Кафедра управления и экономики фармации

Специальность «Фармация»

Кафедра управления и экономики фармации

Ситуационные задачи по дисциплине «Маркетинг в фармации» для студентов 6 курса

Задача 1

Расчеты по методу ABC

Заполнить таблицу расчетов по методу ABC (колонки 6, 7, 8) и определить группу ABC для каждого ЛС. Сформулировать предложения для аптеки по закупке ЛС.

№ п/п Наименование ЛС Объем продаж, тыс. руб. Объем продаж в квартал, тыс.руб. Доля продаж в квартал, % Доля куммулята, % Группа ABC
Янв. Февр. Март
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Коделак, табл №10 525,3 389,1 490,7        
Стоптуссин, капл. 306,5 321,9 350,4        
Доктор Мом, мазь 115,6 97,8 150,2        
Синекод, капли д/детей 41,4 54,3 61,9        
Мукалтин, табл №10 87,2 64,5 71,3        

Задача 2

Расчеты по методу ABC

Заполнить таблицу расчетов по методу ABC (колонки 6, 7, 8) и определить группу ABC для каждого ЛС. Сформулировать предложения для аптеки по закупке ЛС.

№ п/п Наименование ЛС Объем продаж, тыс. руб. Объем продаж в квартал, тыс.руб. Доля продаж в квартал, % Доля куммулята, % Группа ABC
Янв. Февр. Март
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Терпинкод, табл №10 215,4 171,6 233,5        
Бронхикум, сироп 118,3 120,7 140,8        
Либексин, табл №20 205,9 210,2 221,3        
Пертуссин, флак 97,5 81,4 72,6        
Бронхосан, капли 56,8 72,5 91,2        

Задача 3

Расчеты по методу ABC

Заполнить таблицу расчетов по методу ABC (колонки 6, 7, 8) и определить группу ABC для каждого ЛС. Сформулировать предложения для аптеки по закупке ЛС.

№ п/п Наименование ЛС Объем продаж, тыс. руб. Объем продаж в квартал, тыс.руб. Доля продаж в квартал, % Доля куммулята, % Группа ABC
Янв. Февр. Март
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Бромгексин 8 Берлин Хеми, драже 318,7 351,2 374,6        
Цефекон – Н, супп 210,8 184,7 199,3        
Мукалтин, табл №10 125,9 143,6 158,1        
Коделак фито сироп 92,3 88,5 96,9        
Синекод, капли 47,6 42,8 49,2        

Задача 4

Расчеты по методу ABC

Заполнить таблицу расчетов по методу ABC (колонки 6, 7, 8) и определить группу ABC для каждого ЛС. Сформулировать предложения для аптеки по закупке ЛС.



№ п/п Наименование ЛС Объем продаж, тыс. руб. Объем продаж в квартал, тыс.руб. Доля продаж в квартал, % Доля куммулята, % Группа ABC
Янв. Февр. Март
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Доктор Мом, сироп 623,4 580,5 610,7        
Амброгексал, табл №20 415,6 431,8 390,3        
Антигриппин, шип. табл №10 267,5 229,2 255,9        
Пульмекс, мазь 174,3 156,7 148,4        
АЦЦ, табл шип. №20 91,2 98,6 110,1        

Задача 5

Расчеты по методу ABC

Заполнить таблицу расчетов по методу ABC (колонки 6, 7, 8) и определить группу ABC для каждого ЛС. Сформулировать предложения для аптеки по закупке ЛС.

№ п/п Наименование ЛС Объем продаж, тыс. руб. Объем продаж в квартал, тыс.руб. Доля продаж в квартал, % Доля куммулята, % Группа ABC
Янв. Февр. Март
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Лазолван, сироп 378,4 350,2 390,7        
Бронхикум, пастилки от кашля 263,8 270,5 281,9        
Пектуссин, табл №10 165,3 144,7 150,6        
Грудной эликсир, флак. 107,2 111,4 119,5        
Пульмекс Бэби, мазь 65,9 78,6 84,3        

Задача 6

Маркетинговый аудит товара

Проведите маркетинговый аудит товара:

Лекарственное средство _____________(индивидуально по выбору студента) с применением концепций: ТАТ и УДТ.

Систематизируйте результаты в таблице SWOT-анализа. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.

Кафедра управления и экономики фармации - student2.ru Задача 7

Маркетинговый аудит товара

Проведите маркетинговый аудит товара:

Лекарственное средство _____________(индивидуально по выбору студента) с применением концепций: ТАТ и УДТ.

Систематизируйте результаты в таблице SWOT-анализа. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.

Кафедра управления и экономики фармации - student2.ru

Задача 8

Маркетинговый аудит товара

Проведите маркетинговый аудит товара:

Лекарственное средство _____________(индивидуально по выбору студента) с применением концепций: ТАТ и УДТ.

Систематизируйте результаты в таблице SWOT-анализа. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.

Задача 9

Маркетинговый аудит товара

Проведите маркетинговый аудит товара:

Лекарственное средство _____________(индивидуально по выбору студента)) с применением концепций: ТАТ и УДТ.

Систематизируйте результаты в таблице SWOT-анализа. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.

Кафедра управления и экономики фармации - student2.ru Задача 10

Маркетинговый аудит товара

Проведите маркетинговый аудит товара:

Лекарственное средство _____________(индивидуально по выбору студента) с применением концепций: ТАТ и УДТ.

Систематизируйте результаты в таблице SWOT-анализа. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.

Задача 11

Жизненный цикл товара

С помощью графического анализа и концепции ЖЦТ определите вид и стадии ЖЦ продаж лекарственного средства. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.

Годы Объем продаж, тыс. уп. Годы Объем продаж, тыс. уп.

Кафедра управления и экономики фармации - student2.ru

Задача 12

Жизненный цикл товара

С помощью графического анализа и концепции ЖЦТ определите вид и стадии ЖЦ продаж лекарственного средства. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.

Годы Объем продаж, тыс. уп. Годы Объем продаж, тыс. уп.

Задача 13

Жизненный цикл товара

С помощью графического анализа и концепции ЖЦТ определите вид и стадии ЖЦ продаж лекарственного средства. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.

Годы Объем продаж, тыс. уп. Годы Объем продаж, тыс. уп.

Кафедра управления и экономики фармации - student2.ru

Задача 14

Жизненный цикл товара

С помощью графического анализа и концепции ЖЦТ определите вид и стадии ЖЦ продаж лекарственного средства. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.

Годы Объем продаж, тыс. уп. Годы Объем продаж, тыс. уп.

Задача 15

Жизненный цикл товара

С помощью графического анализа и концепции ЖЦТ определите вид и стадии ЖЦ продаж лекарственного средства. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.

Годы Объем продаж, тыс. уп. Годы Объем продаж, тыс. уп.

Задача 16

Специальность «Фармация»

Кафедра управления и экономики фармации

Ситуационные задачи по дисциплине «Маркетинг в фармации» для студентов 6 курса

Задача 1

Расчеты по методу ABC

Заполнить таблицу расчетов по методу ABC (колонки 6, 7, 8) и определить группу ABC для каждого ЛС. Сформулировать предложения для аптеки по закупке ЛС.

№ п/п Наименование ЛС Объем продаж, тыс. руб. Объем продаж в квартал, тыс.руб. Доля продаж в квартал, % Доля куммулята, % Группа ABC
Янв. Февр. Март
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Коделак, табл №10 525,3 389,1 490,7        
Стоптуссин, капл. 306,5 321,9 350,4        
Доктор Мом, мазь 115,6 97,8 150,2        
Синекод, капли д/детей 41,4 54,3 61,9        
Мукалтин, табл №10 87,2 64,5 71,3        

Задача 2

Расчеты по методу ABC

Заполнить таблицу расчетов по методу ABC (колонки 6, 7, 8) и определить группу ABC для каждого ЛС. Сформулировать предложения для аптеки по закупке ЛС.

№ п/п Наименование ЛС Объем продаж, тыс. руб. Объем продаж в квартал, тыс.руб. Доля продаж в квартал, % Доля куммулята, % Группа ABC
Янв. Февр. Март
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Терпинкод, табл №10 215,4 171,6 233,5        
Бронхикум, сироп 118,3 120,7 140,8        
Либексин, табл №20 205,9 210,2 221,3        
Пертуссин, флак 97,5 81,4 72,6        
Бронхосан, капли 56,8 72,5 91,2        

Задача 3

Расчеты по методу ABC

Заполнить таблицу расчетов по методу ABC (колонки 6, 7, 8) и определить группу ABC для каждого ЛС. Сформулировать предложения для аптеки по закупке ЛС.

№ п/п Наименование ЛС Объем продаж, тыс. руб. Объем продаж в квартал, тыс.руб. Доля продаж в квартал, % Доля куммулята, % Группа ABC
Янв. Февр. Март
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Бромгексин 8 Берлин Хеми, драже 318,7 351,2 374,6        
Цефекон – Н, супп 210,8 184,7 199,3        
Мукалтин, табл №10 125,9 143,6 158,1        
Коделак фито сироп 92,3 88,5 96,9        
Синекод, капли 47,6 42,8 49,2        

Задача 4

Расчеты по методу ABC

Заполнить таблицу расчетов по методу ABC (колонки 6, 7, 8) и определить группу ABC для каждого ЛС. Сформулировать предложения для аптеки по закупке ЛС.

№ п/п Наименование ЛС Объем продаж, тыс. руб. Объем продаж в квартал, тыс.руб. Доля продаж в квартал, % Доля куммулята, % Группа ABC
Янв. Февр. Март
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Доктор Мом, сироп 623,4 580,5 610,7        
Амброгексал, табл №20 415,6 431,8 390,3        
Антигриппин, шип. табл №10 267,5 229,2 255,9        
Пульмекс, мазь 174,3 156,7 148,4        
АЦЦ, табл шип. №20 91,2 98,6 110,1        

Задача 5

Расчеты по методу ABC

Заполнить таблицу расчетов по методу ABC (колонки 6, 7, 8) и определить группу ABC для каждого ЛС. Сформулировать предложения для аптеки по закупке ЛС.

№ п/п Наименование ЛС Объем продаж, тыс. руб. Объем продаж в квартал, тыс.руб. Доля продаж в квартал, % Доля куммулята, % Группа ABC
Янв. Февр. Март
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Лазолван, сироп 378,4 350,2 390,7        
Бронхикум, пастилки от кашля 263,8 270,5 281,9        
Пектуссин, табл №10 165,3 144,7 150,6        
Грудной эликсир, флак. 107,2 111,4 119,5        
Пульмекс Бэби, мазь 65,9 78,6 84,3        

Задача 6

Маркетинговый аудит товара

Проведите маркетинговый аудит товара:

Лекарственное средство _____________(индивидуально по выбору студента) с применением концепций: ТАТ и УДТ.

Систематизируйте результаты в таблице SWOT-анализа. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.

Кафедра управления и экономики фармации - student2.ru Задача 7

Маркетинговый аудит товара

Проведите маркетинговый аудит товара:

Лекарственное средство _____________(индивидуально по выбору студента) с применением концепций: ТАТ и УДТ.

Систематизируйте результаты в таблице SWOT-анализа. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.

Кафедра управления и экономики фармации - student2.ru

Задача 8

Маркетинговый аудит товара

Проведите маркетинговый аудит товара:

Лекарственное средство _____________(индивидуально по выбору студента) с применением концепций: ТАТ и УДТ.

Систематизируйте результаты в таблице SWOT-анализа. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.

Задача 9

Маркетинговый аудит товара

Проведите маркетинговый аудит товара:

Лекарственное средство _____________(индивидуально по выбору студента)) с применением концепций: ТАТ и УДТ.

Систематизируйте результаты в таблице SWOT-анализа. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.

Кафедра управления и экономики фармации - student2.ru Задача 10

Маркетинговый аудит товара

Проведите маркетинговый аудит товара:

Лекарственное средство _____________(индивидуально по выбору студента) с применением концепций: ТАТ и УДТ.

Систематизируйте результаты в таблице SWOT-анализа. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.

Задача 11

Жизненный цикл товара

С помощью графического анализа и концепции ЖЦТ определите вид и стадии ЖЦ продаж лекарственного средства. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.

Годы Объем продаж, тыс. уп. Годы Объем продаж, тыс. уп.

Кафедра управления и экономики фармации - student2.ru

Задача 12

Жизненный цикл товара

С помощью графического анализа и концепции ЖЦТ определите вид и стадии ЖЦ продаж лекарственного средства. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.

Годы Объем продаж, тыс. уп. Годы Объем продаж, тыс. уп.

Задача 13

Жизненный цикл товара

С помощью графического анализа и концепции ЖЦТ определите вид и стадии ЖЦ продаж лекарственного средства. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.

Годы Объем продаж, тыс. уп. Годы Объем продаж, тыс. уп.

Кафедра управления и экономики фармации - student2.ru

Задача 14

Жизненный цикл товара

С помощью графического анализа и концепции ЖЦТ определите вид и стадии ЖЦ продаж лекарственного средства. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.

Годы Объем продаж, тыс. уп. Годы Объем продаж, тыс. уп.

Задача 15

Жизненный цикл товара

С помощью графического анализа и концепции ЖЦТ определите вид и стадии ЖЦ продаж лекарственного средства. Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного ЛС в аптеке.

Годы Объем продаж, тыс. уп. Годы Объем продаж, тыс. уп.

Задача 16

Наши рекомендации