Кафедра управления и экономики фармации
Специальность «Фармация»
Кафедра управления и экономики фармации
Ситуационные задачи по дисциплине «Маркетинг в фармации» для студентов 6 курса
Задача 1
Расчеты по методу ABC
Заполнить таблицу расчетов по методу ABC (колонки 6, 7, 8) и определить группу ABC для каждого ЛС. Сформулировать предложения для аптеки по закупке ЛС.
№ п/п | Наименование ЛС | Объем продаж, тыс. руб. | Объем продаж в квартал, тыс.руб. | Доля продаж в квартал, % | Доля куммулята, % | Группа ABC | ||
Янв. | Февр. | Март | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Коделак, табл №10 | 525,3 | 389,1 | 490,7 | |||||
Стоптуссин, капл. | 306,5 | 321,9 | 350,4 | |||||
Доктор Мом, мазь | 115,6 | 97,8 | 150,2 | |||||
Синекод, капли д/детей | 41,4 | 54,3 | 61,9 | |||||
Мукалтин, табл №10 | 87,2 | 64,5 | 71,3 |
Задача 2
Расчеты по методу ABC
Заполнить таблицу расчетов по методу ABC (колонки 6, 7, 8) и определить группу ABC для каждого ЛС. Сформулировать предложения для аптеки по закупке ЛС.
№ п/п | Наименование ЛС | Объем продаж, тыс. руб. | Объем продаж в квартал, тыс.руб. | Доля продаж в квартал, % | Доля куммулята, % | Группа ABC | ||
Янв. | Февр. | Март | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Терпинкод, табл №10 | 215,4 | 171,6 | 233,5 | |||||
Бронхикум, сироп | 118,3 | 120,7 | 140,8 | |||||
Либексин, табл №20 | 205,9 | 210,2 | 221,3 | |||||
Пертуссин, флак | 97,5 | 81,4 | 72,6 | |||||
Бронхосан, капли | 56,8 | 72,5 | 91,2 |
Задача 3
Расчеты по методу ABC
Заполнить таблицу расчетов по методу ABC (колонки 6, 7, 8) и определить группу ABC для каждого ЛС. Сформулировать предложения для аптеки по закупке ЛС.
№ п/п | Наименование ЛС | Объем продаж, тыс. руб. | Объем продаж в квартал, тыс.руб. | Доля продаж в квартал, % | Доля куммулята, % | Группа ABC | ||
Янв. | Февр. | Март | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Бромгексин 8 Берлин Хеми, драже | 318,7 | 351,2 | 374,6 | |||||
Цефекон – Н, супп | 210,8 | 184,7 | 199,3 | |||||
Мукалтин, табл №10 | 125,9 | 143,6 | 158,1 | |||||
Коделак фито сироп | 92,3 | 88,5 | 96,9 | |||||
Синекод, капли | 47,6 | 42,8 | 49,2 |
Задача 4
Расчеты по методу ABC
Заполнить таблицу расчетов по методу ABC (колонки 6, 7, 8) и определить группу ABC для каждого ЛС. Сформулировать предложения для аптеки по закупке ЛС.
№ п/п | Наименование ЛС | Объем продаж, тыс. руб. | Объем продаж в квартал, тыс.руб. | Доля продаж в квартал, % | Доля куммулята, % | Группа ABC | ||
Янв. | Февр. | Март | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Доктор Мом, сироп | 623,4 | 580,5 | 610,7 | |||||
Амброгексал, табл №20 | 415,6 | 431,8 | 390,3 | |||||
Антигриппин, шип. табл №10 | 267,5 | 229,2 | 255,9 | |||||
Пульмекс, мазь | 174,3 | 156,7 | 148,4 | |||||
АЦЦ, табл шип. №20 | 91,2 | 98,6 | 110,1 |
Задача 5
Расчеты по методу ABC
Заполнить таблицу расчетов по методу ABC (колонки 6, 7, 8) и определить группу ABC для каждого ЛС. Сформулировать предложения для аптеки по закупке ЛС.
№ п/п | Наименование ЛС | Объем продаж, тыс. руб. | Объем продаж в квартал, тыс.руб. | Доля продаж в квартал, % | Доля куммулята, % | Группа ABC | ||
Янв. | Февр. | Март | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Лазолван, сироп | 378,4 | 350,2 | 390,7 | |||||
Бронхикум, пастилки от кашля | 263,8 | 270,5 | 281,9 | |||||
Пектуссин, табл №10 | 165,3 | 144,7 | 150,6 | |||||
Грудной эликсир, флак. | 107,2 | 111,4 | 119,5 | |||||
Пульмекс Бэби, мазь | 65,9 | 78,6 | 84,3 |
Задача 6
Маркетинговый аудит товара
Проведите маркетинговый аудит товара:
Лекарственное средство _____________(индивидуально по выбору студента) с применением концепций: ТАТ и УДТ.
Систематизируйте результаты в таблице SWOT-анализа. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.
Задача 7
Маркетинговый аудит товара
Проведите маркетинговый аудит товара:
Лекарственное средство _____________(индивидуально по выбору студента) с применением концепций: ТАТ и УДТ.
Систематизируйте результаты в таблице SWOT-анализа. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.
Задача 8
Маркетинговый аудит товара
Проведите маркетинговый аудит товара:
Лекарственное средство _____________(индивидуально по выбору студента) с применением концепций: ТАТ и УДТ.
Систематизируйте результаты в таблице SWOT-анализа. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.
Задача 9
Маркетинговый аудит товара
Проведите маркетинговый аудит товара:
Лекарственное средство _____________(индивидуально по выбору студента)) с применением концепций: ТАТ и УДТ.
Систематизируйте результаты в таблице SWOT-анализа. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.
Задача 10
Маркетинговый аудит товара
Проведите маркетинговый аудит товара:
Лекарственное средство _____________(индивидуально по выбору студента) с применением концепций: ТАТ и УДТ.
Систематизируйте результаты в таблице SWOT-анализа. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.
Задача 11
Жизненный цикл товара
С помощью графического анализа и концепции ЖЦТ определите вид и стадии ЖЦ продаж лекарственного средства. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.
Годы | Объем продаж, тыс. уп. | Годы | Объем продаж, тыс. уп. |
Задача 12
Жизненный цикл товара
С помощью графического анализа и концепции ЖЦТ определите вид и стадии ЖЦ продаж лекарственного средства. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.
Годы | Объем продаж, тыс. уп. | Годы | Объем продаж, тыс. уп. |
Задача 13
Жизненный цикл товара
С помощью графического анализа и концепции ЖЦТ определите вид и стадии ЖЦ продаж лекарственного средства. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.
Годы | Объем продаж, тыс. уп. | Годы | Объем продаж, тыс. уп. |
Задача 14
Жизненный цикл товара
С помощью графического анализа и концепции ЖЦТ определите вид и стадии ЖЦ продаж лекарственного средства. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.
Годы | Объем продаж, тыс. уп. | Годы | Объем продаж, тыс. уп. |
Задача 15
Жизненный цикл товара
С помощью графического анализа и концепции ЖЦТ определите вид и стадии ЖЦ продаж лекарственного средства. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.
Годы | Объем продаж, тыс. уп. | Годы | Объем продаж, тыс. уп. |
Задача 16
Специальность «Фармация»
Кафедра управления и экономики фармации
Ситуационные задачи по дисциплине «Маркетинг в фармации» для студентов 6 курса
Задача 1
Расчеты по методу ABC
Заполнить таблицу расчетов по методу ABC (колонки 6, 7, 8) и определить группу ABC для каждого ЛС. Сформулировать предложения для аптеки по закупке ЛС.
№ п/п | Наименование ЛС | Объем продаж, тыс. руб. | Объем продаж в квартал, тыс.руб. | Доля продаж в квартал, % | Доля куммулята, % | Группа ABC | ||
Янв. | Февр. | Март | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Коделак, табл №10 | 525,3 | 389,1 | 490,7 | |||||
Стоптуссин, капл. | 306,5 | 321,9 | 350,4 | |||||
Доктор Мом, мазь | 115,6 | 97,8 | 150,2 | |||||
Синекод, капли д/детей | 41,4 | 54,3 | 61,9 | |||||
Мукалтин, табл №10 | 87,2 | 64,5 | 71,3 |
Задача 2
Расчеты по методу ABC
Заполнить таблицу расчетов по методу ABC (колонки 6, 7, 8) и определить группу ABC для каждого ЛС. Сформулировать предложения для аптеки по закупке ЛС.
№ п/п | Наименование ЛС | Объем продаж, тыс. руб. | Объем продаж в квартал, тыс.руб. | Доля продаж в квартал, % | Доля куммулята, % | Группа ABC | ||
Янв. | Февр. | Март | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Терпинкод, табл №10 | 215,4 | 171,6 | 233,5 | |||||
Бронхикум, сироп | 118,3 | 120,7 | 140,8 | |||||
Либексин, табл №20 | 205,9 | 210,2 | 221,3 | |||||
Пертуссин, флак | 97,5 | 81,4 | 72,6 | |||||
Бронхосан, капли | 56,8 | 72,5 | 91,2 |
Задача 3
Расчеты по методу ABC
Заполнить таблицу расчетов по методу ABC (колонки 6, 7, 8) и определить группу ABC для каждого ЛС. Сформулировать предложения для аптеки по закупке ЛС.
№ п/п | Наименование ЛС | Объем продаж, тыс. руб. | Объем продаж в квартал, тыс.руб. | Доля продаж в квартал, % | Доля куммулята, % | Группа ABC | ||
Янв. | Февр. | Март | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Бромгексин 8 Берлин Хеми, драже | 318,7 | 351,2 | 374,6 | |||||
Цефекон – Н, супп | 210,8 | 184,7 | 199,3 | |||||
Мукалтин, табл №10 | 125,9 | 143,6 | 158,1 | |||||
Коделак фито сироп | 92,3 | 88,5 | 96,9 | |||||
Синекод, капли | 47,6 | 42,8 | 49,2 |
Задача 4
Расчеты по методу ABC
Заполнить таблицу расчетов по методу ABC (колонки 6, 7, 8) и определить группу ABC для каждого ЛС. Сформулировать предложения для аптеки по закупке ЛС.
№ п/п | Наименование ЛС | Объем продаж, тыс. руб. | Объем продаж в квартал, тыс.руб. | Доля продаж в квартал, % | Доля куммулята, % | Группа ABC | ||
Янв. | Февр. | Март | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Доктор Мом, сироп | 623,4 | 580,5 | 610,7 | |||||
Амброгексал, табл №20 | 415,6 | 431,8 | 390,3 | |||||
Антигриппин, шип. табл №10 | 267,5 | 229,2 | 255,9 | |||||
Пульмекс, мазь | 174,3 | 156,7 | 148,4 | |||||
АЦЦ, табл шип. №20 | 91,2 | 98,6 | 110,1 |
Задача 5
Расчеты по методу ABC
Заполнить таблицу расчетов по методу ABC (колонки 6, 7, 8) и определить группу ABC для каждого ЛС. Сформулировать предложения для аптеки по закупке ЛС.
№ п/п | Наименование ЛС | Объем продаж, тыс. руб. | Объем продаж в квартал, тыс.руб. | Доля продаж в квартал, % | Доля куммулята, % | Группа ABC | ||
Янв. | Февр. | Март | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Лазолван, сироп | 378,4 | 350,2 | 390,7 | |||||
Бронхикум, пастилки от кашля | 263,8 | 270,5 | 281,9 | |||||
Пектуссин, табл №10 | 165,3 | 144,7 | 150,6 | |||||
Грудной эликсир, флак. | 107,2 | 111,4 | 119,5 | |||||
Пульмекс Бэби, мазь | 65,9 | 78,6 | 84,3 |
Задача 6
Маркетинговый аудит товара
Проведите маркетинговый аудит товара:
Лекарственное средство _____________(индивидуально по выбору студента) с применением концепций: ТАТ и УДТ.
Систематизируйте результаты в таблице SWOT-анализа. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.
Задача 7
Маркетинговый аудит товара
Проведите маркетинговый аудит товара:
Лекарственное средство _____________(индивидуально по выбору студента) с применением концепций: ТАТ и УДТ.
Систематизируйте результаты в таблице SWOT-анализа. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.
Задача 8
Маркетинговый аудит товара
Проведите маркетинговый аудит товара:
Лекарственное средство _____________(индивидуально по выбору студента) с применением концепций: ТАТ и УДТ.
Систематизируйте результаты в таблице SWOT-анализа. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.
Задача 9
Маркетинговый аудит товара
Проведите маркетинговый аудит товара:
Лекарственное средство _____________(индивидуально по выбору студента)) с применением концепций: ТАТ и УДТ.
Систематизируйте результаты в таблице SWOT-анализа. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.
Задача 10
Маркетинговый аудит товара
Проведите маркетинговый аудит товара:
Лекарственное средство _____________(индивидуально по выбору студента) с применением концепций: ТАТ и УДТ.
Систематизируйте результаты в таблице SWOT-анализа. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.
Задача 11
Жизненный цикл товара
С помощью графического анализа и концепции ЖЦТ определите вид и стадии ЖЦ продаж лекарственного средства. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.
Годы | Объем продаж, тыс. уп. | Годы | Объем продаж, тыс. уп. |
Задача 12
Жизненный цикл товара
С помощью графического анализа и концепции ЖЦТ определите вид и стадии ЖЦ продаж лекарственного средства. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.
Годы | Объем продаж, тыс. уп. | Годы | Объем продаж, тыс. уп. |
Задача 13
Жизненный цикл товара
С помощью графического анализа и концепции ЖЦТ определите вид и стадии ЖЦ продаж лекарственного средства. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.
Годы | Объем продаж, тыс. уп. | Годы | Объем продаж, тыс. уп. |
Задача 14
Жизненный цикл товара
С помощью графического анализа и концепции ЖЦТ определите вид и стадии ЖЦ продаж лекарственного средства. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.
Годы | Объем продаж, тыс. уп. | Годы | Объем продаж, тыс. уп. |
Задача 15
Жизненный цикл товара
С помощью графического анализа и концепции ЖЦТ определите вид и стадии ЖЦ продаж лекарственного средства. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.
Годы | Объем продаж, тыс. уп. | Годы | Объем продаж, тыс. уп. |
Задача 16