Глава 1 теоретические основы конкурентной стратегии предприятия

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРАТЕГИИ ФОКУСИРОВАНИЯ

Стратегия фокусирования – основные черты

Характерной особенностью стратегии фокусирования являются еенаправленность и специализация на выборе узкой сферы конкуренции в рамках конкретной отрасли и нуждах сегментов рынка.

В качестве цели данной стратегии является удовлетворение потребности конкретного сегмента в лучшей степени, чем конкуренты.

В границах целевого сегмента, данная стратегия может базироваться как на лидерстве в минимизации издержек, так и на дифференциации и может рассматриваться в данных ситуациях как стратегия фокусированной дифференциацииили как стратегия фокусированного лидерства по издержкам соответственно.

Стратегия фокусирования подразумевает концентрацию деятельности компании на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента, каком-либо аспекте деятельности. Отличие данной стратегии от предыдущих стратегий заключается именно в выборе узкой области конкуренции внутри отрасли. Рыночная ниша может быть выбрана с учетом каких-то географическихособенностей, позволяющих компании получить преимущества и прибыль, с учетом специальных требований к использованию продукции или ее специфических характеристик, имеющим значение только для участников ниши.

Одной из причин, заставляющей компанию выбрать такой тип стратегии,зачастую является недостаток илиотсутствие ресурсов. Однако существует и другаяне менее значимая причина — усиление барьеров входа в отрасль или на рынок. Поэтому для компании предпочтительней делать выбор в сторону ниши, не переполненной покупателями, имеющей прибыльность и потенциал роста.

Это является объяснением того, выбор стратегии фокусирования наиболее характерен для небольших предприятий, хотя ею также могут воспользоваться и крупные компании. При выборе стратегии узкой специализации необходимо помнить, что потенциал бизнеса имеет ограничения, прибыль может быть упущена. Помимо этого, возможна конкуренция с крупными компаниями, использующими эффект масштаба производства.

Заключение

В ходе данной курсовой работы была рассмотрена стратегия фокусирования, ее типы и возможность применения по отношению к ряду предприятий текстильной отрасли. Также были закреплены и систематизированы знания, полученные при изучении стратегического менеджмента, было осуществлено практическое применение этих знаний для анализа, были сформулированы выводы и предложены решения относительно применения стратегии узкой специализации на рассматриваемых предприятиях текстильной отрасли.

В заключение, хотелось бы отметить, что осуществить выбор общей стратегии непросто, а практически реализовать ее еще сложнее. Любая из общих стратегий конкуренции выражается в виде особого подхода к получению конкурентных преимуществ и к длительному по времени их удержанию. Каждая из этих стратегий совмещает определенный тип конкурентных преимуществ, достичь которого пытается компания. Но важно отметить высказывание профессора М. Портера: «Ни одна из общих стратегий сама по себе не ведет к высоким показателям эффективной работы – успех приходит только в том случае, если компания выберет отличную от конкурентов стратегию и будет последовательно прилагать усилия для ее реализации»[4].

Список литературы

1. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.

2. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов по направлению подготовки "Экономика" - 5-е изд., стер. - М.: Магистр; М.: ИНФРА-М, 2010. - 575 с.

3. Зуб Т.А. «Стратегический менеджмент, теория и практика», 2-е издание, исправленное и дополненное, МГУ им Ломоносова М.В., издательство «Аспект Пресс», Москва, 2004.,- 364 с.

4. Клейнер, Г.Б. Стратегия предприятия / Г. Б. Клейнер ; Акад. нар.хоз-ва при Правительстве РФ, РАН. Центр.экон.-мат. ин-т. - М.: Дело, 2008. - 568 с.

5. Котлер Ф. К73 Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб: Питер, 2006. — 464 с: ил. — (Серия «Деловой бестселлер»).

6. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов по спец. "Менеджмент организации" / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2011. - 496 с.

7. Портер М., Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость/ Майкл Портер. – 2-е изд. - М.: Альпина Брукс, 2006. – 715 с.

[1]Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.

[2] http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=3706

[3]http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=2903

[4]Портер М., Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость/ Майкл Портер. – 2-е изд. - М.: Альпина Брукс, 2006. – 715 с.

[i]Портер М., Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость/ Майкл Портер. – 2-е изд. - М.: Альпина Брукс, 2006. – 715 с.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Наши рекомендации