Не становитесь проблемой сами
Джон понял, что здесь-то и крылась проблема. Никто не подсказал этой женщине обратиться за помощью к аплайну. Поскольку сама она опытом не обладала, а потому работала скорее как антиреклама бизнеса, лучшее, что она могла сделать, это переключить внимание Джона с себя самой на своего спонсора. «Честно говоря, ей следовало сказать: я сама новичок в этом деле. Но я знаю человека, который действительно в нем преуспел и сможет вам помочь. Я прямо сейчас попробую пригласить его к телефону». Если человек был рядом, то она могла организовать трехсторонний телефонный разговор и послушать, как ее спонсор будет вести дело. Таков один из характерных для Третьей Волны приемов работы с потенциальными клиентами и рекрутами.
И если даже Джон это знал, почему этого не знала она? Джон был поражен тем, что разбирался в бизнесе лучше действующего его представителя только благодаря тому, что прочитал нужную книгу. Тогда он решил сам обратиться к аплайну. «Есть ли у вас спонсор?» — спросил он женщину. Таковой имелся. «Могу я узнать его имя?» — продолжил он вкрадчиво. Человека звали Терри. В той же задушевной манере он выяснил телефон Терри. Так благодаря одному только знанию устройства системы Джону удалось преодолеть первое и основное для начала работы в сетевом маркетинге препятствие.
ПРОДВИГАЙТЕСЬ К ИСТОЧНИКУ
«Терри был настоящей динамо-машиной, — вспоминает Джон, — именно таким спонсором, о котором я читал в «Третьей Волне...», человеком той же породы, что и мать Тереза. Все, что у него было, являлось результатом сделанного для других, а не для себя самого». Джон мог в любое время рассчитывать на его поддержку, получить практический совет, ответ на любой вопрос, помощь при организации трех стороннего телефонного общения с клиентом. Однако достаточно скоро Джон понял, что и у Терри есть свои слабые места. «Он обладал колоссальным опытом и был незаменим как источник практической информации, — рассказывает Джон. — Однако по некоторым аспектам бизнеса я был осведомлен лучше его, причем лишь благодаря знакомству все с той же "Третьей Волной..."».
Помогал Джону и опыт, приобретенный в его прошлом бизнесе. Среди приемов работы с потенциальными рекрутами Терри отдавал предпочтение прямой почтовой рассылке. Вместо традиционной в сетевом маркетинге разработки теплого рынка или холодного обзвона, он советовал Джону покупать у брокеров рассылочные списки и высылать по означенным в них адресам кассеты с презентацией возможностей МЛМ-бизнеса. Джону эта работа была хорошо знакома. Он и раньше активно пользовался прямой почтовой рассылкой и теперь видел, что знания Терри в этом вопросе ограничены.
Тремя уровнями выше Терри в иерархии даунлайна компании работал известный гуру по части почтовых отправлений по имени Чарлз. Терри проповедовал именно его систему. «Терри считал методику глубоко продуманной и оригинальной, — рассказывает Джон. — Но именно этим я активно занимался в собственном бизнесе, рассылая информационные пакеты и повторные комплекты материалов». Словом, пора было двигаться дальше вверх по аплайну. Возможно, Чарлз владел системой «под ключ», которая была теперь Джону необходима. Возможно, в исполнении автора прямая почтовая рассылка действительно являлась ключом к автоматическому построению даунлайна.
ГЛАВА 26 НАДЕЖНАЯ ПЛАТФОРМА
«Профессионалы почтовой рассылки тратят тысячи долларов на разработку, тестирование и производство высококачественных почтовых комплектов... — пишет Том Шрейтер («Большой Эл») в книге «Турбо МЛМ». — Игра в высшей лиге требует немалых затрат».
Совет Шрейтера по поводу сетевого маркетинга посредством почты прост: не делайте этого! Если вы посчитаете стоимость рекламных листовок, марок, аудиозаписей, оплаченных конвертов для ответа и оплат услуг брокеров-составителей почтовых списков, предупреждает Шрейтер, то рассылка, скажем, 50 тысячам адресатов может легко обойтись вам в кругленькую сумму в 20 тысяч долларов. И хотя обычно профессионалы прямой рассылки рассчитывают на 2% откликов на свой призыв, даже этот процент отнюдь не гарантирован. «В прямой почтовой рассылке не существует среднего процента откликов, — пишет Шрейтер, — как не существует среднего объема почтовой рассылки».