Разработка и проведение рекламных кампаний в сфере туризма и гостеприимства.
В сфере туризма и гостеприимства самый важный аспект это товар, его предоставляемы услуги и способы маркетингового воздействия на потенциального потребителя.
Потребитель, впервые собравшись воспользоваться услугами туризма и гостеприимства, будет немного затруднен в выборе конкретной организации. Для этого в помощь потребителю создаются целые международные рекламные компании. Это делается для большей узнаваемости фирмы, увеличения количества потребителей и создания определенного имиджа организации. Все эти моменты помогут обычному потребителю воспользоваться услугами данной сферы.
Ест определенный риск, на который идут обычные потребители, которые в поисках услуг туризма и гостеприимства, это привязанность к организациям и фирмам, которыми пользовались в прошлом. Но длительная жизнь организации это еще повод удачной и высококвалифированной работы сферы. Чтобы выбрать по истине проверенного тур.оператора необходимо провести комплекс мер для его поиска и изучения.
Самый важный фактор успешной работы организации – постоянство. Постоянство во всем: рекламная деятельность, взаимодействие с клиентами, ценовая политика. Некоторые считают, что постоянство это не важный аспект успешной работы, оно не влияет на работоспособность организации. Но это не так. Политика определенных компаний самостоятельно создает непостоянство качества предлагаемых услуг. Непостоянство спроса может привести на непродолжительную жизнь любой организации в сфере туризма.
Еще одним не мало важным фактором обеспечения жизнедеятельности организации является - полноценный выбор услуг и товар. Например, если обычному потребителю будет доступен минимальный комплекс услуг для воспользования, то скорее всего они мало привлекут или вообще не заинтересуют.
Со временем развития рекламы образовались определенные виды рекламы, которые так же используются в международной рекламе.
Основной вид рекламы - это телевизионная реклама. Она включает в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.
Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров.
Для достижения эффекта в области теле рекламы, необходимо иметь в виду следующее факторы. Интересная визуализация и правильно подобранный контент рекламного сообщения. Привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет. Телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть, сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося этим предметом.
В итоге основные преимущества и недостатки телевидения составляют: воздействие на чувства сочетанием изображения звука, цвета, движения; массовость, высокая степень привлечения внимания; но высокая стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.[6]
Следующим видом выступает радиореклама. Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: это 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам. Добиваться, чтобы объявление включало воображение слушателей. Сопровождать рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком. Лаконично и ясно выражать рекламную идею. Вводить в радиообъявления известных людей. Использовать приемы, позволяющие сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключиться на другую программу.
Более кратко особенности радиорекламы можно описать как: массовость, низкая стоимость, высокая географическая и демографическая избирательность; но воздействие только звуком, краткость рекламного контакта, более низкая, чем у телевидения, степень привлечения внимания.
Еще одним популярным видом выступает реклама в прессе.
Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.[7]
В итоге, особенность прессы – оперативность, массовость, гибкость, широкое признание, высокая достоверность; но кратковременность существования, порой низкое качество полиграфического исполнения, малая аудитория «вторичных» читателей.
Со временем определились основные черты сферы услуг. Основной чертой является неосязаемость. То есть услугу невозможно заранее потрогать, посмотреть, попробовать. Следующей чертой выступает неотделимость от источника и объекта услуги. Непостоянство качества предлагаемых услуг периодически встречается в любых организациях. Многое зависит от самой организации и фирмы и какой эффект она хочет получить от предоставления любой услуги. И последней чертой выступает несохраняемость, то есть предоставленная услуга не обладает долгосрочным эффектом.
Рекламная стратегия складывается из двух главных элементов - создания рекламных обращений и выбора средств распространения рекламы. В прошлом большинство компаний разрабатывали планы для обращений и рекламных средств отдельно. Часто выбор средства казался вторичным по отношению к процессу создания обращения. Сначала в творческом отделе создавали приемлемые рекламные обращения. Затем в отделе рекламных средств выбирали наилучшее средство для передачи этих обращений целевой аудитории. Зачастую это приводило к трениям между творческими работниками и работниками отдела средств рекламы.
Рекламная стратегия - широкомасштабная долгосрочная программа, направленная на решение важнейшей рекламной цели.
Однако сегодня фрагментация средств массовой информации, стремительное повышение стоимости рекламы и сужение направленности маркетинговых стратегий повышают важность планирования средств распространения. В одних случаях рекламная кампания начинается с создания удачного обращения и последующего выбора средства рекламы. В других случаях кампания начинается в благоприятный момент в средствах рекламы, затем следует разработка рекламных сообщений, призванных использовать такие преимущества. Все больше компаний ощущают пользу от совместного планирования этих двух важных элементов.
Первым шагом при создании эффективных рекламных сообщений является решение о том, какое общее обращение необходимо передать потребителям, т.е. планирование стратегии или основной идеи рекламного обращения. Как правило, цель рекламы состоит в том, чтобы заставить потребителей думать о товаре или реагировать на него определенным образом. Люди реагируют, только поверив, что они от этого выиграют. Поэтому разработка эффективной стратегии обращения начинается с определения преимуществ, получаемых потребителями, которые можно использовать в рекламных обращениях.
Утверждения, на которых строится стратегия обращения, должны быть просты и доступны, подчеркивать преимущества и отличительные особенности позиционирования товара на рынке, на которых рекламодатель хотел бы сделать акцент. Это означает, что рекламодатель должен разработать приковывающую внимание творческую концепцию - или большую идею, - воплощающую в жизнь стратегию обращения так, чтобы оно запомнилось. Творческая концепция может оказаться образом, фразой или комбинацией того и другого.
Создатели рекламных концепций по-разному ищут идеи для рекламных обращений, которые привлекли бы внимание зрителей. Одни рекламисты начинают с бесед с потребителями, дистрибьюторами, экспертами и конкурентами. Другие пытаются поставить себя на место клиентов, покупающих или потребляющих продукт, а затем ищут те выгоды, к получению которых потребитель стремится при покупке и при использовании товара. Обычно составитель текстов и художник-дизайнер работают сообща, придумывая много творческих концепций и надеясь, что одна из этих концепций превратится в большую идею. Следовательно, необходимо создать как можно больше альтернативных идей, затем оценить привлекательность каждой из них и отдать предпочтение лучшей.
Творческая концепция будет определять выбор конкретных обращений, используемых в рекламной кампании. Рекламные обращения должны обладать тремя свойствами. Во-первых, они должны быть значимыми и указывать на преимущества, делающие товар более привлекательным или интересным для потребителей. Во-вторых, обращения должны быть правдоподобными - потребители должны верить в то, что товар или услуга предоставят обещаемые преимущества. Этого достичь довольно сложно, поскольку большинство потребителей ставят под сомнение правдивость рекламы в целом. В результате одного исследования обнаружилось, что треть населения считает рекламу недостоверной. Однако может оказаться, что самые ярко выраженные и правдоподобные преимущества - не самые лучшие варианты для использования. Обращения должны быть характерными - рассказывать, чем товар лучше аналогичных товаров-конкурентов. При создании рекламного обращения следует предварительно протестировать его по критериям значимости, правдоподобности и характерности.
Медиапланирование является одной из важнейших составляющих рекламной кампании. Под медиапланированием специалисты понимают деятельность по размещению рекламы в традиционных средствах массовой информации (телевидение, радио, пресса) и на наружных носителях.
Правильный выбор наиболее эффективных средств передачи рекламного обращения в значительной мере определяет успех всей рекламной коммуникации. От верного решения данной проблемы зависит количество потенциальных потребителей, до которых дойдет сигнал рекламного послания, насколько сильным будет воздействие на них, какие суммы будут затрачены на рекламу, и насколько эффективными будут эти затраты. Фактор выбора средств передачи рекламных посланий является основным при определении бюджетов рекламных кампаний.[8]
Таким образом, можно сделать вывод, что любая организация в сфере туризма и гостеприимства должна быть информационно подкованной, иметь весь комплекс рекламных кампаний и отвечать всех характеристикам для удачной работы и получения выгоды.