Тема 3. Сущность и особенности маркетинга на современном этапе.. 11

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский государственный университет им. А.Н.Косыгина.

(Технологии. Дизайн. Искусство)»

Кафедра производственного менеджмента

Рабочая тетрадь к изучению дисциплины

«Менеджмент и маркетинг»

Магистерской программы

«…..»

Вариант 28

Магистр__________________

Ф.И.О.

Москва 20..

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Основные черты современного этапа социально-экономического развития.......................................................................................................................... 4

Задания 1-3................................................................................................... 4

Тема 2. Методологические аспекты менеджмента.......................................... 6

Задания 1-4................................................................................................... 6

Тема 3. Сущность и особенности маркетинга на современном этапе.. 11

Задания 1-12............................................................................................... 11

Тема 4. Стратегический менеджмент и маркетинг………………………..

Задания 1-3................................................................................................. 24

Тема 5. Основы управления персоналом. Организация командного управления……………………………………………………………………….

Задания 1-3................................................................................................. 24

Список рекомендуемой литературы………………………………………..31

Введение

Данная рабочая тетрадь предназначена для освоения и закрепления знаний по курсу «Менеджмент и маркетинг» в соответствии с учебным планом магистерской программы «Машины и аппараты текстильной промышленности».

Заполнение рабочей тетради представляет собой самостоятельную работу магистранта. Результаты выполненной работы обсуждаются на семинарских занятиях, предусмотренных рабочим планом магистерской программы.

В процессе заполнения рабочей тетради используются знания, полученные на лекциях и семинарских занятиях, а также знания добытые магистрантом самостоятельно, источником которых является специальная литература, Интернет, практическая работа в организации. Список рекомендуемой литературы представлен в конце рабочей тетради.

Тема 1. Основные черты современного этапа социально-экономического развития

Тема 3. Сущность и особенности маркетинга на современном этапе.. 11 - student2.ru

Ключевые вопросы для изучения: социально-экономическая реальность, постиндустриализм, когнитариат, информационная культура, инновации, инновационная культура, конкордоспособность, корпоративная социальная ответственность, корпоративная культура

Задание 1.

Современный этап развития общества характеризуется как постиндустриализм или информационная эра. Определите понятие

Постиндустриализм – это

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Определите понятие

Когнитариат - это

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Основными стратегическими ресурсами постиндустриального общества являются знания и информационная культура, конкордоспособность и культура партнерства, инновации и инновационная культура, корпоративная социальная ответственность, корпоративная культура. Раскройте суть данных понятий и поясните, почему их называют стратегическими ресурсами?

Инновации – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инновационная культура - это

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Растолкуйте сущность демократического стиля управления

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 3. Сущность и особенности современного этапа развития маркетинга

Ключевые понятия темы: Принципы маркетинга. Маркетинг-микс. Концепции и инструменты маркетинга. Маркетинговые исследования: виды, цели и задачи. Сегментирование рынка, выбор целевого рынка и позиционирование товара. Товар и его конкурентоспособность. Экономический цикл жизни изделий в машиностроении. Разработка нового товара. Степени новизны товара. Методы поиска идей о новом товаре. Фокус-группы. Традиционный маркетинг. Концепция интегрированного маркетинга. Внутренний маркетинг Тема 3. Сущность и особенности маркетинга на современном этапе.. 11 - student2.ru .

Задание 1. Многие руководители организаций и сегодня все еще отождествляют маркетинг со сбытом и рекламой.

В чем заключается комплексный характер маркетинга? __________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Ключевыми категориями маркетинга являются

Товар – это …………..

Услуга – это ………

Рынок – это ………….

Задание 3. Растолкуйте высказывание Питера Друккера (ведущего теоретика по проблемам управления): «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту не нужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Маркетинг – это вид деятельности, интегрированная философия бизнеса и наука. Объясните эти толкования маркетинга

Маркетинг - это интегрированная философия бизнеса, так как ………….

Задание 5. Основные принципы маркетинга– знание рынка, приспособление к рынку и формирование рынка. Назовите основные элементы коммуникативной политики предприятия

1.____________________________________

2.______________________________________________________________________3.______________________________________________________________________4.______________________________________________________________________

Задание 6. Принципы приспособления и формирования рынкареализуются посредством получения решения формулы «4Р».

Автором данной формулы является Дж. Маккарти. Формулу «4Р» определяют также как «комплекс маркетинга», Формула «4Р» выведена по первым буквам английских слов: product – товар; price – цена; place – место реализации; promotion – продвижение товара.

 
  Тема 3. Сущность и особенности маркетинга на современном этапе.. 11 - student2.ru

На конкретном примере поясните, что значит разработать маркетинговую стратегию по формуле «4Р»:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 3. Сущность и особенности маркетинга на современном этапе.. 11 - student2.ru Задание 7. Одним из видов маркетинговых исследований является сегментирование рынка. Объясните сущность понятия и раскройте основные цели сегментирования:

Сегмент рынка – это________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели сегментации:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

….

Задание 8. Осуществление маркетинговой деятельности на принципах STP называют классическим маркетингом:

Задание 9. Одним из важнейших видов маркетинговых исследований является определение конкурентоспособности предприятяи.

Конкурентоспособность предприятия – это

____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему конкурентоспособность называют относительным показателем?_____

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Назовите синтетические средства маркетинговых коммуникаций.

Основные:

1. ________________________

2. ________________________

3. ________________________

4. ________________________

…..

Задание 11. Что такое неформальные вербальные коммуникации (НФВК)?

НФВК – это _____________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. Дайте характеристику этапов экономического цикла жизни изделия. Раскройте, как меняется маркетинговая стратегия по этапам жизненного цикла изделия:

Разработка: __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внедрение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 3. Сущность и особенности маркетинга на современном этапе.. 11 - student2.ru Тема 4. Стратегический менеджмент и маркетинг

Ключевые понятия: миссия, стратегическая цель, SWOT-анализ, стратегическая матрица, матрица БКГ (Бостонская матрица), матрица Игоря Ансоффа, матрица Стрикленда-Томпсона

Задание 1. Миссия описывает деятельность компании, а именно: какие товары компания производит, каковы технологические возможности, кто ее клиенты, а главное, в чем отличие организации от конкурентов.

Формулировка миссии содержит описание 3-х элементов:

- потребности покупателя (которые необходимо удовлетворить);

- группы покупателей (кто будет объектом обслуживания);

- действия, технологии, знания (как компания создаст потребительскую ценность).

Задание 1

Задание 2

Тема 3. Сущность и особенности маркетинга на современном этапе.. 11 - student2.ru Определите соотносительность понятий «группа» и «команда». Обоснуйте свою точку зрения. Когда группа становится командой?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Классификация стадий развития команды Скотта Пека:

Псевдообщность - _________________________________________

Хаос - ____________________________________________________

Опустошение - ____________________________________________

Общность - _______________________________________________

Литература

а) основная литература:

1. Иващенко Н.С. Технология формирования товарной политики /Учебное пособие. - М.: РИО МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2010.

  1. Иващенко Н.С. , Исааков Г.С. Маркетинговые коммуникации /Учебное пособие. - М.: ГОУ ВПО «МГТУ им. А.Н.Косыгина», 2010.

3. Камерон Э., Грин М. Управление изменениями / Эстер Камерон, Майк Грин; пер. с англ. – М.: Издательство «Добрая книга», 2006.

  1. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. - СПб: Издательство «Питер», 2010

5. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 166 с

  1. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 416 с.
  2. Мескон М. Основы менеджмента. - СПб: Издательство «Питер», 2008
  3. Управление эффективностью маркетинга: методология и проектное моделирование: учебное пособие / О.В. Китова; РЭА им. Г.В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 328 с.

б) дополнительная литература:

1. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М., 2000.

2. Иващенко Н.С. Технология управления разработкой новых товаров на текстильных предприятиях Учебное пособие, М., РИО МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2005 г. , 41 с.

3. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. - СПбГУ, 2001.

4. Кросскультурный маркетинг: Учебное пособие / О.В. Сагинова, И.И. Скоробогатых, Ж. Дюметц. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 263 с.

5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Пер. с франц. – СПб., Издательство «Наука», 1996.

  1. Иган, Джон. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений [Электронный ресурс] / Дж. Иган; пер. с англ. Е. Э. Лалаян. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2000.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. http://www.mavriz.ru
  2. http://e-management.newmail.ru/ http://www.marketing.spb.ru/
  3. http://znanium.com
  4. http://www.cir.ru/

5. http://www.metaphor.ru

6. http://www.piter.com

7. http://www.strategy.com.

[1] Таблица составлена по источникам: 1) Bennis W. (1994) On Becoming a Leader, Addison-Wesley,Reading, MA,; 2) О.С. Виханский и А.И. Наумов в учебнике "Основы менеджмента"

[2] В качестве примера может быть взята компания, где магистрант работает или проходил практику, либо данные о компании могут быть взяты из Интернета.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский государственный университет им. А.Н.Косыгина.

(Технологии. Дизайн. Искусство)»

Кафедра производственного менеджмента

Рабочая тетрадь к изучению дисциплины

«Менеджмент и маркетинг»

Магистерской программы

«…..»

Вариант 28

Магистр__________________

Ф.И.О.

Москва 20..

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Основные черты современного этапа социально-экономического развития.......................................................................................................................... 4

Задания 1-3................................................................................................... 4

Тема 2. Методологические аспекты менеджмента.......................................... 6

Задания 1-4................................................................................................... 6

Тема 3. Сущность и особенности маркетинга на современном этапе.. 11

Задания 1-12............................................................................................... 11

Тема 4. Стратегический менеджмент и маркетинг………………………..

Задания 1-3................................................................................................. 24

Тема 5. Основы управления персоналом. Организация командного управления……………………………………………………………………….

Задания 1-3................................................................................................. 24

Список рекомендуемой литературы………………………………………..31

Введение

Данная рабочая тетрадь предназначена для освоения и закрепления знаний по курсу «Менеджмент и маркетинг» в соответствии с учебным планом магистерской программы «Машины и аппараты текстильной промышленности».

Заполнение рабочей тетради представляет собой самостоятельную работу магистранта. Результаты выполненной работы обсуждаются на семинарских занятиях, предусмотренных рабочим планом магистерской программы.

В процессе заполнения рабочей тетради используются знания, полученные на лекциях и семинарских занятиях, а также знания добытые магистрантом самостоятельно, источником которых является специальная литература, Интернет, практическая работа в организации. Список рекомендуемой литературы представлен в конце рабочей тетради.

Наши рекомендации