Тема 4. Образование и его особенности на современном этапе развития общества

Научно-теоретические, методологические подходы к разработке новых образовательных стандартов. Требования к деятельности психолога на современном этапе развития общества. Требования Государственного образовательного стандарта к личности и компетентности психолога в образовании.

Тема 5. Этическое и нормативно правовое регулирование деятельности психолога в образовании

Этический кодекс психолога. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность психолога. Этические проблемы в деятельности психолога и её правовое регулирование. Квалификационные требования к психологам различного профиля. Специфика норм профессиональной общности. Морально - этические принципы профессиональной деятельности: конфиденциальность, не нанесение ущерба, предел компетентности.

Тема 6. Профессиональные особенности личности психолога в образовании

Имидж практического психолога. Профессионально важные качества психолога.

Тема 7. Характеристика методов, применяемых психологом при работе в сфере образования

Методы исследовательской и практической деятельности психолога. Не экспериментальные методы (наблюдение, беседа, интервью, метод анализа продуктов деятельности и т.д.). Экспериментальные методы (лабораторный, естественный, формирующий эксперимент). Диагностические методы.

Тема 8. Профессиональное самоопределение и развитие психолога, профессиональные кризисы.

Выбор профессии, его психологические детерминанты и особенности. Индивидуальный стиль деятельности специалиста. Профессиональные кризисы и основные этапы становления психолога в образовании. Профессиональные деструкции психолога в образовании.

Тема 9.Особенности организации и самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студента в высшем учебном заведении.

Особенности обучения в ВУЗе. Организация учебной деятельности студентов с учетом индивидуально-психологических особенностей личности. Самостоятельная работа студентов как форма саморазвития и самоактуализации личности: формы, обобщение результатов и контроль.

Матрица компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины

Таблица 3

Название раздела дисциплины Профессиональные компетенции
ОК-6 ОПК-10 ПК-24 ПК-28
Психология как отрасль научного знания и научно-теоретическая основа деятельности психолога в образовании - - - +
Общая характеристика деятельности психолога в образовании - + + +
Направления деятельности психолога в образовании - - + +
Образование и его особенности на современном этапе развития общества - - + +

Окончание таблицы 3

Этическое и нормативно-правовое регулирование деятельности психолога в образовании + + + +
Профессиональные особенности личности психолога в образовании + + + +  
Характеристика методов, применяемых психологом при работе в сфере образования - - + +  
Профессиональное самоопределение и развитие психолога - - + +  
Особенности организации и самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студента в высшем учебном заведении + - + +  
                     

Лабораторные работы

Для дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» проведение лабораторных работ не предусмотрено.

Самостоятельная работа

При изучении дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» предусмотрено выделение 74 часов на самостоятельную работу студентов. Виды самостоятельной работы регламентируются графиком учебного процесса и самостоятельной работы.

Видами самостоятельной работы студентов являются:

а) выполнение домашних заданий;

б) освоение и проработка теоретического материала лекционного курса;

в) подготовка конспектов, презентаций.

По итогам изучения дисциплины предусмотрена промежуточная аттестация: зачет.

Наши рекомендации