Ассортимент товаров: понятия, виды, показатели ассортимента.
Ассортимент товаров: понятия, виды, показатели ассортимента.
АТ – совокупность товаров, объединенных по какому-либо признаку.
Торговый – опред. кол-во товаров, наход. в сфере торговли; Промышленный номенклатура товаров, выпускаемых различными предприятиями, представляет товары народного потребления, производимые промышленными предприятиями. Он уже чем торговый ассортимент, который представляет номенклатуру товаров, находящихся в оптовой и розничной торговле. Товары простого ассортимента подразделяют по ограниченному кол-ву признаков, и, как правило, в пределах одного вида они не различаются. Товары сложного ассортимента различают по назначению, исходным материалам, способу производства, конструкции (одежда, обувь, посуда, галантерея).
1) Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров одного назначения, но различных товарных групп. Различают широту действительную- кол-во видов, разновидностей, наименований товаров находящихся на предприятии торговли. Широта базовая - мах кол-во разновид. товаров, выпускаемых промышленностью или наход. на оптовой базе.
2) полнота кол-во видов, разновид.и наимен.товаров внутри одной группы. Выделяют полноту действительную и базовую. Полнота ас-та хар-ся коэф. полноты. Кп=Пд/Пб*100% 3) Глубина ас=та –кол-во разновид. Конкретного вида изделий. Кгл. =Гд/Гб*100%. Знание этих коэф. позволяет судить о степени насыщенности рынка, увеличение широты, полноты и глубины ас-та для продавца явл. Вынужденной мерой т.к. появляется возможность затаваривания и требует дополнительных затрат.
4)Степень обновления ас-та хар-ет уд. Вес новых изделий в общем объеме изделий поступивших к продаже. Ко.н.т.=кол-во новых изделий, поступивших в продажу /широту действительную. 5) Структура ас-та хар-ся уд. Долей каждого вида и наименования товаров в общем наборе товаров. С = кол-во отд. Тов. В натур. Или денеж. Выражении / кол-во всех видов тов. В натур или денеж выражении 6) Устойчивость ас-таколебание широты и полноты ас-та а течении опред периода. 7) Рациональность ас-та способность товара наиболее полно удовлетворить реально обоснованные потребности различных сигментов потребителей.Полнота ассортимента – кол-во разновидностей товаров внутри вида. Глубина ассортимента – кол-во разновидностей конкретного вида изделий, кол-во позиций в каждой группе товаров.
Контроль качества товаров на производстве: входной, операционный приемочный. Сорт изделия. Уровень дефектности.
Контроль качества продукции на предприятиях осуществляет отдел технического контроля (ОТК). Входной контроль – проверка качества сырья и вспомогательных материалов, поступающих в производство. Постоянный анализ качества поставляемого сырья и материалов позволяет влиять на производство предприятий-поставщиков, добиваясь повышения качества. Межоперационный контроль охватывает весь технологический процесс. Этот контроль иногда называют технологическим, или техническим. Цель контроля – проверка соблюдения технологических режимов, правил хранения и упаковки продукции между операциями.
Выходной контроль – контроль качества готовой продукции. Цель – установление соответствия качества готовой продукции требованиям стандартов или технических условий, выявление возможных дефектов. Выборочный. Сорт – это качественная градация товаров по одному или нескольким показателям, нормативной документацией. При приемочном контроле качества изделия подразделяют на сорта, обозначаемые цифрами (1,2,3 и т.д.) или словами (высший, отборный, экстра.)
Дефекты отдельное несоответствие требованиям документации. Виды 1) по месту возникновения: технол., предриализационные, послереализационные, «) от наличия методов обнаружения: явные , скрытые, 3) от наличия методов устранения: устранимые , неустраним., 4) по степени значимости: малозначительные, значительные и критические.
Ассортимент товаров: понятия, виды, показатели ассортимента.
АТ – совокупность товаров, объединенных по какому-либо признаку.
Торговый – опред. кол-во товаров, наход. в сфере торговли; Промышленный номенклатура товаров, выпускаемых различными предприятиями, представляет товары народного потребления, производимые промышленными предприятиями. Он уже чем торговый ассортимент, который представляет номенклатуру товаров, находящихся в оптовой и розничной торговле. Товары простого ассортимента подразделяют по ограниченному кол-ву признаков, и, как правило, в пределах одного вида они не различаются. Товары сложного ассортимента различают по назначению, исходным материалам, способу производства, конструкции (одежда, обувь, посуда, галантерея).
1) Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров одного назначения, но различных товарных групп. Различают широту действительную- кол-во видов, разновидностей, наименований товаров находящихся на предприятии торговли. Широта базовая - мах кол-во разновид. товаров, выпускаемых промышленностью или наход. на оптовой базе.
2) полнота кол-во видов, разновид.и наимен.товаров внутри одной группы. Выделяют полноту действительную и базовую. Полнота ас-та хар-ся коэф. полноты. Кп=Пд/Пб*100% 3) Глубина ас=та –кол-во разновид. Конкретного вида изделий. Кгл. =Гд/Гб*100%. Знание этих коэф. позволяет судить о степени насыщенности рынка, увеличение широты, полноты и глубины ас-та для продавца явл. Вынужденной мерой т.к. появляется возможность затаваривания и требует дополнительных затрат.
4)Степень обновления ас-та хар-ет уд. Вес новых изделий в общем объеме изделий поступивших к продаже. Ко.н.т.=кол-во новых изделий, поступивших в продажу /широту действительную. 5) Структура ас-та хар-ся уд. Долей каждого вида и наименования товаров в общем наборе товаров. С = кол-во отд. Тов. В натур. Или денеж. Выражении / кол-во всех видов тов. В натур или денеж выражении 6) Устойчивость ас-таколебание широты и полноты ас-та а течении опред периода. 7) Рациональность ас-та способность товара наиболее полно удовлетворить реально обоснованные потребности различных сигментов потребителей.Полнота ассортимента – кол-во разновидностей товаров внутри вида. Глубина ассортимента – кол-во разновидностей конкретного вида изделий, кол-во позиций в каждой группе товаров.