Тема 4. Образование и его особенности на современном этапе развития общества
Научно-теоретические, методологические подходы к разработке новых образовательных стандартов. Требования к деятельности психолога на современном этапе развития общества. Требования Государственного образовательного стандарта к личности и компетентности психолога в образовании.
Тема 5. Этическое и нормативно правовое регулирование деятельности психолога в образовании
Этический кодекс психолога. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность психолога. Этические проблемы в деятельности психолога и её правовое регулирование. Квалификационные требования к психологам различного профиля. Специфика норм профессиональной общности. Морально - этические принципы профессиональной деятельности: конфиденциальность, не нанесение ущерба, предел компетентности.
Тема 6. Профессиональные особенности личности психолога в образовании
Имидж практического психолога. Профессионально важные качества психолога.
Тема 7. Характеристика методов, применяемых психологом при работе в сфере образования
Методы исследовательской и практической деятельности психолога. Не экспериментальные методы (наблюдение, беседа, интервью, метод анализа продуктов деятельности и т.д.). Экспериментальные методы (лабораторный, естественный, формирующий эксперимент). Диагностические методы.
Тема 8. Профессиональное самоопределение и развитие психолога, профессиональные кризисы.
Выбор профессии, его психологические детерминанты и особенности. Индивидуальный стиль деятельности специалиста. Профессиональные кризисы и основные этапы становления психолога в образовании. Профессиональные деструкции психолога в образовании.
Тема 9.Особенности организации и самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студента в высшем учебном заведении.
Особенности обучения в ВУЗе. Организация учебной деятельности студентов с учетом индивидуально-психологических особенностей личности. Самостоятельная работа студентов как форма саморазвития и самоактуализации личности: формы, обобщение результатов и контроль.
Матрица компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины
Таблица 3
Название раздела дисциплины | Профессиональные компетенции | ||||
ОК-6 | ОПК-10 | ПК-24 | ПК-28 | ∑ | |
Психология как отрасль научного знания и научно-теоретическая основа деятельности психолога в образовании | - | - | - | + | |
Общая характеристика деятельности психолога в образовании | - | + | + | + | |
Направления деятельности психолога в образовании | - | - | + | + | |
Образование и его особенности на современном этапе развития общества | - | - | + | + |
Окончание таблицы 3
Этическое и нормативно-правовое регулирование деятельности психолога в образовании | + | + | + | + | ||||||
Профессиональные особенности личности психолога в образовании | + | + | + | + | ||||||
Характеристика методов, применяемых психологом при работе в сфере образования | - | - | + | + | ||||||
Профессиональное самоопределение и развитие психолога | - | - | + | + | ||||||
Особенности организации и самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студента в высшем учебном заведении | + | - | + | + | ||||||
Лабораторные работы
Для дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» проведение лабораторных работ не предусмотрено.
Самостоятельная работа
При изучении дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» предусмотрено выделение 74 часов на самостоятельную работу студентов. Виды самостоятельной работы регламентируются графиком учебного процесса и самостоятельной работы.
Видами самостоятельной работы студентов являются:
а) выполнение домашних заданий;
б) освоение и проработка теоретического материала лекционного курса;
в) подготовка конспектов, презентаций.
По итогам изучения дисциплины предусмотрена промежуточная аттестация: зачет.