваны закреплять теоретические знания, полученные в ходе прослушивания лекционного материала и ознакомления с учебной и научной литературой. Таким образом семинарские и практические занятия способствуют более полному и глубокому усвоению студентами учебного материала.

Семинарские и практические занятия Тема № 11. Структура и инфраструктура PR-рынка, характеристика субъектов и объектов связей с общественностью - student2.ru как развивающая, активная форма учебного процесса способствует выработке самостоятельного мышления студента, формированию его информационной культуры.

Углубить свои знания по основным разделам курса «Основы рекламы и PR» можно лишь в том случае, если наряду с прослушиванием лекционного материала студенты будут активно участвовать в семинар­ских и практических занятиях, выполнять контрольные работы, принимать участие в проводимых преподавателем индивидуальных консультациях по данному предмету.

Семи­нары и практические занятия являются важными формами промежуточного контроля знаний студентов.

Индивидуальные консультации позволяют оказывать адресную помощь студентам при изучении ими курса, способствуют более полному усвоению материала по наиболее сложным темам и разделам.

В процессе подготовки к каждому семинарскому занятию студенты должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с планом занятия, а также с учебной программой по данной теме, которая позволит правильно сформулировать краткий план ответа, поможет лучше сориентироваться при проработке вопроса, будет способствовать четкому и логичному структурированию собранных сведений. План семинарского занятия включает в себя следующие пункты:

1) теоретические вопросы и практические задания;

2) рекомендуемая литература по теме.

План практического занятия состоит из следующих пунктов:

1) цель занятия;

2) ход работы и перечень заданий для самостоятельной подготовки;

3) рекомендуемая литература по теме.

После этого необходимо изучить те конспекты лекций и главы учебников, учебных пособий, где хотя бы косвенно затрагиваются темы, выносимые на семинарское или практическое занятие, ознакомиться с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем. К наиболее сложным вопросам семинара целесообразно составлять конспект ответов. Задания, указанные в плане практического занятия, обязательно должны быть подготовлены заранее в письменном виде. Студенты должны готовиться по всем вопросам каждого семинарского и практического занятия, свободно ориентироваться в определениях основных категорий, которыми оперирует данная учебная дисциплина.

Следовательно, в ходе семинара и практического занятия каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Студент должен стремиться отвечать на тот или иной вопрос наиболее полно и точно, принимая участие в дискуссии или собеседовании, логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения, активно привлекая в качестве иллюстрационного материала сведения, собранные им в ходе подготовки к семинарскому или практическому занятию.

Работа учащегося на семинарских занятиях может быть высоко оценена только в том случае, если его выступления не сводились к репродуктивному уровню (простому воспроизведению заранее подготовленного текста), а являлись изложением самостоятельно выработанной собственной позиции. Ее формирование, в свою очередь, невозможно без изучения и сопоставления различных, иногда диаметрально противоположных взглядов различных исследователей, изложенных в научной и учебной литературе по данной дисциплине, в публикациях специализированных СМИ и т.д.

Обмен мнениями на семинарском или практическом занятии должен способствовать приобретению студентами-журналистами следующих, необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности навыков: выступать публично, вступать в диалог с аудиторией, формулировать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам и подкреплять ее достаточным количеством весомых аргументов.

ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наши рекомендации