Анализ торгово-технологического процесса

Из значительного списка, предлагаемых к рассмотрению технологических аспектов деятельности предприятия в данном отчете в соответствии со спецификой рассматриваемого предприятия отобраны следующие аспекты, которые будут отражены в настоящей главе:

• организация товарного снабжения предприятия требуемого ассортимента и качества;

• заказ товаров, получение, информационная обработка (внесение в базу данных и т. д.);

• хранение товаров, подготовка к продаже, передача в торговый зал;

• размещение товаров в торговых залах с учетом требований мерчендайзинга;

• работа продавцов за прилавками, консультации продавцов в торговых залах при выборе товаров покупателями;

• оказание услуг покупателям в торговом зале.

Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей.

Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазины и торговые палатки (далее в магазины) и кончая полной подготовкой их к продаже. [16, c.33]

Торгово-технологический процесс можно представить в виде схемы.

Анализ торгово-технологического процесса - student2.ru

Рис.1 Схема торгово-технологического процесса в торговой точке ООО

«ЛюСтРа».

Разгрузка транспортных средств производится либо грузчиками, либо водителями транспортных средств, а приемка товаров по количеству - товароведом-продавцом, которая представляет собой сверку массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов.

После приемки товара необходимое его количество поступает в торговый зал павильона или магазина, а остальная часть перемещается в складские помещения. При организации хранения товаров основное внимание уделено борьбе с товарными потерями. В магазине ООО «ЛюСтРа» предусмотрена рациональная организация хранения, которая предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с требованиями, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади кладовых. В глубине помещения хранят товары замедленной оборачиваемости, вблизи - громоздкие и быстрореализуемые товары.

При торговле предварительно подготовленными и расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно ускорить процесс их продажи.

При выкладке товаров в магазине ООО «ЛюСтРа» оптимально используются все плоскости полки и витрины, где применяются следующие правила:

- на уровне глаз размещаются товары, которые пользуются наибольшим спросом;

- на нижних полках располагаются упаковки по правилу: чем больше масса упаковки, тем на более низкой полке она находится;

- на полке чуть выше глаз размещаются новые товары, спрос на которые необходимо сформировать;

товары импульсивного спроса располагаются в кассовой зоне.

Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине.

Магазин осуществляет продажу товаров через прилавок, при которой все основные операции осуществляются при участии продавца. В обязанности продавца, работающего в магазине ООО «ЛюСтРа» входит выполнение следующих операций по обслуживанию покупателей: встреча покупателя и выявление его намерений; предложение и показ товаров; помощь в выборе товара и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с взвешиванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.

Пришедшие в магазин покупатели наблюдают приветливое отношение со стороны торгового персонала, опрятный внешний вид работников магазина, т.к. все это непосредственно влияет на культуру торгового обслуживания. Также доверие покупателей вызывают продавцы, которые работают в этом магазине многие годы.

Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им чека и покупок с пожеланиями посетить объект продажи еще раз и стать постоянным нашим клиентов.

3.2 Анализ обеспеченности ООО «ЛюСтРа» торговыми и вспомогательными площадями, эффективность их использования.

Основные технологические показатели, как известно, характеризуют эффективность метода продаж любого торгового предприятия. К технологическим показателям относятся общая площадь магазина, коэффициент установочной площади, коэффициент выставочной площади и т.д.

Торговое предприятие ООО «ЛюСтРа» для осуществления розничной торговли использует магазин, на рис. 2 представлена типовая планировка торговой точки ООО «ЛюСтРа». Общая площадь магазина составляет 95,7 Анализ торгово-технологического процесса - student2.ru

Анализ торгово-технологического процесса - student2.ru

Рис.2 План магазина ООО «ЛюСтРа»

В магазине имеется компьютер и принтер, что облегчает процесс контроля продаж, запасов товаров на складе и ведения плановой отчётности.

Коэффициент установочной площади - доля площади зала занятой под торговую мебель, от общей площади магазина. Эта величина должна быть в диапазоне: 0.25-0.35. Рассчитать этот коэффициент несложно, зная площадь торгового зала и размеры предполагаемого в Вашей аптеке торгового оборудования.

K уст. = S уст. (сумма площадей всех оснований ТО)/ S торгового зала

где:
S – площадь зала магазина;
ТО – торговое оборудование.

Показатель отражает эффективность размещения оборудования в торговом зале. Определяется размерами внешних границ торгового оборудования и дополнительных торговых конструкций.

Установочная площадь рассчитывалась как сумма площадей оснований оборудования, предназначенного для выкладки, продажи товаров и обслуживания покупателей. В установочную площадь включается площадь под размещение крупногабаритных товаров на полетах (поддонах, корзинах), размещаемых на полу.

Коэффициент установочной площади магазина ООО «ЛюСтРа»:

К уст.= 14 /47= 0,3 Данный показатель является приемлемым.

Коэффициент экспозиционной площади:
К эксп. = S эксп / S тз

где К эксп. - коэффициент экспозиционной площади;

S эксп. - экспозиционная площадь;

S тз - площадь торгового зала.

Экспозиционная площадь рассчитывается как суммарная площадь выкладки, показа и демонстрации товаров в торговом зале, включая площадь крупногабаритных товаров, размещаемых на полу.

Оптимальная величина этого коэффициента:

для магазинов самообслуживания со смешанным ассортиментом-0,75-0,82

для магазинов непродовольственных товаров- 0,72-0,78

для магазинов продовольственных товаров- 0,70-0,75[18, c.207]

К эксп.= 39/47=0,83

Данный показатель незначительно превышает оптимальную величину для магазинов непродовольственных товаров.

Заключение

Сделав выводы в результате проведенного во второй главе настоящего отчета анализа основных экономических показателей ООО «ЛюСтРа» можно сказать, что ООО «ЛюСтРа» необходимо разработать стратегию маркетинга и конкретизировать решения через составляющие маркетинга. Основными компонентами маркетинговых действий являются: товар (Product), цена (Price), место продаж, распределение (Place), реклама и продвижение (Promotion).

Стратегия маркетинга представляет собой программу, в которой отражены задачи маркетинга, а также конкретные действия по их выполнению с учетом необходимых для этого ресурсов. В современных условиях работы компаний необходимость выработки маркетинговых действий определяется конкурентной ситуацией и условиями "внешней среды".

Правильное определение цены товара самым прямым образом влияет на успешность бизнеса общества и, наряду с другими компонентами маркетинга, является чрезвычайно ответственным этапом маркетинговой программы ООО «ЛюСтРа».

Определение цены обуславливает объем денежных доходов и является главным элементом для расчета точки безубыточности бизнеса, планирования сбыта, финансовых показателей.

В зависимости от выбранной стратегии фирма может по-разному формировать цены на свою продукцию. Основными факторами, влияющими на назначение цены, являются:

• уровень издержек производства;

• степень конкуренции на рынке;

• вид товара;

• имидж компании;

• соотношение спроса и предложения на рынке. [19, c.82]

В задачи ценообразования ООО «ЛюСтРа», как и прежде, входит обеспечение необходимого объема реализации, достаточного для выполнения основных целей общества.

Выделяют несколько основных видов ценообразования для определения "базового" уровня цен на продукцию общества:

• с учетом издержек производства (постоянные и переменные издержки плюс наценка);

• на основе цен конкурентов (на уровне цен конкурентов, ниже, выше их цен);

• на основе платежеспособного спроса потребителей

• сочетание указанных видов.

Ориентируясь на существующий уровень оптовых и розничных цен в г.Елабуга и Наб.Челны, можно сказать, что магазины делают наценку на строительные инструменты от 25 до 40 %.

Сравнительно низкие издержки дают ООО «ЛюСтРа» возможность сделать небольшую наценку на товар, создавая конкурентные преимущества по цене на предлагаемую продукцию.

По данным на начало года 2012 года в республике существовал разброс розничных цен от 25 до 65% на строительные инструменты. Также планируется открытие ещё одной торговой точки.

Для облегчения расчетов финансов в дальнейшем будут использоваться средние цены на товары по категориям: строительные электрические инструменты, ручные инструменты, материалы для строительства и ремонта.

В плане рекомендаций на перспективу главной ролью является продвижения товара, т. е. стимулирование спроса покупателей и улучшение общего имиджа общества с ограниченной ответственностью ООО «ЛюСтРа».

Список литературы

1. Федеральный закон "Об Обществах с Ограниченной Ответственностью" №14-ФЗ от 8 февраля 1998 г.

2. Закон Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в ред. Законов РФ от 24 июня 1992 г. №3119-1).

3. Абрамов, С.И. Практикум по менеджменту. 1 и 2 части / С.И.Абрамов. – М.: Юнити, 2010. – 288 с.

4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – М.: ООО "Издательство "Элит", 2008. – 325с.

5. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. – М.: Высшая школа, 2007. – 214 с.

6. Воронов, А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // Маркетинг в России и зарубежом.- 2003. - №4. - С.52.

7. Галлеев, В.И., Варгина, М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация.- 2005. – 145с.

8. Гадушаури, Г.В., Литван, Б.Г. Управление современным предприятием. - М.: ЭКМОС, 2009. – 250 с.

9. Генкин, Б.М., Конакова, Г.А., Кочетков, В.И. и др. Основы управления персоналом. – М.: Высшая школа, 2006. – 342 с.

10. Гришанина, Н.В., Лопашина, Г.С. и др. Основы менеджмента. – М.: Юрайт, 2011. – 75 с.

11. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2008. – 105 с.

12. Захарченко, В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий // Машиностроитель. – 2008. - №11. – С.77-94.

13. Исикава, К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 2006. – 155 с.

14. Карданская, Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2009. - 164 с.

15. Котлер, Ф.М. Основы маркетинга. - СПб: Коруна, 2007. – 385 с.

16. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. М.: Дело и Сервис, 2008. – 104 с.

17. Рубин, Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. М.: Маркат ДС, 2010. – 136 с.

18. Таран, В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблема современной политики и стратегия в области качества // Машиностроитель.- 2008. № 2. с.312

19. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. М.: ЗАО "Бизнес-школа" "Интел-Синтез", 2009. – 401 с.


Приложение 1

Организационная структура ООО «ЛюСтРа»

Анализ торгово-технологического процесса - student2.ru

Приложение 2

Расчет формирования и использования прибыли

№№ п/п Наименование показателя Едини-ц а Измерения Базисный 2010 г. Отчетный 2011 г. Абсолютн. изменение гр.2 - гр.1
А Б В
Товарооборот Тыс. руб.
Валовой доход (валовая прибыль) Тыс. руб.
Уровень валового дохода к Т/О % 20,00 22,00 2,00
Издержки обращения Тыс. руб. 40,00
Уровень издержек к товарообороту % 4,72 4,81 0,08
Прибыль (убыток) от продаж Тыс. руб. 397,00
Уровень прибыли от продаж:        
7.1 к товарообороту % 15,28 17,19 1,92
7.2 к валовому доходу % 76,38 78,15 1,77
7.3 издержкам обращения % 323,38 357,69 34,31
Операционные доходы Тыс. руб. -
Операционные расходы Тыс. руб. - -200
Внереализационные доходы Тыс. руб. -110
Внереализационные расходы Тыс. руб. -260
Прибыль до налогообложения Тыс. руб.
Уровень прибыли к Т/О % 13,42 23,43
Налог на прибыль Тыс. руб.
Прибыль (убыт.) от обыч. деят-ти Тыс. РУб.
Уровень прибыли к Т/О % 8,06 14,06 6,00
Прочие доходы Тыс. РУб. 25,00 38,00 13,00
Прочие расходы Тыс. руб.
Чистая прибыль нераспред.(убыт.) Тыс. руб.

Наши рекомендации