Не становитесь проблемой сами

Джон понял, что здесь-то и крылась проблема. Никто не подсказал этой женщине обратиться за помощью к аплайну. Поскольку сама она опытом не обладала, а потому работала скорее как антиреклама бизнеса, лучшее, что она могла сделать, это переклю­чить внимание Джона с себя самой на своего спон­сора. «Честно говоря, ей следовало сказать: я сама новичок в этом деле. Но я знаю человека, который действительно в нем преуспел и сможет вам помочь. Я прямо сейчас попробую пригласить его к телефо­ну». Если человек был рядом, то она могла организо­вать трехсторонний телефонный разговор и послу­шать, как ее спонсор будет вести дело. Таков один из характерных для Третьей Волны приемов работы с потенциальными клиентами и рекрутами.

И если даже Джон это знал, почему этого не знала она? Джон был поражен тем, что разбирался в бизне­се лучше действующего его представителя только бла­годаря тому, что прочитал нужную книгу. Тогда он решил сам обратиться к аплайну. «Есть ли у вас спонсор?» — спросил он женщину. Таковой имелся. «Могу я узнать его имя?» — продолжил он вкрадчиво. Человека звали Терри. В той же задушевной манере он выяснил телефон Терри. Так благодаря одному только знанию устройства системы Джону удалось преодолеть первое и основное для начала работы в сетевом маркетинге препятствие.

ПРОДВИГАЙТЕСЬ К ИСТОЧНИКУ

«Терри был настоящей динамо-машиной, — вспо­минает Джон, — именно таким спонсором, о кото­ром я читал в «Третьей Волне...», человеком той же породы, что и мать Тереза. Все, что у него было, являлось результатом сделанного для других, а не для себя самого». Джон мог в любое время рассчитывать на его поддержку, получить практический совет, от­вет на любой вопрос, помощь при организации трех стороннего телефонного общения с клиентом. Одна­ко достаточно скоро Джон понял, что и у Терри есть свои слабые места. «Он обладал колоссальным опы­том и был незаменим как источник практической ин­формации, — рассказывает Джон. — Однако по не­которым аспектам бизнеса я был осведомлен лучше его, причем лишь благодаря знакомству все с той же "Третьей Волной..."».

Помогал Джону и опыт, приобретенный в его про­шлом бизнесе. Среди приемов работы с потенциаль­ными рекрутами Терри отдавал предпочтение прямой почтовой рассылке. Вместо традиционной в сетевом маркетинге разработки теплого рынка или холодного обзвона, он советовал Джону покупать у брокеров рассылочные списки и высылать по означенным в них адресам кассеты с презентацией возможностей МЛМ-бизнеса. Джону эта работа была хорошо знако­ма. Он и раньше активно пользовался прямой почто­вой рассылкой и теперь видел, что знания Терри в этом вопросе ограничены.

Тремя уровнями выше Терри в иерархии даунлайна компании работал известный гуру по части почто­вых отправлений по имени Чарлз. Терри проповедо­вал именно его систему. «Терри считал методику глу­боко продуманной и оригинальной, — рассказывает Джон. — Но именно этим я активно занимался в собственном бизнесе, рассылая информационные па­кеты и повторные комплекты материалов». Словом, пора было двигаться дальше вверх по аплайну. Воз­можно, Чарлз владел системой «под ключ», которая была теперь Джону необходима. Возможно, в испол­нении автора прямая почтовая рассылка действитель­но являлась ключом к автоматическому построению даунлайна.

ГЛАВА 26 НАДЕЖНАЯ ПЛАТФОРМА

«Профессионалы почтовой рассылки тратят тыся­чи долларов на разработку, тестирование и производ­ство высококачественных почтовых комплектов... — пишет Том Шрейтер («Большой Эл») в книге «Турбо МЛМ». — Игра в высшей лиге требует немалых зат­рат».

Совет Шрейтера по поводу сетевого маркетинга посредством почты прост: не делайте этого! Если вы посчитаете стоимость рекламных листовок, марок, аудиозаписей, оплаченных конвертов для ответа и оплат услуг брокеров-составителей почтовых списков, предупреждает Шрейтер, то рассылка, скажем, 50 тысячам адресатов может легко обойтись вам в круг­ленькую сумму в 20 тысяч долларов. И хотя обычно профессионалы прямой рассылки рассчитывают на 2% откликов на свой призыв, даже этот процент от­нюдь не гарантирован. «В прямой почтовой рассылке не существует среднего процента откликов, — пишет Шрейтер, — как не существует среднего объема по­чтовой рассылки».

Наши рекомендации