ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по прохождению

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики (ПО ПРОФИЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Содержание разделов.

Вводный инструктаж

Постановка целей и задач практики, организационные вопросы.

Тема № 1. Общая характеристика предприятия, организации

Студент должен:

Уметь: составлять характеристику предприятия.

Знать: характеристику предприятия, отраслевую принадлежность, ассортимент, выпускаемой продукции, производственную и управленческую структуру, Устав и другие учредительные документы предприятия.

Составить характеристику предприятия, организации:

· отраслевая принадлежность;

· ассортимент выпускаемой продукции;

· производственная и управленческая структура;

· организация учета;

· учредительные документы.

Изучение новых нормативных документов в области бухгалтерского учёта, экономики, финансов, налогообложения, имеющихся на предприятии.

Виды деятельности:

· знакомство с нормативными документами;

· знакомство с организацией учета.

Приложение к отчёту: копии документов, характеризующих предприятие (организацию).

Тема № 2. Составление финансовых документов и отчетов.

Студент должен:

Уметь:составлять финансовые документы и отчеты;осуществлять денежные расчеты;

Знать:сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения; финансирование денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля.

Изучить составления бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках.

Изучить составления технику составления отчета о прибылях и убытках ,отчета об изменениях капитала , отчета о движении денежных средств , отчета о целевом использовании полученных средств .

Виды деятельности:

· составление бухгалтерского баланса (форма №1);

· составление отчета о прибылях и убытках (форма №2).

Приложение к отчёту:бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств , отчета о целевом использовании полученных средств .

Тема № 3. Расчет основных налогов на основе нормативных документов.

Студент должен:

Уметь:пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;

рассчитывать основные налоги;

Знать: основные положения налогового законодательства; функции классификации видов налогов; организацию налоговой службы; методику основных видов налогов.

Изучить последовательность составления декларации по НДС. Изучить последовательность составления декларации по налогу на прибыль. Изучить последовательность составления декларации по налогу на доходы физических лиц.

Виды деятельности:

· расчет НДС;

· расчет налога прибыль;

· расчет НДФЛ.

Приложение к отчёту: декларация по НДС, декларация НДФЛ, декларация по налогу на прибыль.

Тема № 4.Анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации.

Студент должен:

Уметь:анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;

Знать:методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы и приемы, виды; информационное обеспечение, организацию аналитической работы; анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовые результаты деятельности.

Изучение и проведение анализарозничного и оптового товарооборота, издержек обращения на предприятии.

Виды деятельности:

· расчет анализа розничного товарооборота;

· расчет анализа оптового товарооборота;

· расчет анализа издержек обращения.

Приложение к отчёту:аналитическая таблицарасчета анализа розничного товарооборота,аналитическая таблицарасчета оптового товарооборота, аналитическая таблица расчета издержек обращения.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ

1. Краткая характеристика предприятия – базы практики.

2. Структура учетной политики.

3. Назовите классификацию налогов?

4. Какими документами оформляется движение денежных средств?

5. Какие налоги уплачиваются в Российской Федерации?

6. Как классифицируются налоги?

7. Назвать методику расчета анализа издержек обращения?

8. Назвать методику расчета анализа розничного товарооборота?

9. Классификация потребностей.

10. Виды организационных структур.

11. Стратегическое планирование.

12. Методы ФОССТИС на предприятии.

13. Алгоритм плана рекламной кампании.

14. Виды и функции рекламы.

15. Конкурентоспособность товаров, критерии.

16. Ценовая политика, цели, задачи, направления.

17. Сбытовая политика. Уровни каналов сбыта.

18. Алгоритм проведения маркетингового исследования.

19. Цели исследования. Правила сбора первичной информации.

20. Составление отчета о исследовании.

Основные источники:

1. Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник[текст]: /В.Е.Губин. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 192 с.

2. Завьялова, З.М. Теория экономического анализа: учеб. пособие [текст]: / З.М. Завьялова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 236 с.

3. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение [текст]: учебное пособие для ссузов / В.Р. Захарьин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 320 с.

4. Канке, А.А., Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник[текст]: / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 232 с.

5. Мельник, М.В., Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник[текст]: / М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 304 с.

6. Савицкая, Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник [текст]: / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 384 с.

7. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение [текст]: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений [текст]: / О.В. Скворцов. – 8-е изд. испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224 с.

8. Чечевицына, Л.Н., Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник [текст]: / Л.Н. Чечевицина, И.Н. Чуев. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 352 с.

9. Барышев, А.Ф.Маркетинг[текст]:: учебник /А.Ф. Барышев. – М.: Издательский центр "Академия", 2009. - 224 с.

10. Басовский, Л.Е. Маркетинг [текст]:: учеб. для студ. среднего проф. образования и вузов / Л.Е. Басовский – М.: Издательский центр «Инфра-М», 2010. – 219 с.

11. Белоусова, С.Н. Маркетинг[текст]: учеб. пособие / С.Н. Белоусова, А.Г.Белоусов – Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 397 с. -(СПО)

12. Мурахтанова, Н.М. Маркетинг[текст]: : учеб. для студ.учрежденийсред.проф.образования/ Н.М. Мурахтанова, Е.И.Еремина. – М.:Издательский центр " Академия", 2011. - 304 с

Дополнительные источники:

13. Кравченко, Л.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в торговле: учебник [текст]: /Л.И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2006. – 270 с.

14. Мирзоян Е.Л. Налоги и налогообложение [текст]: учебное пособие / Е.Л. Мирзоян, В.В. Лесняк. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 220 с.

15.Налоги и налогообложение[текст]:учебник / Под ред. Д. Г. Черника. – М.: Юрайт, 2013. – 391 с.

16. Тарасова В. Ф. Налоги и налогообложение [текст]: учебник / В. Ф. Тарасова [и др.]. – М.: Кнорус, 2012. – 485 с.

17. Николаева, Н.М. Маркетинг услуг : учеб. для студ.учрежденийсред.проф.образования[текст]: / Н.М. Николаева, – М.:Издательский центр " Академия", 2011. - 304 с.

18.Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание: учеб.пособие для студентов общеобразоват. учреждений сред. проф. образования[текст]: / С.Б. Жабина. - 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 217 с.

19.Мурахтанова, Н.М. Маркетинг: Сборник практических задач и ситуаций: учеб.пособие для СПО[текст]: / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. - 6-е изд. стер. - М.: Академия, 2009. – 96с.

Законодательные и нормативные документы:

20.Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: ЭксмоФормат, 2009. – с. 912.

21. Налоговый кодекс РФ (части 1 и 2): (в ред. от 28.06.2014 г.) [текст]: – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2014. – 569 с.

Электронные ресурсы:

22.Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики : [Электронный ресурс] /В.И. Беляев – 3-е изд., стер. Электрон. дан. – М. : КНОРУС, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

23. МАРКЕТИНГ [Электронный ресурс]. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) :зв., цв. – Прил.: Изд. дом «Равновесие».

Интернет- ресурсы:

24. www.4p.ru - сайт электронного журнала по маркетингу

25. www.marketer.ru- сайт посвящен проблематике Интернет-маркетинга

26. www.vniki.ru - сайт Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института

27.http://ecsocman.edu.ru/ - Федеральный образовательный портал содержит информацию для студентов, изучающих экономические дисциплины

28.http://www.rbc.ru/gks/ - Официальная статистика Госкомстата, Министерства экономического развития и торговли РФ и другая информация

29.http://www.marketing.spb.ru - «Библиотека маркетолога» на сайте «Энциклопедия маркетинга».

30. http://www.polbu.ru - Раздел: Бизнес и экономика, менеджмент, маркетинг на сайте «Полка Букиниста».

31..www.buntorg.ru – сайт «Бухгалтерский учет и налоги в торговле»

32. www.consultant.ru – сайт «Налоговый вестник»

33. www.pravo. consultant.ru - сайт о новшествах

34. www.Buhnalog.ru – сайт «Бухгалтерский учет и налоги»

35. www.dis.ru – сайт налогов

36. www.Klerk.ru – сайт налогов

37. www.nalogi.ru – сайт налогов

38.http://window.edi.ru/ window/library - сайт «финансы, денежное обращение и кредит»

39.http://revolution.allbest.ru/ economy/ - сайт «анализ финансово-хозяйственной деятельности»10.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по прохождению

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики (ПО ПРОФИЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Методические указания составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и в соответствии с рабочей программой по ПМ.02Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности МДК.02.0Маркетингпо специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 15 мая 2014 г N 539

Организация-разработчик: ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса»

Разработчики: Тихонова Л.В. преподаватель высшей квалификационной категории

Методические указания рассмотрены

на заседании ПЦК ЭУиК

Протокол № 1 «29» августа 2016 г.

Председатель ПЦК

__________ М.В.Демьянова

(Подпись)

общие положения

Производственная практика (по профилю специальности) для студентов специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), проводится на предприятиях и организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм, в которых есть возможность полностью выполнить все разделы программы, с применением маркетинговых исследований и экономических расчетов.

Продолжительность практики – 2 недели. Сокращение сроков практики не допускается. Если студент не успел выполнить программу практики в отведенные сроки по болезни или по другим уважительным причинам, он проходит практику по индивидуальному плану.

Цель практики - закрепить и расширить теоретические знания, полученные студентами в техникуме, а также овладеть практическими навыками по маркетингу, финансам, налогам и анализу хозяйственной деятельности предприятий.

Основными задачами производственной практики (по профилю специальности) являются:

1. развитие профессионального мышления;

2. приобретение умений и навыков по составлению финансовых документов;

3. проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности коммерсанта;

4. сбор материалов для подготовки к итоговой государственной аттестации.

В результате прохождения практики студент должен:

иметь практический опыт:

оформления финансовых документов и отчетов;

проведения денежных расчетов;

расчета основных налогов;

анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

выявленияпотребностей (спроса)на товары;

реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

участиявпроведении рекламныхакций икампаний, других маркетинговыхкоммуникаций;

анализа маркетинговой среды организации;

уметь:

составлять финансовые документы и отчеты;

осуществлять денежные расчеты;

пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;

рассчитывать основные налоги;

анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;

применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;

выявлять, формировать и удовлетворять потребности;

обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;

проводить маркетинговые исследования рынка;

оценивать конкурентоспособность товаров;

Студенты проходят практику на предприятиях торговли.

Руководство студентами–практикантами возлагается на старшего менеджера или экономиста предприятия и оформляется приказом. Со стороны техникума эти задачи осуществляют преподаватели специальных дисциплин.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в организации. Кроме того, на студентов, зачисленных на рабочие штатные места, распространяется трудовое законодательство РФ и, они подлежат государственному социальному страхованию на ровне со всеми работниками.

Во время практики студенты выполняют все задания предусмотренной программой, накапливают копии документов, составляют аналитические расчёты и делают заключения о результатах, а по окончании практики составляют отчет.

После прохождения практики студенту выдается характеристика, которая подписывается руководителем предприятия и руководителем практике от этого предприятия и приказ о прохождении практики.

Итогом производственной практики (по профилю специальности), является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения, на основании наблюдения за самостоятельной работой практиканта, характеристики и предварительной оценки руководителя практики от организации.

Студенты, не выполнившие программу практики по модулю, к сдаче экзамена не допускаются.

К программе прилагается перечень основных нормативных документов, учебных пособий и дополнительной литературы.

Тематический план.

№ п/п Наименование видов, разделов и тем практики Количество часов Количество дней
1. Вводный инструктаж. Общая характеристика предприятия, организации.
2. Составление финансовых документов и отчетов.
3. Расчет основных налогов на основе нормативных документов.
4. Анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации.
5. Изучение структуры управления маркетингом      
6. Ознакомление с рекламной деятельностью предприятия, другими маркетинговыми коммуникациями.
7. Изучение покупательского спроса.  
8. Ознакомление с общей стратегией маркетинга предприятия.  
  Составление отчета по практике    
  Итого:

Содержание разделов.

Вводный инструктаж

Постановка целей и задач практики, организационные вопросы.

Наши рекомендации