Глава 1 Теоретические основы товарного ассортиментА предприятия

ВведенИе

Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей.

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара приносят прибыль. Для того чтобы производимый товар был конкурентоспособным и имел спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: ассортиментной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики. Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга – долговременный курс ассортиментной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач.

Теоретическую базу составили труды отечественных учёных в области товароведения, стандартизации, маркетинга, метрологии, а также материалы отчётности и результаты исследования магазина ООО «Акбар», который находится по адресу г. Оренбург, ул. ул. Космонавтов, д. 96. Кроме того, использовались федеральные законы и стандарты по применению косметических товаров.

Объектом исследования является ассортиментная политика предприятия.

Предметом исследования – ассортимент продукции предприятия.

Целью исследования данной работы является – изучение и анализ ассортимента косметической продукции магазина (ООО «Акбар») и разработка мероприятий по его совершенствованию.

Рабочая гипотеза: если предприятие будет правильно, с учетом предпочтений потребителя, формировать ассортимент, управлять им, т.е. вести правильную товарную политику, ориентированную на потребителя, то деятельность по формированию и управлению ассортиментной политики будет успешной. Это обусловлено тем, что широкий, но в меру, ассортимент привлекает большее число потребителей, что ведет к увеличению объемов продаж, повышению эффективности работы, дает хорошую репутацию на рынке, и, конечно же, удовлетворению потребностей покупателей в продукции данного вида.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- изучить теоретические основы формирования и планирования ассортимента;

- исследовать товароведную характеристику парфюмерно-косметических товаров;

- провести анализ ассортиментной политики ООО «Акбар»;

- разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента косметической продукции.

Источником информации является вторичная информация:

- Внутренняя документация предприятия.

- Учебная литература.

- Интернет.

Первичная информация:

- Опрос потребителей.

- Наблюдение исследователя.

При написании курсовой работы изучена литература по товароведению и экспертизе непродовольственных товаров, авторов: В. Поздняковского, А.Н. Неверновой, Т.И. Чалых, С.А. Вилковой, М.Г. Ильиной, а также нормативно-правовые источники, ГОСТы.

Курсовая работа состоит из трех глав: теоретической, аналитической, и проектной, материал глав основан на реальных информационных источниках, кроме того, в курсовой работе имеет место введение и заключение.

Методы исследования, которые применены в курсовой работе: метод описания, сравнения, анализа, синтеза, эмпирический метод.

Глава 1 Теоретические основы товарного ассортиментА предприятия

Глава 2 Исследование ассортимента, качества и конкурентоспособности ассортимента косметических товаров, реализуемых в магазине ООО «Акбар»

Заключение

В процессе исследования хозяйственно-коммерческой деятельности и ассортиментной политики магазина ООО «Акбар» (г. Оренбург, ул. ул. Космонавтов, д. 96) был проведён анализ:

¾ показателей предлагаемого ассортимента косметической продукции;

¾ основных поставщиков косметических товаров;

¾ ассортимента в ценовом сегменте;

¾ рациональности показателей ассортимента;

¾ определены наиболее конкурентоспособные бренды, соответствующие востребованному соотношению «цены и качества»;

¾ выявлены и предложены условия, обеспечивающие рациональное формирование ассортимента косметических товаров и повышение их конкурентоспособности.

В ходе написания курсовой работы, поставленные задачи решены, сделаны конкретные выводы и получены следующие результаты:

На сегодняшний день российский рынок косметических товаров практически сформировался. На 40% он представлен российскими производителями, а на 60% импортными. Лидером в производстве косметических товаров следует считать таких производителей, как «Проктер енд Гембел», «Ревлон», «Люмене», «Невская косметика», «Свобода», концерн «Калина».

Структура ассортимента представлена средствами для ухода за кожей, для бритья и после, для ухода за полостью рта, для ухода за волосами и прочими косметическими изделиями. Не представлен такой вид косметических товаров, как декоративная косметика. Основной удельный вес составляют средства для ухода за волосами (40%). На второй позиции средства по уходу за кожей (19%).

Ассортимент косметических товаров, реализуемых в магазине ООО «Акбар» представлен поставщиками ООО компания «Вектор», ЧП «Белоусов», ЧП «Бритвин», ООО «Воронежфрахт», ОАО «Финист-Парфюм». Наибольшее количество поставляют ООО компания «Вектор» (41%) и ЧП «Бритвин» (27%).

Ассортимент косметических товаров, реализуемых в магазине ООО «Акбар» имеет низкие коэффициенты широты, полноты, новизны и высокий коэффициент устойчивости.

Выявленные трудности в формировании ассортимента косметических товаров вызваны спецификой заключения контрактов с поставщиками.

Обобщённый показатель качества образца №1 – мыло туалетное «Детское» («Невская косметика», г. Санкт-Петербург), стоимостью 10 рублей равен 10,7;

образца №2 – мыло туалетное «Детское» («Свобода», г. Москва), стоимостью 8 рублей равен 10,0;

образца №3 – мыло туалетное детское «Сказка» («Финист», г.Воронеж), стоимостью 5 рублей равен 8,4.

По численному значению комплексному показателя качества образец №1 превосходит образец №2 на 0,7 пунктов, а образец №3 – на 2,3 пункта.

Конкурентоспособность оцениваемых образцов распределилась следующим образом: образец №2 уступает товару-конкуренту на 0,9 пунктов, а у образца №3 на 0,78 пунктов.

При этом базовый образец (образец №1) превосходит образцы №2 и №3 в 1,07 и в 1,3 раза.

Таким образом, образцам №1 и №2 присвоена категория «высокий уровень конкурентоспособности», в том числе с учётом предпочтений покупателей, как образцы, имеющие оптимальное соотношение «цена-качество». Образцу №3 присвоена категория «ниже среднего уровня конкурентоспособности».

Были предложены следующие основные направления совершенствования ассортимента и повышения конкурентоспособности косметических товаров, реализуемых в магазине ООО «Акбар»:

- заключить договоры на поставку декоративной косметики;

- расширить ассортимент косметических товаров, за счёт средств для бритья и после, пополнить ассортимент косметических товаров за счёт средств для ухода за полостью рта;

- чаще и в больших количествах обновлять ассортимент;

- осуществлять контроль за товарными запасами (при их недостатке – ускорять запасы, при их излишке – стимулировать продажу);

- ориентироваться на потребителя (определять возможных покупателей, изучать мотивы покупок, выявлять факторы покупательских предпочтений, исследовать неудовлетворённые потребности покупателей);

- снижение цен;

- постоянный контроль за качеством товаров;

- совершенствование рекламы;

- использовать мерчандайзинг при выкладке товаров.

Таким образом, цели и задачи, поставленные в работе достигнуты.

ВведенИе

Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей.

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара приносят прибыль. Для того чтобы производимый товар был конкурентоспособным и имел спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: ассортиментной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики. Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга – долговременный курс ассортиментной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач.

Теоретическую базу составили труды отечественных учёных в области товароведения, стандартизации, маркетинга, метрологии, а также материалы отчётности и результаты исследования магазина ООО «Акбар», который находится по адресу г. Оренбург, ул. ул. Космонавтов, д. 96. Кроме того, использовались федеральные законы и стандарты по применению косметических товаров.

Объектом исследования является ассортиментная политика предприятия.

Предметом исследования – ассортимент продукции предприятия.

Целью исследования данной работы является – изучение и анализ ассортимента косметической продукции магазина (ООО «Акбар») и разработка мероприятий по его совершенствованию.

Рабочая гипотеза: если предприятие будет правильно, с учетом предпочтений потребителя, формировать ассортимент, управлять им, т.е. вести правильную товарную политику, ориентированную на потребителя, то деятельность по формированию и управлению ассортиментной политики будет успешной. Это обусловлено тем, что широкий, но в меру, ассортимент привлекает большее число потребителей, что ведет к увеличению объемов продаж, повышению эффективности работы, дает хорошую репутацию на рынке, и, конечно же, удовлетворению потребностей покупателей в продукции данного вида.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- изучить теоретические основы формирования и планирования ассортимента;

- исследовать товароведную характеристику парфюмерно-косметических товаров;

- провести анализ ассортиментной политики ООО «Акбар»;

- разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента косметической продукции.

Источником информации является вторичная информация:

- Внутренняя документация предприятия.

- Учебная литература.

- Интернет.

Первичная информация:

- Опрос потребителей.

- Наблюдение исследователя.

При написании курсовой работы изучена литература по товароведению и экспертизе непродовольственных товаров, авторов: В. Поздняковского, А.Н. Неверновой, Т.И. Чалых, С.А. Вилковой, М.Г. Ильиной, а также нормативно-правовые источники, ГОСТы.

Курсовая работа состоит из трех глав: теоретической, аналитической, и проектной, материал глав основан на реальных информационных источниках, кроме того, в курсовой работе имеет место введение и заключение.

Методы исследования, которые применены в курсовой работе: метод описания, сравнения, анализа, синтеза, эмпирический метод.

Глава 1 Теоретические основы товарного ассортиментА предприятия

Наши рекомендации