Кафедра экономики и управления

АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени А.С. ПУШКИНА

УТВЕРЖДАЮ

___________________

«___» ____________ 2014 г.

Б5.П ПРОИЗВОДСТВЕНННАЯ ПРАКТИКА

Направление подготовки

38.03.01 (080100.62) «Экономика»

Профиль подготовки

Финансы и кредит

Квалификация (степень)

БАКАЛАВР

Санкт-Петербург

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Основной целью научно-технического прогресса является разработка, принятие и внедрение прогрессивных технических, технологических, экономических и организационных решений, обеспечивающих эффективное развитие как отдельных хозяйствующих субъектов, так и страны в целом. В современных экономических условиях продукция предприятий, должна быть конкурентоспособной как по качеству, так и по себестоимости. Эта задача требует от работников предприятий постоянного поиска оптимальных решений, внедрение которых позволит предприятию динамично развиваться в постоянно меняющейся экономической ситуации. Вышесказанное позволяет утверждать, что успешность функционирования любого предприятия, помимо внешнеэкономических условий, связана с грамотным принятием управленческих решений внутри самого предприятия. Обязанность принимать решения ложится на плечи руководителей разных уровней производства, а от их квалификации будет зависеть успех деятельности предприятия в целом. Бакалавр экономики в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: • аналитическую; • организаторскую (административную); • образовательную (преподавательскую)в следующих областях экономики: • функционирующие рынки; • финансовые и информационные потоки; • производственные и исследовательские процессы, осуществляемые: • на предприятиях (фирмах) любой формы собственности, • в образовательных, исследовательских и других организациях, • в рамках органов государственного управления.Бакалавр экономики должен иметь представление (требования к профессиональной подготовленности бакалавра): • о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик; • о многообразии экономических процессов в современном мире, их связи с другими процессами, происходящими в обществе; • об особенностях и закономерностях функционирования рынка в России и в мире;Бакалавр должен: • знать теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы; • знать основы и особенности отраслевых технологий; • уметь выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; • уметь систематизировать и обобщать информацию по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты; • уметь использовать основные методы экономического анализа статистической, бухгалтерской и финансовой информации; • уметь пользоваться специальной экономической терминологией. Основа всех перечисленных навыков закладывается при изучении студентом теоретического курса специальных и общетехнических дисциплин. Практическая подготовка, включающая производственную и преддипломную практику, имеет целью помочь учащимся закрепить полученные теоретические знания и научить применять их на практике. Поэтому практическая подготовка является одной из важнейших составляющих учебного процесса, без которой невозможно формирование полноценного специалиста в области экономики. 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИОсновными целями практики являются: • закрепление теоретических знаний студентов по специальным дисциплинам; • применение опыта и закрепление навыков, полученных выпускниками на предыдущих практиках; • приобретение навыков самостоятельного исследования актуальной научной проблемы или решения реальной экономической задачи в рамках темы дипломного проекта (выпускной квалификационной работы); • сбор, анализ, систематизация и обобщение материалов по теме, определённой заданием кафедры; • проверка профессиональной готовности выпускников к самостоятельной трудовой деятельности; • адаптация к рынку труда по профилю подготовки; • корректировка и шлифовка деловых качеств, необходимых для последующего выполнения должностных обязанностей. Перед практикантами в период прохождения практики ставятся следующие задачи: • изучение методических, инструктивных и нормативных материалов, а также социальной, фундаментальной и периодической литературы, • сбор, систематизация и обобщение первичных материалов по вопросам, разрабатываемым студентом при выполнении выпускной квалификационной работы, • проведение самостоятельных расчетов и анализ необходимых экономических показателей.

Процесс освоения программы производственной практики направлен на формирование:

общекультурных компетенций:

- владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–1);

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способность находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15);

профессиональных компетенций:

расчетно-экономическая деятельность

- способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

- способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ В ходе практики для подготовки выпускной квалификационной работы должны быть решены следующие задачи: а) при выполнении выпускной работы на тему, раскрывающую какой-либо аспект хозяйственной деятельности конкретной организации, • провести изучение деятельности организации, в которую студент направлен на практику; • освоиться со стилем работы всей организации и отдельных ее подразделений; • ознакомиться, изучить и использовать опыт в организации экономической, планово-финансовой работы, накопленный штатными специалистами; • изучить бухгалтерскую и финансовую документацию: баланс, финансовые планы и отчеты (структура и процессы составления); • собрать и провести анализ финансовых показателей, характеризующих работу организации в целом и подразделения, в котором проходила практика; • собрать необходимую аналитическую информацию, проверить ее достоверность и использовать в аналитических расчетах • разработать рекомендации по использованию выявленных резервов; б) при выполнении выпускной работы на тему, характеризующую и анализирующую структуру и тенденции развития российской и мировой экономик или раскрывающую многообразие экономических процессов в современном мире, • собрать, скомплектовать, сгруппировать материалы для отчета и провести анализ экономической информации, характеризующей процессы, происходящие в обществе в рамках темы выпускной квалификационной работы; • на основе знания основных категорий экономической науки и понимания сути социально-экономических явлений с помощью методов анализа экономических и социальных процессов выдвинуть новые положения и выводы, разработать рекомендации по использованию выявленных положительных моментов и/или резервов по проблеме, рассмотренной в выпускной квалификационной работе. 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ Студенты-практиканты могут проходить практику на промышленных предприятиях (фирмах), в кредитных организациях, в государственных органах федерального и муниципального уровня, в научно-исследовательских и других организациях и учреждениях всех форм собственности, где возможно изучение материалов, связанных с профессиональной тематикой, указанной в пункте 1, например: • экономические службы; • экономические отделы образовательных, исследовательских и других организаций; • экономические, аналитические отделы, отделы экономического развития, статистические и информационные службы и т.п. в государственных органах федерального и муниципального уровня (в т.ч. мэрия, отраслевые комитеты, администрации районов, муниципальные образования, налоговые инспекции и т.п.); • государственные и коммерческие банки, биржи, фонды; страховые, инвестиционные, аудиторские компании и т.п. на должностях, соответствующих уровню знаний и навыков практиканта и обеспечивающих практическое их применение, а также позволяющих изучать реальные экономические процессы в рамках исследуемой темы выпускной работы.

За месяц до начала практики студенты получают в деканате направления на практику. Общее руководство практикой возлагается на декана факультета, либо его заместителя.

Непосредственное организационное и учебно-методическое руководство практикой студентов осуществляют:

• заведующий кафедрой;

• научный руководитель практики от кафедры;

• руководитель практики от предприятия.

Ответственные за организацию и проведение практики студентов на кафедре по организационным и учебно-методическим вопросам подчиняются заведующему кафедрой.

Научные руководители ознакомительной практики:

• устанавливают связь с руководителем практики от организации;

• определяют содержание задания студентов;

• принимают участие в проведении установочной конференции для студентов перед началом практики;

• осуществляют общее методическое руководство практикой студентов;

• контролируют качество и сроки выполнения работ, предусмотренных программой;

• несут ответственность за соблюдение студентами правил техники безопасности;

• оценивают отчет о практике.

Практику могут проходить только студенты, не имеющие академической задолженности. Перед прохождением практики каждый студент получает задание, которое должен выполнить при прохождении учебной практики (сбор практического материала, расчеты и т.д.) и подготовить календарный план (приложение 1).

Каждый студент при прохождении практики обязан вести дневник (приложение 2), который должен содержать:

- календарный план (вносится в дневник перед началом практики);

- записи о выполненных работах за время прохождения практики (присутствие на производственных совещаниях; производственные экскурсии; научно-исследовательская работа и др.) включая общественную работу;

- выводы студента о результатах практики.

Руководитель практики от предприятия периодически проверяет знания студента и его записи в дневнике. Все замечания и поощрения, связанные с трудовой дисциплиной студента во время прохождения практики в организации вносятся в дневник. По окончании практики руководитель от предприятия должен написать характеристику на студента, отразив в ней положительные и отрицательные стороны поведения студента во время прохождения производственной практики, а также поставить оценку и заверить печатью.

В период практики студенты выполняют правила внутреннего распорядка организации, предприятия, учреждения. В соответствии с программой практики студенты осваивают виды деятельности, технологии, методы и умения по профилю «Финансы и кредит».

Выполнение заданий и отработка практических вопросов осуществляется на отведенных рабочих местах сторонних организаций или в компьютерных классах факультета согласно расписанию занятий, где каждому студенту во время практики предоставляется возможность быть индивидуальным пользователем компьютера. Кроме того, отдельные задания могут выполняться в свободное от плановых занятий время на факультете или дома.

Если студент не выполняет обязанности практиканта, то он освобождается от прохождения практики. Студенту, не прошедшему практику по уважительной причине, назначаются новые сроки практики.

На период практики один из студентов группы назначается старостой. В обязанности старосты входит ведение учета посещаемости, распределение поручений, оповещение о мероприятиях, распоряжениях руководителей практики.

Студенты при прохождении практики обязаны:

• внимательно изучить настоящую Программу и полностью руководствоваться ими в процессе прохождения практики и написания отчета;

• поддерживать связь со своим научным руководителем в течение всего периода практики и подготовки отчета;

• выполнять график прохождения практики, разработанный совместно с научным руководителем и вести дневник.

По окончании практики на предприятии студент представляет:

• направление с отметкой о прохождении практики;

• характеристику;

• дневник;

• письменный отчет о выполнении программы практики вместе с дневником.

Рекомендуется следующее распределение времени практики: 1. Ознакомление с организацией – базой практики: а) история создания организации; б) структура организации и органы управления; в) положение организации в отрасли. один день 2. Ознакомление с видами деятельности, осуществляемыми данной организацией, – основной и вспомогательной (дополнительной), выполняемой постоянно, периодически, по разовым заказам и т.д. два дня 3. Ознакомление с организацией финансово-экономической работы по следующим направлениям: а) структурные единицы, занятые данной работой, и характеристика выполняемых ими функций; б) формы финансовой документации, их назначение, способы заполнения и сферы использования; в) финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность всей организации и отдельных ее структурных единиц. Особое внимание следует уделить показателям по той структурной единице (или нескольким), в которой студент проходил практику. два дня 4. Подбор фактических и плановых данных на базе практики, необходимых для написания отчета по преддипломной практике, и которые могут быть использованы при написании выпускной работы. в течение 2-й и 3-й недели 5. С помощью руководителей осуществление анализа собранной документации, получение консультаций по приемам анализа экономическойинформации, ее обработки, обобщения и выработки управленческих решений. в течение 2-й, 3-й и 4-й недели 6. Выполнение поручений руководителя практики по месту ее прохождения. в течение всего периода прохождения практики 7. Подготовка отчета к окончанию срока ее прохождения в течение 4-й недели 8. Осуществление подготовки отдельных разделов выпускной работы и, в соответствии с согласованным с научным руководителем планом, представление отдельных глав на проверку. в течение 3-й и 4-й недели 9. По окончании практики получение от руководства организации –базы прохождения практики – характеристики, подписанной руководителем организации и заверенной печатью для представления ее на кафедру.

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по прохождению практики

В ходе прохождения практики студент должен ознакомиться с базой практики, изучить подсистемы управления в организации, особенностями управления организацией с учетом ее отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности организации, а также собрать материалы, необходимые для подготовки отчета по практике, в соответствии с нижеперечисленными разделами, а также материалы, необходимые для написания ВКР.

1. Организационная и производственная структуры предприятия.

Организационно-штатная структура предприятия. Принципы формирования организационно-штатных структур предприятий. Задачи структурных подразделений, обязанности руководителей функциональных подразделений. Трудовой договор (контракт), его содержание и условия заключения. Устав предприятия.

Производственная структура предприятия, состав производств, их назначение. Характеристика продукции, выпускаемой предприятием, виды услуг, оказываемых предприятием другим предприятиям и населению.

Организационно-правовые формы предприятий, их назначение, особенности создания и правового обеспечения, ответственность предприятий по своим обязательствам.

(ОК – 11, ОК- 12, ОК-13, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-9)

2. Освоение обязанностей работника финансового, планового или учетно-экономического отдела.

Организационная структура финансового (планового, учетного) отдела. Должностные обязанности начальника отдела, оперативных работников отдела. Организация работы отдела, основные задачи, выполняемые отделом. Компьютерные программы, используемые в работе данного отдела. Документооборот в отделе, взаимоотношения с другими структурными подразделениями предприятия.

(ОК- 7, ОК – 8, ОК - 9, ОК - 11, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13)

3. Производственная деятельность предприятия.

Задачи структурных подразделений, отдельных производств предприятия. Рынки сбыта продукции, их ёмкость, перспективы развития. Конкуренты. Организация управленческого труда, производственные совещания, их периодичность. Ознакомление с системой производственных планов, их составом и системой производственных показателей. Основные и оборотные средства предприятия. Показатели использования основных и оборотных средств предприятия, пути их улучшения. Экономические результаты деятельности предприятия. Организация труда рабочих, рабочее время, перерывы, простои. Производительность труда, пути её увеличения. Техника безопасности при выполнении работ.

(ОК - 11, ОК- 12, ОК-13, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-12)

4. Ознакомление с правилами техники безопасности на предприятии.

Источники травматизма на предприятии. Требования техники безопасности при работе с электрооборудованием на производстве, в кабинетах. Электробезопасность. Оказание первой медицинской помощи при поражении током. Вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте. Требования пожарной безопасности, производственной санитарии, сангигиены. Личная дисциплина работников на производстве. Ведение журналов по технике безопасности. Оформление актов случаев травматизма на производстве.

(ОК-15, ПК-9, ПК-12, ПК-13)

5. Ведение учебной документации, отчётность.

В течение практики студенты ведут записи, делают определённые отметки по вопросам практики в отдельной тетради- дневнике. В дальнейшем записи в дневнике будут являться информацией для составления отчёта по ознакомительной практике, объём которого должен быть 20-25 страниц машинописного текста.

(ОК-9, ОК-11, ОК-12, ОК- 13, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-12)

При работе над указанными темами следует руководствоваться списком литературы, приведенном в настоящей программе.

Собранные материалы должны быть отражены в отчете в физической или аналитической форме.

6. Структура и содержание отчета студента о практике

Втечение трех дней после окончания практики студент представляет на кафедру письменный отчет о выполнении программы практики, который должен быть оформлен в соответствии с требованиями стандарта к письменным студенческим работам.

Отчет о прохождении производственной практики должен содержать изложение всех вопросов, предусмотренных программой практики, а также приложение документов, полученных во время выездных занятий на предприятиях. Структура отчета должна включать следующие разделы:

· Титульный лист (приложение 4)

· Содержание (приложение 5)

· Введение

· Основной текст с названиями основных частей:

- Общие сведения об экономическом субъекте

- Организация и ведение на предприятии

- Организация аналитической работы на предприятии

· Заключение

· Приложения

В содержании указываются разделы, из которых состоит текстовая часть, заключение, приложения и указываются страницы, с которых начинается каждый раздел.

Во введении следует обосновать цель практической работы, исходя из программы практики и особенностей организации.

В основной части текста кроме констатации фактов должна быть представлена оценка студентом финансово-экономической ситуации организации.

Заключение должно содержать краткие выводы о том, в какой степени удалось достичь поставленной цели и задач, здесь же обобщаются материалы исследования и формулируются предложения.

Практический материал, прилагаемый к отчету, должен быть пронумерован, в тексте отчета должны быть ссылки на соответствующее приложение, с указанием его порядкового номера.

В приложение к отчету по практике предоставляются документы, связанные с учебно-ознакомительной практикой:

• первичная документация;

• текущая и годовая отчетность;

• приказ о финансовой политике организации;

• приказ о системе документооборота в организации;

• должностные инструкции сотрудников финансового или планового отдела.

Страницы отчета должны быть пронумерованы. В конце отчета студент ставит дату составления отчета и личную подпись.

Отчет проверяется руководителем практики, дается заключение о качестве отчета: «допуск к защите» или «возврат на доработку». В случае получения допуска, студент должен в установленном порядке защитить отчет.

Порядок ведения дневника по практике

Студенты 4 курса при прохождении практики обязаны вести дневник по установленной форме.

Дневник должен быть оформлен надлежащим образом, иметь фотокарточку студента, подпись заведующего кафедрой, печать университета.

В первый день прохождения практики в дневник записывается календарный план прохождения практики в соответствии с содержанием практики и избранной темой дипломной работы.

В дальнейшем в дневник записываются все выполненные работы.

В дневники также записывается участие в общественной работе, производственные экскурсии, присутствие на производственных совещаниях, научно-исследовательская работа в период прохождения практики, дается перечень литературы, изученной студентом в период практики. Студент должен высказать свое мнение и сделать выводы о практике.

Данные трудовой дисциплине (нарушениях и поощрениях) выписываются на соответствующих страницах руководителем практики от учреждения базы практики.

По окончании практики на отдельных участках работ руководитель практики на данном участке проверяет записи в дневнике и знания студента.

В конце дневника руководитель практики от базового предприятия должен написать развернутую характеристику на студента с указанием положительных сторон и недостатков в прохождении практики и дать итоговую оценку практики. Дневник вместе с отчетом о практике сдается на кафедру по окончании практики в трехдневный срок.

7. Защита отчета о практике

Аттестация студента по производственной практике проводится в процессе заключительной конференции, где происходит защита отчета о выполнении учебных исследований в соответствии с программой практики и оценивается комиссией, назначенной кафедрой.

Срок сдачи и защиты отчетов по учебной практике назначает кафедра. Перед защитой отчета студент должен получить допуск к защите и оценку научного руководителя, которая ставится на титульном листе и заверяется его личной подписью. Отчет с оценками с места практики и руководителя не позднее установленного срока сдается на кафедру.

Защита отчета о практике происходит в следующем порядке. Студент в выступлении излагает содержание проведенной работы в организации, являющейся местом практики, освещает результаты самостоятельно выполненного объема работ, приводит основные выводы об оценке состояния экономической, плановой и финансовой работы в данной организации, а также возможные рекомендации по использованию предложений приведенных в отчете (не более 10 минут). После выступления члены комиссии задают вопросы, на которые студент должен дать полные ответы.

При защите отчета по практике учитываются:

- содержание представленных материалов (качество собранной и обработанной информации);

- оформление представленных материалов;

- отзывы научных руководителей;

- ответы на вопросы по содержанию практики.

После окончания защиты комиссия на закрытом заседании обсуждает ее результаты. Результат защиты проставляется в ведомость и зачетную книжку.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший неудовлетворительную оценку при защите отчета может быть рекомендован решением кафедры экономики и управления к отчислению из университета.

По окончанию практики руководители сдают отчет о практике на кафедру. Отчеты руководителей практики, отчеты студентов, их характеристики хранятся на кафедре в течение трех лет.

8. Учебно-методическое сопровождение практики

Основная литература

1. Курс экономической теории/Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. Изд. 6-ое, испр., доп. и перер. -Киров: ООО «АСА», 2009.– 848 с.

2. Барулин С.В. – Финансы: учебник. – М.: КноРус, 2010.- 640 с.

3. Подъяблонская Л.М. – Финансы: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

4. Нешитой А.С. –Финансы и кредит: учебник. – М.: Дашков и К, 2013.

5. Финансы: учебник. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2010. – 462 с.

6. Финансы: учебник. / Под ред. А.И. Архипова, И.А. Погосова. – М.: Проспект, 2010. – 640 с.

7. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И.Архипова. М.: Проспект, 2011. – 719 с.

8. Финансы бюджетных организаций: учебник. /Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

9. Финансы и кредит: учебник. /Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ВолтерсКлувер, 2010. – 800с.

10. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет: учебник. М.: Дашков и К, 2010. 776 с. URL: http://www.knigafund.ru

11. Когденко В.Д. Экономический анализ: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. 391 с. URL: http://www.knigafund.ru

12. Поленова С.Н. Теория бухгалтерского учета: учебник. М.: Дашков и К, 2012. 464 с. URL: http://www.knigafund.ru

13. Деньги, кредит, банки. Учебник для вузов/ Под ред. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт, 2013. – 620 с.

14. Деньги. Кредит. Банки. Учебник для вузов/ Под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 783 с. книгафонд

15. Гинзбург, Анатолий Ильич. Экономический анализ. [Текст]: учебное пособие / А.И.Гинзбург. -2-е изд. – СПб.:Питер, 2008. – 208 с.

16. Ефимова, Ольга Владимировна Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений .Текст]: учебник/О.В. Ефимова. – 2-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2010.-350 с.

17. Макарова Л. Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы. [Текст]: учебное пособие для студ. вузов/ Л.Г.Макарова, А.С.Макаров. – М.:Academia, 2008. – 336 с.

18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия . [Текст]:учебник. -4–е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 512 с.

19. Экономика организации ( предприятия). Учебник под ред. Н. А. Сафронова М.: Экономистъ,2009

20. Экономика предприятия (фирмы). Учебник под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. М.: Инфра-М, 2008.

21. Экономика предприятия (фирмы).Практикум под. ред. О. И. Волкова. М.: Инфра-М, 2008.

22. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация, управление, финансирование: учебник – М.: Юнити-Дана, 2012 г., с.447

23. Кузнецов Т.Б. Инвестиции: учеб. пос. -М.: Юнити-Дана., 2012 г., с.624

24. Нешитой А.С. Инвестиции: учебник. - М.: Дашков и К., 2012 г., с.372

25. Николаев М.А. Инвестиционная деятельность: учеб. пос.- М.Финансы и статистика, 2014,с. 336

26. Николаев И.П. Инвестиции: учебник. -М.: Дашков и К., 2013 г., с.254

27. Орлова Е.Р. Инвестиции: учеб. пос.- М.: Омега-Л, 2012, с.240

28. Курс экономической теории/Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. Изд. 6-ое, испр., доп. и перер. -Киров: ООО «АСА», 2009.– 848 с.

29. Кудина М.В.,Финансовый менеджмент Гриф МО РФ, Форум, 2011

30. Сироткин С.А., Финансовый менеджмент на предприятии Гриф УМО МО РФ, Юнити-Дана, 2009

31. Стоянова Е.С., Финансовый менеджмент: теория и практика Гриф МО РФ, Перспектива, 2010

32. Котелкин С.В.,Международный финансовый менеджмент: учебное пособие (гриф), Инфра-М, 2010

33. В. В. Ковалев Вит. В. Ковалев, Финансовый менеджмент Конспект лекций с задачами и тестами, Проспект, 2011

34. Е. М. Рогова Е. А. Ткаченко, Финансовый менеджмент, Юрайт, 2011

35. П. Н. Брусов Т. В. Филатова, Финансовый менеджмент. Финансовое планирование, КноРус, 2011

36. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: учеб. пос.- М.: Юнити-Дана, 2012г., 270с.

37. Косов М.Е., Крамаренко Л.А.Налоги и налогообложение: учеб. пос.-М.: Юнити-Дана, 2012 г., 575с.

38. Майбуров И.А., Соколовская А.М. Теория налогообложения: учебник – М.: Юнити-Дана, 2012 г., 591 с.

39. Налоги и налогообложение: учебник /Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Романова .-М.: Юнити-Дана, 2012 г., 400с.

40. Налоги и налогообложение: учеб. пос. / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Е. Суглобова - М.: Юнити-Дана, 2012г., 631с.

41. Оканова Т.Н., Косов М.Е., Балихина Н.В. Финансы и налогообложение: учебник / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Е. Суглобова - М.: Юнити-Дана, 2013г., 623с.

Дополнительная литература

1.Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник / Под ред.проф. А.Г. Грязновой и проф. Н.Н. Думной. – М.: КНОРУС, 2008.

2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учебник. – М.: Маркет ДС, 2009 (Университетская серия)

3. Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики. – СПб.: Питер, 2010.

4. Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Макроэкономика. – М.: Вильямс, 2009.

5. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007.– 1040 с.

6. Экономическая теория. Кейсы из российской практики. Бакалавриат / под ред. Н.Н. Думной и М.А. Эскиндарова. - М.: КНОРУС, 2008.

7. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник.– 2-ое изд., перер. и доп.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.– 544 с.

8. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. 17-е изд-е. – М.: ИНФРА-М, 2009.- 916с.

9. Микро-макроэкономика. Практикум/Под ред. Ю.А. Огибина. СПб.: «Литера Плюс», 1997.

10. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов.– М.: КНОРУС, 2007.– 800 с.

11. Сломан Дж. Экономикс. Экспресс-курс. 5-е изд.- СПб.: Питер, 2007.-608 с.

12. Хейне П., Боуттке П., Причитко Д. Экономический образ мышления.10-е изд-е. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.-544 с.

13. Экономическая теория/Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. 3-е изд. –СПб.: Питер, 2008.– 544 с.

14. Экономическая теория: уч. для студентов вузов/ Под ред. В.Д. Камаева.– 13-ое изд., перер. и доп.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.– 591 с.

15. Лемешевская Л.В. Экономическая теория: тесты, ситуации, задачи: Учеб. пособие.– Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2005. – 336 с.

16. Экономика. Тесты.– М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008.– 736 с.

17. Бочаров В.В., Леонтьев В.Е., Радковская Н. П. - Финансы: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009.- 400 с.- электронное издание.

18. Государственные и муниципальные финансы: учебник. /Бабич А.М., Павлова Л.И. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2012.

19. Купцов М.М. – Финансы. М.: ИНФРА-М, 2010. – 192 с.

20. Финансы: учебное пособие./ Под ред. О.В. Малиновской, И.П. Скобелевой, А.В. Бровкиной. – М.: М.: ИНФРА-М, 2012. – 319 с.

21. Финансы: учебник. /Под ред. В.В. Ковалева – М.: Проспект, 2010.- 928 с.

22. Финансы: учебник. /Под ред. В.Г. Князева, В.А. Слепцова. – М.: Магистр, 2010. – 656 с.

23. Финансы и кредит: учебник. /Под ред. М.В. Романовского, Г.Н. Белоглазовой – М.: Высшее образование, 2008.- 609 с.

24. Косолапова М.В. Теория бухгалтерского учета. Нормативное обеспечение дисциплины: Учебно-практическое пособие для самостоятельной работы. М.: Дашков и К, 2011. 278 с. URL: http://www.knigafund.ru

25. Любушкин Н.П. Экономический анализ: учебник. М.: Юнити-Дана, 2010. 575 с. URL: http://www.knigafund.ru

26. Харьков В.П. Бухгалтерский финансовый учет: учебно-методическое пособие. М.: Инфра-М, Финансы и статистика, 2010. 222 с. URL: http://www.knigafund.ru

27. Банки и небанковские кредитные организации и их операции: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 528

28. Банковское дело: розничный бизнес: учебное пособие / кол. Авторов; под ред.Г.Н. Белоглазовой и Л.П. Кроливецкой. – М.: КНОРУС, 2010.

29. Банковский менеджмент: Учебник / Под ред. Е.Ф.Жукова . – М.: Юнити – Дана, 2012 - книгафонд

30. Банковское дело: Учебник для вузов / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П.Кроливецкой.- СПб.: Питер, 2014.

31. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / Н.П. Белотелова, Ж.С. Белотелова. - 4-e изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 400 с. Книгафонд

32. Деньги, кредит, банки. Учебник.- Щегорцов В.А., Таран В.А..- М.: Юнити – Дана , 2012 – книгафонд

33. Деньги, кредит, банки : уч. пособие. – Ефимова Е.Г., Алиев А.Т. - М.: Флинта, 2012 - книгафонд

34. Долан Э. Дж., Кэмпбелл К.Д., Кэмпбелл Р. Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика/ Пер. с англ. /Под общ.ред. В.В. Лукашевича, М.Б. Ярцева. – СПб.: Оркестр, Литера плюс, 1994.

35. Жуков, Е. Ф. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум : учеб.пособие, 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 431 с

36. Космачева Н.М. Сборник задач и тестов по ДКБ.- СПб. : ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2012.

37. Кочергин Д.А. Электронные деньги: Учебник- М.: Маркет ДС, ЦИПСиР, 2011.

38. Мудрак А.В. Деньги, кредит, банки. Ценные бумаги: Уч.пос. – М.: Флинт, НОУ ВПО «МПСИ», 2012 - книгафонд

39. Понамаренко В.Е. Валютное регулирование и валютный контроль- Омега-Л, 2012 – книгафонд

40. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка: Учебник /Жарковская- Омега-Л, 2011 - книгафонд

41. Анализ хозяйственной деятельности / под ред. В.И.Бариленко.-М.: ОМЕГА- Л, 2009.

42. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник / М. И.Баканов, М.В. Шеремет; Под ред. М.И. Баканова. -5-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2006.

43. Маркин, Юрий Павлович .Управленческий анализ в отраслях [ Текст]:учебное пособие для студ. вузов/Ю. П..Маркин -2 изд., стереотип. – М.:Оиега-Л, 2010.- 450 с.

44. Пласкова Н.С. Экономический анализ [Текст]:учебник для студ. вузов, обуч. по спец.»Финансы и кредит», «Бухгалтеоский учет, анализ и аудит». – 2-е изд.,перераб.и доп.М.:Эксмо,2009.- 704 с

45. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.- М.: Академия, 2009.

46. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.- М.: ИНФРА-М,2009.

47. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2001.

48. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: Инфра-М, 2009.

49. Предпринимательство. Учебник под ред. М.Г.Лапусты. М.: Инфра-М, 2007

50. Экономика фирмы. Учебник под. Ред. В.Я. Горфинкеля. М.: Юрайт, 2012.

51. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. М.: Инфра-М, 2006

52. Алиев А.Т., Сомик К.В. Управление инвестиционным портфелем : учеб пос. -М.: Дашков и К, 2013 г., с. 159

53. Балдин К.В., Передеряев И.И., Голов Р.С. Инвестиции в инновации: учеб пос. – М.: Дашков и К, 2012 г. с.238

54. Балдин К.В., Передеряев И.И., Голов Р.С. Управление рисками в инновационно-инвестицонной деятельности предприятия: учеб пос. – М.: Дашков и К, 2012 г. с.419

55. Валинурова Л.С., Казакова О.Б. Инвестирование: учебник. – М.: Волтер Склувер, 2010 г., с. 448

56. Казакова Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании: учеб.пос. – М.: 2014 г., с.240

57. Сироткин С.А., Кельничевская Н.Р. Экономическая оценка инвестиционных проектов: учебник – М.: Юнити-Дана, 2011, с.311

58. Туманидце Т.У. Анализ и оценка эффективности инвестиций: учебник – М.: Юнити-Дана, 2014 г., с.247

59. Чернов В.А. Инвестиционный анализ: учеб. пос. – М.: Юнити-дана, 2012 г., с. 159

60. Черняк В.З. Управление инвестиционными проектами: учеб. пос. – М.: Юнити-Дана, 2012 г., с. 351

61. Шапкин А.С., Шакин в.А. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций: моногр. – М. Дашков и К., 2013 г., с. 554

62. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007.– 1040 с.

63. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник/ под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. – 9-ое изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011.-624 с.

64. Экономическая теория. Кейсы из российской практики. Бакалавриат / под ред. Н.Н. Думной и М.А. Эскиндарова. - М.: КНОРУС, 2008.

65. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник.– 2-ое изд., перер. и доп.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.– 544 с.

66. Мэнкью Н.Г. Принципы микроэкономики. 4-е изд-е. – СПб.: «Питер», 2007. – 592 с.

67. Экономическая теория: Учебник для вузов/Финансовая академия при Правительстве РФ; Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой. - М.: Экзамен, 2003.- 390с.

68. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. 17-е изд-е. – М.: ИНФРА-М, 2009.- 916с.

69. Микро-макроэкономика. Практикум/Под ред. Ю.А. Огибина. СПб.: «Литера Плюс», 1997.

70. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Основы экономики:Учеб. пособие.-СПб.: "Бизнес-пресса", 2001.- 352 с.

71. Мэнкью Н.Т. Принципы микроэкономики:Учебник для вузов, 4-ое изд..- СПб: Питер, 2007.-592 с.

72. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов.– М.: КНОРУС, 2007.– 800 с.

73. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов.-2-ое изд., изм. – М.: Норма, 2009. –576 с.

74. Сборник задач по экономической теории: микроэкономика и макроэкономика.-Киров, ООО"АСА", 2007.-248 с.

75. Сборник тестов и задач по микроэкономике/Под ред. Гальперина В.М., Гребенникова П.И. 2-ое изд., испр. и доп. СПбГАУ, 1994.

76. Сломан Дж. Экономикс. Экспресс-курс. 5-е изд.- СПб.: Питер, 2007.-608 с.

77. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика: Учебник. Изд. 5-ое, испр. и доп. - М.: Юрайт-Издат.–2007.– 391 с.

78. Хейне П., Боуттке П., Причитко Д. Экономический образ мышления.10-е изд-е. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.-544 с.

79. Вэриан Х. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход.- М., 1997.

80. Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. 2-е изд.- СПб., 1996.

81. Экономика: учеб. /Под ред. Булатова А.С.– 4-ое изд., перер. и доп.– М.: Экономист, 2006.– 831 с.

82. Экономическая теория/Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. 3-е изд. –СПб.: Питер, 2008.– 544 с.

83. Экономическая теория: уч. для студентов вузов/ Под ред. В.Д. Камаева.– 13-ое изд., перер. и доп.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.– 591 с.

84. Экономическая теория. Часть 1. Микроэкономика. СПб. (под ред. Лукичева П.М., Чекмарева О.П.), 2004.

85. Лемешевская Л.В. Экономическая теория: тесты, ситуации, задачи: Учеб. пособие.– Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2005. – 336 с.

86. Экономика. Тесты.– М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008.– 736 с.

87. Н. В. Никитина, Финансовый менеджмент, КноРус, 2009

88. А. Ф. Ионова Н. Н. Селезнева, Финансовый менеджмент, Проспект, 2010

89. В. В. Ковалев, Финансовый менеджмент Теория и практика, Проспект, 2011

90. Г. А. Маховикова В. Е. Кантор, Финансовый менеджмент Краткий курс лекций, Юрайт, 2011

91. Е. Ф. Тихомиров, Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия, Академия, 2010

92. И. Б. Ромашова, Финансовый менеджмент. Основные темы. Деловые игры, КноРус, 2012

93. Н. Н. Никулина Д. В. Суходоев Н. Д. Эриашвили, Финансовый менеджмент организации Теория и практика, Юнити-Дана, 2009

94. В. И. Маколов Н. Д. Гуськова И. Н. Краковская Ю. Ю. Слушкина, Инвестиционный менеджмент. Практикум, КноРус, 2012

95. В. В. Мищенко, Инвестиционный менеджмент, КноРус, 2010

96. С. В. Барулин Е. А. Ермакова В. В. Степаненко, Налоговый менеджмент, Дашков и Ко, 2012

97. Налоговый менеджмент. Продвинутый курс: учебник для магистрантов, обучающихся по программам направления «Финансы и кредит» /Под ред. Майбурова И.А., Иванова Ю.Б. – М.: Юнити-Дана, 2014 г., 559 с.

98. Налоговая политика. Теория и практика: учебник. /Под ред. Майбурова И.А. – М.: Юнити-Дана, 2012 г., 518 с.

99. Елкина О.С. Налоговый учет, отчетность и аудит: курс лекций. – Омск.: Издательство Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, 2012 г., 288 с.

Законодательно-нормативная литература

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (в ред. с изм. и доп.) / Справочная правовая система Консультант Плюс. URL: http://www. consultant.ru//

2.Налоговый кодекс Российской Федерации (в ред. с изм. и доп.) / Справочная правовая система Консультант Плюс. URL: http://www. consultant.ru//

3.Трудовой кодекс Российской Федерации (в ред. с изм. и доп.) / Справочная правовая система Консультант Плюс. URL: http://www. consultant.ru//

4.Кодекс об административных правонарушениях РФ (в ред. с изм. и доп.) / Справочная правовая система Консультант Плюс. URL: http://www. consultant.ru//

5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98.

6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельно­сти организаций и инструкция по его применению. Утверждено приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. N 94н (с доп. и изм.) / Справочная правовая система Консультант Плюс. URL: http://www. consultant.ru//

7. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 1-24) / Справочная правовая система Консультант Плюс. URL: http://www. consultant.ru//

8. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» (в ред. от 04 .11.2014).

9. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 04 .11.2014)

10. Федеральный закон от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (в ред. от 21.07.2014)

11. Федеральный закон от 25.02.1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»(ред. от 14.10.2014)

12. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ред. от 21.07.2014)

13. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.2. от 26.01.1996 №14-ФЗ(ред. от 21.07.2014)

14. Федеральный закон от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (ред. от 21.07.2014).

15. Федеральный Закон от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе» (в ред. от 22.10.2014).

16. Федеральный закон РФ от 11.03.1997 №48-ФЗ «О переводном и простом векселе».

17. Инструкция ЦБ РФ от 03.12.2012 № 139-И «Об обязательных нормативах банков» (ред. от 30.09.14).

18. Положение ЦБ РФ «О безналичных расчетах в РФ» от 03.10.2002 № 2–П (ред. от 19.06.2012)

19. Положение ЦБ РФ 26.03.2004 № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» (ред. от 21.10.2014).

20. Инструкция Банка России от 14.01.2004 № 109-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций».(ред. от 14.08.2009).

21. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

22. Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»

23. Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об инвестиционных фондах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

24. Федеральный закон от 28.11.2011 N 335-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об инвестиционном товариществе»

25. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 21.07.2014) «О банках и банковской деятельности»

Научные журналы

1. Вопросы экономики (http://vopreco.ru)

2. Банковское дело (http://www.bankdelo.ru)

3. Деньги и кредит (http://www.cbr.ru)

4. Коммерсант (http://www.kommersant.ru)

5. Мир новой экономики (http://www.worldneweconomy.ru)

6. Мировая экономика и международные отношения (МЭ и МО) (http://www.imemo.ru)

7. Российский экономический журнал (РЭЖ)(http://www.rej.guu.ru)

8. Секрет фирмы (http://www.sfdv.ru)

9. Финансы и экономика (http://finans.rusba.ru)

10. Эксперт (http://www.expert.ru)

11. Экономист (www.economist.com.ru)

12. Внешнеэкономические связи (www.eer-magazine.com)

13. Эко (www.econom.nsc.ru/eco)

14. Российская экономика. Прогнозы и тенденции. (Www.hse.ru)

15. Экономический анализ. Теория и практика. (Www.financepress.ru)

16. Инвестиции в России (www.ivr-news.nm.ru)

17. Проблемы теории и практики управления (www.uptp.ru)

18. Российский внешнеэкономический вестник (www.vavt.ru)

19. Рынок ценных бумаг (www.rcb.ru)

20. Вестник международной аналитической информации (www.itar-tass.ru)

Интернет-ресурсы и других электронные информационные источники

1. http://ecsocman.hse.ru/ – федеральный образовательный портал Экономика. Социология. Менеджмент.

2. www.kremlin.ru – сайт Президента РФ (имеет ссылки на все нижеперечисленные сайты и базы данных).

3. www.rosstat.ru – сайт Федеральной службы по статистике РФ.

4. http://www.cbr.ru/ - официальный сайт Банка России

5. www.bloomberg.com -сайт информационного агентства Блумберг.

6. www.quote.ru - информационно-аналитический портал по ценным бумагам. агентства «РосБизнесКонсалтинг».

7. www.rbc.ru - сайт агентства «Росбизнесконсалтинг».

8. www.micex.ru -сайт Московской межбанковской валютной биржи.

9. www.rts.ru - сайт фондовой биржи РТС.

10. www.vedomosti.ru - сайт ежедневной деловой газеты «Ведомости».

11. www.expert.tu - сайт журнала «Эксперт».

12. Информационно-правовая система «Гарант».

13. Информационно-правовая система «Консультант».

14. www.gov.ru – сервер органов государственной власти российской Федерации.

15. www.duma.gov.ru – официальный сайт Государственной Думы российской Федерации.

16. http://www.consultant.ru/popular/koap/ - Консультант Плюс

17. http://www.minfin.ru - Министерство финансов РФ

18. http://www.buhi.ru/ - Финансовая газета

19. http://www.finanalis.ru/ - Проект FINANALIS.RU

Приложение 1

Образец титульного листа отчета по практике

Автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени А.С. Пушкина

Кафедра экономики и управления

Отчет о прохождении производственной практики

Место практики «________________________________»

Студентки 4 курса очной формы обучения: Направление: 38.03.01 (080100.62)Экономика ____________________________________ (Ф.И.О.) Руководитель от кафедры: (должность, ученая степень, ФИО) Оценка защиты отчета_________________  

Санкт-Петербург, 2014

Приложение 2

Форма характеристики для отчета по практике

Характеристика (отзыв) руководителя практики

студента____ курса________ группы____________________

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель____________________________________________

(должность, фамилия, инициалы)
Организация______________________________________________

Тема практики______________________________________________

Общая продолжительность практики____________________________

Уровень теоретической подготовки студента __________________________

Уровень практической подготовки студента ____________________________

Отношение студента к выполнению заданий ____________________________

Оценка ______________________________________________________________

Подпись________________________ Дата________________

М.П.

Наши рекомендации