Текущий и промежуточный контроль знаний, критерии оценки

7.1 Текущий контроль знаний (в течение семестра)

Своевременное выполнение студентом практических работ, заданий, кроссвордов, кейс-ситуаций из разделов «Семинарские и практические задания», «Самостоятельная работа студентов», которые выполняются студентами в течение семестра, по мере изучения тем академического модуля «Менеджмент и маркетинг».

7.2. Промежуточный контроль знаний (зачет)

Вопросы для подготовки к зачету

1. Особенности менеджмента в сфере культуры.

2. Система механизмов менеджмента.

3. Механизмы передачи информации в учреждениях культуры. Признаки информационной системы менеджмента.

4. Понятие, сущность и основные компоненты организационной культуры.

5. Корпоративная культура. Фирменный стиль учреждений СКС.

6. Планирование социокультурной деятельности в современных условиях.

7. Виды и содержание планов в сфере культуры.

8. Разработка этапов планирования в учреждениях СКС.

9. Организация деятельности по управлению кадрами. Содержание и методы подбора компетентного персонала.

10. Требования к работникам сферы культуры, менеджеру в сфере культуры.

11. Применение санкций, как определённой меры воздействия на подчиненных.

12. Особенности деятельности менеджера социально-культурной сферы.

13. Переподготовка и повышение квалификации персона учреждений СКС

14. Учёт и отчётность в сфере культуры.

15. Система контроля в учреждениях культуры.

16. Организация и проведения ревизии в учреждениях клубного типа.

17. Организационные отношения в коллективе.

18. Виды и методы стимулирования творческого персонала.

19. Содержание мотивации и виды мотивов.

20. Лидерство и социально-психологическое содержания руководства.

21. Виды стилей руководства.

22. Основные менеджерские характеристики. Управленческие способности.

23. Преодоление конфликтов в трудовом коллективе.

24. Понятие «автопроектирование».

25. Сущность маркетинга как экономической категории.

26. Основные концепции маркетинга.

27. Формы маркетинга

28. Виды маркетинга

29. Содержание маркетинга как рыночного процесса.

30. Маркетинговая среда предприятия

31. Стратегии охвата рынка

32. Оценка сегментов рынка.

33. Способы создания конкурентного преимущества.

34. Понятие и способы позиционирования товара.

35. Содержание понятия «товар» с точки зрения маркетинга.

36. Функции и роль упаковки

37. Основные направления товарной политики.

38. Маркетинговое понятие цены.

39. Методы ценообразования.

40. Уровни канала распределения. Типы каналов распределения потребительских товаров.

41. Маркетинговое понятие термина «продвижение товаров».

42. Маркетинговые стратегии в сфере услуг.

43. Маркетинг как теоретическая концепция.

44. Маркетинговые исследования как функция управления предприятием.

45. Методы и инструментарий маркетинговых исследований.

46. Потребительский рынок и факторы, влияющие на его формирование

47. Разработка нового товара и показатели его конкурентоспособности.

48. Концепция и виды жизненных циклов товара.

49. Этапы процесса ценообразования на предприятии.

50. Ценовая стратегия в системе маркетинга и ее виды.

51. Распределительная политика в системе маркетинга.

52. Стратегия и этапы разработки эффективных маркетинговых коммуникаций.

53. Стимулирование сбыта в системе маркетинга.

54. Реклама и ее виды.

55. Цели и задачи маркетингового планирования.

56. Интернет-маркетинг и мультимедийные технологии в маркетинге.

57. Маркетинг услуг. Услуга как особый вид товара.

58. Маркетинг и общество. Социальный маркетинг.

59. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.

60. Маркетинг в социально-культурной сфере.

7.3 Критерии, показатели и формы оценки знаний студентов, освоения компетенций

Оценка студента по предлагаемым блокам в наибольшей степени позволяет объективно оценить все виды работ, выполняемых студентом. При этом очень важным является соотнести значимость названных блоков относительно друг друга.

Критерии и формы оценки знаний студентов п

Блок Вид оцениваемой работы Объект оценки Цель
1. Теоретический Все виды работ при изучении студентом курса Теоретические знания студента, определенные требованиями Госстандарта Стимулировать учебную активность, определить степень освоения курса
2. Практический Практические, семинарские работы. Практические навыки и умения студента по предмету Стимулировать учебную активность, определить степень освоения курса
3. Исследовательский Самостоятельная исследовательская работа Инициатива студента в проведении дополнительных исследовательских работ Стимулировать студента к исследовательской работе, определить интерес студента к исследовательской работе
4. Учебно-организационный Теоретические и практические занятия Посещаемость занятий Определить прилежность и дисциплинированность студента


Перечень
критериев и показателей оценки разработки социо-культурного проекта (Практическая работа, тема 17, раздел «Самостоятельная работа студентов»)

№ пп Показатели оценки Критерии оценки Применение баллов
1. Комплексность Разработаны все этапы, разделы проекта, презентация проекта, письмо спонсору 5 баллов – разработаны все разделы проекта (10 разделов) 4 балла – разработан проект на 2/3 (7-8 разделов) 3 балла – разработан половина разделов проект (5 разделов) 2 балла – разработан 3-4 раздела 1 балл – разработан 1-2 раздела проекта  
Оригинальность идеи Совершенно новый проект, новая идея, новый подход…. 5 баллов – совершенно новая, оригинальная идея; интересный подход 4 балла – аналогичная идея внедрялась, но имеет включает оригинальную идею 3 балла – аналогичная идея применялась на практике, неинтересный подход 2 балла – идея встречается постоянно, подход к воплощению неоригинален 1 балл – ничего нового в идее проекта, творческий подход отсутствует  
3. Наличие стратегического подхода к планированию проекта   Разработанный проект включает цели и задачи на долгосрочный период, проект реализуется ни один раз. 5 баллов – проект рассчитан на долгосрочный период, наличие календарного плана проекта 4 балла – проект рассчитан на краткосрочный период, наличие календарного плана проекта 3 балла - проект носит одноразовый характер, наличие календарного плана проекта 2 балла – календарный план выполнения проекта не отработан 1 балл – календарного плана проекта нет
4. Социальная эффективность В результате реализации проекта будут удовлетворены социо-культурные потребности населения, влияние на нравственные, духовные ценности 5 баллов – идея проекта значима, актуальна, полезна для общества, влияет на духовные и нравственные ценности 4 балла – идея проекта значима для общества 3 балла – идея проекта в полном объеме не отражает духовные и нравственные ценности общества 2 балла – идея проекта не отражает духовные и нравственные ценности общества 1 балл – идея проекта асоциальна
5. Экономичность Эффективность Минимизация затрат на реализацию проекта за счет, рентабельность проекта (соотношение прибыли и затрат от проекта) 5 баллов – проект окупается в краткосрочный период, к реализации проекта привлечены спонсоры 4 балла – проект окупается в среднесрочный период, к реализации проекта привлечены спонсоры 3 балла – проект окупается в долгосрочный период, спонсоры не заинтересовались проектом 2 балла – высокие затраты на реализацию проекта, проект не окупается 1 балл – высокие затраты на реализацию, эффективность проекта не просчитана.
  Итого   Максимальное количество – 25 баллов Минимальное количество – 5 баллов

Наши рекомендации