Тема №5 Ознакомление и участие в организации торгово-технологического процесса магазина, отдела (секции).
1. Принять участие в приемке товаров, тары по количеству и качеству от различных поставщиков, участвовать в документальном оформлении приёмки.
2. Ознакомится с товарно-сопроводительными документами. Изучить порядок и сроки составления претензии поставщикам.
3. Ознакомится с условиями и сроками хранения товаров и тары в магазине, отделе (секции).
4. Ознакомится с организацией подготовки товаров к продаже, размещением их на рабочих местах продавцов и в торговом зале.
5. Принять участие в выкладке товаров, раскрыть применяемые виды выкладки, оформить ценники на товары.
6. Ознакомится с книгой отзывов и предложений, порядком её оформления, отметить содержание записей покупателей и принимаемых мер.
7. Проанализировать и сделать выводы по улучшению организации торгово-технологического процесса магазина, отдела (секции).
Ответ:Приемка товаров по количеству – это сопоставление фактического количества товаров и количества указанного в сопроводительных документах.
Приёмка товаров по качеству – это сопоставление фактического качества товаров и требований ГОСТов и технических условий.
Перед приёмкой оформляется товарный пропуск на приёмку товара. Приёмку товара по количеству ведут кладовщики. Они пересчитывают или перевешивают товар и сверяют их с накладной.
Приёмку товаров по качеству ведут товароведы или старшие продавцы органолептическим методом. На лабораторные исследования отправляют новые товары, или товары на которые жалуются покупатели.
В случае разногласий товара с накладной и качеством товаров составляется ведомость разногласий или акт.
После приёмки составляется доверенность в 4 экземплярах (охране, водителю, империалу), ведётся запись в папку «Приход», затем товар записывается у операторов, чтобы затем отправить его либо на фасовку, либо в зал.
Составление претензии:
На основе акта составляется претензия на сумму недостачи, либо испорченной продукции. Поставщик должен дать ответ на претензию в течении 20 дней. Если ответа нет или он отрицательный пишется исковое заявление в суд.
В практике работы торговых предприятий при недостаче звонят поставщику, и он довозит недостающие товары.
Подготовка товаров к продаже - это комплекс операций, выполняемых с товаром в магазине перед подачей его в торговый зал (до мест продажи) и направленные на доведение его до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объемы операций этого комплекса определяются сложностью ассортимента, свойствами отдельных товаров, особенностями их упаковки (тара, упаковка), уровнем готовности товаров к продаже, размером покупок, применением тех или иных методов продажи товаров и т.п.
Все операции предварительной подготовки товаров к продаже делятся на общие, которых нуждается любой товар, и специфические, обусловленные конкретными особенностями отдельного товара.
Комплекс общих операций предварительной подготовки товаров к продаже включает распаковку товаров, их облагороженным (предоставление товарам товарного вида), сортировка, проверка цен и маркировке товаров (заполнение ярлыков и ценников, ценникодержатели и т.д.), комплектование подарочных наборов и подготовку товаров к подаче на рабочее место.
В специфических операций подготовки товаров к продаже относят операции, необходимость выполнения которых перед подачей в торговый зал обуславливается спецификой конкретных товаров. Примером таких операций могут быть по фасовке т. н. весовых продовольственных и отдельных мелкоштучных непродовольственных товаров, предварительное нарезание товаров, разделки мяса.
Эти операции ведутся в специальных помещениях.
Выкладка.
В магазине используются следующие виды выкладок:
Вертикальная выкладка – это когда однородные товары размещаются на всех полках одной торговой горки. (Напитки, непродовольственные товары)
Горизонтальная выкладка – это когда однородные товары размещаются на полках одного уровня рядом стоящих нескольких торговых горок. (Алкоголь, непродовольственные товары)
Выкладка по производителям и маркам – это когда выкладка определенной марки товаров занимает несколько полок и несколько горок. (детское питание, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, напитки)
Блочная выкладка – это когда однородные товары занимают 2-3 полки на торговой горке. (Бакалея)
Дисплейная выкладка – это когда товары выкладывают на специальных стендах для мелкоштучных товаров. (Прикассовое пространство)
Палеттная выкладка – это выкладка на поддоне товаров одного наименования в большом количестве. (Напитки, кондитерские изделия, детское питание)
Выкладка навалом – выкладываются товары в тележке, контейнере, корзине, обычно при распродаже. (акционные товары, детская одежда).
Ценники оформляются у операторов или на ресепшене. Для этого достаточно просто поднести товар штрих-кодом к сканеру, оператор оформит нужное количество и распечатает их. Наличие подписи, даты и печати необязательно.
Книга отзывов и предложений.
Как оформить книгу:
· делаем дырки у корешка книги с помощью шила (количество не имеет значения: два, три, четыре отверстия – неважно);
· продеваем в них нитки, связываем;
· на последней странице внутри книги завязывается узелок, на который клеится бумажка прямоугольной или квадратной формы;
· на этой бумажке пишем: «Прошнуровано, пронумеровано и скреплено печатью…»;
· также указываем на ней, кто сделал подпись (должность, Ф.И.О), сколько листов, дату, затем расписываемся.
· не забываем проставить нумерацию на каждом листе с одной стороны (обратную не нумеруем). Цифры можно проставлять либо в правом верхнем, либо в нижнем углу.
· Первый лист жалобной книги отводится под инструкцию ее ведения. На второй странице должна размещаться информация в виде таблицы или просто текста, разбитого на блоки, где будут указаны адреса и телефоны юридического лица. Третья страница – это место для информации о контролирующих органах: их наименования, адреса, телефонов.
· Писать отзыв (жалобу, предложение) следует с одной стороны листа, вторую оставляя для отчета руководителя (директора/владельца). Он должен «отписаться».
· Книга в идеале должна находиться в «Уголке потребителя». Ее используют до последней страницы. После того как она полностью была заполнена, ее еще следует хранить 1 год.
В книге отзывов и предложений ООО «Империал» записи ведутся правильно, в ней отмечаются в основном жалобы на работу продавцов и их поведение (см. Приложение 13).
01.06.2016-02.06.2016