Цена товара РОВ 2, 60 тыс. руб.
Нужно сравнить цену 2, 60 тыс. руб. с ценой внутреннего рынка и предлагаемой трансфертной ценой. Если цена на внутреннем рынке выше 2, 60 тыс. руб., осуществление экспорта становится затруднительным. Следует рассмотреть следующие варианты (Terpstra et al., 1991).
— Отказаться от экспорта в связи с низкой конкурентоспособностью.
— Понизить трансфертную цену почти до минимальной цены.
— Выбрать короткий непрямой канал сбыта, обратившись прямо к розничным торговцам, в обход оптовика. При этом нужно убедиться, что повышения издержек в таком случае не произойдет.
— Разработать для экспорта более простой и дешевый товар.
— Посредством прямых инвестиций внедриться на зарубежный рынок и тем самым избежать экспортных издержек.
Отметим, что цена на зарубежном рынке не должна быть ниже, чем на внутреннем, иначе конкуренты в стране-импортере могут обвинить фирму в демпинге.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Торговая фирма закупает товар по цене 250 тыс. руб. и продает в среднем по 300 единиц этого товара (в неделю - И.С.) по цене 300 тыс. руб. Если фирма согласится понизить на одну неделю цену на 10%, сколько единиц изделия ей нужно продать, чтобы сохранить свою валовую прибыль?
2. Фирма «Альфа» продает товар, спрос на который характеризуется высокой ценовой эластичностью. Объем продаж 30000 изделий в год. Структура цены такова: Прямые издержки на одно изделие 9,9 тыс. руб.
Постоянные издержки на одно изделие 3, 3 тыс. руб.
Цена продаж 19, 80 тыс. руб.
Прибыль на одно изделие 6, 6 тыс. руб. Фирма поставила себе задачу увеличить объем продаж на 3000 единиц и выделила для этих целей рекламный бюджет 39 млн. руб. в год. Каково минимальное повышение цены, при котором прибыль останется неизменной?
3. Фирма «Эликс» продает товары типа украшений для дома, которые отличаются от товаров-конкурентов лучшим дизайном. Средняя цена на рынке составляет 50 тыс. руб., а объем рынка равен 1000000 изделии. Доля «Эликс» равна 10%. Эластичность спроса лежит в интервале 1, 7-2, 0. Финансовые показатели фирмы таковы:
Прямые издержки на одно изделие 20 тыс. руб.
Постоянные издержки 2000.000 тыс. руб.
Ожидаемый уровень рентабельности 10%
Инвестированный капитал 10000000 тыс. руб.
Служба анализа рынка располагает данными о главном конкуренте, марке «Люмина». Оценки важности свойств равны соответственно: 0, 50 / 0, 25 / 0, 25; оценки по свойствам составляют: для марки «Эликс» 10/6/9, для марки «Люмина» 8/7/9. Рассчитайте целевую цену; рассчитайте цену, пропорциональную воспринимаемой ценности. Какие рекомендации вы можете дать?
ГЛАВА 13
Стратегические решения по коммуникации
Мы показали, что маркетинг есть одновременно система мышления и система действия. Для своего эффективного воплощения стратегический выбор, сделанный фирмой, должен быть поддержан динамичными программами действия, иначе шансы коммерческого успеха невелики. Чтобы успешно продавать, недостаточно предложить товар по привлекательной цене через разветвленную сбытовую сеть. Необходимо, используя подходящие средства стимулирования спроса, добиться того, чтобы отличительные свойства товара стали известны целевой группе покупателей. Следовательно, условием эффективности маркетинговой стратегии является разработка программы коммуникации с двумя взаимосвязанными целями:«сделать известным» и «сделать привлекательным». Такая программа должна использовать различные каналы коммуникации: торговый персонал, рекламу, стимулирование спроса и связи с общественностью. Задача данной главы - рассмотреть главные стратегические решения, которые должна принять фирма при разработке программы коммуникации. Их проблематика показана на рис. 13.1.
Рис. 13.1. Стратегические решения по коммуникации.
ПРИРОДА И РОЛЬ КОММУНИКАЦИИ В МАРКЕТИНГЕ
Как было показано в главе 1, для того чтобы обеспечить эффективное согласование спроса и предложения, между участниками процесса обмена должны циркулировать информационные потоки, в основном исходящие от фирмы и направленные на то, чтобы довести до сведения рынка позицию, на которую претендует марка или фирма.