Тема № 2. Предпосылки эффективной рекламы

Маркетинговая концепция как исходная позиция рекламной деятельности. Процесс рекламной деятельности, его основные этапы. Выбор рыночного сектора, определение и сегментирование целевой аудитории как необходимые условия успешной рекламной деятельности.

Основные этапы рекламной деятельности: исследования, планирование, составление рекламных обращений, проведение рекламной кампании, контролирование ее эффективности. Процесс рекламной деятельности как коммуникативный феномен.

Тема № 3. Принципы организации рекламной деятельности

Структура и инфраструктура рекламного рынка, типы субъектов рекламной деятельности. Организация рекламной деятельности фирмой-рекламодателем. Формирование рекламного бюджета, его основные статьи. Подходы к определению объема рекламного бюджета: метод «процента от продаж»; метод «от факта»; метод соответствия расходам конкурентов; принцип Шроера; метод целей и задач, метод прогнозирования объема бюджета на основании экспертных оценок; метод «запланированных затрат», метод «имеющихся возможностей».

Рекламные агентства как один из субъектов рынка рекламы. Типы рекламных агентств. Типовая структура агентства полного цикла. Основные отделы рекламных агентств: отдел по работе с клиентами (отдел исполнения заказов); креативный (творческий отдел); производственный отдел; медиаотдел; отдел маркетинга (аналитический). Специфика креативной деятельности в рекламе. Отдел по работе с клиентами как ведущий отдел рекламного агентства. Пути оптимизации работы рекламных агентств.

Рекламная кампания, ее основные этапы. Различные подходы к классификации рекламных кампаний.

Тема № 4. Менеджмент рекламы

Основные понятия рекламного менеджмента. Информационное обеспечение рекламы. Маркетинговые исследования – предпосылка эффективной рекламы. Основные направления рекламных исследований: исследование свойств предлагаемого товара, изучение интересов потребителей, анализ рынка и действий конкурентов, медиаисследования, контроль эффективности принятых решений. Этапы маркетинговых (рекламных) исследований. Основные методы получения информации в ходе рекламных исследований: наблюдение, опрос, эксперимент.

Планирование рекламной деятельности. Определение маркетинговых целей фирмы, разработка маркетинговой стратегии. Рекламная стратегия, ее основные составляющие.

Тема № 5. Рекламное обращение, его основные особенности

Понятие рекламного обращения. Рекламное обращение как инструмент достижения целей рекламной деятельности. Рекламное обращение как элемент рекламной коммуникации. Процесс разработки рекламных посланий. Основные этапы творческого рекламного процесса. Характеристика основных научных креативных технологий.

Содержание рекламного обращения, его композиция, основные структурные элементы. Форма рекламного обращения. Жанры рекламы. Медиапланирование в рекламной деятельности, его основные этапы, требования и подходы к разработке медиаплана. Характеристика основных каналов передачи рекламного сообщения, их преимущества и недостатки. Особенности печатных, телевизионных и аудиорекламных, интернет- обращений. Другие каналы и виды распространения рекламы.

Тема № 6. Психология рекламы

Психологические закономерности восприятия рекламного послания получателем. Понятие целевой аудитории рекламы, ее основные характеристики. Анализ структуры потребительских мотивов целевой аудитории и учет ее потребностей как предпосылка создания эффективного рекламного послания. Этапы и приемы психологического воздействия на аудиторию. Наиболее распространенные модели разработки рекламных обращений (AIDA, DAGMAR и др.). Психологические барьеры в рекламной коммуникации.

Разработка творческой идеи. Создание рекламной концепции. Фирменный стиль и его составляющие. Формообразующие элементы рекламного послания: форма, цвет, шрифт, иллюстрация, звуковое сопровождение и др. Текстовые, выразительные и оформительские элементы рекламного обращения. Усиление воздействия на аудиторию путем использования методик НЛП.

Наши рекомендации